Учебная программа «основы парикмахерского дела» для учащихся 10-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МУК___________ И.Г. Вертеев

«____»____________ 200___г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ПАРИКМАХЕРСКОГО ДЕЛА»

для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ

Преподаватель: Захарова Татьяна Геннадьевна

г. Переславль – Залесский

2011год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для проведения теоретических и практических занятий с учащимися 10-11 классов.

Программа рассчитана на 102 часа в год в 10 классе и 102 часа в 11 классе. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Предусмотрена зимняя и летняя практика.

Здоровые красивые волосы всегда считались украшением девочки, девушки, женщины.

В курсе «Основы парикмахерского дела» большое внимание уделяется уходу за волосами, их оздоровлению, влиянию на внешний вид волос вредных привычек, таких как: алкоголь, курение.

На занятиях от учащихся требуется неукоснительное соблюдение охраны труда, техники безопасности на рабочем месте, при работе с инструментами и химикатами.

Программа по технологии в 11 классе составлена на основании:

Стандарта среднего (полного) образования по технологии (базовый уровень) 2004 год

Примерной программы для среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) 2004год

Изучение технологии на базовом уровне в 11 классе направлено на достижения следующих целей:

Получение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда; методах творческой проектной деятельности; способа снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;

Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования;

Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

Воспитание уважительного отношения к труду и результатам труда;

Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Развитие эстетических и художественных качеств;

Знакомство с историей парикмахерского дела;

Знакомство с анатомо-физиологическим аспектом курса, включающих сведения о строении, разновидностях заболеваний кожи и волос, а также способах ухода за ними;

Овладение умениями пользоваться парикмахерскими инструментами и оборудованием;

Овладение основными операциями и технологиями стрижки, прически, укладки и окрашивания волос;

Формирование высокого уровня знаний психологии межличностных отношений (т.е. умение предотвращать конфликты, внимательность и др.), а также культуры обращения с клиентом, в целом.

Учебный процесс строится на следующих принципах:

Систематичность и последовательность в обучении;

Обучение от простого к сложному;

Учет индивидуальных возможностей и способностей учащихся;

Разнообразие в обучении;

Непосредственной связи теоретического материала с практикой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень)

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров и услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

парикмахерские принадлежности и инструменты;

организацию рабочего места;

санитарно-гигиенические правила;

типы волос и особенности работы с ними;

основные операции при стрижке волос;

правила бритья головы, лица, шеи, бороды;

коррекцию лица, головы с помощью стрижки, укладки, прически и окрашивания;

правила и порядок выполнения маникюра;

пастижерное дело;

материаловедение.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

проектировать материальный объект или услугу;

оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

выбирать средства и методы реализации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональнее намерения;

делать мужские, женские, детские стрижки;

укладывать волосы на бигуди;

окрашивать волосы;

моделировать прически (вечерние, повседневные, а так же с помощью париков, шиньонов, искусственных прядей);

скрыть дефекты лица, головы с помощью стрижки, укладки, прически, окраски;

работать с электрическими щипцами, электрической машинкой, феном;

проводить дезинфекцию останавливать кровотечение.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг;

повышения эффективности своей практической деятельности;

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.

Учебно-тематический план I года обучения

Тема

Общее кол-во часов

теория

практика

I

Введение

1

1

Развитие парикмахерского дела

1

II

Материаловедение

8

1

Помещение и оснащение парикмахерских

1

2

Санитария и гигиена

1

3

Строение волос

1

4

Типы волос

1

5

Мытье головы

1

6

Уход за волосами

1

7

Психологическая культура

1

8

Этическая культура

1

III

Прически

13

13

IV

Экскурсия в парикмахерскую

1

1

V

Стрижки

53

53

VI

Укладка волос

12

12

VII

Элементы прически

14

14

итого

102

9

93

Календарно-тематический план 10 класс

№ урока

Тема занятия

Форма занятий

Развитие парикмахерского дела. Инструктаж по технике безопасности при работе с электроприборами.

беседа

Помещение и оснащение парикмахерских.

беседа

Санитария и гигиена.

беседа

Строение волос.

беседа

Типы волос.

беседа

Мытье головы. Технологическая последовательность процесса мытья головы.

беседа

Уход за волосами. Рецепты домашних шампуней.

лекция

Психологическая культура

беседа

Этическая культура

беседа

Роль и применение декоративных элементов в прическе.

практическое занятие

Разновидности плетения кос, жгутов.

практическое занятие

Разновидности плетения кос, жгутов.

практическое занятие

Разновидности плетения кос, жгутов.

практическое занятие

Разновидности плетения кос, жгутов.

практическое занятие

Вариант плетения «Полуколосок»

практическое занятие

Вариант плетения «Полуколосок»

практическое занятие

Вариант плетения «Полуколосок»

практическое занятие

Вариант плетения «Полуколосок»

практическое занятие

Оригинальные прически на основе плетения косичек.

практическое занятие

Оригинальные прически на основе плетения косичек.

практическое занятие



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст