Учебная программа для специальности 1-240101 «Международное прав

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых

и социальных отношений»

_______________В.И. Толкачев

«_____» __________ 2009 г.

Регистрационный № УД-______/р.

PUBLIC RELATIONS

Учебная программа

для специальности 1-240101 «Международное право»

Факультет юридический

Кафедра публичного права

Курс – 2

Семестр – 4

Лекций – 20 часов

Практических (семинарских)

занятий – 14 часов

Самостоятельная работа – 0 часов

Всего аудиторных часов – 34 часов

Всего часов по дисциплине – 60 часов

Зачёт — 4 семестр

Форма получения

высшего образования очная

Составил К.А. Березовский, преподаватель-стажёр кафедры публичного права

Минск 2009

Учебная программа «Public Relations» составлена учебной программы по дисциплине «Public Relations» (утв. в 2005, № 389)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры публичного права.

10.09. 2009 г. Протокол № _1_

Заведующий кафедрой

_____________С.К. Купрейчик

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим Советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений».

2009 г. Протокол №____

Председатель

____________В.И. Толкачев

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Связи с общественностью (PR) являются неотъемлемым элементом деловой практики современных организаций от бизнеса и политики до учреждений социальной сферы и повседневной жизни. Активное становление в Беларуси паблик рилейшнз, как социального института и профессиональной деятельности характеризуется прежде всего процессом интеграции Беларуси в мировое экономическое пространство, а также информационными и культурными преобразованиями, и тенденциями в мире.

Формирование сферы PR в нашей республике происходит в условиях сложившихся в мире «правил игры», принятых этических профессиональных норм поведения и PR-деятельности. Международным сообществом утверждены стандарты качества PR-услуг, методики и техники, а также стандарты требований к образованию и профессиональными навыками специалистов по связям с общественностью.

Основные категории и понятия базируются на знании основ следующих дисциплин: этика, риторика, ораторское искусство, конфликтология (теория коммуникаций), политология, философия, культурология, социология, психология, основы делового общения.

Целью курса является создание системы представлений и знаний о сферах профессиональной PR-деятельности, требований к этой деятельности.

Задача курса — сформировать у студента целостное понимание явления PR, как современной технологии связей с общественностью, что будет содействовать подготовке высококвалифицированных юристов-международников, свободно ориентирующихся в области стратегических и управленческих методов в сфере общественных отношений.

Выпускник должен

знать:

историю становления и тенденцию развития PR, как профессиональной деятельности;

— сущность коммуникаций в XXI веке в области международных отношений;

место, функции, задачи служб PR в обществе и в различных организациях;

нормативно-правовую основу деятельности специалистов по связям с общественностью, квалификационные и образовательные требования к специалистам PR;

принципы формирования коммуникаций в организациях;

механизмы образования и управления отношениями с отдельно взятыми социальными группами в различных общественных условиях.

уметь:

свободно анализировать отечественный и зарубежный опыт по планированию современной деятельности PR в организациях;

использовать на практике основные отечественные и зарубежные подходы по вопросам деятельности PR в кризисных ситуациях с учетом законодательства Республики Беларусь;

применять основные PR-технологии при анализе и отборе материалов СМИ, интернет-ресурсов;

разрабатывать процедуру диагностики имиджа организации и её руководства, а также необходимые для этого инструментарии;

составлять современные программы по изменению общественного мнения организации на основе эмпирических исследований;

применять механизмы изучения и регулирования общественного мнения для улучшения имиджа организации с помощью паблисити и рекламы.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Тема 1. PR – современная технология связей с общественностью: значение, содержание, принципы.

PR – эволюция концепций. Определение, принципы и содержание PR. Определение концепций на основе практики.

Учебно-методические материалы: 12; 15; 16; 17; 20; 23; 32; 40; 43; 48.

Тема 2. Этапы становления PR как области знания и сферы деятельности.

Древние корни PR. Американские корни: профессиональное рождение в эпоху перемен, американская Конституция. 19 век: создание и развитие массовой прессы. 20 век (1900 – середина 1950гг.): массовое производство, массовый сбыт и массовая коммуникация. Постиндустриальное общество (середина 50-х гг. 20 века – начало 21 века).

Учебно-методические материалы: 15; 32; 35-40; 43; 50; 51.

Тема 3. Этика и профессионализм в PR.

Этические основы PR. Международные организации PR: Международная ассоциация PR (IPRA). Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC). Американское общество PR (PRSA). Канадское общество PR (CPRS). Институт PR (Великобритания IPR). Специализированные, региональные и местные ассоциации PR.

Теория и практика функционирования международных организаций PR. Этические кодексы поведения (Афинский кодекс и Лиссабонский кодекс). Кодекс профессионального поведения международной ассоциации РR.

Учебно-методические материалы: 1-4; 13; 14; 16; 17; 26; 30; 39; 40-43; 50.

Тема 4. PR, как составляющая функции управления.

Общественность, общественное мнение. Коммуникативное воздействие средствами рекламы. Виды и организация рекламы. PR как метод социально-значимой рекламы. Понятие и технология паблисити. PR, реклама, пропаганда.

Проблемы формирования имиджа: технология построения, типы, структура. Имидж лидера, имидж дипломата, власти. Управление репутацией.

Методы и формы негативного воздействия. Дискредитация. Диффамация (пасквиль и клевета). Дезинформация. Стереотипы. Мифы. Слухи.

Учебно-методические материалы: 14; 15; 16; 17; 20-25; 30-38.

Тема 5. Основы коммуникации в PR.

Модель коммуникации. Коммуникация и диффузия информации. Вербальные коммуникации в PR. Организация специальных мероприятий. Приемы, презентации, брифинги, конференции, дни открытых дверей; “круглые столы”, церемонии открытия, выставки и др.

Публичная речь: подготовка и произнесение.

Деловые переговоры: содержание, формы, методика проведения.

Исследования и оценка деятельности связей с общественностью: задачи, виды, критерии. Невербальные коммуникации.

Учебно-методические материалы: 12; 15; 16; 17; 23; 26; 45; 51.

Тема 6. Принципы работы с основными группами общественности.

Значение и роль масс-медиа в коммуникационных процессах. Государственные и негосударственные СМИ. Взаимоотношения СМИ с государственными органами власти и управления. Общие правила отношений со СМИ.

Работа с радио и телевидением. Подготовка, организация и проведение репортажа, выступления, интервью. Информационная емкость и структура сообщения. Пропаганда, контрпропаганда и процесс убеждения. Восприятие, запоминание и искажение информации.

Система работы редакций газет и журналов. Материалы для прессы. Порядок публикации статей, заметок, отчетов, интервью. Этика работы с прессой. Анализ материалов прессы.

Издательское и типографское дело. Виды печатной продукции. Стиль и оформление. Правовые и технологические аспекты книгопечатания и работы с типографией. Распространение печатной продукции.

Иные методы организационных средств коммуникаций. Фото-репортажи. Организация фототек. Аудио- и видеовизуальные средства. Видео-ньюз-релиз. Видеоконференции.

Интернет и общество, конвергенция, СМИ и интернет.

Отношение с потребителями. Управление отношениями с клиентами. Продвижение товаров и услуг.

Учебно-методические материалы: 15; 16; 17; 27; 32; 35; 36.

Тема 7. Отношение PR с государством и местными органами управления.

Государство и PR. Отношение с государственными структурами. Лоббирование. Работа с местными органами управления. Общие правила отношения со СМИ. Местные органы власти — целевая аудитория корпоративных PR. Сферы пересечения интересов компаний и органов местной власти.

Учебно-методические материалы: 12; 13; 15; 16; 17; 27-33; 42.

Тема 8. Особенности управления кризисом и возможностями с помощью PR.

Специфика коммуникационных технологий в ситуации кризиса. Критерии и определение кризиса. Модели управления кризисом. Проблемы управления кризисом. Тактика выхода из кризиса. Проверка готовности к кризису.

Учебно-методические материалы: 15; 16; 17; 27; 41; 48; 51.

Тема 9. Особенности менеджмента PR.

Стратегический подход к управлению PR. Организация деятельности PR. Планирование PR-кампании. Оценка результатов PR деятельности.

Учебно-методические материалы: 17; 27; 31; 35; 40; 49.

Тема 10. Особенности деятельности PR в мультикультурной среде.

Субкультуры: понятие, структура, типы, функции и значение. PR в области межкультурной коммуникации. Уровни деловой культуры: национальный, региональный, глобальный. Культурные различия: критерии, содержание и значение. Маскулизм и феминизм. Культура общественных групп, как фактор коммуникаций в PR.

Учебно-методические материалы: 12; 15; 16; 17; 24; 28; 34; 51.

3.1. Распределение времени по семестрам.

для студентов 2 курса 4 семестра дневного отделения,

специальность «Международное право»

№ тем

Наименование темы

Кол-во часов лекционных

Кол-во часов практических

1

2

3

4

1

PR – современная технология связей с общественностью: значение, содержание, принципы

2

1

1

2

Этапы становления PR, как области знания и сферы деятельности

2

3

Этика и профессионализм в PR

2

1

4

PR, как составляющая функция управления

2

1

5

Основы коммуникации в PR

2

2

6

Принципы работы с основными группами общественности

2

2

7

Отношение PR с государством и местными органами управления

2

2

8

Особенности управления кризисом и возможностями с помощью PR

2

2

9

Особенности менеджмента PR

2

1

10

Особенности деятельности PR в мультикультурной среде

2

1

Итого

20

14

IV. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2003.

2. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз. – М., 1994.

Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990.

Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону, 1998.

Браун, Л. Имидж – путь к успеху. – СПб., 2005.

Дмитриев, А. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.

Зарецкая, Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 2007.

Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. – Киев, 2000.

Лебедева, Т.А. Искусство общения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. – М., 1996.

Лебедева, Т.А. Паблик рилейшнз. – М., 2005.

Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998.

Почепцов, Г.Г. Коммуникационные технологии двадцатого века. – М., 2000.

Почепцов, Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – Киев, 2006.

Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Сопер, П. Основы искусства речи. – Ростов-на-Дону, 2004.

Тульчинский, Г.Л. Public Relation. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. — СПб, 1994.

Честара, Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. – М., 2007.

Яковлев, И. Паблик рилейшенз в организациях. – СПб, 2002.

4.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алешина, И.В., Киселев, Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. – М., 1995.

Аррендондо, Л. Искусство деловой презентации. – Челябинск, 2001.

Астахова, Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М., 1996.

Беларусь: среда для человека. Нац. отчет о человеческом развитии’96 / Рук. В.Рогалевич и др. – Мн., 1996.

Берд, П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. – Мн., 1997.

Блажнов, Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных связей. – М., 2006.

Борев, Ю.А., Коваленко, А.В. Культура и массовая коммуникация. – М., 1986.

Борисов, А.Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 1998.

Бороздина, Г.В. Психология делового общения. – М., 1998.

Брэтон, Фiлiп, Пру, Сэрж. Выбух камунiкацыi: нараджэнне новай iдэалогii, – Мн., Беларускi Фонд Сораса, 1995.

Васюченок, Л.П. Баланс социально-экономических и социально-политических сил в РБ / АН РБ, Ин-т экономики. – Мн., 1995.

Гозман, Л.Я., Шестопал, Е.Б. Политическая психология. – Ростов-на-Дону, 2004.

Гринберг, Т. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 1995.

Грушин, Б.А. Массовое сознание. – М., 2002.

Данкел, Ж., Парнхэм, Э. Ораторское искусство — путь к успеху. – СПб, 1997.

Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. – М., 1997.

Джей, Э. Эффективная презентация. – Мн., 2004.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст