Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Степанова Татьяна Юрьевна

Номер и название школы

МОУ СОШ №16

Город, область

г. Саров, Нижегородской области

Описание проекта

Название проекта

«Луч света угасших событий»

Краткое содержание проекта

В научно-популярной и художественной литературе существуют различные подходы в оценке значимости Стоунхенджа, его влияния на мировую и этническую культуру. До сих пор непонятно назначение этого гигантского сооружения. Проведя анализ существующих теорий, гипотез и легенд, на основе документальных источников, художественно-публицистической литературы, иллюстративного материала, учащиеся 8 класса исследуют в проекте вопросы, связанные с периодом строительства мегалитического памятника, овладеют новыми языковыми средствами по теме «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать лингвокультурологические и лингвострановедческие факты, группировать и систематизировать языковые средства по определенному признаку.

Предметная область

Учебный проект проводится в рамках предмета иностранный язык

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

Учебный проект рассчитан на учащихся 8 классов общеобразовательной школы

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

9 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

HYPERLINK «http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=14191» http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=14191

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение тем: «Страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности». В рамках реализации проекта учащиеся знакомятся с аутентичными материалами о древнем каменном сооружении Стоунхендж, находящемся на юге Англии.

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны:

знать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка, увеличивая их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

уметь

использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу;

ориентироваться в иноязычном письменном и печатном тексте;

обобщать и систематизировать информацию;

фиксировать содержание сообщений;

выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке;

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

основные факты и понятия по теме «Мегалитические памятники цивилизации»;

важнейшие гипотезы, мифы и легенды, связанные с каменным сооружением.

После завершения проекта учащиеся смогут:

давать описания памятников культуры на основе текста, макета, иллюстративного материала, схемы, таблицы;

использовать приобретенные общеучебные и специальные умения при написании творческих и исследовательских работ;

находить, анализировать, систематизировать и использовать информацию для решения учебных задач;

объяснять смысл изученных понятий и терминов по теме (менгир, дольмен, кромлех, мегалит, трилит);

искать и выделять в тексте новые лексические единицы;

использовать современные информационные технологии для расширения объема языковых и страноведческих знаний

Участники проекта исследуют:

традиции и обычаи, связанные с древним сооружением на Солсберийской долине;

этапы строительства мегалитического исполина

Изучат классификацию гипотез, в соответствии с целью строительства (естественно-научное, культурно-просветительское, ритуально-обрядовое, легендарно-мифологическое направления). В ходе проекта учащиеся придут к пониманию того, как уровень развития цивилизации влияет на типологию появления гипотез.

Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

ответственность и адаптивность;

коммуникативность, межличностное взаимодействие и сотрудничество;

креативность и любознательность;

основы критического и системного мышления;

информационная культура и медиа грамотность.

Участники проекта оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, макета и глоссария, которые будут размещены на социальных сервисах.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Как раскрыть тайны цивилизации?

Вопросы учебной темы

Какие гипотезы о возникновении Стоунхенджа верны?

Вопросы по содержанию

Где располагается мегалитический памятник?

Кто построил мегалит?

Когда появились гипотезы?

Как создавался Стоунхендж?

Какие функции он может выполнять?

Что такое менгир, дольмен, кромлех, мегалит, трилит?

Каковы традиции и обряды, связанные с каменным сооружением?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя

Тест, позволяющий прогнозировать успехи в тех сферах деятельности, которые основываются на использовании языковых средств (Дереклеева Н.И.)

Критерии оценивания исследований учеников

Самооценка деятельности на этапе погружения

Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Заполнение циклограммы деятельности по проекту

Консультации учителя

Самооценка работы группы

Представление результатов работы групп в вики-статье

Выступление на уроке-конференции

Рефлексия

Описание методов оценивания

На этапе погружения и организации деятельности в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учащиеся принимают участие в тестировании, позволяющем прогнозировать успехи в тех сферах деятельности, которые основываются на использовании языковых средств (Дереклеева Н.И.)

С учетом требования стандарта составляются критерии оценивания будущих работ учащихся (критерии оценивания wiki-статьи, публичного выступления, глоссария), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют циклограмму деятельности по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы в виде лексического теста и материалов к «Своей игре» .

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная wiki-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично и оригинально представлять ход, содержание и результаты исследования, убедительность и доказательность аргументации точки зрения, умение задавать вопросы, грамотность речи, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, макеты, глоссарий и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Первоначальные знания о доисторическом каменном памятнике Британии

Навыки поиска информации в Интернет, художественно-публицистической литературе.

Навыки чтения иноязычных текстов с извлечением определенной информации, словарный запас по теме «Праздники, традиции страны изучаемого языка», навыки работы со словарями.

Навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.

Учебные мероприятия

Последовательность учебного процесса с точки зрения ученика – что и когда он выполняет, чему учится, как участвует в процессе планирования.

При подготовке к проекту нужно привести все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, организовать родительское собрание, с целью обеспечения поддержки родительской общественностью, разъяснив и обосновав смысл изменения формы учебного процесса, сообщив о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.

Постановка задачи (1 урок) Этап погружения и организации деятельности

При помощи вводной презентации учитель выясняет имеющиеся у учащихся исходные знания по теме: учащиеся отвечают на вопросы, что позволит выяснить уровень владения материалом. Учитель предлагает темы, планирует содержание дальнейших исследований.

Класс делится на 4 группы, каждая из которых будет проводить исследование своей темы:

1 группа – «myth.com» -занимается исследованиями гипотез, связанных с легендарно-просветительским направлением классификации;

2 группа – «custom.com» рассматривает мифы и легенды ритуально-обрядового направление;

3 группа – «science.com» организует сбор материала по естественно-научному направлению;

4 группа – «culture.com» представляет материал по культурно-просветительскому направлению. Для координации результата деятельности, учитель предлагает ученикам критерии оценивания исследований учащихся (оценки презентации, публикации, вики-статьи, глоссария).

Перед началом исследования педагог организует учебное занятие, на котором ученики обучаются навыкам работы с социальными сервисами (ВикиВики, Гугл, Скрибд), выполняя ряд практических заданий (1 урок).

Исследования школьников(6 занятий) Учащимся предлагается самостоятельно ответить на учебные вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать статьи художественно-публицистической литературы, найти легенды, мифы и гипотезы, подходящие к вопросам исследования, провести их классификацию, представив ее в виде таблицы, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта, обращает внимание на ссылки Интернет-ресурсы проекта на сервисе хранения закладок. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы групп. Работа по проекту происходит в соответствии с циклограммой деятельности.

Защита проекта (1 урок) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, вики-статьи, макета, глоссария. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Каждый участник группы выбирает для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

анализ художественно-публицистической литературы;

поиск и обработка необходимой информации по теме проекта, ее систематизация;

поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

подготовка и проведение устной презентации работы группы;

размещение результатов работы в сети.

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий, таким образом создается ситуация успеха. Учащиеся имеют возможность воспользоваться помощью своих согрупников, проконсультироваться с учителем. Они ощущают значимость своей деятельности и ее результата в общем деле. Возрастает самооценка.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом ученикам предлагаются задания повышенной сложности (см. дидактика). Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении темы, имеют возможность выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии — цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

FORMCHECKBOX Фотоаппарат

FORMCHECKBOX Компьютер(ы)

FORMCHECKBOX Цифровой фотоаппарат

FORMCHECKBOX DVD плейр

FORMCHECKBOX Сеть Интернет

FORMCHECKBOX Лазерный диск

FORMCHECKBOX Принтер

FORMCHECKBOX Проектор

FORMCHECKBOX Сканер

FORMCHECKBOX Телевизор

FORMCHECKBOX Видеомагнитофон

FORMCHECKBOX Видеокамера

FORMCHECKBOX Оборудование для видеоконференций

FORMCHECKBOX Другое»Text5″

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

FORMCHECKBOX Базы данных, электронные таблицы

FORMCHECKBOX Издательские системы

FORMCHECKBOX Программы для электронной почты

FORMCHECKBOX Электронные энциклопедии

FORMCHECKBOX Программы обработки изображений

FORMCHECKBOX Веб-браузер

FORMCHECKBOX Мультимедийные прграммы

FORMCHECKBOX Программы редактирования веб-страниц

FORMCHECKBOX Текстовый редактор

FORMCHECKBOX Другое»Text6″

Печатные материалы

Справочники

Longman Dictionary of English Language and Culture. Longman Group UK Limited 1992

Григорьева Е., Гуглина Е. Чудеса света: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2001.

Ликум А.. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». Москва. 1993 год

Краткий англо-русский словарь. Ред. М.И. Ощепкова. М., 1995 г.

Популярная история астрономии и космонавтики/Автор-сост. К.А.Ляхова. – М.:Вече, 2002 г. – 496 с.

Серия книг «Что есть что». Загадочные явления. К37. ред. Е.Б.Аузон – «Слово»/slovo; 1996

Серия книг «Что есть что». Время. К37. ред. Е.Б.Аузон – «Слово»/slovo; 1996

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. 4.1/Глав. Э68 ред. М.Д. Аксенова. — М: Аванта +, 1997. – 688с

Художественно-публицистическая литература

Волков Ю.Г.. Как написать диплом, курсовую, реферат. Ростов-на-Дону

Варакин А., Зданович. Л. Тайны исчезнувших цивилизаций. М «РОПОЛ КЛАССИК» 2000 г.

Демин В. Н. , Зеленцов С. Н. Загадки российской цивилизации. Сакральная история, география и этнография. – М.: Вече, 2002.

Знакомимся с Британией. Книга по страноведению 9-11 класс. «Базис». «Каро». 2000

История Англии в рассказах для детей (с древнейших времен до VI века): Книга для чтения на английском языке с вопросами, упражнениями и текстами. – СПб.:КОРОНА принт, 2000.

Павлоцкий В.М.. Открой для себя Британию. Санкт-Петербург. «Базис». «Каро». 2000

Сто великих чудес света. Автор-составитель Н.А. Ионина. ВЕЧЕ. М. 1998

Хокинс Дж.,. Уайт Дж. Разгадки тайны Стоунхенджа. Stonehenge Decoded. GERALD S. HAWKINS. Souvenir Press. London. 1966.

Хофельманн К. 1000 необъяснимых феноменов. Издательство Астрель. 2000.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст