Учебная программа для спортивно-оздоровительных групп муниципаль

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Утверждаю __________

Директор Медвежьегорской

ДЮСШ №1 Н.Н. Беспалова

30 августа 2006 года

РАБОЧАЯУЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Для

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Муниципального образовательного учреждения дополнительного

образования детей

« Медвежьегорской детско-юношеской спортивной школы №1»

Возраст детей : 7 – 18 лет

Срок реализации : до 1 года

УТВЕРЖДЕНА

На педагогическом совете

30 августа 2006 года

г. Медвежьегорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующими работу спортивных школ.

Программа для спортивно-оздоровительных групп Медвежьегорской ДЮСШ №1 реализуется на этапе начальной подготовки, на основном общем, среднем полном образовании. Может реализовываться на всех трёх уровнях.

Возрастной диапазон обучающихся в одной учебной группе не должен быть более трёх лет.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Этап подготовки

Возраст обучающихся

Максимальная нагрузка

(академических часов в неделю)

Минимальная наполняемость

Годовая учебно-тренировочная нагрузка

(час.)

Спортивно-оздоровительный

7-10 лет

11-14 лет

15-18 лет

6

6

6

15

15

15

258

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы в зависимости от возраста обучающихся.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

Вовлечение максимально-возможного количества детей, подростков и молодёжи в систематические занятия физической культурой и спортом;

Содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

Воспитание волевых, смелых, инициативных, дисциплинированных молодых людей.

Программа предназначена для тренеров-преподавателей Медвежьегорской ДЮСШ №1 и является основным документом учебно-тренировочной и воспитательной работы.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются:

Овладение теоретическими знаниями ;

Овладение навыками по организации и проведению занятий;

Овладение практическими навыками по общей физической подготовке;

ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Занятия в ДЮСШ в спортивно-оздоровительных группах рассчитаны на весь период занятий с детьми, подростками, молодёжью.

Программный материал рассчитан на 10 месяцев учебно — тренировочных занятий.

Эффективность тренировочного процесса зависит от рациональной организации занятий, выбора оптимальной дозировки и тщательного учёта индивидуальных особенностей обучающихся.

Этап подготовки

возраст

Продолжительность подготовки

Ожидаемый результат

Выполнение требований по спортивной подготовке

Спортивно-оздоровительный

7-18 лет

СО – 1 год

Улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

Профилактика вредных привычек и правонарушений

Овладение теоретическими знаниями и практикой по ОФП.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются :

групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях;

участие в спортивно-массовых мероприятиях;

Спортивно-оздоровительные лагеря организуются в каникулярное время для обеспечения активного отдыха обучающихся

Под руководством одного тренера должно заниматься не менее 15 обучающихся в городском спортивно-оздоровительном лагере и 10 обучающихся в загородном.

Продолжительность одного занятия не может превышать 2-х академических часов.

Задачи

и преимущественная направленность тренировки:

Укрепление здоровья;

Привитие интереса к занятиям физической культурой;

Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта;

Овладение основами техники лыжного, горнолыжного спорта, самбо, дзюдо, спортивных , подвижных игр и других физических упражнений;

Воспитание черт спортивного характера;

выявление задатков, способностей и спортивной одаренности;

Примерный годовой

П Л А Н – Г Р А Ф И К

распределение учебных часов на год для

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

часы

Период тренировок

сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюньI. Т Е О Р И Я1. История физической культуры и спорта2112. Правила поведения и техники безопасности на занятиях31113. Предупреждение употребления негативных веществ411114. Врачебный контроль и самоконтроль61111115. Гигиена, закаливание, режим дня, питание711111116. Влияние физических упражнений на организм:2117. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

41111Итого часов284333223332II. П Р А К Т И К А1. Общая физическая подготовка 156161616161514161616152. Техника и тактика лыжного, горнолыжного спорта, борьбы.62468668776 43. Контрольные упражнения83234. Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках422 Итого часов:23023222422232423232422Всего часов: 25827252725252626262724

Примерный

тематический план занятий

для спортивно-оздоровительных групп

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

часы

I. Т Е О Р И Я

1. История физической культуры и спорта

2

2. Правила поведения и техники безопасности на занятиях

3

3. Предупреждение употребления негативных веществ

4

4. Врачебный контроль и самоконтроль

6

5. Гигиена, закаливание, режим дня, питание

7

6. Влияние физических упражнений на организм:

2

7. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

4

Итого часов

28

II. П Р А К Т И К А

1. Общая физическая подготовка

156

2. Техника и тактика лыжного, горнолыжного спорта, борьбы.

62

3. Контрольные упражнения

8

4. Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках

4

Итого часов:

230

Всего часов:

258

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Теоретическая подготовка

Вводное занятие. Краткие исторические сведения о развитии физической культуры и спорта в России.

порядок и содержание работы в спортивно-оздоровительных группах;

значение зимних видов спорта, борьбы и спортивных игр в жизни народов Севера;

эволюция спортивного снаряжения;

Популярность различных видов спорта в России;

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования;

Соревнования для юных спортсменов, выполнение контрольных упражнений;

Правила поведения и техники безопасности на занятиях

поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно-тренировочном занятии;

поведение в спортивном зале и на спортивной площадке;

правила обращения и ухода за инвентарём;

подготовка спортивного инвентаря к занятиям;

особенности спортивной одежды при различных погодных условиях;

Предупреждение употребления негативных веществ;

профилактические беседы о вреде табака, алкоголя, наркотиков;

1.4.Врачебный контроль и самоконтроль;

значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии

критерии самоконтроля. Подсчёт пульса.

Гигиена, закаливание, режим дня и питание .

личная гигиена спортсмена;

гигиенические требования к одежде и обуви спортсмена;

значение и способы закаливания;

составление рационального режима дня с учётом тренировочных занятий

значение медицинского осмотра;

Влияние физических упражнений на организм;

краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма;

Основы личной безопасности и профилактика травматизма;

значение разминки;

техника страховки;

техника падения;

техника различных видов спорта, правила соревнований.

Практическая подготовка

2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)

Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации.

Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.

Целесообразно развивать такие качества, как гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяются широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения:

Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;

Повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;

Из положения виса на гимнастической стенке подъём согнутых и прямых в коленях ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;

Упражнения для развития подвижности в тазобедренных суставыах;

Строевые упражнения

Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении: построение, расчёт, рапорт, приветствия, повороты, перестроения, размыкание и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения шагом и бегом, переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения.

Выполняются в условиях различной опоры ( твёрдой, мягкой, воздушной, водной) и разных плоскостях пространства (фронтальной, продольной, поперечной).

Ходьба обычная, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе спортивная.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст