Целевая программа «повышение безопасности дорожного движения в к

Принята

Кукморским районным Советом

Решение от 16 марта 2007 г. № 14

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В КУКМОРСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

на 2007-2012 гг.»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы 3

Состояние проблемы и обоснование необходимости ее разработки 5

Цель Программы 9

Задачи Программы 9

Сроки и этапы реализации Программы 10

Основные мероприятия Программы 10

Финансирование Программы 12

Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за

ходом ее реализации 13

Оценка эффективности и социально-экономические последствия от

реализации Программы 13

Приложения:

Основные направления Программы

Направление 1.

— Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Направление 2

— Организационно-планировочные и интересные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе

Направление 3

— Развитие системы оказания помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Направление 4

— Совершенствование правовых, нормативно-методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Целевая программа «Повышение Безопасности дорожного движения в Кукморском муниципальном районе на 2007-2012гг.»

Основание для

разработки

Программы

Разработана в соответствии с решением районной комиссии по безопасности дорожного движения при Руководителе Исполнительного комитета Кукморского муниципального района

Муниципальный заказчик

Исполнительный комитет Кукморского муниципального района

Основные

разработчики

Программы

Исполнительный комитет Кукморского муниципального района, финансово-бюджетная Палата Кукморского муниципального района, ОГИБДД Кукморского РОВД Фонд БДД ОГИБДД Кукморского РОВД, Кукморская ЦРБ, ООО «Благоустройство», Кукморский ДУ, Управление МЧС РТ по Кукморскому району, отделение государственного автодорожного надзора, ООО «Кукмортранс», редакция газеты «Хезмәт даны» («Трудовая слава»)

Цель Программы

Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Кукморского района, к 2012 году в 1,5 раза по отношению к 2004 году.

Задачи Программы

Условием достижения цели является решение следующих задач:

Направление 1

— Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

— Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении

— Сокращение детского дорожного травматизма

Направление 2

— Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районном центре

Направление 3

— Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

— Повышение уровня безопасности транспортных средств

Направление 4

— Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области безопасности дорожного движения на местном уровне

— Совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной в сфере.

Сроки реализации Программы

2007-2012гг

Основные

мероприятия

Программы

Совершенствование структур управления безопасности дорожного движения в Кукморском муниципальном районе, совершенствование правовой и информационной базы.

Проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации.

Разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание сети спортивных карт-клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков.

Совершенствование системы профилактической работы с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения, создание основ психофизиологической диагностики водителей.

Разработка и внедрение новых модификаций функциональных систем управления дорожным движением, освоение промышленного производства и внедрение новых видов технических средств организации дорожного движения, специальных машин и механизмов.

Проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения транспортных средств на участках максимальной концентрации дорожно-транспортных происшествий и других потенциально опасных участках, в т.ч. устройство транспортных развязок и путепроводов на автомобильных дорогах и на железнодорожных переездах.

Совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для организации и контроля скоростных режимов движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих опасные грузы, внедрение средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра

Ответственные за

организацию

выполнения

подпрограмм и

основных

мероприятий

Исполнительный комитет Кукморского муниципального района

Ожидаемые конечные результаты реализации

Сокращение количества лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Кукморского района.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В настоящее время в Кукморском районе протяженность улиц в п.г.т.Кукмор и дорог в районе составляет 484 км, в том числе с твердым покрытием — 355 км, площадью — 33000 кв.м. Регулирование дорожным движением осуществляется 486 дорожными знаками и 17 указателями.

Статистические сведения на 2007 год

район

население

дороги

Транспортные средства

Кукморский

52807 чел.

454км.

454

9 531ед.

Интенсивное социально-экономическое развитие Кукморского муниципального района, значительный прирост населения, увеличение размеров территории и транспортного парка, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд одних из самых первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Кукморского района относится к одной из крупных среди сельских районов Республики Татарстан.

По состоянию на конец 2006 года в Кукморском районе зарегистрированы почти 9531 единиц автотранспортных средств, из них 7620 (80%) составляют автомобили индивидуальных владельцев. За последние годы общее количество автотранспортных средств увеличивается в среднем на 450 единиц в год, т.е. на 4.7%.

Такое значительное увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. Особенно остро данная проблема обозначилась в центральной части пгт.Кукмор, где в часы пик уже стали реальностью заторовые ситуации. Улицами с наиболее интенсивным движением являются ул.Ленина, Ворошилова, Ст.Разина, Октябрьская, Гагарина, Магистральная, Ибрагимова, Рабочий переулок, Чернышевского и ул.Ленина с.Большой Кукмор. 50 % уличной сети пгт.Кукмор исчерпали пропускную способность.

Одной из наиболее важных задач района является оптимизация транспортных потоков, обеспечивающая необходимый уровень перевозок для нормальной жизнедеятельности. В связи с ростом количества автомобильного транспорта в районе усиливается диспропорция между количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети. С наибольшей вероятностью такая тенденция сохранится в ближайшие годы.

Большую роль в организации движения на оживленных участках дорог играют светофоры. В настоящее время на улицах поселка функционирует только один светофор, который расположен около муниципального образовательного учреждения Кукморская средняя общеобразовательная школа №2 пгт.Кукмор имеющего наибольшее количество учеников. Выявлена необходимость запуска 2 светофорных объектов, установки дорожных знаков. Имеются сложности в содержании и обслуживании светофорных объектов, нанесение дорожной разметки.

Проблемные вопросы в настоящее время:

— планировка и застройка пгт.Кукмор с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения;

— организация движения транспортных и пешеходных потоков;

— совершенствование технических средств регулирования дорожного движения;

— содержание дорожно-уличной сети;

— техническое состояние автотранспортных средств;

— профилактическая работа с населением и детских дошкольных и учреждениях и школах района по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

— подготовка водителей.

На сегодняшний день в пгт.Кукмор имеется 34 остановочные площадки пассажирского транспорта. Из общего количества остановочных площадок оборудовано павильонов ожидания — 7. Однако содержание остановочных площадок и павильонов ожидания для пассажиров в большинстве случаев не соответствует предъявляемым требованиям.

В настоящее время остановочные площадки и подъездные пути не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, т.к. на главных пассажирообразующих пунктах осуществляется большое количество движения транспортных средств. На ул.Ленина и Ворошилова пгт.Кукмор через остановки «Колхозный рынок» и «Центральная районная больница» осуществляется движение большинства транспортных средств. Планируется провести работу по паспортизации остановочных пунктов, что позволит установить места, где необходимо расширение заездных карманов, разгонных полос, дополнительное оборудование остановочных пунктов современными остановочными павильонами с едиными указателями.

В зимний период времени одним из важнейших факторов, серьезно влияющих на безопасность дорожного движения, является состояние улично-дорожной сети. Статистика показывает, что более 30% происшествий происходят по причине ненадлежащего содержания проезжей части. Снижается пропускная способность, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, необоснованным задержкам пассажирских и грузовых перевозок. Особую тревогу вызывает складирование снега на перекрестках, в непосредственной близости от пешеходных переходов. Из-за организации снежных свалок водителям транспортных средств и пешеходам сложно оценивать ситуацию и принимать своевременные меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Производство земляных работ на проезжей части или вблизи нее без оформления ордера или разрешения, а также несогласованный с ГИБДД отвод земли под строительство минимаркетов стали одним из наиболее частых нарушений коммунальными службами и подрядными организациями в обеспечении безопасности дорожного движения. Несвоевременно и в неполном объеме принимаются меры по своевременной обрезке зеленых насаждений, закрывающих видимость технических средств, организации дорожного движения.

Приоритетной задачей является улучшение экологической обстановки в пгт.Кукмор. Резкое удорожание топлива изменило соотношение потребляемого бензина и дизтоплива в сторону последнего.

Основными причинами нарушений действующего природоохранного законодательства в дорожно-транспортном комплексе является:

— низкое качество горючего, в особенности дизтоплива;

-сложное финансовое положение автопредприятий, приведшее к невозможности приобретения ими необходимых запасных частей, агрегатов и узлов автомашин, влияющих на токсичность (дымность) отработавших газов.

Необходима активизация работы по переводу автотранспортных средств на малотоксичные виды топлива, прежде всего сжатый природный газ. Сейчас в Кукморском районе насчитывается более 1500 автотранспортных средств, эксплуатируемых на сжиженном газе.

Значительный прирост количества автотранспортных средств реально обозначил еще одну проблему, негативно отражающуюся на пропускную способность улично — дорожной сети проблему размещения транспортных средств. Сейчас в Кукморском районе зарегистрировано 7 620 владельцев индивидуальных транспортных средств.

Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных, культурно-спортивных, учреждений здравоохранения и объектов торговли пгт.Кукмор, центрального рынка. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств в таких местах вынуждает водителей припарковывать транспортные средства с явным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторных ситуаций. Так, в дневные часы почти полностью парализовано движение по улицам Ленина («Центральный рынок») и Ворошилова («Центральная районная больница»).

Решить проблему организации парковки и хранения легковых автомобилей в условиях дефицита земель и ухудшения экологической обстановки позволит строительство гаражей-стоянок.

В 2006 году на территории района зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 и ранено 66 человек, что на 3 случая меньше чем в 2005 году, при этом число погибших осталось на одном уровне, раненых сократилось на 12 человек.

Причиной дорожно-транспортных происшествий является комплекс факторов одновременно воздействующих в процессе дорожного движения это и техническое состояние транспортного средства, и состояние дорожного покрытия, и погодные условия и многое другое; одной из причин совершения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие освещения в темное время суток. И все же следует признать, что именно «человеческий фактор», неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге и является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Результаты опроса общественного мнения свидетельствуют о том, что основное влияние на состояние аварийности оказывает правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности.

Кроме того, опрос общественного мнения показывает, что на сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. Взаимное противодействие этих групп, участников дорожного движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах и, в значительной части дорожно-транспортных происшествий, совершаемых между данными группами, приводит к смертельным исходам.

Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остаются — переход проезжей части в неустановленных местах, неожиданный выход из-за транспортных средств или стоящего транспортного средства, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, ходьба вдоль проезжей части попутного направления вне населенного пункта и нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии. Наибольший риск представляет нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии.

Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:

— отсутствие пешеходных переходов;

— обустроенных остановочных площадок;

— неудовлетворительное содержание тротуаров;

— отсутствие тротуаров;

— отсутствие в местах остановки общественного транспорта дорожных знаков 5.12 «Место остановки автобуса»;

— отсутствие в зоне перекрестков дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей.

Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям правил дорожного движения. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении, должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

Дети находятся под постоянным особым вниманием. Ежемесячно проводятся общегородские профилактические мероприятия, на территории районов, где отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма, проводимые мероприятия носят специализированный характер и осуществляются на основе анализа состояния аварийности, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и времени их совершения.

Используются традиционные формы работы с детьми:

— смотры-конкурсы по безопасности дорожного движения;

— ежегодно в мае-июне и июле-августе проводится общероссийская операция «Внимание — дети!»;

— во многих школах района действуют отряды юных инспекторов движения. На особо аварийных, по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием детей, и других опасных перекрестках проведен общегородской рейд отрядов юных инспекторов «Внимание — на дороге юный пешеход!». Прилагаются все силы для создания соответствующей материально-технической базы. Одним из интересных направлений работы является картинговое движение. При ОГИБДД работает карт-клуб, в котором занимаются около 30 ребят. Команда Кукморского района принимает участие в республиканских соревнованиях по картингу.

Особую роль играет качественное обеспечение контроля за техническим состоянием транспортных средств, в этих целях в 2001 году Фондом БДД и ОГИБДД Кукморского РОВД был построен диагностический комплекс, включающий линии для грузовых и легковых транспортных средств.

Отмечается рост дорожно-транспортных происшествий и по вине индивидуальных владельцев. Причинами роста аварийности на индивидуальном автотранспорте являются пренебрежение существующими требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, низкий профессиональный уровень подготовки.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических систем, в том числе религиозных учений, различных духовных концепций и общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей.

Реализация проекта по совершенствованию государственной политики в работе с участниками дорожного движения, направленного на повышение культуры поведения населения на дорогах, позволит снизить уровень аварийности в Кукморском районе в среднем на 10-20 %, что повлечет за собой снижение материальных затрат на возмещение ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Кукморского района в 1,5 раза по отношению к 2004 году.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Условием достижения цели является решение следующих задач, которые осуществляются в 4 направлениях:

Направление1

— Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

— Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении

— Сокращение детского дорожного травматизма

Направление 2

— Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районном центре

Направление 3

— Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

— Повышение уровня безопасности транспортных средств

Направление 4

— Существенное повышение эффективности функционирования системы управления в области безопасности дорожного движения на местном уровне

— Совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления Кукморского муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной в сфере.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в 2 этапа:

I этап – 2007 год;

II этап – 2008-2012 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (направлений)

Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса программных мероприятий, которые объединены в 4 направления:

Направление 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разработка мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершения профилактической работы.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

создание системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Повышение профессионального мастерства водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе внедрения современных технологий, позволяющих сократить непосредственные контакты ее должностных лиц с участниками дорожного движения;

совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств, прежде всего, за счет усиления требований в части разработки и установки на транспортных средствах конструктивных элементов, направленных на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения.

Направление 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе.

Деятельность по данному направлению предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов.

Направление 3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Деятельность по данному направлению предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

— совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий;

— оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи;

— внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте дорожно-транспортных происшествий;

— разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортных происшествия и обучение этому участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортных происшествия.

Направление 4. Совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность по данному направлению предусматривает выработку и формирование единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, устранение ведомственной разобщенности и недостаточной координации действий, структурирование системы управления по федеральному, региональному, местному уровням, закрепление на каждом уровне соответствующих функций, компетенции и ответственности, а также разработку критериев оценки эффективности деятельности органов управления.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

— проведение системы исследований, направленных на совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, влияние их на социально-экономическое развитие района и прогноза развития обстановки с аварийностью;

— разработка научно-методических основ построения оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

— совершенствование нормативных правовых основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— совершенствование организационных основ управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

совершенствование форм и методов международного сотрудничества по проблемам безопасности дорожного движения, в том числе в части выполнения обязательств, вытекающих из международных соглашений;

мониторинг дорожно-транспортного травматизма и хода реализации мероприятий Программы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст