Учебная Программа по дисциплине «Государственный бюджет» наимено

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утверждено»

на заседании Методического Совета

факультета экономики и финансов

Председатель _______________

«_____» _______________ 200_ г.

РАБОЧАЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Государственный бюджет»

наименование дисциплин

для специальности 050509 – «Финансы»

(шифр, наименование специальности)

форма обучения дневная

(дневная, заочная)

Всего 3 кредитов

Курс: 3

Семестр: 5

Лекций 30 часов

Семинарских 15 часов

Количество рейтинговых контролей (РК) 3

СРСП (аудиторных) 45 часов

СРС _45__ часов

Экзамен 5 семестр

Всего аудиторных часов 90

Всего внеаудиторных часов __45_

Общая трудоемкость 135 часов

Усть-Каменогорск, 200_

Рабочая программа составлена на основании государственного стандарта, типового учебного плана по дисциплине ________________________________________________________________________________

для специальности __________________________________________________________________________

________________________________________ /документ кем и когда выдан/

Рабочую программу разработал(а) _____Жапарова А.М. преподаватель_____

/ФИО, должность, звание/

кафедры «Финансы и учет» ____________________

/подпись/

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры «Финансы и учет»

«___» _______________ 200_ г. Протокол № ___

Зав. кафедрой ____________________ (Нурмухаметов Н.Н.)

Одобрено на заседании Методического Совета факультета «Экономики и финансов»

«___» _______________ 200_ г. Протокол № ___

Председатель МСФ ____________________ ____________________

(Ф.И.О.)

Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины: является привить студенту знания и умения в вопросах бюджетной системы РК и бюджетной системы стран с рыночной экономикой, основами прогнозирования доходной части бюджета, а также научить студента разбираться в бюджетном планировании и состоянии бюджетного процесса расходной части, в обеспечении сбалансированности доходов и расходов.

«Государственный бюджет», предполагает получение студентами комплекса экономических знаний о теоретических и практических основах финансово-бюджетных отношений.

Задачи изучения дисциплины: — Определение места фискальной политики в развитии и управлении экономикой государства;

— Проведение сравнительного анализа структур бюджетных систем различных государств, выявление общих моментов и различий;

-Прогнозирование налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджета;

-Рассмотрение кассового исполнения бюджета по доходам и расходам в Республике Казахстан, раскрытие новых возможностей в сфере международного бюджетного планирования

Описание курса. Дисциплина «Государственный бюджет» представляет собой теоретический курс, в котором рассматриваются вопросы формирования, функционирования государственного бюджета как ведущего звена финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий — налоги, государственный кредит, государственные расходы.

Пререквизиты: Для изучения курса «Государственный бюджет» студентам необходимо знания следующих дисциплин: экономическая теория, финансы, теория и организация налогов.

Постреквизиты: Изучение данной дисциплины должно способствовать формированию финансового мышления, обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в усвоении финансово-бюджетных категорий, понятий, терминов, значении и месте в социально-экономических процессах в условиях современной экономики.

Краткое содержание дисциплины: Фискальная (налогово-бюджетная) политика является наиболее эффективным инструментом государственного воздействия на экономический рост, уровень занятости, снижение инфляции, на развитие социальной структуры и динамику цен путем изменения системы налогообложения, государственных закупок и трансфертных платежей. В осуществлении фискальной политики государства налогообложение играет определяющую роль. Формирование эффективного налогового механизма в условиях рыночных отношений позволяет решать как проблему увеличения доходов бюджетов различных уровней, так и содействует поступательному развитию отдельных хозяйствующих субъектов и всей экономики в целом.

Курс рассчитан на 15 часов лекций (1 час в неделю) и 30 часов практических (семинарских) занятий (2 часа в неделю) и 45 часов самостоятельной работы студентов с преподавателем (3 часа в неделю).

Студенты обязаны регулярно посещать лекции и практические занятия. Конспекты лекций будут проверяться преподавателем в течение семестра. На семинарах студенты должны продемонстрировать свои знания и умения, полученные как на лекциях, так и при самостоятельном изучении литературы, которую необходимо конспектировать в соответствии с предлагаемыми вопросами к той или иной теме, выделяя наиболее существенные факты.

Календарно-тематический план лекционных и лабораторных занятий

№ недели

№ недели

шифр

Наименование модулей и тем

Количество часов всего по модулю

Примечание

(Лекционные демонстрации, использование ТСО, ЭВМ, ИКТ, новых инноваций и т.д.)

модули

темы

лекцииСеминар.СРССРСП123456789Модуль 1

111.1Экономическая сущность государственного бюджета как части финансовой системы

21331) ИКТ Мульт. презентации

«Общее понятие об государственном бюджете»;

2) Презентация к лекции №1

3) Тест по теме «Государственный бюджет как часть финансовой системы»211.2 Бюджетная система Республики Казахстан, общие принципы построения бюджетной системы2133Презентация к лекции №2

Тест «Бюджетная система РК»

Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV311.3Бюджетная классификация 21331) Презентация к лекции №3

2) Тест по теме «Бюджетная классификация»

3) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV411.4Доходы государственного бюджета, распределение доходов по уровням бюджетной системы2133Слайд-лекция

2) Презентация к лекции №4

3)Тест по теме «Доходы государственного бюджета»

3) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV 511.5Налоги как составная часть доходов государственного бюджета, их сущность и характеристика2133ИКТ мульт. Презентации

«Виды налогов»

Презентация к лекции №5

Тест по теме «Налоги как составная часть доходов государственного бюджета, их сущность и характеристика»

4) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV, Налоговый кодекс 2009 г.Модуль 2

622.6 Экономическая сущность расходов государственного бюджета, расходы по уровням бюджетной системы 2133ИКТ мульт. презентации «»

Презентация к лекции №6

Тест по теме «Экономическая сущность расходов государственного бюджета, расходы по уровням бюджетной системы»

4) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV722.7Дефицит и профицит бюджета, способы управления дефицитом21331) Презентация к лекции №7

2) Тест по теме «Дефицит и профицит бюджета, способы управления дефицитом»

3) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV учету 1822.8 Государственный кредит и его роль в формировании доходов бюджета 21331) Слайд-лекция

3) Презентация к лекции №8

4) Тест по теме «Государственный кредит и его роль в формировании доходов бюджета »

5) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV922.9Бюджетные кредиты

21331) Презентация к лекции №9

2) Тест по теме «Бюджетные кредиты»

3) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV1022.10Роль казначейства в кассовом исполнении бюджета 2133Слайд-лекция

Презентация к лекции №10

Тесты по темам «Роль казначейства в кассовом исполнении бюджета»

4) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IVМодуль 3

1133.11Бюджетный процесс и его этапы2133Слайд-лекция

Презентация к лекции № 11

Тест по теме «Бюджетный процесс и его этапы»

Сборник задач по

3) Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV1233.12 Межбюджетные отношения2133Слайд-лекция

Презентация к лекции № 12

3)Тест по теме «Межбюджетные отношения»

4)Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV1333.13Бюджетные инвестиции21331)Слайд-лекция

2)Презентация к лекции № 13

3)Тест по теме «Бюджетные инвестиции»

4)Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV1433.14Контроль за исполнением бюджета 21331)Слайд-лекция

2)Презентация к лекции № 14

3)Тест по теме «Контроль за исполнением бюджета »

4)Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IV1533.15Бюджетные права органов государственной власти и управления21331)Слайд-лекция

2)Презентация к лекции № 15

3)Тест по теме «Бюджетные права органов государственной власти и управления»

4)Бюджетный кодекс РК от 4.12.2008 № 95- IVИтого:30154545

4. Карта учебно-методического обеспечения дисциплины

Государственный бюджет

п/п

Наименование документа

Автор

Год разработки

Примечание

1.

Бюджетная система Республики Казахстан

Омирбаев С.М.

Астана, 2007г

Учебник

2.

Бюджет и бюджетная система Казахстана

Макарова Н.А.

Астана: Фолиант, 2008 г

Учебник

3.

Финансы.

Мельников В.Д., Ильясов К.К.

Алматы: Каржы-Каражат, 1997

Учебник

4.

Финансовая система

Зейнельгабдин А.Б.

Алматы: Каржы-Каражат, 1995.

5.

Финансы:

Родионовой.В.М.

М.: Финансы и статистика, 1999

Учебник

6.

Финансы:

Ковалевой A.M.

М.: Финансы и статистика, 1998

Учебник

7.

Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом

Балабанов И.Т.

М.: Финансы и статистика, 1995

Учебник

8.

Государственный бюджет

Ильясов К.К.

Алматы: Каржы-Каражат, 1994.

9.

Бюджетный Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. № 95- — IV

Издательский дом «БИКО»Алматы-2009

10.

Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2009 г.» от 22 декабря 2008 года, N 131-И ЗРК

Алматы — 2009

Политика выставления баллов.

Рейтинговый контроль проводиться по окончании изучения отдельных тем, путем устного или письменного опроса.

Общий максимальный бал за текущие и рубежные контроли составляет 60% от суммы рейтинговых баллов.

Итоговый контроль проводится путем проведения экзамена.

Политика выставления оценок

Вид занятий

1 рейтинговый контроль

2 рейтинговый контроль

Лекции

14%

14%

Семинарское/практическое

42%

42%

СРСП и СРС

44%

44%

Всего

100%

100%

Домашнее задание. При изучении данного курса студент должен выполнять домашние задания (СРС), которые выдаются после каждого практического занятия. Если в домашнем задании выявлены ошибки, оценка снижается. Если домашнее задание сдается не вовремя, то максимальная оценка снижается в два раза.

Активность студента. Означает быть активным в обсуждениях и работе группы. Максимальная оценка активности студента может быть продифференцирована в зависимости от степени активности EMBED Equation.3 , например, если студент был активен частично, то устанавливается 24%. Если студент был неактивен все время, то – 0%.

Посещаемость. Означает посещать все занятия. Максимальная оценка: 1%, если студент отсутствовал: 0 %.

Типовой расчет. Необходимо выполнить типовой расчет и защитить его в течении недели рейтингового контроля. Задание студент получает за 7 дней до начала недели рейтингового контроля. Оцениваться будет качество и своевременность выполнения расчета.

Существуют также «штрафные проценты». Если студент явился на занятие не подготовленным, из общих баллов каждый раз вычитается 2%.

Различные виды оценок, получаемые студентами на различных стадиях контроля, определяются следующим образом:

Таблица 3

Оценка по буквенной системе

Баллы

Процентная оценка

Оценка по традиционной системе



Страницы: 1 | 2 | Весь текст