Учебно-методическое пособие г. Елабуга 2012г. Требования к подго

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Елабужский политехнический колледж».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Учебно-методическое пособие

г. Елабуга 2012г.

Требования к подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ: Учебно-методическое пособие.

Учебно-методическое пособие содержит рекомендации для студентов и научных руководителей по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ. Описывает установленные требования к содержанию, структуре, оформлению дипломной работы (проекта). Предназначено для специальности «Технология продукции общественного питания»,а также для других технических специальностей и направлений. Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии

(протокол № ____________ от ______________201__ года).

1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ РАБОТЫ

При подготовке любых учебных (контрольных, курсовых, дипломных) работ рекомендуется использовать компьютер. Все учебные работы выполняются на белой бумаге стандартного формата А4, т.е. 210 х 297 мм. Разрешается применять формат A3, т.е. 297 х 420. для больших таблиц, иллюстраций или распечаток с компьютера. Эти листы должны быть обязательно свернуты под формат А4 по существующим правилам. Они заключаются в том, что сворачивать надо гармошкой, так чтобы после сворачивания была полностью видна правая часть листа, а левая прикрыта, но не полностью. Левый край на 40 … 50 мм должен оставаться свободным, чтобы не мешать подшивке. Используется только одна сторона бумаги. По ГОСТ 7.32.91 «Отчет по научно — исследовательской работе. Структура и правила оформления» регламентируются только минимальные размеры полей. Рекомендуемые размеры, применяемые в работе, приведены в табл. 1. Они должны быть одинаковыми на всех страницах. Рамки вокруг текста не разрешаются.

Таблица 1.

Рекомендуемые размеры полей

Названия полей

Размеры полей в см

Верхнее

2,0

Нижнее

2,0

Левое

3,0

Правое

1,5

Переплет

0

От края до верхнего колонтитула

1,25

От края до нижнего колонтитула

1,25

При использовании компьютера необходимо применять шрифт Times New Roman, который меньше других отличается от привычного текста учебников. Рекомендуется кегль 14. Межстрочный интервал полуторный.

Внимание! Не нужно использовать жирный шрифт и курсив в тексте работы.

Все абзацы начинаются c красной строки. Красная строка с отступом 1,27 см или 1,25 см в зависимости от настройки компьютера. Компьютер устанавливает ее сам, если в иконке «Абзац» задан «Отступ» для первой строки (см. меню «Формат»). Недопустимо получать ее с помощью клавиш «Пробел» или «Tab». Число самостоятельных предложений в абзаце различно и колеблется от двух до шести. В основном тексте используется выравнивание только по ширине. Все формулы, условные знаки и простые рисунки набиваются непосредственно или вставляются в текст. Для этого можно использовать функцию Microsoft Word «Вставка» − «Объект» − «Microsoft Education 3.0».

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа, номер на котором не ставится. Номера проставляют в правом нижнем углу без точки. Если основная часть имеет большой объем, то ее необходимо разбить на главы. В этом случае все главы нумеруются арабскими цифрами и каждая из них начинается с новой страницы. Введение и заключение не нумеруются, но также начинаются с новой страницы.

Все заголовки глав в работе располагаются по середине строки и пишутся прописными буквами без точки. Подчеркивание заголовков не разрешается. Между заголовками и текстом необходимо пропустить одну строку. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Для ссылок используются сокращенное название «рис. 00» (для любых иллюстраций). Под иллюстрацией помещается подпись с порядковым номером, т.е. «Рис. 00». Далее в той же строке следует название иллюстрации.

Все таблицы тоже располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Для ссылок используются сокращенное название «табл. 00». Все таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер размещается в правом верхнем углу над таблицей. Для него устанавливается отступ справа так, чтобы номер не выходил за габариты таблицы.

Нумерация рисунков и таблиц может быть сквозной, а может быть привязана к конкретной главе (разделу). Например: рис. 3.3 – означает третий по счету рисунок в третьей главе дипломной работы.

Таблица 2.

Пример оформления простой таблицы

1.

2.

3.

4.

5.

Низке номера размещается название таблицы. Строки таблицы нумеруются только в случае необходимости. Оформление таблиц показано в приведенных ниже примерах. Для простой таблицы в табл. 2, а для сложной в табл. 3.

Таблица 3.

Пример оформления сложной таблицы

Боковик

Заголовок графы (столбца)

Заголовок графы (столбца)

Подзаголовок графы

Подзаголовок

графы

Подзаголовок

графы

Подзаголовок графы

строка

строка

строка

строка

2. СТРУКТУРА РАБОТЫ

Согласно ГОСТ 7.32.91 ниже приведены обязательные разделы дипломной работы (проекта) в установленном порядке и с примечаниями:

Титульный лист (см. Приложение №1)

Задание на дипломный проект (заполняется совместно с научным руководителем.)

Содержание (см. Приложение №2)

Введение

Основная часть работы

Заключение

Список использованных источников (см. Приложение №3)

Приложения (используется только при наличии необходимости)

Ниже все эти элементы описаны более подробно. Реферат, содержание, введение и приложения обязательно начинаются с новой страницы. Рекомендуется начинать с новой страницы главы основной части, заключение и список использованных источников.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТИТУЛЬНОМУ ЛИСТУ

Образец титульного листа, в приложении №1, разработан на базе ГОСТа, 7.32.91, но со значительными упрощениями.

Для улучшения внешнего вида выбран основной кегль 14. Большинство записей на титульном листе сделано строчными буквами с выравниванием по центру. Исключения оговорены ниже. Первые 3 иди 4 строки занимает наименование организации. Пробелы между строками отсутствуют.

1строка. Указывается вышестоящая организация «МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН». Буквы прописные, но мельче кегль (кегль 12) в соответствии с ГОСТ Р-6.30.97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

2. строка. Указывается подразделение вышестоящей организации, непосредственно ответственное за образовательный процесс.

3 строка. Название выпускающего образовательного учреждения колледжа В образце Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Елабужский политехнический колледж». В зависимости от длины размещается в одну или в две строки.

4 строка. Заглавными буквами пишется название выпускной квалификационной работы (дипломная работа или дипломный проект согласно рекомендации научного руководителя) и ее тема (согласованная с местом прохождения преддипломной практики и получаемой специальностью).

Далее указывается автор выпускной квалификационной работы, ее научный руководитель, их данные (группа студента, ученая степень, звание и должность научного руководителя) город и год ее защиты.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ Задания на дипломный проект

Задание содержит краткие сведения о содержании работы. Пример представлен в Приложении №2. Первой является таблица сведений, в которой указываются через запятую формальные данные о работе.

Затем приводятся ключевые слова, предназначенные для автоматизированного поиска. Разрешается от 5 до 10 слов пли словосочетаний в именительном падеже, прописными буквами через запятую без заголовка.

Ниже следует текст задания. Для учебных целей в нем нужно описать только объект исследования, цель работы, полученные результаты и кратко рекомендации по улучшению. Рекомендуемый объем 1/3 − 2/3 страницы.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

В содержание включаются названия разделов и подразделов. Все они нумеруются. Можно применять сложные номера, включающие номер раздела (главы) и через точку номер подраздела (параграфа). Отступ слева на величину номера. Справа в столбце указываются номера страниц, с которых начинаются эти разделы. Основные разделы (реферат, введение, заключение, список использованных источников, приложения) и главы могут быть напечатаны заглавными буквами.

При наличии достаточных навыков работы в системе Word лучше использовать автоматическое составление раздела «СОДЕРЖАНИЕ». Для этого нужно во время набивки всем заголовкам разделов присваивать статус «Заголовок 1», а подразделов «Заголовок 2». После завершения набивки, хотя бы частичного, следует поставить курсор в то место, где должно находиться «СОДЕРЖАНИЕ», а затем воспользоваться опциями <Вставка>, <Оглавление и указатели>, <Оглавление> и <Ок>. На указанном месте появится полное оглавление. По стандарту оно называется «СОДЕРЖАНИЕ», так как в него включаются не только названия глав (разделов), но и подразделов. Если необходимо внести исправления, то надо сначала исправить заголовки, а затем выделить полученное ранее оглавление и снова воспользоваться перечисленными выше опциями.

6. ТРЕБ0ВАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ

В соответствия с ГОСТ 7.32.91 во введении представляемой к защите выпускной квалификационной работы должны быть отражены следующие вопросы:

Актуальность (кратко описывается как в теоретическом аспекте, так и конкретно для исследуемого предприятия).

Цель (например: при теме дипломной работы «Инвестиционное проектирование как основа стратегического развития предприятия

Задачи (не более десяти, обычно задачи отражают названия подразделов, указанных в содержании).

Объект исследования (должен быть согласован с названием и целью выпускной квалификационной работы. )

Предмет исследования (обычно носит более узкий контекст рассмотрения, чем объект и конкретизирует связь с названием и целью выпускной квалификационной работы.).

Теоретическая и методическая основа (указываются фамилии ученых, труды которых были использованы и название общенаучных (анализ и синтез, дедукция и индукция, связь исторического и логического)

Элементы научной новизны (указывается, что нового сделано дипломантом в рамках деятельности исследуемого предприятия: например, применены методы экономического анализа, ранее не применявшиеся, сформулированы управленческие решения, ранее не сформулированные и т.д.).

Практическая значимость (указываются какой положительный социально-экономический эффект могут принести рекомендации, сформулированные дипломантом для исследуемого предприятия:

Структура (укрупнено описывается содержание основных разделов).

Объем введения не более2 страниц.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

Она содержит весь основной текст работы, разбитый на главы, каждая из которых имеет свой заголовок. Объем всей работы регламентируется кафедрой. Обычно работы специалистов должны быть не менее 50 — 80 страниц. Дипломные работы имеют больший объем, а курсовые меньший. Оригинальные работы могут иметь меньший объем, а компилятивные обязаны иметь больший объем.

Рисунки, таблицы и формулы нумеруются в пределах всей работы сквозной нумерацией в круглых скобках. На все должны быть ссылки в тексте. Ссылки на литературные источники в скобках квадратных, где кроме его порядкового номера в списке использованных источников указывается необходимая страница, если таковое возможно. Например [10, 123]. Это значит: использован 10 источник из списка использованных источников и страница 123 из него.

Основная часть работы минимально должна состоять из следующих глав:

Теоретическое исследование темы работы и указание методов, позволяющих решить поставленные в работе цель и задачи.

Рассмотрение социально-экономической и технической характеристики рассматриваемого предприятия, проведение расчетов с помощью рассмотренных в предыдущей главе методов, проведение анализа текущего состояния хозяйственной деятельности предприятия.

Разработка рекомендаций по решению выявленных на предприятии проблем, представление расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Дополнительная глава, позволяющая оценить смежные знания студента, может быть посвящена следующим направлениям: требования по безопасности жизнедеятельности экономиста-менеджера, экологические вопросы работы предприятия, основы проектирования и разработки автоматизированных информационных система на предприятии, юридические аспекты хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования и анализ рынка инвестиционного проекта, социальные и психологические аспекты управления трудовыми ресурсами, расчет предлагаемых мероприятий с помощью специальных информационных продуктов (Project Expert, Alt-Invest, Олимп: Маркетинг, «Касатка», Microsoft Project). Данная глава и ее тематика утверждается выпускающей кафедрой по рекомендации научного руководителя выпускной квалификационной работы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ

Заключение или выводы содержат краткие результаты работы. Задача студента грамотно сформулировать, что же в данной работе фактически сделано. Важно указать не только теоретические выводы, но и результаты практических расчетов и рекомендаций, сделанных студентом самостоятельно в рамках дипломного исследования для рассматриваемого предприятия. Объем заключения не более 3 страниц.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СПИСКУ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Должна быть перечислена вся литература и другие источники, которые были использованы при выполнении работы. Ссылки на иностранную литературу приводятся на языке подлинника. Описание работ выполняется по правилам библиографии в соответствии с ГОСТ 7.1.84 «Библиографические описания произведений печати». Примеры оформления приведены в приложении 3.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЛОЖЕНИЯМ

В приложения помещаются любые дополнительные или вспомогательные материалы, большие таблицы, копии документов, если они нужны. Если приложений больше одного, то все они нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Елабужский политехнический колледж».

Допускается к защите

( подпись преподавателя0

_______________________

(дата)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Автор: студентка

Группы 821

Дневное отделение

260502 «технология продукции общественного питания»

А.А. Афанасьева

Руководитель дипломной работы: Преподаватель высшей категории Фатеева ГМ

г. Елабуга, 2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Организация работы……………………………………………………4

Характеристика предприятия………………………………………………5

Характеристика цехов……………………………………………………..6

1.3. Оборудование и инвентарь при приготовлении7

Глава 2. Технологическая часть…………………………………………………51

2.1. Технологические карты51

2.2. Наименование блюд65

2.3. Технология приготовления80

1.3. Организация, подготовка, содержание места повара21

2.4. Санитарные требования на предприятии общественного питания и личная гигиена повара35

2.5 Техника безопасности при выполнении работы по приготовлению блюд………………………………………………………………………………

Глава 3. Экономическая часть90

3.1. Производственная программа предприятия92

3.2. Расчет пищевой ценности сырьевого набора, используемого для приготовления блюд100

3.3. Расчет пищевой ценности готового блюда104

3.4. Анализ пищевой ценности блюда.106

Заключение107

Список использованных источников108

Приложения…………………………………………………………………….111

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример списка использованных источников

Законодательные и нормативные документы

1. Указывается название Федерального закона, Приказа Президента, Распоряжения Правительства или других нормативно-правовых актов с указанием номера и датой утверждения.

Книги одного, двух или трех авторов

2. Тунаков Л. П. Как работать над диссертацией? − Казань: КГТУ, 2002. 80 с.

3. Тунаков А.П. Методы оптимизации при доводке и проектировали? газотурбинных двигателей. − М.: Машиностроение, 1979. − 184 с.

(Оба тире разрешается не ставить)

Книги четырех и более авторов

4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.Л. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. − 368 с. − (Серия «Высшее образование»).

5. Практикум по логистике: Учеб. пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1999. − 270 с.

6. Проектирование авиационных газотурбинных двигателей: Учебник для вузов/ Под ред. профессора А. М. Ахмедзянова. — М: Машиностроение, 2000 − 454 с.

Статьи из журналов

7. Тунаков А.П. Чертежи будущего // Изв. вузов. Авиационная техника. 1997. − №2. − С.98 — 102.

8. Тунаков АЛ. Кризис САПР и пути выхода из него // Изв. вузов Авиационная техника. − 1998. − № 3. C.85 — 9I.

Статьи из газет

9. Садыков Т.Р., Тунаков А.П. Зачем нужен логистический центр в Татарстане? // Время и деньги. − 1996. − 11. декабря.

Статьи из сборников трудов.

10. Тунаков А П. Логистический центр Татарстана // Актуальный проблемы управления − 99: Матер. междунар. научно-практ. конфер. : Вып 3. − М.: Изд-во ГУУ, 1999. − С. 88 — 91.

11. Тунаков A.П. Проблемы САПР сложных машиностроительных изделий // Авиационно — космическая техника и технология: Сб. науч. трудов. Вып 19. Тепловые двигатели и энергоустановки. — Харьков: Гос. аэрокисмический ун-т «ХАИ», 2000. − С.15 — 18.

12. Тунаков А.П. Проблема трудоемкости логистических операций / Актуальные проблемы управления — 2000: Матер. междунар. научно – практ. конфер. : Вып 2. – М.: Изд-во ГУУ, 2000. − С. 146 — 149.

13. Исаева СВ., Тунаков А.П. К вопросу об автоматизации управления в отрасли // Большая нефть: реалия, проблемы, перспективы: Труды научно-технической конференции. 15 − 18 октября 2001 г. − Альметьевск, 2001. − т. II. − С. 260 — 269.

14. Tunakov A.P. Program Complex for Mathematical Modeling and Optimization of Complicated Power Plants //The third international Conference on new Energy Systems and Conversions: 8-13 September, 1997. − Kazan: Kazan Slate Technical University named after A.N.Tupolev, 1997. − p 203 — 204.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Примерный календарный план работы над дипломной работой (проектом)

№ Наименование этапа

Срок сдачи этапа

Утверждение темы дипломной работы (проекта).

Утверждение места прохождения преддипломной практики (заключение договора, формулировка задания на практику)

Прохождение преддипломной практики, первичное ознакомление с исследуемым предприятием и выявление проблем в рамках дипломного проектирования, подготовка информации для формулировки рекомендаций для решения выявленных проблем

Подготовка теоретической части дипломной работы и консультация с научным руководителем

Предварительная формулировка содержания дипломной работы

Оформление собранных на предприятии материалов, проведение экономических расчетов текущего финансово-хозяйственного состояния предприятия

Подготовка практической части дипломной работы и консультация с научным руководителем

Формулировка и предварительный расчет мероприятий по решению выявленных на предприятии проблем

Подготовка остальных, требуемых разделов (глав) дипломной работы

Оформление дипломной работы согласно требованиям и консультация научного руководителя

Подготовка доклада, раздаточных и презентационных материалом (в формате Power Point)

Предварительная защита и устранение выявленных недостатков дипломной работы

Работа по подготовке рецензии с места преддипломной практики и отзыва научного руководителя на дипломную работу

Защита дипломной работы (проекта)

январь

январь

23 апреля —

19 мая

февраль



Страницы: 1 | 2 | Весь текст