Уч прак СЕД 2 курс ФГОС(1)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

  

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

д.п.н., проф. Чешихина В.В.

«…3…» ____ октября 2012 г______

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _________________________________________________________________ (наименование учебной практики)

 

Направление подготовки________060500.62 Сестринское дело

Профиль подготовки____Реабилитационный____________________________________

Квалификация (степень)  выпускника________Бакалавр________________________________________

г.___Москва_______ — 2012____ г.

1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Целью практики является:

— закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

— развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

— изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

— ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

— изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

— освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов. В соответствии с профилем подготовки;

— принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях;

— усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

— приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.

овладение основными профессиональными умениями и навыками, соответствующими квалификационным требованиям и должностным обязанностям старшей медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются:

1. ознакомление и углубленное изучение структуры организации работы амбулаторно-поликлинической и стационарной служб ЛПУ, аптеки, страховой медицинской компании, торговых медицинских фирм, обслуживающих ЛПУ;

2. ознакомление на правах дублера с организацией работы главной медицинской сестры ЛПУ;

3. освоение навыков работы с медицинской документацией ЛПУ;

4. ознакомление с работой бухгалтерско-экономической службы ЛПУ;

5. освоение умения проведения санитарно-просветительной и противоэпидемической работы в ЛПУ.

6. формирование и развитие профессиональных умений принятия самостоятельных решений в качестве стажера главной медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная практика (стажер старшей медицинской сестры) входит в профессиональный цикл ФГОС по специальности «Сестринское дело».

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является неотъемлемой частью изучения дисциплин профессионального цикла.

В процессе практики происходит закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им компетенций в сфере профессиональной деятельности:

Учебная практика (стажер старшей медицинской сестры) относится к профессиональному циклу, направление подготовки 060500.62 Сестринское дело, профиль: Реабилитационный.

Организация и проведение практики основывается на знаниях и умениях, приобретенных при изучении психологии, правоведения, информатики, анатомии, микробиологии, физиологии, биохимии, общей патологии, физической антропологии, больничной гигиены, организации профилактической работы с населением, статистического учета в здравоохранении, медицинского и фармацевтического товароведения, психологии в профессиональной деятельности, теории сестринского дела, основ сестринского отдела, сестринского дела в терапии, сестринского дела в хирургии, сестринского дела в педиатрии, сестринского дела в акушерстве и гинекологии, сестринского дела при инфекционных болезнях и курсе вируса иммунодефицита человека, сестринского дела в психиатрии и курсе наркологии, сестринского дела в гериатрии, основ реабилитации, формировании навыков ЗОЖ, делового общения, современных методов антисептики, экспертизы качества и эффективности медицинской помощи, биомедицинской этики в сестринской практике.

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп или подгрупп в организациях и учреждениях лечебно-профилактического профиля.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

Время и сроки проведения практики: 2 курс (3 семестр) — 2 недели.

Базами практики являются лечебно-профилактические учреждения КБР (амбулаторно-поликлинические и больничные), средне специальные медицинские училища, с которыми заключены договора на проведение учебной и производственной практики.

В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору, но по направлению «Сестринское дело». Для этого они не позднее, чем за два месяца до начала практики представляют на кафедру ходатайство за подписью руководителя организации.

Учебная практика может проходить на кафедрах факультета при наличии заявки заведующего соответствующей кафедры:

— Социальной медицины, рекреации и АФК

— Физической культуры

6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общекультурные компетенции (ОК):

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность находить организационно — управленческие решения в

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

Профессиональными компетенциями (ПК)

в лечебно-диагностической деятельности:

способность выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача (ПК-1);

готовность обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту (ПК-2);

готовность к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным (ПК-3);

готовность оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-4);

в реабилитационной деятельности:

способность и готовность к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ (ПК-5);

способностью и готовностью к организации сестринского обеспечения реабилитационной работы в учреждения здравоохранения (ПК-6);

в медико-профилактической деятельности:

способность применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

способность вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования (ПК-8);

способность консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки (ПК-9);

способность обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному,санитарно-гигиеническомуи санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении (ПК-10);

в организационно-управленческой деятельности:

готовность работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций в области здравоохранения (ПК-11);

способность и готовность к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента (ПК-12);

способность к руководству сестринским персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы структурного подразделения/учреждения (ПК-13);

способность к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации (ПК-14);

способность и готовность к организации мероприятий по оценке, повышению квалификации, переподготовке кадров со средним медицинским образованием (ПК-15);

готовность осуществлять сбор и обработку медико-статистических данных (ПК-16);

в исследовательской деятельности:

готовность к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способностью к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

Знать:

-Основы больничной гигиены: особенности факторов, формирующих больничную среду; принципы и способы организации комфортных условий пребывания пациентов; гигиена труда медицинских работников.

-Общие закономерности возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения; причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных группах и нозологических формах инфекционных болезней. Систему и содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий, используемые препараты и технические средства, методы их применения.

— Организацию противоэпидемического обеспечения населения.

— Особенности возникновения и распространения инфекционных болезней в условиях лечебного учреждения; эпидемиологический надзор и основы профилактики внутрибольничных инфекции.

— Правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность).

— Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. — Знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

— Особенности психических процессов и поведения в различные возрастные периоды.

— Особенности психических процессов и поведения здорового и больного человека.

— Функции и средства общения, основы делового общения.

— Пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов.

— Типы связей и отношений индивида и различных социальных групп.

— Типологию межличностных отношений.

— Эволюцию развития управленческой мысли и основные категории менеджмента.

— Поведение людей в организации (лидерство, конфликты). Современные подходы к управлению конфликтами в организациях.

— Принципы построения системы управления ресурсами (трудовыми, материальными) в различных организациях.

— Принципы построения эффективных организационных коммуникаций.

— Основные подходы к принятию управленческих решений, этапы процесса рационального решения.

— Принципы организации работы в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

(ОК-2,3,5,8,12, ПК-1-18)

Уметь:

— Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.

— Определять частоту, интенсивность и продолжительность воздействия факторов окружающей среды на отдельных лиц; оценивать состояние здоровья.

— В пределах компетенции медицинской сестры обосновывать, организовывать и проводить профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия в соответствии с инструктивными документами и на основании результатов гигиенической диагностики.

— В пределах компетенции медицинской сестры организовывать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия в соответствии с инструктивными документами.

— Определять преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов; Оценивать конфликтные ситуации.

— Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

— Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации.

Анализировать и совершенствовать свои коммуникационные способности, организационную культуру учреждения.

— На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей.

— Проводить товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров.

Работать и организовывать работу в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В ходе учебной практики студент должен освоить

(ОК-2,3,5,8,12, ПК-1-18)

Владеть:

 — способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы,

 — владеть необходимыми навыками профессионального общения.

— навыками организационной, реабилитационной, организационно-управленческой, лечебно-диагностической, исследовательской деятельности (ОК-2,3,5,8,12, ПК-1-18).

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики

составляет __3____ зачетных единиц, ___108____ часов.

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Установочная конференция, Инструктаж по прохождению учебной практики

 4

 

 

 

 

2

Ознакомительная беседа в организациях: ознакомление с уставом, положением, лицензией, решаемыми задачами

6

 

 

 

 

3

Составление рабочего плана прохождения практики

 4

 

 

 

Проверка плана

4

Сбор и систематизация фактического, нормативного  и литературного материала

6

 

 

 

Представление списка изученных нормативных актов и литературных источников

5

Составление дневника практики и подпись непосредственного руководителя практики

6

 

 

 

Представление дневника

6

Ознакомление и сбор документов по структуре отдела, кафедры или иного подразделения

6

 

 

 

Представление схем, таблиц структурных подразделений

7

Анализ итогов прохождения практики, составление характеристики

6

 

 

 

Представление отчета, дневника, характеристики

8

Защита отчета, выставление зачета

4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст