Учебная программа для специальности 1-26 02 02 Менеджмент Факул

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

_____________ С.Н. Князев

_____________ 2011 г.

Регистрационный № УД-1320-11/р.

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Учебная программа для специальности:

1-26 02 02 Менеджмент

Факультет международных экономических отношений и менеджмента

Кафедра Мировой экономики и финансов

Курс 4

Семестр 7

Лекции (количество часов) 40

Семинарские занятия 32

Экзамен 7 семестр

(в т.ч. самостоятельная управл. работа студента 14 ч)

Всего аудиторных часов по дисциплине 72

Всего часов по дисциплине 144

Форма получения высшего образования

очная

.

Составила ст. преподаватель Фомина И.Н.

2011Учебная программа составлена на основе учебной программы «Денежно-кредитное регулирование», утвержденной 18.10.10г., регистрационный №УД-091-10/баз.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой мировой экономики и финансов

29.08.2011 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой

______________ Ю.Ю.Королев

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»»

28.09.2011, протокол №1

Председатель

______________ ____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дисциплина «Денежно – кредитное регулирование» изучается студентами в девятом и десятом семестрах и основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Деньги, кредит, банки», «Основы банковского дела» и других. Данная дисциплина имеет практическое значение, поскольку знакомит студентов с видами операций центральных банков, помогает им получить первичные навыки выполнения этих операций при выполнении практических заданий и решении задач.

Целью преподавания и изучения дисциплины является практическое изучение и приобретение студентами необходимых профессиональных навыков, подробное изложение организации деятельности Национального банка Республики Беларусь в области денежно-кредитного регулирования. Предметом изучения курса являются основы функционирования института Центрального банка в странах с развитой рыночной экономикой, а также особенности регулирующей деятельности Центральных банков на этапе перехода к рынку.

Задачи изучения дисциплины:

— показать роль Национального банка Республики Беларусь в проведении единой денежно-кредитной политики государства;

— изучить систему денежно-кредитного регулирования и основы ее организации;

— уяснить методы регулирования денежно-кредитной сферы и последствия их применения;

— ориентировать студентов на изучение нормативных документов, учебной и иной литературы по вопросам денежно-кредитного регулирования.

В результате изучения курса студент должен знать:

— взгляды на сущность денежно-кредитного регулирования, различия в методологических подходах к денежно-кредитной политике, на роль в развитии экономики;

— особенности реализации денежно-кредитного регулирования в различных типах экономических систем;

— основы денежно-кредитного регулирования в национальной экономике, место Национального банка в реализации денежно-кредитной политике в Республике Беларусь;

В результате изучения курса студенты должны уметь:

— использовать полученные в процессе изучения курса знания для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности;

— на основе обобщения зарубежного и отечественного опыта организации денежно-кредитного регулирования анализировать и оценивать эффективность тех или иных мероприятий Национального банка с точки зрения их воздействия на национальную экономику.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-инструменты и методы кредитно – денежного регулирования;

-механизм управления денежной массой и параметрами денежных агрегатов;

-основы функционирования денежно-кредитных отношений в международном экономическом обороте;

-усвоить содержание, организацию денежного оборота и кредитного процесса в рыночной экономике, условия стабильности и методы регулирования денежно-кредитной сферы;

-изучить структуру кредитной системы государства, роль кредитных институтов в экономике страны;

-ознакомиться с взглядами на сущность, функции, роль денег и кредита в развитии национального и мирового хозяйства;

-и применять на практике базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач на денежном и фондовом рынках;

-системным и сравнительным анализом законодательных норм, регулирующих сферу кредитно – денежного рынка;

-исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики денежно-кредитного сектора экономики;

-навыками, связанными с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

-использовать теоретические знания курса для приобретения соответствующих практических навыков по своей специальности;

-работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами в области кредитно – денежного рынка;

-раскрывать закономерности функционирования денежного сектора экономики;

-проводить макроэкономический анализ денежного сектора экономики;

-учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

Студент должен иметь представление о:

-работы с юридической литературой гражданским и трудовым

законодательством;

-организовции работы малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

-составлении документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые

письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

-взаимодействии со специалистами смежных профилей;

Студент должен обладать навыками:

-систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, количественные и качественные показатели денежного сектора экономики;

-проводить логический анализ процессов и явлений денежного и фондового рынков;

-владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

-разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области экономических отношений, связанных с функционированием денег, кредита, банков;

-разрабатывать учетно-аналитический инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты;

-готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

-собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения научно-исследовательских задач;

-проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами денежного и фондового рынков в Республики Беларусь;

-осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективамразвития денежного и фондового рынков в Республики Беларусь;

-определять цели инноваций и способы их достижения;

-работать с научной, технической и патентной литературой;

-разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

-оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

-применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

Усвоение студентами содержания курса «Денежно-кредитное регулирование» позволит им эффективно использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

Успешное изучение курса возможно в увязке с такими дисциплинами, как «Основы банковского дела», «Финансово-кредитные системы зарубежных стран», «Деньги, кредит, банки» и др.

Для формирования компетенций студентов используются следующие основные методы и формы обучения: лекции (с применением мультимедийных средств), практические и лабораторные занятия, разбор практических ситуаций, тесты, рефераты.

Формами контроля знаний являются периодические устные и письменные опросы, тесты, контрольные работы. В конце курса проводится зачёт с самостоятельным решением практической задачи по курсу.

Тематический план

№ п.п

Наименование темы

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Предмет и задачи курса. Место денежно-кредитного регулирования в экономических системах.

4

2

2

Национальный банк Республики Беларусь, как орган денежно-кредитного регулирования

2

2

2

3

Основы организации денежно-кредитного регулирования

4

2

4

Денежная эмиссия и денежный мультипликатор

4

2

5

Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования

4

2

6

Регулирование оборота наличных денег в экономике

2

2

2

7

Организация системы платежей и расчетов

4

2

2

8

Денежные доходы и расходы населения и методы их исчисления

2

2

9

Прогнозирование анализ оборота наличных денег через кассы коммерческих банков

4

2

10

Организация эмиссионных операций в народном хозяйстве

2

2

2

11

Контроль за денежной массой на микро- и макро- уровне

4

2

12

Особенности организации денежно-кредитного регулирования в зарубежных странах

4

2

Итого

40

18

14

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА. МЕСТО

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ.

Рыночная экономика и государственное регулирование. Сущность, цели, задачи, принципы государственного регулирования. Формы и методы государственного регулирования экономического развития. Законодательная регламентация денежно – кредитного регулирования.

Финансово – кредитные методы денежно – кредитного регулирования. Регулирование цен и доходов. Социальная защита населения.

Денежно – кредитное регулирование. Сущность денежно – кредитного регулирования. Место денежно – кредитного регулирования в экономических системах.

Цели и задачи курса «Денежно – кредитное регулирование». Теоретические основы и источники изучения курса «Денежно – кредитное регулирование». Связь курса с другими общеэкономическими дисциплинами и курсами по специальности.

Структура курса «Денежно – кредитное регулирование». Методы изучения курса «Денежно – кредитное регулирование».

Тема 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Денежный оборот и рынок. Изменение содержания денежного оборота при переходе к рынку.

Основные потоки денег в экономике. Взаимосвязь денежного и товарного оборота.

Денежная масса и ее структура. Порядок определения агрегатов денежной массы. Современная структура агрегатов денежной массы.

Денежная масса и инфляция. Сущность и виды инфляции. Причины появления инфляции в современных экономических системах. Современные методы борьбы с инфляцией. Роль кредитно – банковской системы в антиинфляционной политике государства.

Денежная база. Способы влияния Национального банка на размер денежной базы. Основные концепции денежно – кредитной политики. Особенности их применения при переходе к новым параметрам экономической системы.

Основные цели денежно – кредитной политики, их экономическое значение на современном этапе.

Система денежно – кредитного регулирования.

Принципы организации денежно – кредитного регулирования. Объекты денежно – кредитного регулирования. Задачи денежно – кредитного регулирования. Особенности организации денежно – кредитного регулирования в условиях перехода к новой экономической системе.

Тема 3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, КАК ОРГАН ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Экономические принципы деятельности Национального банка Республики Беларусь, его основные цели.Функции и операции Национального банка Республики Беларусь.

Разработка и реализация денежно – кредитной политики. Взаимодействие Национального банка Республики Беларусь с другими органами государственного управления.

Тема 4. ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ И

ДЕНЕЖНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР.

Понятие денежной эмиссии, ее виды, причины, последствия. Формы эмиссии в оборот (наличная денежная эмиссия и безналичная денежная эмиссия).

Кредитная эмиссия. Понятие свободного резерва отдельного коммерческого банка и совокупного резерва системы коммерческих банков. Формула свободного резерва и его составные части.

Понятие денежного (банковского) мультипликатора. Механизм действия денежного мультипликатора. Факторы, влияющие на величину денежного мультипликатора и коэффициент мультипликации. Возможность воздействия на эмиссионную деятельности коммерческих банков через управление свободными резервом.

Эмиссионное регулирование. Механизм выпуска и изъятия наличных денежных знаков.

Тема 5. МЕТОДЫ И ИНСТРУМ ЕНТЫ ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Классификация методов денежно – кредитного регулирования. Методы прямого контроля (административные). Косвенные методы (экономические) денежно – кредитного регулирования. Инструменты денежно – кредитного регулирования: общие и селективные, корректирующие и нормативные.

Монетарное и пруденциальное денежно – кредитное регулирование. Операции на открытых рынках, как основной корректирующий метод денежно – кредитной политики.

Учетная (процентная) политика центральных банков. Официальные (базовые) ставки центральных банков. Воздействие процентной политики на конъюнктуру денежного и финансового рынка. Процентная политика Национального банка Республики Беларусь на современном этапе.

Нормативные методы денежно – кредитного регулирования. Политика минимальных обязательных резервов и ее место в системе денежно – кредитного регулирования.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Учебная программа для специальности 1-26 02 02 Менеджмент Факуль

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт

трудовых и социальных отношений»

_____________ В.И. Толкачев

_____________ 2010г.

Регистрационный № УД-________/р.

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Учебная программа для специальности

1-26 02 02 Менеджмент

Факультет

международных экономических отношений и менеджмента

Кафедра

логистики

Курс

5/5

Семестр

9/9-10

Лекции

32/8

Экзамен 9 семестр/10 семестр

Практические/семинарские

занятия

24/6

Лабораторные

занятия

Всего аудиторных часов по

дисциплине

56/14

Всего часов по

Форма получения

дисциплине

80/56

высшего образования

Очная/заочная

Составила ст. преподаватель Хлюст Людмила Петровна

2010г.

Учебная программа «Маркетинг персонала» составлена на основе учебной (базовой) программы «Маркетинг персонала» для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры логистики

27.08.2010, протокол №01

И.о.заведующего кафедрой

______________ Е.А. Иванов

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»

__________ 2010, протокол №

Председатель

_____________ В.И. Толкачев

Пояснительная записка

Изменение социально-экономических условий, структуры производства, расширение сфер, связанных с научно-техническим и сервисным обслуживанием. Существенно изменило требования к персоналу. Становление смешанной экономики, расширение негосударственного сектора хозяйства, развитие новых организаций, поощрение предпринимательской деятельности привели к тому. Что работодатели активно занимаются поиском кадров, соответствующих их запросам по своей квалификации. Современный этап развития характеризуется возросшей потребностью в профессиональном, мобильном персонале, способном успешно реализовать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. В связи с этим рынок труда как система отношений вынуждает разрабатывать стратегию и тактику в зависимости от общеэкономической ситуации, количественных и качественных показателей спроса и предложения в системе маркетинга.

Ситуация на рынке, эффективное обслуживание субъектов рынка труда, количественно-качественная сбалансированность предложения со стороны персонала формируются под влиянием политической, экономико-социальной ситуации в стране. Для эффективной профессиональной деятельности, успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на рынке персонала требуется гибкая комплексная система регулирования, осуществляющая в первую очередь маркетинговые функции.

Генетические корни маркетинга уходят в теоретические концепции и опыт мировой практики, однако, несмотря на общность базовых положений маркетинга для всех сфер и отраслей экономики, характер их практического применения на рынке персонала имеет существенные особенности и отличия. Необходимо целостное описание системного, комплексного применения составных частей и инструментальных средств маркетинга персонала, подчинённых единой цели, стоящей перед персоналом и любой организацией, на основе формирования маркетинго-ориентированной системы управления. Главная цель службы персонала – повышение эффективности работы сотрудников, разработка и реализация программы развития персонала. Эти вопросы подробно освещаются в курсе «Маркетинг персонала» для студентов специальности «Менеджмент».

Целью преподавания дисциплины является получение теоретичеких и практических навыков по формированию концепции маркетинга персонала на рынке труда.

Задачи изучения дисциплины:

— определение особенностей управления персоналом в условиях социальной рыночной экономики;

— освоение методологических основ маркетинга персонала;

— рассмотрение направлений маркетинговых исследований рынка труда;

— изучение этапов управления маркетингом персонала;

— определение методологических подходов к оценке эффективности маркетинга персонала.

Содержание учебного материала по дисциплине «Маркетинг персонала» для специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

Тема 1. Сущность и содержание маркетинга персонала

Сущность и особенности рынка труда. Субъекты рынка труда. Условия маркетинговой деятельности на рынке труда. Значение маркетинга на рынке труда. Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях. Возрастание роли маркетинга персонала. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала.

Тема 2. Методологические основы маркетинга персонала

Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы.

Тема 3. Маркетинговые исследования рынка труда

Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Методические основы маркетинга персонала. Процедура маркетинговых исследований. Прогнозирование рынка труда.

Тема 4. Управление маркетингом персонала

Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала. Механизм управления маркетингом персонала. Управление маркетингом персонала на предприятии. Государственное регулирование маркетинга персонала.

Тема 5. Международный маркетинг персонала

Общая характеристика международного рынка труда. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия. Сегменты международного рынка труда. Дифференциация международной рабочей силы.

Тема 6. Экономическая эффективность маркетинга персонала

Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темКоличество часовлекциипрактические занятия1. Сущность и содержание маркетинга персонала

4

2

2. Методологические основы маркетинга персонала

4

2

3. Маркетинговые исследования рынка труда

4

2

4. Управление маркетингом персонала

10

4

5. Международный маркетинг персонала

6

2

6. Экономическая эффективность маркетинга персонала

4

2

Итого:

32

14

Учебно-методическая карта дисциплины «Маркетинг персонала»

(дневная форма обучения)

№ п\п

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия)

Литература

Форма контроля знаний

ЛекцииПрактические (семинарские) занятияЛабораторные занятияУправляемая самостоятельная работа123456789«Маркетинг персонала» (56 часов)3214101.Тема 1. Сущность и содержание маркетинга персонала

Сущность и особенности рынка труда. Субъекты рынка труда. Условия маркетинговой деятельности на рынке труда. Значение маркетинга на рынке труда. Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях. Возрастание роли маркетинга персонала. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала.421Опрос2.Тема 2. Методологические основы маркетинга персонала

Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы.421Тест 13.Тема 3. Маркетинговые исследования рынка труда

Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Методические основы маркетинга персонала. Процедура маркетинговых исследований. Прогнозирование рынка труда.422Схема 1,2Тест 1, опрос4.Тема 4. Управление маркетингом персонала

Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала. Механизм управления маркетингом персонала. Управление маркетингом персонала на предприятии. Государственное регулирование маркетинга персонала.10441,2Тест 25.Тема 5. Международный маркетинг персонала

Общая характеристика международного рынка труда. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия. Сегменты международного рынка труда. Дифференциация международной рабочей силы.621Тест 36.Тема 6. Экономическая эффективность маркетинга персонала

Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала.4241Тест 3, опрос

Учебно-методическая карта дисциплины «Маркетинг персонала»

(заочная форма обучения)

№ п\п

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество аудиторных часов

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия)

Литература

Форма контроля знаний

ЛекцииПрактические (семинарские) занятияЛабораторные занятияУправляемая самостоятельная работа123456789«Маркетинг персонала» (14 часов)861.Тема 1. Сущность и содержание маркетинга персонала

Сущность и особенности рынка труда. Субъекты рынка труда. Условия маркетинговой деятельности на рынке труда. Значение маркетинга на рынке труда. Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях. Возрастание роли маркетинга персонала. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала.2112.Тема 2. Методологические основы маркетинга персонала

Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. Организация рекламы субъектов рынка рабочей силы.211Тест 13.Тема 3. Маркетинговые исследования рынка труда

Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Методические основы маркетинга персонала. Процедура маркетинговых исследований. Прогнозирование рынка труда.24Схема 1,2Тест 1, опрос4.Тема 4. Управление маркетингом персонала

Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала. Механизм управления маркетингом персонала. Управление маркетингом персонала на предприятии. Государственное регулирование маркетинга персонала.21,25.Тема 5. Международный маркетинг персонала

Общая характеристика международного рынка труда. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия. Сегменты международного рынка труда. Дифференциация международной рабочей силы.26.Тема 6. Экономическая эффективность маркетинга персонала

Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала. Оценка эффективности маркетинга персонала.

21Тест 2ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»

РАЗДЕЛ

ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

Количество часов

ТЕМА 3. Маркетинговые исследования рынка труда

Реферат, эссе

2

ТЕМА 4. Управление маркетингом персонала

Создание и защита презентации

4

Тема 6. Экономическая эффективность маркетинга персонала

Решение ситуационных задач

4

ВСЕГО:

10

Литература

Литература по маркетингу персонала

1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юрист, 2000 (ПРАКТИКУМ)

2. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008 (применение кейс-методов в преподавании маркетинга)

3. Маркетинг: Учеб. Пособие/Под ред. А.М.Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001 (много упражнений, практических заданий)

4. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 (есть раздел международный маркетинг)

5. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2003 (много практики)

6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 – «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-л,2007 (практикум, будущее маркетинга в ближайшие десятилетия)

7. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом. Научн. редакторы: А.М. Зобов, Б.Н. Киселёв / М.: ГУУ, 1998 (много практических ситуаций с разбором ситуаций и аргументированием методических подходов)

8. Савенкова Т.И., Савенкова Т.П. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде. – М.: Экономистъ, 2006

9. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998

10. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П. Беляцкий. – Мн.: Высш. шк., 2001

11. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1996

12. Боровик Л.С. Политика занятости: направления развития.// Белорусский экономический журнал. №1,1999

13. Ванкевич Е.В. Экономические проблемы становления рынка труда. – Мн.: ООО «Мисанта»,1996

14. Вирский Е.А. Трудовые ресурсы региона и рынок труда,Мн., 2002

15. Демографическое развитие и становление рынка труда РБ. Сб. научных трудов. – Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 1999

16. Исследование рынка труда Республики Беларусь, Мн., 2001

17. Киян Л.П. Маркетинг рынка труда. – Центр информ. и соц.-эконом. исследований. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-та,1995

18.Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. – М.: Дело,2002

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – М.: Прогресс,1993

20. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

21. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007 (введение,современное состояние рынка труда, контрольные задания и темы семинаров, доп. Литература. Ресурсы интернета,гл.1 Современная концепция управления персоналом)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст