Тесты изо 5 класс

Тесты по изобразительному искусству в 5 классе

Фамилия, имя Класс

Зачем людям украшения

1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?

а) для устрашения и защиты;

б) чтобы привлечь внимание;

в) ради забавы;

2. В Русском государстве царское платье олицетворяло:

а) силу, достоинство и могущество;

б) тщеславие;

в) особое положение.

3. Что не входило в дополнение облачения царя:

а) царский трон.

б) царский венец;

в) держава и скипетр;

4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:

а) передник изысканной формы, пояс;

б) два скипетра, искусственная борода;

в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона.

5. Какое изображение является символом бога утреннего солнца:

а) лотос;

б) скарабей.

в) глаз-уаджет;

6. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили:

а) о процветании государства;

б) чтобы поднимать престиж среди других стран;

в) все варианты ответов верны.

7. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее:

а) наполнить вещь смыслом;

б) определить положение хозяина в обществе;

в) расписать вещь для красоты.

8. Что такое костюм?

а) одежда, которую носит человек;

б) стиль и цвет, аксессуары;

в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию.

9. Что такое Герб?

а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода;

б) отличительный знак;

в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря.

10. Выберите верное определение:

а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;

б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;

в) геральдика – наука о марках.

11. Символика изображения медведя:

а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение);

б) верность, преданность, повиновение;

в) сила, мужество;

12. Какое символическое значение имел жёлтый цвет?

а) богатства и справедливости;

б) любви, смелости;

в) невинности и чистоты.

13. Зачем людям понадобились отличительные знаки?

а) чтобы украсить себя;

б) различать друг друга на расстоянии;

в) таковы требования и правила.

14. Созвучие цветовой гаммы:

а) контраст;

б) композиция;

в) колорит.

Практическое задание:

На формате А3 нарисуй любым художественным материалом тему «Покори свой Олимп» или «Я – липчанин».

Ответы на тесты:

Максимальное количество баллов – 14 баллов

1. а

2. а

3. а

4. б

5. б

6. б

7. в

8. в

9. а

10. б

11. в

12. а

13. б

14. в

Оценка выполнения практического задания:

Максимальное количество баллов – 8 баллов

Сюжет рисунка соответствует теме – 2 балла

Использует в рисунке линейную перспективу – 2 балла

Использует в рисунке воздушную перспективу – 2 балла

Композиция рисунка – 2 балла

Критерии оценки:

«5» — от 20 до 22 баллов

«4» — от 16 до 19 баллов

«3» — от 9 до 15 баллов

«2» — ниже 8 баллов