Тест. 3 Анализ результатов теста. Работа над ошибками. Повторени

Дорогой ученик!

К тебе обращается учитель русского языка и литературы

Лариса Юрьевна Евстратова.

Мне жаль, что ты не можешь сейчас обучаться вместе с ребятами в классе, но, думаю, мы с тобой вместе преодолеем те трудности,

которые возникли в твоем обучении, и справимся с задачей.

В первую очередь хочу ознакомить тебя и твоих родителей с программой наших занятий по русскому языку на первую четверть 2011 – 2012 учебного года.

Сроки изучения

Тема

1

1.09 – 5.09

Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Тест.

3

Анализ результатов теста. Работа над ошибками.

Повторение изученного в пятом классе

4

6.09 – 10.09

Фонетика. Орфография.

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

6

Орфограммы в корнях слов. Проверяемые и непроверяемые гласные.

7

Орфограммы в корнях слов. Чередование гласных в корне.

8

Части речи. Морфологический разбор слова.

9

12.09 – 17.09

Орфограммы в окончаниях слов.

10

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

12

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

13

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе.

14

Контрольная работа.

15

19.09 – 21.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

16

Развитие речи. Текст.

17

Развитие речи. Официально-деловой стиль.

Лексика и фразеология

18

22.09 – 24.09

Повторение изученного по лексике в пятом классе. Лексическое значение слова.

19

Повторение изученного по лексике в пятом классе. Синонимы и антонимы.

20

Словари.

21

26.09 – 1.10

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

22

23

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

24

Профессионализмы.

25

Жаргонизмы.

26

Эмоционально окрашенные слова.

27

3.10 – 8.10

Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы).

28

Исконно-русские и заимствованные слова.

29

Фразеология. Фразеологизмы.

30

31

Повторение по теме «Лексика»

Словообразование и орфография

32

10.10 – 15.10

Повторение изученного в пятом классе.

33

Повторение изученного в пятом классе.

34

Развитие речи. Описание помещения.

35

Основные способы образования слов в русском языке.

36

Основные способы образования слов в русском языке.

37

17.10 – 22.10

Основные способы образования слов в русском языке.

38

Этимология слов.

39

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

40

Сочинение. Описание помещения.

41

Буквы О и А в корне -кос- – -кас-.

42

24.10 – 29.10

Буквы О и А в корне -кос- – -кас-.

43

Буквы О и А в корне -гор- – -гар-.

44

Буквы О и А в корне -гор- – -гар-.

45

Контрольная работа.

46

Буквы И и Ы после приставок.

При изучении этого материала мы будем использовать учебник «Русский язык 6», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Упражнения для закрепления материала мы будем брать часть из учебника, а часть я буду помещать для тебя здесь.

Наша работа будет включать в себя следующее:

Изучение теоретического материала (правил).

Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала. (Выполняются в рабочей тетради.)

Выполнение практических работ для приобретения навыка применения изученного. (Выполняются в рабочей тетради.)

Выполнение проверочных работ для выявления возможных ошибок и устранения их. (Выполняются на бланках, высылаемых учителем, или в тетради для проверочных работ.)

Выполнение контрольных работ для проверки качества приобретенных знаний.

(Выполняются на бланках, высылаемых учителем, или в тетради для контрольных работ).

Далее по каждой теме занятия я буду давать тебе задания, которые следует выполнять в определенной последовательности, регулярно.

Те работы, которые требуют проверки учителя, следует предоставить для проверки до получения следующего задания.

Прошу родителей проконтролировать последовательность и своевременность выполнения заданий и при необходимости оказать помощь ребенку.

Связь с учителем возможна по адресу [email protected]

Занятие 1. Русский язык – один из развитых языков мира.

Прочитай высказывание К.Паустовского о любви человека к своему языку. Объясни, как ты понимаешь смысл этого высказывания.

Ответь на вопрос: какую роль в нашей жизни играет речь?язык?

Выясни по толковому словарю значение слова развитой.

Что значит «развитой язык»?

Почему о языке мы говорим «развитой», а о ребенке – «развитый»?

Почему русский язык – один из развитых языков мира?

Выполни упражнение №1 на с.3 по заданию учебника.

Прочитай высказывания о русском языке из упр. №2 (с.3), выпиши в тетрадь любые три высказывания, которые представляются тебе наиболее интересными и яркими.

Выполни упражнение №3 по заданию учебника.

Занятие 2. Тест.

Ознакомься с заданием теста.

В каждом задании теста отметь один правильный ответ.

В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

Боюсь, 2) сиять, 3) вернешься, 4 ) польет.

Какие согласные глухие?

ж, 2) с, 3) ш, 4) т, 5) в.

В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Алфавит, 2) документ, 3) красивее, 4) средство.

Какая из указанных морфем образует форму слова?

Корень, 2) приставка, 3) суффикс, 3) окончание.

Суффикс глагола прошедшего времени.

–ат-, 2 ) -и-, 3) –л-, 4)-ал-

Строение какого слова соответствует схеме:

корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс?

Вскипятила, 2) встретился), 3) встряхнула, 4) встрепенулся.

В каком слове безударная гласная в корне проверяется ударением?

Бл…снуть, 2) р…стительность, 3) р…скошный, 4) зам…реть.

Какой ответ верный?

Прочитать – глагол несовершенного вида,

Дышать – глагол I спряжения,

Жгуч (ветер) – глагол прошедшего времени, мужского рода,

Построила – глагол прошеджшего времени, женского рода.

Какие окончания могут быть у глагола II спряжения?

–ут, 2) –ишь, 3) –ет, 4) –ем.

На конце какого слова не надо писать Ь?

сжеч(?), 2) дич(?), 3) пахуч(?), 4) строишь(?).

Какое предложение соответствует схеме?

[ === и ==== ]. Знаки препинания не проставлены.

Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.

Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.

Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

Прилетели птицы и наполнили лес пением.

Какое предложение соответствует схеме?

[ ] , и [ ]. Знаки препинания не проставлены.

Вот и показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность.

Ветер засвичтел и поднялась страшная буря.

Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.

Занятие 3. Анализ результатов теста. Работа над ошибками.

Проанализируй результаты теста:

Определи, на какие орфограммы ты допустил ошибки.

Выпиши все виды орфограмм, правописание которых тебе следует повторить.

Выполни работу над ошибками, допущенными при выполнении теста:

Выпиши в тетрадь все правила, на которые ты допустил ошибки.

Запиши правильные ответы на те пункты теста, где ты ответил неверно.

Приведи и запиши по пять примеров правильного применения тех правил, на которые ты допустил ошибки.

Занятие 4. Повторение изученного. Фонетика. Орфография.

Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ру(с,сс)кий язык распол…гает б…льшим з…апасом слов. Он звуч…н и мелодич…н. Отн…ситесь бережно к языку.

Вспомни, что составляет грамматическую основы предложения.

Выдели грамматическую основу в тех предложениях, которые ты записал.

Определи, какие это предложения по цели высказывания.

Назови те слова из предложения, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Сделай фонетический разбор слова язык.

Ответь на вопросы на с.4 учебника. Ответы запиши в тетрадь.

Выполни упражнение №6 на с.5 учебника.

Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы там, где это нужно.

Ше…ствовать по улице, лес…ный отзыв, чу…ство радости, блес…нуть на солнце, ровес…ник отца, уча…ствовать в соревновани…, удивительное прои…шествие.

Подбери проверочные слова там, где это возможно, правописание остальных слов проверь по орфографическому словарю.

Выполни упражнение №8 учебника, предварительно повторив правило использования Ь для обозначения мягкости согласных.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст