Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2013 удк34 (07) ббк

А.А.Дабагян

ПРАВОВЕДЕНИЕ

для студентов направления

«Педагогическое образование»

Нижний Новгород

2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

А.А.Дабагян

ПРАВОВЕДЕНИЕ

для студентов направления

«Педагогическое образование»

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород

2013

УДК34 (07)

ББК 67я73

П685

П 685

Правоведение для студентов направления «Педагогическое образование»: учебно-методическое пособие / А.А.Дабагян. – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2013. – с.

Учебно-методическое пособие является составным элементом методического обеспечения процесса изучения дисциплины «Правоведение» студентами бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «ИЗО» и «Технология», «Технология» и «Экономика».

Учебно-методическое пособие позволит студентам иметь целостное представление о процессе изучения дисциплины «Правоведение», ее целях и задачах. С помощью предлагаемого пособия студенты смогут подготовиться к семинарским занятиям, выбрать тему для докладов, рефератов.

Учебно-методическое пособие содержит программу курса, темы семинарских занятий, вопросы и тестовые задания для самостоятельной подготовки, итоговые тестовые вопросы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Пособие может быть использовано студентами педагогических и инженерно-педагогических вузов тех направлений подготовки, для которых изучение правоведения ограничено одним семестром.

УДК34 (07)

ББК 67я73

©А.А.Дабагян, 2013

© НГПУим.К.Минина, 2013

Содержание

Введение……………………….………………………………………..…….4

1. Цели и задачи дисциплины ..………………………………………….…..5

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………5

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………….5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….6

5.Содержание дисциплины……………………………………………………………….7

5.1.Тематический план ……………………………………………………………………….7

5.2.Содержание разделов и тем дисциплины………………………………………8

5.3.Темы семинарских занятий………………………………………………………..12

5.4 Формы самостоятельной работы студентов…………………………………….18

5.5 Примерная тематика рефератов и контрольных работ…………………27

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 30

6.1. Основная литература (рекомендуема)………………………………………..30

6.2.Дополнительная литература (нормативно-правовые акты) ………….31

6.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:32

7. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………………..32

7.1 Формируемые компетенции и используемые оценочные средства..32

7.2. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)………………………..34

7.3. Итоговые тесты …………………………………………………………………………36

8. Словарь профессиональных терминов………………………………………………45

\

Введение

Построение правового государства и развитие гражданских институтов предпологает со стороны общества и государства усилить внимание к подготовке специалистов (бакалавров) с глубокими знаниями правовых аспектов профессиональной деятельности, с высокой правовой культурой и правосознанием. Учебно-методическое пособие является составным элементом методического обеспечения процесса изучения дисциплины «Правоведение» студентами бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки «ИЗО» и «Технология», «Технология» и «Экономика»). Пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующим направлениям.

Учебно-методическое пособие позволит студентам иметь целостное представление о процессе изучения дисциплины «Правоведение», выстраивать личную образовательную траекторию в рамках изучаемого курса. Цель курса сформировать целостное представление о правовой системе государства, ее законодательстве, что позволит грамотно применять нормативно-правовые акты на практике. Задачи курса выработать умение у студентов понимать законы и подзаконные акты, применять теоретические правовые знания в практической деятельности, ориентироваться во всем многообразии правовых документов, обеспечить соблюдение законов, неукоснительное их исполнение. С помощью предлагаемого пособия студенты смогут подготовиться к семинарским занятиям, выбрать тему для докладов, рефератов.

Учебно-методическое пособие состоит из программы курса, темы семинарских занятий, вопросов и тестовых заданий для самостоятельной подготовки и изучения. Пособие включает в себя итоговые тестовые вопросы, при помощи которых можно проверить качество освоенного учебного материала, остаточные знания у студентов. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Правоведение» является сформировать у студентов целостное представление о правовой системе Российской Федерации, ее законодательстве, что позволит грамотно использовать нормативно-правовые документы на практике. Ознакомить студентов с такими понятиями как: субъекты правоотношений; юридические факты; защита семейных прав; основания возникновения и прекращения брачного правоотношения; личные и имущественные правоотношения между членами семьи; права детей с ограниченными возможностями.

Задачи дисциплины:

-выработать умение понимать законы и подзаконные акты,

-применять теоретические правовые знания в практической деятельности,

-ориентироваться во всем многообразии правовых документов,

-обеспечить соблюдение законодательства,

-формировать правовой кругозор бакалавров

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Правоведение» является дисциплиной по выбору базовой части подготовки бакалавров и относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «История», «Философия», «Социология», «Экономика».

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей «Образовательное право и профессиональная этика», «Политология».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих

ОК-13- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОПК-7- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-4-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

По завершении изучения дисциплины студент должен:

знать

-предмет, метод, систему правоведения;

-содержание отраслевых правовых дисциплин;

-содержание гражданско-правовых сделок;

-современное международное и Российское законодательство;

уметь

-использовать, нормативную и фактическую информацию для реализации норм права в практической деятельности;

-свободно оперировать юридическими понятиями;

владеть

-методом объективного анализа норм правоведения;

-навыком толкования норм права и квалифицированного консультирования по вопросам современного законодательства;

— составления и оформления правовых документов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр 8

Общая трудоемкость дисциплины

2

72

72

Аудиторные занятия (всего)

36

36

в т.ч.занятия в активной и интерактивной форме

6

6

Лекции

18

18

Практические занятия, семинары

18

18

Самостоятельная работа

36

36

Вид итогового контроля

зачет

зачет

5.Содержание дисциплины

5.1.Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделам

Лекции

Практические занятия

Самостоятель-ная работа

Раздел I. Государство и право.

1

8

9

Тема 1. Понятие и сущность государства.

+ 0,5

4

4,5

Тема 2. Основы теории права: понятие, сущность, содержание.

0,5

4

4,5

Раздел II. Основные положения важнейших отраслей права.

17

18

28

63

Тема 3. Конституция Российской федерации: общие вопросы..

2

2

2

6

Тема 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2

2

4

8

Тема 5. Особенности федеративного устройство России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

1

2

2

5

Тема 6. Общая характеристика отраслей Российского права.

1

2

2

5

Тема 7. Общие положения гражданского права.

3

2

3

8

Тема 8. Общая характеристика отдельных институтов трудового права.

2

2

4

8

Тема 9. Общее понятие административного права.

1

1

2

4

Тема 10. Семейное право.

2

2

4

8

Тема 11. Основы уголовного и уголовно-процессуального права.

2

2

3

7

Тема 12. Экологическое право.

1

1

2

4

Всего по дисциплине



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст