Характеристика состава воспитанников учреждения

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 423 городского округа Самара

1. Общая характеристика ДОУ.

 Характеристика ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 423 основано в 1959 году. Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид — детский сад Учредитель: Муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента по управлению имуществом Администрации г.о. Самара Лицензия Министерства образования и науки Самарской области серия А, № 313751 от 30.06.2009г срок действия до 21.07.2013г Осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым  положением о дошкольных образовательных учреждениях и другими нормативными правовыми актами, договором между Учредителями  и МДОУ, Уставом. Адрес: город Самара, улица Нагорная д.203 «А». Телефон: 8 (846) 993-20-55 Факс: 8 (846) 993-20-55 E-mail: [email protected] Режим работы МДОУ: пятидневная рабочая неделя; длительность пребывания детей – 12 часов  

Характеристика состава воспитанников учреждения: ДОУ№ 423 посещают дети от 2 до 7 лет. В настоящее время в дошкольном учреждении функционирует 4 группы общей направленности: 1 группа — для детей раннего возраста; 3 группы — для детей дошкольного возраста. Средняя фактическая численность контингента воспитанников составляет –102 ребенка

Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ:

Количество

выпускников

2009-2010

учебный год

2010 -2011

учебный год

Количество

выпускников

31

25

Гимназия № 4

1

Учащиеся МОУ СОШ № 73

9

5

Учащиеся МОУ СОШ № 168

3

6

Учащиеся МОУ СОШ № 133

2

3

Учащиеся МОУ СОШ № 84

2

1

Учащиеся других МОУ

14

10

2.Цели и результаты развития ДОУ.

Цели ДОУ : Согласно приоритетов развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основными задачами ДОУ являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Обеспечение интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3.Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4.Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать потребность в ежедневной двигательной активности, продолжать развивать у детей навыки личной гигиены. 2. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

3. Способствовать развитию у детей умения передавать эмоции средствами художественно – эстетического восприятия в театрализованной деятельности.

Для реализации задач на 2010-2011 год было проведено:

Три педагогических совета:

•«Двигаясь – растем, двигаясь — развиваемся»;

•«Безопасность и здоровье наших детей»;

•«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития дошкольников».

Открытые смотры:

•Занятие «Путешествие колобка» (2 младшая группа)

•Занятие «Зверюшки навострите ушки» (старшая группа)

•Занятие «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (подготовительная группа)

•Занятие «Пожарным можешь ты не быть» (подготовительная группа)

•Занятие «В гостях у Светофора» (старшая группа)

•Занятие « Познай себя» (2 младшая группа)

•«Лесной театр» (старшая группа)

•«Театр на ладошке. Веселая математика» (2 младшая группа)

Общие родительские собрания:

•«Очень любим мы движенье»;

•«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

•«Ребёнок в мире искусства»

.

Консультации для родителей:

«Коррекционные упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата»;

•«Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»;

•«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с открытым огнем».

Досуги, праздники, развлечения: « Осенний бал», «Ёлочка собирает друзей», «Масленица», « Аты, баты – шли солдаты», «Мамочка моя», «Кубок юмора и смеха», «Физкульт – Ура!»;

Творческие мастерские: « Подарки матушки осени», «Как хорошо быть здоровым», «Зимняя сказка», «Моя безопасность», «Полёт в космос», «Спасибо нашим дедам за победу», «Лето, ах лето».

Акции: «Трудно птицам в день морозный», «Берегите живой мир», «С природой мы должны дружить», «Птичья столовая», «Цветочная фантазия».

Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям:

— физкультурно-спортивное развитие дошкольников;

— художественно-эстетическое развитие детей.

Работа по приоритетному направлению осуществляется путем тесного партнёрского сотрудничества с социальными институтами, имеющими художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную направленность своей деятельности:

— МОУ СОШ № 73 (приоритет художественно-эстетическая деятельность) — дошкольники участвуют в Дне открытых дверей, творческих концертах;

— Библиотека №23 — помогает в подготовке и проведении совместных мероприятий, оказывает помощь МДОУ при подборе методической и детской литературы; помогает семьям воспитанников в формировании читательского вкуса, учит отношению к книге как к явлению культуры.

-Плавательный комплекс «Нептун» включает оздоровительное плавание, двигательные, корригирующие упражнения в воде для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— Центр детского творчества «Грация» помогает внедрению информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин художественно-эстетического цикла, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, её самореализации.

3. Содержание и технологии образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса реализуется  программами, вошедшими в федеральный перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе:

Название образовательной программы

Соответствие требованиямГОС

«Программа воспитания и обученияв детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,  Т.С. Комаровой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва 2010 год.

Соответствует.Допущено            Министерством образования и науки Российской Федерации.

Парциальные программы

«Безопасность»- учебно-методическое пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева , Р.Б.Стеркина.

Соответствует.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

«Юный эколог»-  С.Н. Николаева. Программа экологического воспитания.

Соответствует.Одобрено Министерством образования РФ

« Программа по изобразительной деятельности в д/с» Г.С.Швайко

Соответствует.Рекомендовано экспертным советом РФ.

Программа по музыкальному развитию «Гармония» Н.Нестеренко

«Ладушки» (музыкально – ритмическое развитие) Н. Каплунова, Н. Новосельцева

Соответствует.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

« Программа дошкольной подготовки по математике» Л.Г.Петерсон

Соответствует.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

«Воспитание здорового ребенка» Н.П. Маханева «Зеленый огонек». М.Ю.Картушина

Соответствует.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

Дошкольникам ДОУ предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги в форме кружковой работы, которая планировалась 4 раза в месяц в вечернее время.

№ п/п

Наименование кружка

Возраст

Ответственные

1.

«Цветные ладошки»

3-4 года

Инструктор по физо

2.

«Здоровячек»

5-6 лет

Воспитатели

группы

3.

«Театр вокруг нас»

6-7 лет

Воспитатели

группы

В детском саду питание детей организовано согласно методическим рекомендациям, санитарным правилам и нормам в соответствии с СанПиН. Ежедневное меню составляется на основе десятидтидневного меню, утвержденного отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по г.Самары

Рациональное 4-х разовое питание с соблюдением установленных норм.

Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

 Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические  работники учреждения.

4. Ресурсы образовательного процесса.

Всего сотрудников – 27 чел.

Из них:

Административных работников – 3

Педагогических работников -11

Вспомогательного персонала – 12

Уровень образования педагогического коллектива

Всего

Высшее

Незаконченное

высшее

Среднее

специальное

Среднее

Кол — во

Процент

Кол — во

Процент

Кол -во

Процент

Кол -во

Процент

11

5

46%

1

9%

2

18%

3

27

Квалификационные категории

Всего

Высшая

квалификационная категория

1 квалификационная

категория

2 квалификационная

категория

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

11

2

19

3

28

5. Внешние связи и имидж ДОУ

Администрация ведет постоянную планомерную работу по созданию позитивного имиджа учреждения. ДОУ позиционируется не только как учреждение, предоставляющее качественное, доступное, бесплатное дошкольное образование по основным общеобразовательным программам, но и профессиональное, бесплатное обучение по дополнительным программам художественно-эстетического цикла. Оригинальность идеи заключается в следующем:

•Для дополнительного образования детей по предметам художественно-эстетической направленности не нужно водить ребенка в специализированные школы дополнительного образования.

• Услуга предоставляется в саду, бесплатно высококвалифицированными педагогами, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к нагрузке детей данного возраста на занятиях в ДОУ.

•Осуществляется преемственность между работой педагогов ДОУ и МОУ по данному направлению.

6. Выводы о деятельности ДОУ

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование и представляют возможность для перехода в режим развития. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в детском саду созданы комфортные условия для гармоничного развития ребенка: —  сопровождение ребенка в период адаптации к детскому саду; —  микросреда групп, способствующая развитию творческих способностей и потенциальных возможностей детей; —  учет зоны ближайшего развития ребенка в процессе обучения; —  наблюдение специалистов,  своевременная помощь детям, испытывающим те или иные проблемы в развитии. Кроме того, своевременно проводится психопрофилактическая, психодиагностическая, консультативная работа. МДОУ № 423 является востребованным детским садом городского округа Самара. В детском саду созданы необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса и творческого самовыражения дошкольников.