Тк «Россия» программа «Утро России». Сюжет о правилах перемещен

TOC \o «1-2» \n \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc363477816» Телевизионные материалы:

HYPERLINK \l «_Toc363477817» т/к «Россия» программа «Утро России». Сюжет о правилах перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза. Комментарий заместителя начальника таможенного поста Аэропорт Домодедово (пассажирский) Сергея Полякова.

HYPERLINK \l «_Toc363477818» т/к «Россия» программа «Вести». Сюжет о работе таможенного поста «Нехотеевка» на российско-украинской границе. Комментарий начальника таможенного поста Сергея Завгородного.

HYPERLINK \l «_Toc363477819» Радиоматериалы:

HYPERLINK \l «_Toc363477820» р/с «Милицейская волна», р/с «Серебряный дождь». Сообщение о пресечении сотрудниками Шереметьевской таможни незаконного ввоза на территорию России 100 000 евро. Комментарий консультанта отдела взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службы ФТС России) Управления по связям с общественностью Ларисы Ледовских.

HYPERLINK \l «_Toc363477825» Газета «Российская газета» 05.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477826» ФТС не ожидает очередей на пунктах пропуска

HYPERLINK \l «_Toc363477827» ИА «Интерфакс» 02.08.12

HYPERLINK \l «_Toc363477828» ФТС не получала от российских властей требования изменить решение об отмене гарантий по книжкам МДП

HYPERLINK \l «_Toc363477829» ИА «ИТАР-ТАСС» 02.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477830» Изменение порядка транзита грузов автоперевозчиками с 14 августа не приведет к очередям на границе — ФТС

HYPERLINK \l «_Toc363477831» ИА «Прайм» 02.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477832» ФТС не ожидает очередей на таможне в связи с изменением порядка применения процедуры МДП

HYPERLINK \l «_Toc363477839» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477840» Омская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и международных автоперевозчиков на изменения при международных перевозках с применением книжек МДП

HYPERLINK \l «_Toc363477853» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477854» Таможенники отмечают День железнодорожника

HYPERLINK \l «_Toc363477855» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477856» Передовые таможенные технологии помогут повысить конкурентоспособность российских железных дорог

HYPERLINK \l «_Toc363477857» РИА «Дагестан» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477858» ЖДПП «Дербент» стал железнодорожным форпостом на Юге России

HYPERLINK \l «_Toc363477859» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477860» Вперед по рельсам к развитию и новшествам

HYPERLINK \l «_Toc363477861» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477862» Омская таможня совершенствует взаимодействие с железнодорожными перевозчиками

HYPERLINK \l «_Toc363477863» ИА «Regnum» 02.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477864» 95 процентов товаров, оформляемых в Красноярской таможне, перемещаются железнодорожным транспортом

HYPERLINK \l «_Toc363477865» ИА «KNews» (г. Красноярск) 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477866» 60% транзитных потоков между Россией и Китаем проходят через Забайкальск

HYPERLINK \l «_Toc363477867» ИИ «Таможня.Ру» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477868» Международные железнодорожные перевозки – новые проекты, новые перспективы

HYPERLINK \l «_Toc363477869» ИИ «Таможня.Ру» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477870» Итоги таможенного контроля

HYPERLINK \l «_Toc363477871» ИИ «Loglink.ru» — новости» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477872» Находкинская таможня: 97 % транзитных товаров из портов Восточный и Находка перемещаются железнодорожным транспортом

HYPERLINK \l «_Toc363477873» Газета «Торгово-промышленные ведомости» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477874» Железнодорожный пункт пропуска «Махалино» готов к приему грузов

HYPERLINK \l «_Toc363477875» ТК «Vesti.Ru» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477876» Новый таможенный пост разгрузит границу Украины в разгар туристического сезона

HYPERLINK \l «_Toc363477877» ИИ «Loglink.ru» — новости» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477878» Почта и таможня будут работать в круглосуточном режиме

HYPERLINK \l «_Toc363477881» ИИ «Таможня.Ру» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477882» О методиках измерений при экспорте круглых лесоматериалов шла речь на состоявшейся рабочей встрече в Биробиджанской таможне

HYPERLINK \l «_Toc363477883» ИИ «Таможня.Ру» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477884» Лес вывезли, а денег не получили

HYPERLINK \l «_Toc363477885» ИА VladTime («ВладТайм») (Владивосток) 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477886» Компании из Тернейского района грозит крупный штраф

HYPERLINK \l «_Toc363477891» ИИ «Таможня.Ру» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477892» Памятка по противодействию коррупции

HYPERLINK \l «_Toc363477893» ИА «SakhalinMedia» 02.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477894» Памятку-«антикоррупционер» выпустила сахалинская таможня

HYPERLINK \l «_Toc363477895» Газета «Сельская новь» (Нестеров) 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477896» КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ: ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ЗА ПОЛГОЛА

HYPERLINK \l «_Toc363477897» ИИ «VSESMI.RU» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477898» Рекордная нагрузка: российско-абхазская граница за месяц пропустила более миллиона человек

HYPERLINK \l «_Toc363477899» ИИ «Информационно-развлекательный портал Ростова-на-Дону – Новости» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477900» Движение через МАПП Весело-Вознесенка затруднено в обоих направлениях

HYPERLINK \l «_Toc363477901» ИА «News56.ru Новостная лента Оренбурга» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477902» Брянские таможенники сняли с кишиневского поезда 2,5 тонны мяса

HYPERLINK \l «_Toc363477903» ИИ «Loglink.ru» — новости» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477904» Когда таможня дает «добро» на сувениры

HYPERLINK \l «_Toc363477905» ИИ «Городской портал. Самара – Новости» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477906» Больше нормы не ввози

HYPERLINK \l «_Toc363477909» ИА «РБК» 05.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477910» Россиянка пыталась провезти в Китай раритетные фотоаппараты.

HYPERLINK \l «_Toc363477911» ИИ «YTPO.Ru» 05.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477912» Россиянка пыталась провезти в Китай раритетные фотоаппараты

HYPERLINK \l «_Toc363477913» ИА Забайкальское Информационное Агентство (г. Чита) 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477914» На МАПП Забайкальск задержаны раритетные фотоаппараты

HYPERLINK \l «_Toc363477915» ИИ «Газета­Хот» 05.08.13

HYPERLINK \l «_Toc363477916» Россиянку с раритетными фотоаппаратами задержали на таможне.

HYPERLINK \l «_Toc363477917» ИА «KNews» (г. Красноярск) 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477918» Китаец пытался вывезти из России более 32 тысяч долларов

HYPERLINK \l «_Toc363477919» ИИ «EAOmedia. Новости Биробиджана и Еврейской автономной области (ЕАО)» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477920» Жители ЕАО стали больше интересоваться таможенным законодательством

HYPERLINK \l «_Toc363477921» ИИ «Байкал Медиа Консалтинг» 03.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477922» Партия бурятских луков задержана на таможне

HYPERLINK \l «_Toc363477923» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477924» Трикотаж без ярлыков и бирок – тоже товарная партия!

HYPERLINK \l «_Toc363477925» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477926» Владивостокской таможней выявлено 697 радиоактивно загрязненных объектов

HYPERLINK \l «_Toc363477927» ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

HYPERLINK \l «_Toc363477928» Челябинские таможенники привезли медали с Чемпионата ФТС России

Телевизионные материалы:

т/к «Россия» программа «Утро России». Сюжет о правилах перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза. Комментарий заместителя начальника таможенного поста Аэропорт Домодедово (пассажирский) Сергея Полякова.

т/к «Россия» программа «Вести». Сюжет о работе таможенного поста «Нехотеевка» на российско-украинской границе. Комментарий начальника таможенного поста Сергея Завгородного.

Радиоматериалы:

р/с «Милицейская волна», р/с «Серебряный дождь». Сообщение о пресечении сотрудниками Шереметьевской таможни незаконного ввоза на территорию России 100 000 евро. Комментарий консультанта отдела взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службы ФТС России) Управления по связям с общественностью Ларисы Ледовских.

Газета «Российская газета» 05.08.13

ФТС не ожидает очередей на пунктах пропуска

Изменение порядка международных перевозок не приведет к очередям

«Коллапса не будет. Федеральная таможенная служба не ожидает очередей на таможне», — прокомментировал журналистам отмену с 14 августа 2013 года упрощенного порядка применения книжек международных дорожных перевозок (МДП) начальник главного управления организации таможенного управления и контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Дмитрий Жуков.

Накануне, когда стало известно о резонансном приказе ФТС радикально изменить многолетние отношения с международными транзитными перевозчиками, основанными на Таможенной конвенции ООН от 1975 года, эксперты забили тревогу — уже к началу осени это чревато заторами грузовиков на пунктах автомобильного пропуска, подорожанием импортных товаров. Для перевозчиков новые нормы приведут к росту цен при обслуживании — речь идет о возобновлении таможенного сопровождения, наличии финансовых гарантий и поручительств по оплате таможенных пошлин, налогов. Все это обернется для грузовладельцев дополнительными тратами.

И международным скандалом. Мол, приказ ФТС перечеркивает подписанную российской стороной Конвенцию, регламентирующую международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом.

В российской таможне считают по-другому. Жуков пояснил, что основным нарушением процедуры МДП является недоставка товара — транспортные средства после пересечения границы не приходят в таможенные органы. В результате казна теряет миллиарды рублей. Дело в том, что, по правилам Конвенции, каждая транспортная национальная организация, признанная таможенными органами этого государства, обязана платить за нарушителей- перевозчиков по предъявленным ей счетам. В России таковой сегодня является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). И между ней и ФТС идет давняя судебная тяжба по поводу недоставки грузов, неуплате таможенных платежей. С 1996 года по 1 июня 2013 года долг АСМАП превышает 20 миллиардов рублей и составляет 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. Поэтому мотив у таможни один — ФТС не признает деятельность именно этой организации. И в данном случае статс-секретарь — заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева уточнила, что изменение условий использования книжек международных дорожных перевозок вызвано не выходом страны из Конвенции, а «неурегулированным вопросом» исполнения обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за пропавшие по дороге товары. По мнению Голендеевой, необходима демонополизация применения книжки МДП. Сейчас этот документ выдается в России только АСМАП.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков в свою очередь направила обращение в правительство, в котором просит приостановить решение ФТС и создать рабочую группу для объективной оценки ситуации.

Татьяна Зыкова

ИА «Интерфакс» 02.08.12

ФТС не получала от российских властей требования изменить решение об отмене гарантий по книжкам МДП

Москва. 2 августа. ИНТЕРФАКС — Федеральная таможенная служба (ФТС) не получала от российских властей требования изменить решение об отмене гарантий по книжкам международной дорожной перевозки (МДП), заявила на пресс-конференции статс-секретарь — замруководителя ведомства Татьяна Голендеева.

«Мы, естественно, обратились (с информацией о принятом нами решении — прим. ИФ) в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), мы обратились в министерство транспорта, мы обратились в министерство экономического развития, мы написали письмо в администрацию президента, советнику президента Игорю Евгеньевичу Левитину, бывшему министру транспорта, который как раз эту тему курирует. Мы очень надеялись, что он эту информацию доведет и до президента, и до премьера, и каким-то образом оценит степень риска и возможность последствий наших намерений», — сказала она.

Пока каких-либо неодобрений относительно предпринимаемых действий ФТС не получала, добавила Т. Голендеева.

Кроме того, российская таможня направила обращение в адрес коллег по Таможенному союзу (в адрес Белоруссии и Казахстана — ИФ) об унификации требований к участникам внешнеэкономической деятельности, использующим книжки МДП. Пока ответа российская сторона не получила.

Замглавы ФТС подчеркнула, что те действия, которые таможня намерена предпринять с 14 августа 2013 года, нельзя рассматривать как намерение осуществить выход РФ из Конвенции МДП, которая является международным договором. Таких полномочий у ФТС нет, подчеркнула Т.Голендеева. «Все наше ужесточение относительно применения на территории РФ книжек МДП связано с нашим неконструктивным взаимодействием, которое сложилось с гарантирующей организацией — АСМАП», — сказала она.

Замруководителя ФТС отметила, что сегодня в действиях ассоциации появилась тенденция уклонения от уплаты таможенных платежей. «Когда не осуществлена доставка товаров, мы на перевозчика заводим дело об административном правонарушении. В силу определенных обстоятельств могут быть случаи, когда в суде при оспаривании данного административного дела выносится решение в пользу АСМАП, и административное дело отменяется», — сказала Т.Голендеева. В результате вопрос о наказании виновника нарушения снимается, и АСМАП деньги не выплачивает. В то же время недоставка товаров и неуплата таможенных платежей остаются.

Т.Голендеева также обратила внимание журналистов на то, что Конвенция МДП позволяет договаривающимся сторонам помимо минимальных условий и требований устанавливать дополнительные, о чем сегодня и говорит ФТС.

Кроме того, на сегодняшний день, по словам замглавы российской таможни, в соответствии с используемой АСМАП технологией в ФТС приходят подтверждения относительно финансовых гарантий на сумму в 60 тыс. евро по каждой из партий товара. Напрямую увеличить эту сумму в АСМАП не хотят, заявила Т.Голендеева. В то же время примерно в 50% случаев необходимые к уплате таможенные платежи превосходят эту сумму. Поэтому уже сейчас для таких перевозчиков используется национальная система обеспечения.

Ранее ФТС сообщала об изменении условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП (carnet TIR) с 14 августа 2013 года.

«Таможенные органы извещают участников внешнеэкономической деятельности, членов АСМАП о грядущих изменениях, которые предприняты ФТС в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей», — говорилось в сообщении, размещенном на официальном сайте ведомства.

В письме ФТС России от 4 июля 2013 года «О международных перевозках с применением книжек МДП» отмечалось, что эти меры предприняты в связи с тем, что до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей таможенным органам. По данным российского таможенного ведомства, по состоянию на 1 июня 2013 года сумма такой задолженности превышала 20 млрд рублей, или 41% от общей суммы долга участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.

ФТС подчеркивала, что с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться с применением мер, предусмотренных п.1 ст.217 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно ему к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров.

В ответ на инициативу ФТС АСМАП обратилась к российским властям с просьбой пересмотреть принятое решение. В частности, обращения были направлены на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича.

ИА «ИТАР-ТАСС» 02.08.13

Изменение порядка транзита грузов автоперевозчиками с 14 августа не приведет к очередям на границе — ФТС

МОСКВА, 2 августа. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная таможенная служба России рассчитывает, что изменение порядка применения Книжки международной дорожной перевозки /книжка МДП/ с 14 августа 2013 года не приведет к образованию очередей автоперевозчиков на пунктах таможенного контроля. Такое мнение высказал сегодня журналистам начальник Главного управления организации таможенного оформления и контроля Дмитрий Жуков.

«Коллапса не будет», — заверил Жуков.

Отмена упрощенной процедуры перевозки грузов и обеспечения гарантий, которая предусмотрена конвенцией МДП, на практике будет означать, что с 14 августа к каждой перевозке товаров будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

На данный момент в России действует система таможенного транзита с применением книжки МДП, и каждое национальное объединение, представляющие интересы транспортного сектора, гарантирует в случае обнаружения нарушения процедуры МДП на территории страны уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Жуков пояснил, что основным нарушением процедуры МДП является недоставка товара. По его словам, это нарушение связано с тем, что транспортные средства после пересечения границы не приходят в таможенные органы. В результате казна не получает платежи за импортированный товар.

В свою очередь, как пояснила статс-секретарь — заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева, изменения процедуры применения книжки МДП вызвано не урегулированным вопросом исполнения обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков /АСМАП/ по уплате таможенных платежей за недоставленные товары /АСМАП является объединением, которое представляет интересы транспортного сектора в России/.

Так, по ее словам, с 1996 года по 1 июня текущего года сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП превышает 20 млрд рублей и составляет 41 проц от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. При этом Голендеева особо отметила, что действия ФТС не означают, что Россия намерена выйти из Конвенции МДП. Она высказала мнение, что в России необходима демонополизация применения книжки МДП /сейчас АСМАП является монополистом в этой области/.

Книжка МДП /Carnet TIR/ — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ выдается национальной ассоциацией, в случае России — это АСМАП.

ИА «Прайм» 02.08.13

ФТС не ожидает очередей на таможне в связи с изменением порядка применения процедуры МДП

МОСКВА, 2 авг — Прайм. Федеральная таможенная служба (ФТС) не ожидает очередей на таможенных пунктах пропуска в связи с изменением порядка применения книжек международных дорожных перевозок (МДП), сообщил на пресс-конференции начальник главного управления организации таможенного управления и контроля ФТС Дмитрий Жуков.

«Коллапса не будет»,- заверил он, отметив, что для перевозчиков новые нормы не будут означать роста цен на таможенные услуги. Данный вопрос не находится в компетенции службы, и она будет выступать за сохранение ценовых ориентиров, существовавших ранее, подчеркнул Жуков.

С 14 августа изменяется порядок применения книжек МДП на территории России: так, к каждой перевозке товаров через транзитную зону будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита. Речь идет о таможенном сопровождении, предоставлении обеспечения оплаты таможенных пошлин, налогов и установлении маршрута перевозки. Обеспечение оплаты может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством — денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Сейчас вопросами обеспечения упрощенной системы таможенного транзита посредством МДП занимается Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Однако, как сообщает ФТС, вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей остается неурегулированным. Речь идет о недоставке товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, и последующей неуплате таможенных платежей.

ФТС отмечает, что на 1 июня задолженность, связанная с нарушением процедуры МДП, превышает 20 миллиардов рублей и составляет 41% от общей суммы долга участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. На сегодняшний день практика такова, что задолженность признается административным правонарушением, возбуждается уголовное дело, но суд, руководствуясь различными аргументами, не обязывает должника возмещать сумму, отмечает ФТС.

ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

Омская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и международных автоперевозчиков на изменения при международных перевозках с применением книжек МДП

ФТС России информирует об изменении условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП (Carnet TIR).

С 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП будет осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В случае прибытия с территорий республики Казахстан или республики Беларусь в таможенный орган назначения на территории Российской Федерации транспортных средств, осуществляющих перевозки сборных грузов по процедуре МДП, последующее помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП должно осуществляться также при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно этому пункту к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относятся: обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров

ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

Таможенники отмечают День железнодорожника

4 августа отмечается День железнодорожника. На железнодорожных станциях Брянск-Льговский, Брянск-Орловский и Суземка, относящихся к Брянскому отделению Московской железной дороги, плечом к плечу с железнодорожниками трудятся брянские таможенники.

В регионе деятельности Брянской таможни таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом, осуществляют два таможенных поста: Фокинский и Володарский. Эти таможенные посты функционируют в круглосуточном режиме.

Основной задачей Фокинского таможенного поста является проведение таможенного контроля товаров, перемещаемых по железнодорожной станции Брянск-Льговский, специализированной как грузовая. Ежедневно в регион деятельности поста поступает более 2300 железнодорожных вагонов, перевозящих порядка 103 тысячи тонн грузов.

В первом полугодии 2013 года на Фокинском таможенном посту совершено таможенных операций по декларациям на товары, суммарный вес которых превысил 9,8 миллионов тонн, а статистическая стоимость — более 608 миллионов долларов США. Из дальнего зарубежья больше всего к нам ввезли рафинированного и дезодорированного пальмового масла, древесностружечных и гипсокартонных плит, консервированного гороха. Из стран ближнего зарубежья при ввозе преобладал щебень гранитной фракции.

В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе РФ, на Фокинском таможенном посту продолжается работа по развитию информационных таможенных технологий: предварительного декларирования, электронного декларирования с использованием сети Интернет, удаленного выпуска.

Так, должностными лицами Фокинского таможенного поста с начала года было выпущено более 16 тысяч деклараций на товары, доля электронных деклараций составила 99,8 процента. Около 17,5 процента от общего декларационного массива составляет количество выпущенных предварительных деклараций.

В задачу Володарского таможенного поста входит проведение таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в пассажирских поездах международного сообщения на железнодорожных станциях Брянск-Орловский и Суземка.

В первом полугодии должностными лицами Володарского таможенного поста проведен таможенный контроль в отношении 5,6 тысяч пассажирских поездов, осуществлены операции, связанные с выпуском сопровождаемого багажа более двух миллионов физических лиц.

Важным направлением деятельности таможенного поста является работа по пресечению незаконного перемещения через таможенную границу товаров народного потребления, объектов флоры и фауны, продукции растениеводства и животноводства, военного назначения, а также наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

Всего за первое полугодие по результатам деятельности Володарского таможенного поста возбуждено 314 дел об административных правонарушениях и 116 уголовных дел.

ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

Передовые таможенные технологии помогут повысить конкурентоспособность российских железных дорог

В регионе деятельности Южного таможенного управления функционируют 3 железнодорожных пункта пропуска – ЖДПП Адлер (Сочинская таможня), ЖДПП Гуково (Ростовская таможня), ЖДПП Успенская (Таганрогская таможня), интенсивно развивается железнодорожное паромное сообщение в порту Кавказ.

Их доля среди всех пунктов пропуска ЮФО составляет порядка 20% (по весовым параметрам) при ввозе товаров и 15% при вывозе.

Железнодорожная инфраструктура и коммуникации в южном регионе являются важнейшей транзитной артерией, связывающей европейские государства со странами Средней Азии и Закавказья. В 1 полугодии 2013 года таможенными постами ЮТУ, расположенными в железнодорожных пунктах пропуска, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита выпущено 28,6 тыс. товарных партий общим весом 1,6 млн. тонн, завершение данной процедуры осуществлено в отношении 15 тыс. партий общим весом 1,2 млн. тонн.

За впечатляющими объемами международных железнодорожных перевозок стоит напряженная работа. Необходимость организации перевозки товаров через границу в наиболее короткие сроки требует постоянного совершенствования технологии пропуска грузов в пунктах пропуска при тесном взаимодействии таможенных органов, железной дороги, участников ВЭД.

В этой связи актуальным является разработка и внедрение новых информационных технологий, широкое применение электронного взаимодействия всех заинтересованных лиц.

В последнее время значительные усилия таможенных органов были направлены на реализацию технологий, связанных с использованием предварительной информации (далее – ПИ), представляемой таможенным органам до момента прибытия (убытия) товаров в (из) пункт (пункта) пропуска. Внедрение предварительного информирования позволяет сократить количество сведений, вносимых в штатные программные средства в «ручном» режиме, создает предпосылки для значительного ускорения совершения таможенных операций в пунктах пропуска.

В соответствии с решением Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза представление ПИ в отношении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом должно стать обязательным уже в 2014 году.

Благодаря налаженному с СКЖД взаимодействию в железнодорожных пунктах пропуска региона предварительная информация использовалась в 2013 году при прибытии порядка 97% железнодорожных составов.

Следующий этап совершенствования процессов таможенного оформления перевозимых товаров — внедрение электронного документооборота между таможенными органами, железной дорогой, собственниками транспортных средств и грузополучателями. Таможенные органы неоднократно выражали готовность к переходу на обмен электронными документами и сведениями.

На сегодняшний день доля электронного декларирования составляет 99,2%.

Переход на безбумажное взаимодействие позволит принципиально изменить действующую технологию таможенного оформления, существенно повысить конкурентоспособность российских железных дорог.

РИА «Дагестан» 04.08.2013

ЖДПП «Дербент» стал железнодорожным форпостом на Юге России

4 августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. В Дагестане ЖДПП «Дербент» является крупным железнодорожным пунктом пропуска на южной границе России, единственным железнодорожным пунктом пропуска в Северо-Кавказском таможенном управлении.

Как рассказали РИА «Дагестан» в пресс-службе Дагестанской таможни, пост ЖДПП «Дербент» осуществляет контроль товаров и транспортных средств, прибывающих из Республики Азербайджан на таможенную территорию железнодорожным транспортом и убывающих в обратном направлении. В задачи таможенников также входит проведение контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, и совершение таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру транзита.

Значительная доля (до 40%) товаров, оформляемых в зоне деятельности Дагестанской таможни, перемещаются через таможенный пост ЖДПП «Дербент».

Так, в 2012 году на таможенном посту ЖДПП «Дербент» было оформлено на ввоз и вывоз всего 58 476 товарных партий (в первом полугодии 2013 года — 28 256 товарных партий), из которых 29 200 партий товаров на убытие с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта. При этом среднесуточная цифра составила 163 товарные партии.

Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза признано необходимым введение в 2014 году обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.

Дагестанской таможней последовательно проводятся мероприятия по внедрению предварительного информирования.

В настоящее время на таможенном посту ЖДПП «Дербент» обработка документов по прибытии поезда осуществляется с использованием электронной информации, поданной подразделением железной дороги (ООО «ТБЦ») на портал электронного представления сведений ФТС России, что сокращает соответствующие временные затраты по оформлению поезда в таможенном отношении.

Дагестанская таможня на постоянной основе взаимодействует с Махачкалинским центром организации работы железнодорожных станций — филиала ОАО «РЖД» по вопросам, возникающим при перемещении через таможенную границу товаров, перевозимых железнодорожным транспортом.

ИИ «Таможня.Ру» 04.08.2013

Вперед по рельсам к развитию и новшествам

Ежегодно каждое первое воскресенье августа вся страна поздравляет железнодорожников, чей праздник является первым профессиональным праздником в России, история которого берет свое начало в далеком 1896 году вместе с началом строительства железных дорог.

Что касается Челябинской таможни, то очередным своим «рождением» она обязана именно железной дороге, когда в 1899 году в эксплуатацию была запущена екатеринбургская ветка западно-сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали.

Тогда Челябинск оказался конечной западной станцией этого участка и вплоть до 1912 года оставался единственными железнодорожными «воротами», связывающими Сибирь с центром России, а Челябинская таможня — единственным пунктом контроля всех колониальных товаров, прибывающих с Востока.

Вот уже более ста лет таможня неразрывно связана с железной дорогой, с которой тесно и продуктивно взаимодействует.

Сегодня Южно-Уральская железная дорога входит в число крупнейших отечественных магистралей. Это начальное звено Транссиба – самой протяженной железной дороги в мире — свыше 7,5 тысяч км, а эксплуатационная длина составляет 4562 км и охватывает территории 8 субъектов Российской Федерации.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст