Учебная программа дисциплины дисциплина Отечественная история на

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ института

_____________/____________/

«_____» _____________200__ г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина _______________Отечественная история_______________

(наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

Укрупненная группа 020000 – Естественные науки, 030000 – Гуманитарные науки,______

040000 – Социальные науки, 050000 – Образование и педагогика, ___

080000 – Экономика и управление______________________________

(номер и наименование укрупненной группы)

Направления 020800.62; 030500.62; 032100.62; 040100.62_050700.62; 080100.62; 080500.62

(номер и наименование направления)

Специальности _____020801.65; 030500.65; 040101.65; 080102.65; 080104.65; 080105.65;

_____080107.65; 080503.65; 080504.65; 080509.65______________

(номер и наименование специальности)

Институт __________________Гуманитарный____________________________

Кафедра __________________Истории России____________________________

Красноярск 2009

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

020000 – Естественные науки, 030000 – Гуманитарные науки, 040000 – Социальные науки, 050000 – Образование и педагогика, ___080000 – Экономика и управление_____________

(указывается номер и наименование укрупненной группы)

направления (специальности) 020800.62; 030500.62; 032100.62; 040100.62_050700.62;____ 080100.62; 080500.62; 020801.65; 030500.65; 040101.65; 080102.65; 080104.65;___________ 080105.65;_080107.65; 080503.65; 080504.65; 080509.65______________________________

(указывается номер и наименование направления (специальности)

Программу составили: _____ доцент Лущаева_Г.М.__________________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

_____ доцент Ставерова_С.С.__________________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

_____ ст. преподаватель Пахомова_Н.В._________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Заведующий кафедрой _____Гришаев В.В.______________________________

(фамилия, и. о., подпись)

« 4 »_июня_2009_г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры _______________

_______________________Истории России_______________________________

«___4___» _____июня____________ 2009 г. протокол № ____10_________

Заведующий кафедрой __________Гришаев В.В.___________________________

(фамилия, и. о., подпись)

Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 200___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Учебная программа дисциплины

Составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (бакалавр).

Пояснительная записка

Курс «Отечественной истории» предназначен для студентов неисторических специальностей СФУ. Программа может быть адаптирована к различным по объемам курсам истории России при использовании соответствующих тематических планов.

Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления об историческом пути российской цивилизации, воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма, развития у них профессионального и нравственного потенциала. Курс строится как история появления и реализации определенных доминант развития России в сложной взаимозависимости с созданием на основе появления новейших научных разработок картины единого и динамичного проблемного поля русской истории.

Задачи изучения курса

Учебные задачи курса:

— уяснить закономерности и своеобразие российской истории;

— раскрыть особенности развития социальной структуры русского общества и формирование общественных связей, традиций и представлений, утвердившихся в русском обществе на протяжении столетий;

— осветить основные грани духовной жизни общества;

— выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории, проанализировать общее и особенное в истории России, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Практические задачи курса:

— выработка у студентов цельного образа русской истории с пониманием ее специфических проблем;

— понимания специфики решения задач национальной идентификации, экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды ее истории;

— умения читать и понимать научные работы по истории России.

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) универсальных:

общенаучных (ОНК):

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОНК-1);

владение культурой мышления, знание его общих законов; способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОНК-2);

— инструментальных (ИК):

готовность работать с информацией из разных источников (ИК-3);

способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ИК-4);

способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ИК-5);

— социально-личностных и общекультурных компетенций (СЛК):

компетенций профессиональной мобильности: готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (СЛК-4);

морально-правовых компетенций: способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (СЛК-5);

компетенций гражданского поведения: способность и готовность к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (СЛК-6);

социально-политических компетенций: способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (СЛК-7);

компетенций саморазвития: способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (СЛК-8);

компетенций самообразования: способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии (СЛК-9);

культурно-исторических компетенций: готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (СЛК-10);

историко-политических компетенций: способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (СЛК-11);

культурно-религиозных компетенций: способность и готовность понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности (СЛК-15);

интеллектуально-критических компетенций: способность и готовность понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (СЛК-16);

социально-экономических компетенций: способность к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (СЛК-17);

социологических компетенций: способность и готовность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации (СЛК-19);

цивилизационно-исторических компетенций: способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (СЛК-20).

Межпредметная связь

Для изучения дисциплины «Отечественная история» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: история отечественного государства и права, социологии, психологии, экономической теории и других социально-экономических дисциплин.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

Общая трудоемкость дисциплины

136

136

Аудиторные занятия:

70

70

лекции

34

34

практические занятия (ПЗ)

семинарские занятия (СЗ)

34

34

лабораторные работы (ЛР)

другие виды аудиторных занятий

промежуточный контроль

2

2

Самостоятельная работа:

66

66

изучение теоретического курса (ТО)

50

50

курсовой проект (работа):

расчетно-графические задания (РГЗ)

реферат

12

12

задачи

задания

другие виды самостоятельной работы: подготовка к экзамену

4

4

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

п/п

Модули и темы дисциплины

Лекции

зачет-ных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачет-ных единиц

(часов)

ЛР

зачет-ных единиц

(часов)

Самостоятель-ная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

Модуль 1. История как наука.

2

0

2

ОНК-1, ОНК-2, СЛК-4, СЛК-20, ИК-3, ИК-4, ИК-5

Модуль 2. Происхождение и расселение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства (VI – XIII вв.)

4

4

8

ОНК-1, ОНК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5, СЛК-9, СЛК-11, СЛК-17

1

Проблемы этногенезиса славян.

2

0

2

ОНК-1, ОНК-2, ИК-3, ИК-4, ИК-5, СЛК-9, СЛК-11, СЛК-17

2

Древняя Русь – раннефеодальное государство (862-1237 гг.)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст