Целевая программа «развитие дошкольного образования на территори

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Звениговский муниципальный район»

от «24» ноября 2010г. № 1002

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗВЕНИГОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» НА 2011-2015 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

раздела

Наименование

Номер стр.

1.

Паспорт программы

3-5

2

Основное содержание:

2.1

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными целями

6-8

2.2

Основные цели и задачи программы

9-10

2.3

Система программных мероприятий

11-13

2.4

Ресурсное обеспечение программы

14-16

3

Механизм реализации программы

17-18

3.1

Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе

18-19

3.2

Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования

20-21

3.3

Укрепление качественного состава кадров дошкольных образовательных учреждений

21

3.4

Обоснование потребностей необходимых ресурсов

22

3.5.

Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации программы

22

4

Приложения к программе

23

1. Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» на 2011-2015 гг.

Заказчик

Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее администрация муниципального образования)

Основной разработчик программы

Отдел образования администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее отдел образования)

Основные исполнители мероприятий

-Отдел образования муниципального образования «Звениговский муниципальный район»,

-муниципальные дошкольные образовательные учреждения,

-муниципальное образовательное учреждение, имеющее дошкольные группы

Цели программы

Обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

Задачи программы

1.Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей охвата, посещаемости детей дошкольного возраста.

2.Повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в дошкольных учреждениях и подготовки к обучению в школе.

3.Улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), повышение доли педагогов с высшей и первой категориями.

4.Повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.

Сроки реализации программы

2011-2015 гг.

Перечень основных мероприятий

1.Сохранение существующей сети ДОУ, увеличения групп кратковременного пребывания детей, дошкольных групп при общеобразовательных школах и обеспечение притока детей из социально-незащищенных групп и слоев населения.

2.Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение условий содержания детей и подготовки их к школе.

3.Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования и повышение коэффициента посещаемости детей

4.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5.Снижение расходов ДОУ, непосредственно не связанных с образовательным процессом и условиями содержания детей.

Источники финансирования

2011

год

2012

год.

2013

год

2014

год

2015

год

Всего

в тыс.

руб.

Муниципал.

бюджет (по

согласован.)

на строитель-

ство и рекон-

струкцию.

6200

10500

13500

2500

32700

Муниципаль

ный бюджет

на прочие

мероприятия

1593.6

1158.9

700

928.4

916.1

5297

Республиканский бюджет на строит-во и реконстр.

33700

25000

34000

92700

Республиканский бюджет на прочие мероприятия

3745

3745

Итого

45238.6

36658.9

48200

3428.4

916.1

134442

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Мощность сети в системе дошкольного образования увеличится на 305 мест.

Контингент воспитанников детских садов увеличится на 383 детей, а охват дошкольным образованием детей с1,5 до 7 лет повысится до 70 – 74 %.

Уровень дифференциации системы увеличится на 65%, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования.

Количество детских садов, работающих по программам нового поколения, увеличится до 100%.

Повысится профессиональный уровень кадров, укрепится материально-техническая база детских садов, снизится доля расходов непосредственно не связанных с образовательным процессом.

Система организации контроля исполнения программы

Ежегодная отчетность отдела образования о выполнении Программы развития дошкольного образования в районе.

Основное содержание

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными целями.

На 01.09.2010г. в районе функционируют 13 дошкольных образовательных учреждений, 13 дошкольных групп при 8 общеобразовательных школах, в которых воспитываются 1795 детей. Охват дошкольным образованием детей с 1.5 до7 лет составляет 55,6%. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 1428 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Основные проблемы поступления ребенка в детский сад заключаются: в недостаточной мощности сети ДОУ; в недостаточном развитии дифференциации в системе дошкольного образования, в результате, не в полной мере удовлетворяются потребности семьи в коррекционных, оздоровительных и иных услугах дошкольных учреждений.

На 01.09.2010г. очередность на устройство детей в дошкольные учреждения составила 734 ребенка (с 1,5 до 7 лет). В 3 сельских населенных пунктах, где проживает 362 ребенка дошкольного возраста, сегодня не имеется учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования различным слоям населения за последние годы уровень дифференциации образовательных услуг в детских садах увеличился более чем в 2 раза. Несмотря на это,

потребности населения в группах компенсирующего вида удовлетворяются в среднем на 25%, в оздоровительных групп- 25 %, в группах кратковременного пребывания — 0 %.

Дефицит финансовых ресурсов обусловил снижение качества содержания детей в учреждениях: оснащение образовательного и социально-бытового процессов. Заболеваемость детей за 2009 год составила 12.3 дня на одного ребенка (в 2008 году- 8.2 дня), увеличение фиксированной платы родителями за содержание ребенка в детском саду позволило увеличить за последние годы процент выполнения натуральных норм питания воспитанников ДОУ ( с 55% за 2007 год до 74% за 2009 год).

Материально-техническая база детских садов поддерживается усилиями муниципального органа управления образованием, трудовых коллективов и родителей. Однако муниципальный бюджет не в состоянии выделить достаточно финансовых средств на эти цели. В общей структуре затрат на образование большое место занимают коммунальные расходы, услуги по которым зачастую получаются не в полном объеме. В условиях недостатка средств значительный экономический эффект может дать финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных учреждений.

В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция качественного роста: число педагогов, имеющих квалификационные категории, составляет 58.6%, число специалистов с высшим образованием остается невысоким. Руководящий состав детских садов в среднем укомплектован специалистами с высшим образованием на 68 %. Общая доля специалистов с высшим образованием в педагогическом составе кадров составляет 45.3 %.

Таким образом, обеспечение доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования муниципального образования: увеличения мощности сети действующих детских садов, развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, льготирования родительской платы малообеспеченным семьям, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников. Неравномерность развития дошкольного образования, острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов требуют централизации в определении приоритетов и решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период, а также социального партнерства, объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации поставленных задач.

3. Основные цели и задачи развития дошкольного образования в муниципальном образовании «Звениговский муниципальный район»

на период 2011-2015 гг.

Основной целью развития дошкольного образования является обеспечение его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка. К 2015г. охват дошкольным образованием должен достичь до 70 — 74 %. В каждом населенном пункте дети дошкольного возраста должны иметь возможность получить дошкольное образование.

Следует добиваться гарантированного обеспечения местами детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, создав сеть детских садов с новыми формами организации дошкольного образования. Получает развитие предшкольное образование.

В период реализации Программы дошкольное образование должно обрести соответствующий современным требованиям уровень дифференциации образовательных услуг. В ходе реализации программы больше внимания будет уделяться интеграции дошкольного и начального образования. Повысится уровень подготовленности детей к обучению в школе. Доля дошкольников с оптимальным и высоким уровнем развития в 2015 г. должна достичь 65%.

Необходимо постепенно дифференцировать уровень родительской платы за дополнительные образовательные услуги, не входящие в образовательные услуги, одновременно предоставляя возможность пользоваться данными услугами на льготных условиях социально-незащищенным слоям населения.

Проблемы сохранения здоровья детей, профилактики заболеваемости должны стать приоритетными при решении любых задач организации системы. Коэффициент посещаемости детей дошкольных образовательных учреждений к 2015 г. должен составить 0,85 % (на 01.01.10 г. – 0,62 %). Для этого следует улучшить питание и оздоровление дошкольников в образовательных учреждениях, внедрить здоровье-сберегающую технологию, психолого-медико-педагогическую службу, поднять уровень качества и материально-технической обеспеченности образовательного процесса.

Следует принять меры к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, облегчить доступ воспитателей к высшему педагогическому и дополнительному профессиональному образованию. К 2015 г. доля педагогов, имеющих высшую и первую категорию, должна составить 70%.

Необходимо повысить экономическую эффективность системы: расширить практику привлечения внебюджетных источников финансирования; рационализировать расходы, непосредственно не связанные с образовательным процессом и качеством содержания дошкольников в учреждении (коммунальные, транспортные и прочие); установить спонсорские взаимоотношения с промышленными и коммерческими предприятиями и организациями района.

4. Система программных мероприятий.

Возрастут гарантии обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения муниципального образования «Звениговский муниципальный район»:

Мощность сети детских садов, школ-детских садов, общеобразовательных учреждений увеличится на 305 мест.

Всего вновь введен-ных мест при ОУ

В том числе

За счет открытия групп кратковрем.

пребывания, воспитания на дому

За счет рационализации сети детских садов

всего20112012201320142015всего2011201220132014201538378- -3741-30511511080—

Количество детей и охват в системе дошкольного образования увеличится на:

Кол-во организованных дошкольников

(на конец 2010г.)

Кол-во дополнительно привлеченных детей

Охват детей дошкольн. Образован. в 2010 г. (%)

Охват детей дошкольным образованием (прогноз)

всего20112012201320142015201120122013201420151795 439 129142 190374155.66068.5 717374

3. Увеличится количество семей, получающих адресную социальную помощь:

Количество детей в группах социальной помощи в 2010г.

Количество детей в группах социальной помощи в 2015г.

172

185

4. Возрастет уровень дифференциации системы:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст