Тестовые задания 2 курс ПРиПП

Вариант 1.

1. О развитии объекта правомерно говорить, если объект характеризуется увеличением числа:

составляющих его элементов;

связей между элементами;

имеющихся у него свойств;

все ответы верны.

2. Смену ведущего вида деятельности, как основание возрастной периодизации использовал:

Д.Б. Эльконин;

Л.С. Выготский;

П.П. Блонский;

ни один из ответов не верен.

3. С позиции культурно-исторической теории развития психики возникновения высших психических функций в первую очередь обусловленным:

особенностями головного мозга человека;

усвоением продуктов человеческой культуры;

влиянием социального окружения;

все ответы верны.

4. С точки зрения Л.С. Выготского и его последователей источником развития высших психических функций выступает:

наследственность;

среда;

общение;

все ответы верны.

5. Социальное окружение, согласно Ж. Пиаже:

влияет на порядок прохождения стадий;

обуславливает скорость прохождения через стадии;

никакого влияния на ход развития не оказывает;

все ответы верны.

6. Ребенок, который во время телефонного разговора с бабушкой говорит ей: «Посмотри, у меня какая красивая кукла», проявляет:

синкретизм;

эгоцентризм;

реализм;

ни один из ответов не верен.

7. Мотивационная готовность дошкольника к школе включает в себя …

— возраст 6,6 лет

— психофизиологические показатели готовности

— медицинскую готовность

— принятие новой социальной позиции

8. Важнейшей задачей психологии развития является …

-диагностика возрастных изменений психики человека

контроль за ходом и динамикой психического развития

-коррекция возрастных кризисов

9. Установите соответствие между стратегиями формирования психических процессов и их разработчиками.

1. Культурно-историческая концепция

2. Теория деятельности

3. Концепция учебной деятельности

А) Б. Эльконин и В. В. Давыдов.

Б) П. Я. Гальперин

В) Л. С. Выготский

10. Формирование личности по Э. Эриксону, происходит как результат:

разрешение личностью ее внутренних конфликтов;

активного включения в социальные общности;

реализация «эго» присущей ему синтезирующей функции;

все ответы верны.

11. Если ребенок утверждает, что врать плохо, так как за это могут наказать, то его моральное сознание достигло в своем развитии:

доконвенционального уровня;

конвенционального уровня;

постконвенкционального уровня;

ни один из ответов не верен.

12. Установите соответствие между основными закономерностями психического развития и их характеристиками.

1. Неравномерность развития

2. Гетерохронность развития

3. Сенситивность возрастная

4. Кумулятивность развития

А) развитию присущ колебательный характер

Б) восприимчивость психических функций к внешним воздействиям

В) несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций.

Г) результат развития каждой предшествующей стадии включается в последующую, при этом определенным образом трансформируясь

13. Человек, находящийся на постконвенкциональном уровне развития морального сознания по Л. Колбергу, считает, что:

отношения между людьми должны соответствовать тому месту, которое они занимают в общественной системе;

надо быть хорошим в своих глазах и в глазах других;

существуют некоторые абсолютные ценности свободы, которые все должны соблюдать;

ни один из ответов не верен.

14. Среда как фактор психического развития представляет собой:

некоторую часть социума;

то, что воздействует на человека;

то, на что воздействует человек;

все ответы верны.

15. Установите соответствие между этапами становления педагогической психологии и их характеристиками.

1. Первый этап

2. Второй этап

3. Третий этап

А) формления педагогической психологии в самостоятельную отрасль,

Б) общедидактическим этапом

В) разработка теоретических основ психологических теорий обучения.

Вариант 2.

1. Предметом психологии развития является изменения в психике человека, обусловленные:

особенностями его организма;

действием временного фактора;

социальным окружением;

все ответы верны.

2. Ребенок, который считает, что количество сока, находящегося в узком стакане не уменьшается, если его перелить в широкую низкую чашку, находиться по своему уровню умственного развития:

сенсомоторной стадии;

дооперациональному периоду;

стадии формальных операций;

стадии конкретных операций.

3. Формирование личности по Э. Эриксону, происходит как результат:

разрешение личностью ее внутренних конфликтов;

активного включения в социальные общности;

реализация «эго» присущей ему синтезирующей функции;

все ответы верны.

4. Если ребенок утверждает, что врать плохо, так как за это могут наказать, то его моральное сознание достигло в своем развитии:

доконвенционального уровня;

конвенционального уровня;

3) постконвенкционального уровня;

4)ни один из ответов не верен.

5. Предпосылки усвоения речи активно формируются:

в первые три года жизни;

в младенчестве;

на втором году жизни;

все ответы верны.

6. В младенческом возрасте:

сенсорика и моторика развиваются независимо друг от друга;

сенсорика опережает в своем развитии моторику;

моторика опережает в своем развитии сенсорику;

все ответы верны.

7. Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является:

предметно-орудийная деятельность;

манипулирование с предметами;

игра;

все ответы верны.

8. Ведущей деятельностью младшего школьника является:

игра;

учение;

общение;

все ответы неверны.

9. К подростковому возрасту относят период, примерные временные границы которого находятся в интервале от:

12 до 16 лет;

12 до 17 лет;

11 до 15 лет;

все ответы неверны

10. Деление подросткового возраста на младший и старший обусловлено:

изменениями в физическом развитии;

изменениями в социальной позиции;

изменениями в личностном развитии;

все ответы верны.

11. Установите соответствие между этапами становления педагогической психологии и их характеристиками.

1. Первый этап

2. Второй этап

3. Третий этап

А) формления педагогической психологии в самостоятельную отрасль,

Б) общедидактическим этапом

В) разработка теоретических основ психологических теорий обучения.

12. К средствам учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, относятся …(не менее 2-х ответов)

— ЗУНы

— мыслительные операции

— вербальные средства

— субъекты образовательного пространства

13. Уровень нравственности, по Кольбергу, в основе которого лежит ориентация на принципы других людей и на законы, называется …

— постконвенциональным

конвенциональным

— субъективным

14. Ведущей деятельностью подростка является:

общение со сверстниками;

самообразование;

учебно-профессиональная деятельность;

все ответы верны.

15. Установите последовательность первых этапов формирования умственных действий по П. Я. Гальперину.

-. Выявление ориентировочной основы действия

-. Этап внешней речи.

-. Формирование действия в материальном виде

-.Этап формирования действий во внешней речи про себя.

-. Этап интериоризации действия.

Вариант 3.

1. Изменения, которые происходят в ходе развития психических функции, рассматриваются как качественные, если они относятся к ее:

строению;

объемным показателям;

скоростным показателям;

все ответы верны.

2. С позиции культурно-исторической теории развития психики возникновения высших психических функций в первую очередь обусловленным:

особенностями головного мозга человека;

усвоением продуктов человеческой культуры;

влиянием социального окружения;

все ответы верны.

3. Превращение элементарных психических функций в высшие психические функции есть следствие:

их осознания;

опосредствования знаками;

обретения ими произвольности;

все ответы верны.

4. Пубертатный возраст, по мнению Э. Эриксона, характеризуется стремлением:

активно вмешиваться в ход происходящих событий;

как можно больше узнать и большему научиться;

избежать ролевой неопределенности;

к установлению глубоких доверительных отношений с другими.

5. В структуры игры входят такие элементы, как:

сюжет и содержание;

правила;

роль и ролевые действия;

все ответы верны.

6. Самооценка дошкольника (старшего):

всегда положительная;

зависит от оценок взрослых;

зависит от его успехов;

все ответы верны.

7. Основным новообразованием интеллектуальной сферы подростка является:

склонность к философствованию;

ниспровержение законов и нравственных норм;

широта и глубина интеллектуальных интересов;

непоследовательность мышления, логизирование.

8. О том, что в ранней юности человеку открывается содержание его внутреннего мира, можно судить:

по тому, что старшеклассников начинает волновать психологическое содержание произведений литературы;

по тому, что у них появляется чувство собственной уникальности, неповторимости;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст