Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской»

Публичный докладМБОУ ДОД ЦД(Ю)ТТ «Городской» г. Липецказа 2011-2012 учебный год

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка

398043, г. Липецк, ул. Валентины Терешковой,32/2,тел.35-58-53, HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected], HYPERLINK «http://tech-edu.ru» http://tech-edu.ru

Содержание

Введение

3

1. Общая характеристика учреждения

4

1.1. Общая информация

1.2. Социальный паспорт

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание образования

2.2. Воспитательная работа

2.3. Методическая работа

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы учреждения. Организация учебного процесса

3.2. Порядок зачисления ребёнка в Центр

3.3. Учебно-материальная база

3.4. Обеспечение безопасности

3.5. Кадровый состав

4. Финансово-экономическая деятельность

5. Перспективы развития, приоритетные направления деятельности и задачи на 2012-2013 учебный год

Введение

Целью Публичного доклада МБОУ ДОД ЦД(Ю)ТТ «Городской» является открытый рассказ о результатах, достижениях, потенциале, проблемах и перспективах развития. Информация о происходящих в образовательном учреждении процессах открыта и прозрачна, так как мы рассчитываем на искренний интерес со стороны учредителей, родителей, обучающихся, социальных партнёров и общественности и надеемся, что это позволит теснее объединиться на пути развития и совершенствования системы дополнительного образования.

Для анализа в докладе были использованы статистические данные, отчёты педагогических работников о деятельности детских творческих объединений, результаты и достижения участников образовательного процесса.

Будем рады замечаниям и предложениям, которые просим направлять по адресу:

SHAPE \* MERGEFORMAT

1. Общая характеристика учреждения

1.1. Общая информация

Название (по Уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г. Липецка

Учредитель

Департамент образования администрации г. Липецка

Председатель: Евгений Николаевич Павлов

Год основания учреждения

1928 год.

ЦД(Ю)ТТ — это бывшая городская Станция Юных Техников.

Юридический и фактический адрес

398043, г. Липецк, ул. Терешковой, 32/2

Филиалы:

филиал №1 – ул. 15 микрорайон, д.15

филиал №2 – ул. Московская, д.103

филиал №3 – ул. Космонавтов, д.90

филиал №5 – ул. Стаханова, д.17

Телефон

(4742) 35-58-53, 38-49-12

Факс

34-64-23

e-mail HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Сайт HYPERLINK «http://tech-edu.ru» http://tech-edu.ru

Директор

Елена Николаевна Пучнина

Банковские реквизиты

Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента образования администрации города Липецка ГРЦ ГУ банка России по Липецкой области г.Липецка

ИНН 4826037474 (ИНН Центра 4826027966)

КПП 482231001 (КПП Центра 482601001)

Расчетный счет 40701810900003000001

Лицевой счет 20620002540

БИК 044206001

ОГРН 1024840843060

ОКФС — 14

ОКОПФ —72

ОКОГУ — 49007

ОКПО — 52063808

Тип — 03

Адрес бухгалтерии: 398043 г.Липецк, ул.Циолковского д.11/1.

Руководитель подразделения — Гладких Вера Николаевна (т.34-37-87)

Главный бухгалтер – Духова Наталья Николаевна (34-50-04)

Свидетельство о регистрации

ОГРН 1024840843060

от 12.11.2002 года

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Регистрационный № 158, 28 марта 2011 г.

“В каждом человеке есть солнце,нужно только дать ему светить!”Сократ

Цель работы педагогического коллектива Центра в том, чтобы научить детей трудиться, вырастить из них настоящих КУЛИБИНЫХ, мастеров своего дела, а главное – воспитать достойного человека. Ведь как заметил К.Д.Ушинский: «Если вы удачно выберете путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». Для этого педагоги ЦД(Ю)ТТ «Городской» работают над выполнением следующих задач:

приобщение воспитанников к техническому творчеству, развитие технического мышления, воспитание творческого отношения к труду, профессиональная ориентация, организация здорового образа жизни;

организация и проведение мероприятий по спортивно-техническим видам спорта и художественному творчеству;

привлечение подростков «групп риска», из неблагополучных семей в объединения Центра;

увеличение инициативы и живого интереса к творческой работе объединений и воспитание у детей потребности трудиться;

участие в городских, областных и Всероссийских конкурсах социальных проектов;

совершенствование образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

В 2011-2012 учебном году в Центре реализовались программы:

«От успеха в творчестве к радости созидания!» — программа развития деятельности ЦД(Ю)ТТ (2010-2015 гг);

«Твори, выдумывай, пробуй!» — образовательная программа (2011-2016 гг);

«Мы вместе!» — программа воспитательной деятельности;

«Моя семья, моя земля, моя Держава!» — программа патриотического воспитания;

«Доверие» — программа работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

«Рука помощи» — программа работы с детьми с ограниченными возможностями;

«Не погибай по неведению», «Не попади в беду!» — программы работы по формированию здорового образа жизни.

1.2. Социальный паспорт

Центр детского (юношеского) технического творчества «Городской» г.Липецка — открытая социальная образовательная система, ориентированная на удовлетворение потребностей всех субъектов образовательного процесса в качественном дополнительном образовании.

На основании проведённого анализа выявлены основные социальные эффекты развития дополнительного образования детей в ЦД(Ю)ТТ «Городской» в 2011-2012 учебном году:

Идёт процесс предоставления детям возможности ранних профессиональных проб с учётом регионального компонента.

Практикоориентированный характер занятий даёт возможность положительно проявить себя детям, имеющим проблемы в освоении школьных программ, способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков из социально неблагополучных семей.

Ориентация на проектную деятельность обучающихся способствует в дальнейшем их успешной социализации.

Воспитание обучающихся в разновозрастном и разноуровневом коллективе лучше адаптирует их к жизни.

В Центре для обучающихся предлагается четыре направления образовательной деятельности:

1. Техническое

лаборатории радиотехнического конструирования, в которых обучающиеся овладевают основами радиотехники и радиоконструирования, обучаются различным приемам и методам монтажа радиоаппаратуры;

лаборатории конструирования действующих моделей, где воспитанники овладевают основными приёмами изготовления моделей машин, механизмов и технических устройств;

студии кино-фото, в которых воспитанники приобретают практические навыки выполнения фото и видеосъемки, учатся видеть и чувствовать красоту природы, человека и всего живого и др.

2. Научно-техническое

лаборатории компьютерной техники, где воспитанники овладевают конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах деятельности.

лаборатории электронной автоматики, где воспитанники знакомятся с основами электротехники, электроники, приобретают практические навыки по сборке, наладке и изготовлению различных конструкций.

3. Спортивно-техническое

лаборатории картинга, где воспитанники развивают технические способности, изучают устройство автомобиля и овладевают профессиями механиков и водителей танков, военных автомобилей и т.д.

объединения юных радистов, где, работая на двух коллективных радиостанциях, воспитанники овладевают приемами и методами работы в радиолюбительском эфире, изучают исторические факты боевой летописи, а в будущем становятся связистами, офицерами связи и т.д.

объединения авиамоделизма, судомоделизма, автотрассового моделизма, в основу деятельности, которых положено конструирование и постройка действующих и стендовых моделей и участие с ними в спортивных соревнованиях.

4. Декоративно-прикладное

лаборатория хохломской росписи,

художественной обработки древесины,

студия «Юный живописец»,

студия «Юный художник»,

студия текстильного дизайна,

объединения декоративно-прикладного искусства,

художественного конструирования из природного материала.

Контингент обучающихся по направлениям образовательной деятельности:

Направление образовательной деятельности

Количество обучающихся

Всего обучающихся

мальчиков

Всего обучающихся

девочек

Техническое

402

300

102

Научно-техническое

118

107

12

Спортивно-техническое

146

140

6

Декоративно-прикладное

326

203

123

Количество педагогических работников:

Руководителей – 1

Заместителей директора — 3

Педагогов дополнительного образования — 30

Методистов — 2

Заведующих филиалами – 4

Заведующих отделами — 2

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание образования

Значение технического творчества в формировании качеств личности и трудовом становлении молодого человека чрезвычайно велико и многогранно. Техническое творчество – это прежде всего средство воспитания. Воспитание таких важных качеств, как уважение и любовь к труду, пытливость, целеустремлённость, воля к победе.

В техническом творчестве сегодня видят своеобразный «мост» от науки к производству.

Успехи ведущих зарубежных предприятий, фирм являются результатом создания совершенных условий, истинно творческой массовой деятельности в области технического изобретательства, оперативного внедрения результатов в практику. Неудачи страны в развитии экономики связаны в основном с отсутствием, наряду с другими причинами: системного подхода к обучению, воспитанию и развитию изобретательских начал личности; условий для массовой творческой деятельности и др.

К числу видов технического творчества можно отнести изобретательство, конструирование, рационализацию, дизайн.

Процесс технического творчества учащихся можно представить как решение специально подобранной системы учебных технических задач.

Повышение эффективности творческой деятельности учащихся связано с приобретением собственного опыта и расширением набора используемых методов решения проблемных технических задач.

Каждое новое техническое решение, рационализаторское предложение или изобретение — это ничем не восполнимые ступеньки духовного роста человека как личности, его самоутверждения в жизни. Научно-технический прогресс, экономическая мощь страны находятся в прямой зависимости от творческого потенциала ее работников и в первую очередь от контингента творчески мыслящих и действующих учащихся, поэтому в настоящее время подготовка таких творческих личностей является важнейшей задачей.

В ЦД(Ю)ТТ организационной формой развития технического творчества учащихся является детское творческое объединение. Детское творческое объединение – это добровольное объединение учащихся на основе общего интереса к конкретной отрасли техники или науки.

Итогом работы объединения — его общественным отчетом — является выставка работ юных техников, которую в Центре организуют в конце учебного года. Итоговая выставка демонстрирует результаты работы юных техников, даёт перспективы будущей работы объединения. Что очень важно, воспитанники видят результаты своей работы, испытывая гордость за свой труд, так как в технических объединениях изготавливаются самые разнообразные самоделки: действующие модели и макеты, приборы и наглядные пособия, лабораторное оборудование и утилитарные вещи.

Занимаясь техническим творчеством, учащиеся практически применяют и используют полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью, так как техническое творчество — первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека.

Таким образом, целью работы педагогического коллектива Центра является создание для воспитанников образовательного пространства, способствующего самоопределению, достижению социальной компетентности, а также политехнического и полихудожественного развития обучающихся при освоении ими различных видов технического и декоративно-прикладного искусства.

Система организации учебно-воспитательного процесса в ЦД(Ю)ТТ «Городской» решает поставленную задачу через реализацию дополнительных образовательных программ, спортивно-массовые мероприятия, участие в выставках, конкурсах, фестивалях. ЦД(Ю)ТТ «Городской» является постоянным и активным участником городских, областных, региональных и международных выставок, конкурсов, соревнований. Качество образовательных услуг, оказываемых Центром, постоянно подтверждается наличием призовых мест в разноуровневых мероприятиях различного масштаба.

Стремясь повысить качество дополнительного образования, педагоги на занятиях используют различные методики и педагогические технологии.

В Центре реализуются авторские и модифицированные программы:

Название программы / Тип

Автор/педагог

Возраст обучающихся

Срок реализации

Техническое направление

1

«Академия творчества»(авторская)

Воробъёва Л.Ф.

7-10 лет

3 года

2

«От макета к модели»(авторская)

Шеффер Г.А.

7-15 лет

3 года

3

«Кадр»(авторская)

Бугаева Т.В.

7-15 лет

3 года

4

«Юный конструктор-изобретатель»(модифицированная)

Шеховцов А.Т.

8-15 лет

2 года

5

«Уроки творчества»(авторская)

Онипко Т.Д.

7-9 лет

2 года

6

«Начальное техническое моделирование»(модифицированная)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст