Центр развития ребенка детский сад №5 г. Орехово-Зуево

Публичный доклад

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка – детский сад №5 г. Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 расположен по адресу: 142600 Московская область г. Орехово–Зуево ул. Кооперативная дом14.

МДОУ №5 находится в ведении Управления Образования администрации городского округа Орехово-Зуево. Размещается в благоустроенном типовом здании. Функционирует с 1 сентября 1978 г. С 2001 года является Центром развития ребенка.

С 2008 г. ДОУ имеет лицензию Министерства образования Московской области на образовательную деятельность (серия А №253290 от 19.03.2007) и

свидетельство о государственной аккредитации ( серия АА №147849 от 12.11.2008).

ДОУ рассчитано на 172 ребенка от 1,5 до 7 лет.

В 2009 г. в МДОУ укомплектовано 7 групп, которые посещают 162 ребенка :

* ясли 2 группы – 38 детей;

* младшая группа – 24 человека;

* средняя группа – 26 детей;

* 2 старшие группы – 47 детей;

* подготовительная группа – 27 детей.

Состав семей воспитанников:

* полная семья – 80, 25 %;

* неполная семья – 19,75 %;

* многодетная семья – 2,46 %.

Основными задачами МДОУ являются:

* охрана жизни и укрепление здоровья детей;

* обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

* приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

* взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания ребенка.

В МДОУ работают квалифицированные специалисты:

* заведующая;

* старший воспитатель;

* музыкальный руководитель;

* руководитель по изодеятельности;

* инструктор по физической культуре;

* врач-педиатр;

* старшая медсестра;

* воспитатели.

Всего педагогических работников 13 человек.

Из них имеют:

высшее педагогическое образование -8 человек,

среднее специальное педагогическое-4 человека,

среднее специальное непедагогическое- 1 человек.

высшей квалификационной категории-1 педагог,

первой квалификационной категории-7 педагогов,

второй квалификационной категории-5 педагогов.

Заведующая МДОУ – Азова Наталья Дмитриевна, имеет высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию. Стаж ее работы 38 лет. Имеет почетные грамоты ГУО, почетную грамоту Совета депутатов, почетную грамоту Министерства Образования и Науки Российской Федерации, медаль 850-летия Москвы. Является инициативным руководителем и умелым организатором всего педагогического процесса.

Условия обучения и воспитания

В ДОУ красивый и современный интерьер, имеются:

* кабинет заведующей;

* методический кабинет;

* кабинет психолога ;

* медицинский кабинет;

* физкультурный зал;

* спортивный комплекс в игровой комнате и на улице;

* участки для прогулок детей;

* музыкальный зал;

* компьютерный зал;

* изостудия;

* зимний сад;

* музей;

* библиотека;

* групповые-игровые комнаты для детей с учетом возрастных особенностей детей

Все кабинеты в ДОУ оснащены современным оборудованием.

Предметно-развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме уголков природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех группах оборудованы центры экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Помимо специальных занятий, дети посещают зимний сад. Растения, водопады позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, ухаживают за животными.

В специально оборудованной изостудии, рядом с профессиональным педагогом Громовой Татьяной Федоровной каждый ребенок может попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Разнообразие изобразительных материалов, предлагаемых детям для воплощения творческих замыслов, произведения живописи, скульптуры, графики, доброжелательное отношение педагога не оставляют равнодушным ни одного ребенка и помогают детям поверить в свои возможности.

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает нашим воспитанникам, созданный в детском саду, музей русского быта. В музее собрано огромное количество предметов старинной утвари, одежды, образцов декоративно-прикладного искусства. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня.

В воспитании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, помогает педагогам библиотека. Здесь проводятся занятия по ознакомлению с художественной литературой, литературные вечера, досуги, викторины. Дети могут взять понравившуюся книгу на некоторое время домой, рассмотреть ее, прочитать вместе с родителями. Воспитатели активно пользуются библиотекой при выборе книг для чтения детям, оформлении книжных уголков в группах, подборе иллюстраций к занятиям.

Методический кабинет является центром развития педагогов, ознакомления их с новинками методической литературы, новых подходов и методов в развитии и воспитании маленьких граждан России.

В учреждении хороший микроклимат, работоспособный и творческий коллектив, большинство сотрудников работает с открытия детского сада.

Приоритетным направлением детского сада является приобщение детей к истокам русского народного творчества. Действует музей, комната сказок; традиционно проводятся народные праздники, гулянья, занятия на фольклорной основе.

Селезнева Татьяна Борисовна знакомит детей с устным народным творчеством, прививая интерес и любовь к народным традициям, устоям, истории нашего народа и к этнокультуре.

Интерьер ДОУ отражает многолетнюю работу по народной культуре: стены расписаны воспитателем Баскаковой Еленой Вячеславовной сюжетами сказок, потешек, элементами узоров народного творчества. Поделки из природного материала украшают групповые комнаты, кабинеты, залы.

Помимо реализации основной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А. используются дополнительные парциальные программы:

«Семицветик» (экологическое воспитание),

«Остров здоровья» (физкультурно-оздоровительное),

«Маленькие россияне» (нравственно-патриотическое),

«Я-ты-мы» (социально-нравственное),

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»,

«Ритмическая мозаика» (ритмика и пластика);

инновационные технологии по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, изодеятельности.

Реализуются следующие направления:

* художественно-эстетическое;

* нравственно-патриотическое;

* физкультурно-спортивное;

* социально-педагогическое;

* основы безопасности детей дошкольного возраста.

Традицией в МДОУ стало проведение:

«Дня открытых дверей»,

«Недели здоровья»,

«Недели безопасности».

Совместными усилиями в МДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение.

Функционируют кружки:

* вокально-хореографический «Веснянка»;

* театральный «Сказка»;

* по обучению грамоте «АБВГДейка»;

* по изодеятельности «Художественная мастерская».

Огромная работа проводится с родителями воспитанников. Для них организуются общие и групповые родительские собрания, консультации, беседы, семинары.

Оформляется наглядная информация, организованы консультативные пункты для родителей по обучению и воспитанию детей.

Коллектив МДОУ принимает активное участие в общегородских мероприятиях:

методических объединениях, конкурсах и выставках детского творчества, конкурсах педагогического мастерства «Педагог года».

Сотрудники ДОУ активные участники в работе ГМО:

2004 г. Инновационные подходы к развитию познавательных интересов дошкольников на занятиях по математике. Азова Н.Д., Егорова Н.А.

2005 г. Открытое занятие: «Совместная деятельность специалистов ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей». Ильинская М.Г.

2005 г. Развитие познавательной активности детей в процессе речевой деятельности. Азова Н.Д.

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе. Сысоева О.А.

2005 г. Доклад: «Готовность к обучению в школе детей с ФФН». Ильинская М.Г.

2005 г. Музыкальное воспитание детей на традициях народной культуры. Занятие «Путешествие на поезде «Дружба»». Селезнева Т.Б.

2006 г. Семинар для заведующих ДОУ: «Формирование нравственно-этнической культуры дошкольника в системе социализации личности». Азова Н.Д.

Открытое занятие: «Народы как одна семья, хотя язык их разный». Селезнева Т.Б.

2007 г. Синтезирование различных видов народного музыкального творчества в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Азова Н.Д., Ильинская Н.Г.

2007 г. Занятия по математике в старшей группе. Талагаева Е.С.

2007 г. Занятия по математике в подготовительной группе. Федлева М.Л.

2009 г. Сообщение: «Инновационные подходы к развитию познавательных интересов у дошкольников на занятиях математикой». Талагаева Е.С.

Администрация и педагоги ДОУ внедряют в работу инновационные программы:

«Остров здоровья» (физическая культура),

«Ритмическая мозаика» (музыкальное воспитание),

«Мой родной дом»(нравственно-патриотическое воспитание),

«Я-ты-мы» (социально-эмоциональное воспитание),

«ОБЖ» (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста),

«Народное искусство в воспитании дошкольников».

Вводятся новые технологии В.Новиковой и А.Белошистой по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста.

Педагоги используют современные формы организации и обучения детей: комплексные, сюжетно-тематические, интегрированные занятия; фольклорно-спортивные праздники.

Основной задачей нашего ДОУ является совершенствование системы полноценного психофизического, духовно-нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников в всемерного раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка.