Учебной дисциплины «Архитектурное материаловедение» для специаль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Архитектурное материаловедение»

для специальности 270101 «Архитектура»

2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Архитектурное материаловедение» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 270101 «Архитектура» базовой подготовки, укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».

Организация-разработчик: Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж

Разработчик: Гиркало Н.М., преподаватель дисциплины «Архитектурное материаловедение».

Рекомендована предметной комиссией общестроительного цикла

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

Заключение Экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами по специальности среднего профессионального образования: 270101 «Архитектура».

Программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальности 270101 «Архитектура» среднего специального образования и призвана формировать общие (ОК 1-10) и профессиональные компетенции (ПК 1.1.; ПК 1.2; ПК 2.1.; ПК 2.2.).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Архитектурное материаловедение» является общепрофессиональной дисциплиной и направлена на формирование у студентов теоретических основ и практических навыков по использованию строительных материалов. Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий и правильно оценивать возможность их использования для конкретных условий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— эксплуатационно-технические, эстетические свойства материалов, их

классификация;

— основы технологии производства, номенклатуру и рациональные области применения строительных материалов и изделий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 90 часа;

самостоятельная работа обучающегося 45 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные занятия

18

практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

— завершение и оформление отчётов по лабораторным и практическим работам;

— решение задач по теме;

— подготовка и оформление рефератов.

9

14

22

Итоговый контроль предусмотрен форме экзамена по завершению курса

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архитектурное материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы архитектурного материаловедения

Тема 1.1. Классификация строительных материалов, физическая сущность их свойств понятие о качестве

Содержание учебного материала

4

1

Основные принципы классификационных схем строительных материалов: по общности основного сырья , по функциональному назначению (конструкционные, конструкционно-отделочные, отделочные).

Взаимосвязь свойств строительных материалов и рациональных областей их применения в конструкциях, отделки зданий и сооружений.

Определения, методы и единицы измерения, сравнительные показатели ряда важнейших эксплуатационно-технических свойств, в т.ч. плотности, пористости, гигроскопичности, влажности, водопоглащения, влаго- и водостойкости, термостойкости, огнестойкости, огнеупорности, звукопоглощения, коррозийной стойкости, прочности, пластичности, упругости, твердости, истираемости.

Определения и методы измерения эстетических характеристик- формы, цвета и его параметров, фактуры, рисунка (текстуры).

Понятие о качестве, цель проведения квалиметрического анализа.

1

Лабораторные работы

Лабораторные занятия №1-3 «Изучение основ современных методов измерения показателей свойств строительных материалов».

Изучение принципиальных схем измерения показателей свойств материалов, знакомство с оборудованием и приборами: для определения показателей структурных весовых характеристик, влажности, гигроскопичности, водопоглащения, морозостойкости, прочности, деформативных характеристик, твердости, истираемости цвета и его параметров, формы, фактуры, рисунка.2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Завершение и оформление отчётов по лабораторным работам №1-34



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст