Учебная программа дисциплины дисциплина История Отечества

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан профессор Ю. В. Лупандин

_____________/____________/

«_____» _____________2011__ г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина История Отечества

Специальность 060101.65 «Леченое дело»

Квалификация «Специалист»

Специальное звание «Врач»

Петрозаводск

2011

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101.65 «Лечебное дело»

Программу составил:

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории дореволюционной России

И.Н. Ружинская________________________________________________

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры истории дореволюционной России

«_____» _________ 2011 г. протокол № ____.

Заведующий кафедрой

кандидат исторических наук, доцент А.М. Пашков_____________________

Учебная программа дисциплины

составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования для медицинских факультетов университетов по специальности «лечебное дело».

Пояснительная записка

Курс «Отечественной истории» предназначен для студентов медицинского факультета ПетрГУ. Программа может быть адаптирована к различным по объемам курсам истории России неисторических факультетов при использовании соответствующих тематических планов.

Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления об историческом пути российской цивилизации, воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма, развития у них профессионального и нравственного потенциала. Курс строится как история появления и реализации определенных доминант развития России в сложной взаимозависимости с созданием на основе появления новейших научных разработок картины единого и динамичного проблемного поля русской истории.

Задачи изучения курса

Учебные задачи курса:

— уяснить закономерности и своеобразие российской истории;

— раскрыть особенности развития социальной структуры русского общества и формирование общественных связей, традиций , утвердившихся в русском обществе на протяжении столетий;

— осветить основные грани духовной жизни общества;

— выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории, проанализировать общее и особенное в истории России, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

Практические задачи курса:

— выработка у студентов цельного образа русской истории с пониманием ее проблем;

— понимания специфики решения задач национальной идентификации, экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды ее истории;

— умения читать и понимать научные работы по истории России.

Результатами обучения является формирование следующего набора компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК)

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы, процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3),

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

а) профессиональные компетенции (ПК)

в научно-исследовательской деятельности

Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

Межпредметная связь

Для изучения дисциплины «Отечественная история» студенты могут использовать знания, полученные в общеобразовательных школах, гуманитарных лицеях, колледжах. Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: история медицины, психология, философия и других дисциплин.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

1

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия:

72

72

лекции

24

24

практические занятия (ПЗ)

семинарские занятия (СЗ)

48

48

лабораторные работы (ЛР)

другие виды аудиторных занятий

промежуточный контроль

Самостоятельная работа:

36

36

изучение теоретического курса (ТО)

36

36

курсовой проект (работа):

расчетно-графические задания (РГЗ)

реферат

задачи

задания

Вид итогового контроля

зачет

зачет

3. Содержание дисциплины

3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)

п/п

Модули и темы дисциплины

Лекции

(часов)

Семинары (часов)

Самостоятельная работа

(часов)

Реализуемые компетенции

Раздел 1. История как наука.

2

0

0

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

Раздел 2. Происхождение восточных славян. Образование и развитие Древнерусского государства

2

8

6

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

1

Проблемы этногенезиса славян.

0

2

2

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

2

Древняя Русь – раннефеодальное государство (862-1237 гг.)

2

4

1

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

3

Русь удельная: русские земли в середине XII – XIII вв.

0

0

1

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

4

Русские земли в условиях татаро-монгольского нашествия.

0

2

2

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

Раздел 3. Формирование Московского государства (вторая половина XIII — первая четверть XVI вв.)

2

4

2

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

5

Роль Московского княжества в возрождении русской государственности.

0

4

2

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

6

Завершение объединения русских земель (вторая половина XV – первая треть XVI вв.)

2

0

0

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

Раздел 4. Особенности развития российского централизованного государства (XVI – XVII вв.)

2

6

4

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

7

Становление российского самодержавия. Иван IV Грозный.

2

2

2

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-31

8

Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст