Учебно-воспитательная программа Будемдобрее ! Автор программы уч

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей№1» г. Всеволожска

Ленинградской области.

Учебно-воспитательная программа

Б у д е м д о б р е е !

Автор программы — учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей№1» г.Всеволожска

Ленинградской области Никитина Наталья Ивановна.

г.Всеволожск.

2010 г.

Содержание программы.

№ п/п.

Содержание

Страница

I

Пояснительная записка.

1)

Актуальность программы.

2

2)

Принципы современного образования.

3

3)

Цель программы

4

4)

Задачи программы

5

5)

Адресат. Формы обучения.

6

6)

Методы диагностирования.

7

7)

Благоприятный психологический климат

8

6)

Предполагаемый результат.

9

7)

Результаты работы по программе в 2008-2009 уч. г.

10

II

Календарно-тематическое планирование.

1)

Работа на уроке.

11-12

2)

Внеурочные мероприятия.

13

3)

Работа с родителями.

14

III

Приложение.

1)

Методическая разработка. Классный час «Милосердие – это активная доброта».

15-19

2)

Творческие работы учащихся.

2.а

Конкурсное сочинение «Камни греха» (Бородинская Анастасия)

20-21

2.б

Конкурсное сочинение «Спешите делать добро!» (Уяздовская Дарья)

22-25

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Воспитательные возможности уроков

литературы.

Мир вступил в ХХI век. Человечество изменилось: из «человека разумного» мы превращаемся в «человека разумного и цивилизованного», как само человечество считает. Но, удивительное дело, став умнее, человек, вместе с тем, становится все более жестоким, изощренным, самолюбивым. Власть и деньги для многих стали «святая святых». А что такое вера, любовь, совесть, милосердие и добро – постепенно забывается.

Долго ли мы будем забывать, что «как ты относишься к людям, так и они к тебе». Возможно, пройдя все «круги ада» — войны, смерти, болезни – мы вернемся на круги свои и вспомним, что цель жизни – добро. Добро, а не зло и не равнодушие.

Вспомним, и о том, чему учит нас Книга Книг и в чем в действительности состоит смысл жизни человека.

Посмотрим, о чем говорили великие светские мыслители, философы, писатели и поэты.

Даная программа создана на основе Программы по литературе как федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

По сравнению с обязательным минимумом содержания государственного стандарта данная программа содержит ряд новшеств:

приоритеты предоставлены произведениям литературы, формирующим духовные и нравственные качества личности;

расширено содержание государственного стандарта (в основном, за счет уроков внеклассного чтения).

Программа предлагает ученику обратить взоры внутрь себя и постараться быть терпимее, гуманнее, добрее.

Принципы современного образования

Принцип гуманизации — предполагает, что дети – субъекты педагогического процесса, а главный критерий – развитие личности ребёнка;

Принцип развития — предполагает развёртывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой, мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности;

Принцип целостности образования— основан на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания, реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

Принцип самоактуализации – в каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих коммуникативных, интеллектуальных, художественных, физических способностей.Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и приобретённых возможностей;

Деятельно – ориентированный принцип— принцип обучения деятельности: учим ставить цели , уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираясь на самостоятельность

Цель программы.

На основе принципов современного образования и

использования воспитательного потенциала литературы и внеурочных мероприятий, создание условий для формирования интеллектуально развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, профориентированной, способной на созидательный выбор жизненной позиции, коммуникабельной, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи программы.

1. Обучающая. На уроках русского языка и литера -туры, используя программный материал, постоянно акцентировать внимание на проблемах, утверждающих идеалы добра и милосердия.

2. Воспитательная. Воспитывать непримиримость к антигуманистическим поступкам, воспитывать терпимость и доброжелательность к людям.

3. Развивающая. Активизировать способности учащихся к внутреннему развитию, осмыслению явлений духовно – нравственной культуры через организацию творческой деятельности учащихся, привлечение их к участию в различных конкурсах детских творческих работ..

Адресат.

Программа адресуется учащимся 8-11 классов.

Сопровождается проведением внеклассных мероприятий с учащимися и работой с родителями.

Формы обучения:

— урок-семинар,

— комбинированный урок,

— урок-диспут,

— урок-исследование,

— урок-лекция,

— урок развития речи.

Рефлексия настроения

Формы внеурочной работы

-создание портфолио

— экскурсии,

— участие в общешкольных акциях,

— классные часы,

— заочные экскурсии,

— литературные викторины.

-диагностика

Формы работы с родителями:

-диагностика уровня удовлетворённости работой школы

— родительские собрания,

— анкетирование,

— родительская конференция,

— психолого-педагогический консилиум с участием родителей.

Методы диагностирования.

Традиционные методы диагностирования

Инновационные методы диагностирования

На уроке:

На уроке:

— контрольные работы

— зачет

— семинар

— пятибалльная шкала оценки

— самопроверка

— взаимопроверка

— тестирование

— ЕГЭ

— портфолио

— балльно-рейтинговая система оценки

— рефлексия

Во внеурочной работе:

Во внеурочной работе:

наблюдение

анкетирование

творческие работы учащихся

— самоанализ

— проверка в группах

— оценка значимости коллективных проектов

В работе классного руководителя:

В работе классного руководителя:

наблюдение

анкетирование

собеседование

— беседа

— опрос

— диагностика уровня воспитанности, обученности, уровня развития коллектива

Благоприятный психологический климат в классе.

Для оценки эффективности работы воспитательной системы в классе используется различный диагностический инструментарий.

Чтобы выявить нравственную воспитанность учащихся, психологом лицея проведен тест «Размышляем о жизненном опыте» по методике Н.Е. Щуркова. Был предложен 31 вопрос с тремя вариантами ответа. Обработка полученных данных произведена по предлагаемому ключу. Показатели свидетельствуют о том, что в классе сформирован достаточный уровень нравственной воспитанности учащихся, у большинства учащихся сформирована ориентация «на другого человека».

Для изучения психологической атмосферы в классе классным руководителем на протяжении нескольких лет используется методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». Дата проведения последнего анкетирования – январь 2010 года.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст