Учебно-методическое пособие для студентов 1 и 2 курсов дневного

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.И.Ульянова-Ленина

Исторический факультет

Кафедра отечественной истории

Д.Р.Хайрутдинова

История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до начала ХХ века

Часть 1

Учебно-методическое пособие

для студентов 1 и 2 курсов дневного и заочного отделений исторического факультета, обучающихся по специальности 07.00.02. – отечественная история

Казань — 2010

УДК (073):(091)

И89

Печатается по решению Учебно-методической комиссии исторического факультета КГУ

Утвержден на заседании кафедры отечественной истории (Протокол № 11 от 1 2 мая 2009 г.)

Составитель: к.и.н. Д.Р.Хайрутдинова

Научный редактор:

д.и.н., профессор, академик АН РТ И.Р.Тагиров

Рецензенты:

д.и.н., профессор Р.К.Валеев,

к.и.н., доцент Н.А.Федорова

История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до начала ХХ века. Часть 1. Учебно-методическое пособие для студентов 1 и 2 курсов дневного и заочного отделений исторического факультета. – Казань: КГУ, 2010. – 31 с.

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________________проф. А.С. Бухмин

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до начала ХХ века. Часть 1.

Цикл ДС

Специальность: 07.00.02 — Отечественная история

Принята на заседании кафедры современной отечественной истории

(Протокол № 11 от «12» мая 2009 г.)

Заведующий кафедрой И.Р.Тагиров

Утверждена Учебно-методической комиссией исторического факультета КГУ (протокол №2 от «1» октября 2009 г.)

Председатель комиссии ____________ Г.П.Мягков

Рабочая программа дисциплины «История Татарстана. С древнейших времен до начала ХХ в.» Часть 1.

Предназначена для студентов 2 курса,

по специальности: 07 00 02 – Отечественная история

АВТОР: к.и.н. Хайрутдинова Диляра Рифовна.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ:

Данный курс предназначен для студентов заочного отделения исторического факультета Казанского государственного университета для ознакомления их с основными этапам и событиями в истории Республики Татарстан в целом, и пародов ее заселяющих, в частности, начиная с первобытнообщинного строя на территории Среднего Поволжья и гунно -тюркских традиций, до начала XX века.

Коренные изменения, происходящие в нашем государстве и обществе с последних десятилетий XX века, вызвали невиданный до настоящего времени рост национального самосознания народов России. А в связи с этим возник и все возрастающий интерес к проблемам и вопросам, связанным с состоянием и развитием истории, культуры, традиций и обрядов своего народа. Во многих национальных регионах России все больше внимания уделяется поиску своих национальных корней, возвращению, а иногда и восстановлению из руин, своего многовекового прошлого, в силу многих объективных и субъективных причин оставшегося в забвении или подвергшегося неимоверной фальсификации. В данном случае не является исключением и история народов, населяющих территорию Республики Татарстан, в том числе и история татарского народа.

Программа включает 14 разделов, в которых обозначен круг проблем, как хорошо изученных в отечественной историографии, так и спорных, требующих дальнейших исследований и уточнений. В основу изложения материала положен проблемно-хронологический принцип.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «История Татарстана».

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

— понимать процессы исторического развития Татарстана с древнейших времен до наших дней, место и роль региона и народов его заселяющих в истории России и в мировой истории в целом.

— обладать теоретическими знаниями о закономерностях, тенденциях и основных этапах политического, социально-экономического и

культурного становления Республики Татарстан.

— ориентироваться в исторических терминах и понятиях, этапах исторического развития общества и становления государственности, а также в фактическом материале курса.

— приобрести навыки работы со справочным материалом и литературой, навыки самостоятельного анализа явлений общественной жизни прошлого и настоящего Республики Татарстан.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах).

Форма обучения __очная__

Количество семестров __1____

Форма контроля: 1 семестр

2 семестр зачет

п/п

Виды учебных занятий

Количество часов

1 семестр

2 семестр

1.

Всего часов по дисциплине

54

2.

Самостоятельная работа

3.

Аудиторных занятий

54

в том числе лекций

54

семинарских (или лабораторно-практических)

3. Содержание дисциплины.

3.2 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ:

п/п

Количество часов

Лекции

Семин.

(лаб.-практ.) занятия

1.

Тема: Вводная установочная лекция. Специфика предмета «История Татарстана. С древнейших времен до начала ХХ в.». Основные задачи и проблемы курса, его место в учебном процессе. Требования к студентам. Историография и источниковедение предмета. Характеристика и классификация основных источников и литературы.

1ч.

2.

Тема: Проблемы этногенеза татарского народа. Татары и их предки. К истории проблемы. Происхождение (этимолология) этнонимов «татары», «булгары», «тюрки». Новейшие исследования по этой проблеме.

3.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст