Учебной дисциплины информатика для специальности 060604. 52 «Лаб

ПРОЕКТ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

для специальности 060604.52 «Лабораторная диагностика»

2012

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 060604 «Лабораторная диагностика».

Организации-разработчики: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж», г. Екатеринбург

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Ульяновск

Разработчики:

Павицкая Е.С., преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», г. Екатеринбург

Шеина С.М., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Ульяновский фармацевтический колледж» Минздравсоцразвития России, г.Ульяновск

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

8

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» углубленной подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» является частью математического и общего естественно — научного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

— базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 114 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 76 часов;

Самостоятельная работа обучающегося 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

теоретические занятия

16

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

подготовка докладов по выбранной теме из теоретического курса

8

домашние задания по отработке практических навыков работы в прикладном программном обеспечении

14

Оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

8

Работа с учебником

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика».

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации.

Тема 1.1.

Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

3

Предмет и задачи информатики, области деятельности человека, связанные с ее применением.

Виды информации и ее свойства.

Кодирование информации и измерение её количества.

Виды информационных процессов.

1

2

Практическое занятие.

Нахождение информационного объема.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла, его объем, расширение. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

Решение задач на нахождение информационного объема.

Создание архива данных, содержащего текстовый и графический документ.

2

1

2

3

4

Тема 1.2.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

3

Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества. Информационная культура.

Использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Право и этика в сети Интернет.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1

2

Практические занятия:

Поиск информации «Информационная деятельность человека», «Законы РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «Развитие лабораторной службы».

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

Подготовка сообщений по темам: «Виды информационной деятельности человека в медицине», «Правонарушения в информационной среде».

2

Раздел 2.

Технические и программные средства обработки информации.

Тема 2.1.

Архитектура компьютера.

Программное обеспечение компьютера.

Содержание учебного материала:

6

Принципы работы вычислительной техники. Классификация компьютеров. Структурная схема персонального компьютера.

Базовая конфигурация персонального компьютера. Внутренние и периферийные устройства персонального компьютера.

Магистрально-модульный принцип архитектуры ЭВМ.

2

2

Принцип программного управления компьютером. Классификация программного обеспечения компьютера. Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Операционные системы семейства Windows. Классификация информационных систем.

Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО.

Операционные системы.

Организация файловой структуры.

Использование антивирусных программ.

2

Практические занятия:

Правила техники безопасности при работе с компьютером.

Работа с файловой структурой. Использование антивирусных программ

4

Самостоятельная работа при изучении темы:

Подготовка сообщений по темам: «История возникновения и развития вычислительной техники», «Использование компьютеров в медицине».

Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК».

Подготовка сообщения по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст