Учебной дисциплины информатика для специальностей 060301 «Фармац

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

для специальностей 060301 «Фармация»,

для специальностей 060604 «Лабораторная диагностика»,

Курск — 2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 060301 «Фармация», 060604 «Лабораторная диагностика».

Организация-разработчик:

ФГОУ СПО «Курский медико – фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Разработчики:

Нелипа А.А., преподаватель информатики преподаватель второй категории

Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией ………………………………………. дисциплин

Протокол № …… от «…….» ……………………..201 г.

Председатель ЦМК ……………………………/……………………/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1.ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 060301 «Фармация», 060604 «Лабораторная диагностика».

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины «Информатика» 2 курс и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Фармация

Лабораторная диагностика

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

58

в том числе:

практические занятия

52

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

29

в том числе:

оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

8

8

работа с учебником

12

12

подготовка рефератов

9

9

Итоговая аттестация в форме зачета

2.3.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Фармация,

Лабораторная диагностика

1

2

3

5

Введение

1. Основные задачи информатизации общества и информационной культуры.

2. Роль новых информационных технологий.

3. Применение ЭВМ в фармации и медицине.

2

2

Раздел 1. Информационное обеспечение ЭВМ.

4

Тема 1.1. Информационное обеспечение ЭВМ.

Тема 1.2. Архитектура ЭВМ.

Содержание учебного материала:

1. Понятие информации. Типы и виды информации. Примеры передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, профессиональной деятельности фармацевта.

2. Количество информации. Единицы измерения информации.

3. Двоичное кодирование. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

2

2

1. Архитектура ЭВМ. Принципы фон Неймана.

2. Функциональное значение основных и дополнительных устройств.

3. Техника безопасности при работе на ЭВМ

2

2

Раздел 2. Программное обеспечение современных ПЭВМ.

12

Тема 2.1. Структура ПО. Операционные системы. Организация данных на диске. Практические занятия.

Тема 2.2. Программы — оболочки. Параметры конфигурации.

Практические занятия.

Тема 2.3. Операционные системы Windows XP – Windows 7.

Основные элементы интерфейса. Практические занятия.

Тема 2.4. Компоненты и стандартные программы Windows. Практические занятия.

Тема 2.5. Служебные программы и утилиты. Практические занятия.

Содержание учебного материала:

1. Назначение программного обеспечения. Классификация видов ПО. Тенденции развития программного обеспечения.

2. Организация данных на диске. Операционная система Widows.

2

2

Содержание учебного материала:

1. Понятие программы – оболочки. Общая характеристика.

2. Программа – оболочка FAR manager: возможности, преимущества. Настройка параметров конфигурации через «меню».

4

2

Содержание учебного материала:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст