Халифат и духовный наставник

ИСТОРИЯ ИСЛАМА

ХАЛИФАТ И ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК.

Некоторые люди считают, что халифат, о котором сказано в Суре «Нух», относится к вопросу духовного наставника. Я считаю, что это абсолютно ложное представление. Несмотря на то, что духовный наставник имеет определенное влияние на ученика, у него нет власти для установления Исламского закона и порядка. Коран не оставил места для разногласий, четко заявляя о халифате Адама и Дауда. И мы обязаны следовать Корану во всех аспектах жизни.

СВЯЗЬ ХАЛИФАТА С НАЦИЕЙ, ПЛЕМЕНЕМ, СЕМЬЕЙ.

Коран ясно и однозначно говорит:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.» (49:13)

Ислам сплачивает людей убирая в сторону превосходство нации, семейной принадлежности.

«Верующие – братья» (48:10)

Было создано одно братство над всеми братствами, одна нация над всеми братствам. И было дано название мусульманин или мумин (верующий).

Следуя принципам религии, семьи и нации всего мира могут быть разделены на две категории: верующие (Мусульмане) и не верующие или многобожники.

После понимания сути Таухида (Единобожия) все различия нации и племен – всего лишь средство для различения одного от другого. Таким образом, праведный и набожный заслуживает почета и власти, вне зависимости от принадлежности к нации или к племени.

В каждом случае, святость и вера лежат в основе. Определяющими элементами Аллах установил знание, физическую силу, благочестие, справедливость и исправление ошибок, но принадлежность к определенной нации или племени не внесены в этот список.

Посредством Ислама высокопоставленные представители племени Курайш стали жертвами самых молодых жителей Медины, и Билал, Абасинский раб, стал выше благородных из Арабов. Усама бин Зайд стал командиром армии, в которой также служили Абу Бакр и Умар. Ислам поставил на одну степень короля и раба.

Пророк заявил, что если Фатима, его родная дочь, совершит кражу, то ее рука должна быть отрублена, также как любому другому вору. Пророк сказал: «О люди! Вы должны подчиняться даже абиссинскому рабу, если он будет вашим повелителем». Ислам, заставил Умара сказать в последние моменты своей жизни: «Если бы Салим, раб Абу Хузайфы, был бы жив, то я бы назначил его своим приемником». Ислам разбил в дребезги идолов родового и наследственного высокомерия. И подобное является уникальным, эффектным, производящим впечатление шагом, который Ислам дал миру. Ислам может гордиться тем, что ни одна другая религия и система законов не способна заставить даже пошатнуться идолов родового и наследственного высокомерия, в то время как Ислам низверг их.

И поэтому, странно слышать от мусульман, что среди высказываний пророка есть такое, которое ограничивает право на правление лишь племенем Курайш или Бану Хашим или Али и его потомков, и лишил этого права всех остальных. Если бы это было действительно так, то в Коране можно было бы найти открытые, недвусмысленные установления, и Пророк заявил бы об этом открыто. И если бы из Корана была убрана определенная часть, указывающая на правителя и халифта, как об этом заявляют сектанты, то таким образом аят Корана был бы «ложным»:

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его.»

Более того, подобные заявления, также утверждают что Посланник Аллаха не справился с возложенным на него заданием, когда он выступал перед толпой в сто тысяч человек, когда все они засвидетельствовали, что он донес до них. Пророк объяснял людям самые мелкие детали лежа на смертном ложе, но ничего не сказал о своем наследнике.

Все это потому, что он хорошо знал, что назначение Халифа происходит Аллахом и Он не передал это право Пророку. Но тем не менее, вдохновение от Аллаха дало ему знать, кто же будет следующим халифом. Поэтому, он попросил Абу Бакра быть имамом в молитве мусульман, во время своей болезни. Он также завещал Мухаджирам заботиться об Ансарах, возможно, зная, что власть будет дана Мухаджирам. По полученному от Аллаха знанию, он раскрыл, что Имам будет из Курайшитов. Но все это относится к его пророчеству, но не приказам. Курайшиты были избраны для того, чтобы нести на себе бремя халифата, потому что они были хорошо известны как люди сделавшие много для Ислама и они были выше других в вопросах благочестия. Однако, халифат или правление не принадлежит одной расе, племени или семье. Это награда Аллаха тем, кто ее заслуживает. Когда правящий класс утрачивает дееспособность и единство, Аллах выбирает того, кто заменяет их. И это является требованием справедливости.

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ХАЛИФАТОМ И ВРЕМЕННЫМ ПРАВЛЕНИЕМ.

Вышеприведенное может привести к неверному выводу, что если халифат – подобно временному правлению, то любой правитель может быть назван халифом и халифат может не иметь ничего общего с религией. Но, необходимо знать, что халиф это тот, кто основывает свое правление на правилах установленных Пророком Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и только такой правитель может быть отнесен к числу последователей Посланника.

Первым и основным долгом последователя Пророка как правителя является установление правления на основе Божественного закона и укрепление его. Подобный правитель будет наилучшим способом служить человечеству, соблюдая законы и принципы Ислама.

Таким образом, бессмысленно утверждение, что халифат не имеет ничего общего с Исламом. Деспотичный правитель никогда не даст мира и процветания человечеству. Правление праведных халифов было основано на примере Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ни до, ни после этого правление не было настолько близко к примеру правления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Эта эпоха правления была названа Праведный Халифат. Не смотря на то, что последующее правление было также основано на Исламском законодательстве, оно отличалось от установленного примера.

ХАЛИФ И ХАЛИФАТ

Слово Халиф означает «преемник» и слово Халифат означает «наследование правления» и в исторической терминологии, слово Халиф сопоставляется со словами король, монарх или правитель. В принципе, нет необходимости тратить время для того дискуссии на тему значения этого слова, чтобы начать изучение Халифата Абу Бакра, после смерти Пророка. Но в связи с тем, что вопрос преемственности приводит к разногласию между двумя течениями, задача историков несколько усложняется. Более того, историки выдвигают свое собственное мнение и понимание этого термина, прежде чем переходят к обсуждению вопроса о Халифате Праведных Халифов.

Каждый раз, когда в Коране употребляется слово Халиф, за ним следует слово Ард (земля). Также, доказательством этому служит аят:

«Я установлю на земле наместника (халифа)». (2:30)

Всемогущий Аллах назначил Адама и потомков Адама Своими халифами на земле.

Очевидно, что потомки Адама занимают наиболее высокое положение среди прочих созданий и их господство на земле не вызывает никаких сомнений. Халифат человека на земле это халифат от Бога и человек – халиф Аллаха. Всевышний Аллах превыше любого создания, в том числе и наиболее выдающегося создания, которое становится Его приемником на земле. Поэтому, человек может быть не более чем правителем на земле и может заставить лишь подчиняться другие создания Его закону. Таким образом, становится ясно, что слово Халиф указывает на наместника или «одно поколение за другим», но не более этого.

В другом аяте сказано:

«Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням» (6:165)

Здесь, слово Халифат более специфично, ваши люди были назначены правителями, и другие люди управляемы вами. Также, слово Халиф употребляется лишь в смысле «правитель».

В другом аяте сказано:

«О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле» (38:26)

Давуд, упоминается в роли правителя, монарха или царя. О том же правлении Давуда, в другом аяте, сказано:

«Мы укрепили его власть» (38:20)

В отношении мусульман, и в частности, в отношении сподвижников сказано:

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них.» (24:55)

Т.е. Также как мы назначали правителей в прошлом, также и из числа последователей Пророка, уверовавших и творивших добро, будет даровано правление.

ИСЛАМСКИЙ ХАЛИФАТ

Прогресс в области академических и моральных качеств, которого достигло человечество стал последствием учения Пророков. Пророки иногда приходили как учителя, например как Иса, иногда как монархи, как например Давуд. Религиозные нормы принесенные Пророками – монархами более совершены и сильны, чем те, что были принесены Пророками – учителями.

Пророки – учителя работали с каждым членом общины (уммы), в то время как Пророки – монархи не только устанавливали примеры, но и посредством власти усиливали нормы и заставляли людей следовать им. После завершения своей миссии и смерти Пророков – учителей, никто не мог продолжить их дело в рамках Пророчества, так как Пророк получает откровения от Всемогущего Аллаха для его распространения среди людей.

В общем смысле, Халифом (правопреемником) Пророка должен быть Пророк. Но так как Пророки покидают мир после завершения своей миссии, он не нуждается в правопреемнике. Вот почему, ни один Пророк – учитель на имел после себя правопреемника. Но в случае с Пророком – монархом, не смотря на то, что никто не может наследовать его пророчества, остается власть, которая может быть унаследована. Наследник должен быть выращен в тени Пророческого учения, он должен быть наиболее подходящим человеком для выполнения этой работы.

Так как, Пророк Мухаммад был последним и совершенным из Пророков, и был ниспослан для завершения наставления, и в тоже время он был Пророком – правителем, и его пример является лучшим для правителей до Судного Дня.

У него должен был быть наследник или халиф, и фактически таких людей было много. Среди них было большое количество сформировались Пророком и были носителями лучших качеств характера Пророка. Их правление было названо правлением Праведных Халифов. Но чем больший срок проходил от времен Пророка, тем больше халифат дистанцировался от модели образцового халифата.

РАЗНОГЛАСИЯ В ВОПРОСЕ ВЫБОРА ХАЛИФА

После времен пророчества, из числа мусульман поднялись некоторые люди внося смехотворные сомнения в отношении процедуры выбора халифа. Но все эти обвинения беспочвенны и ложны, так как выбор правителя или халифа остается лишь за Аллахом. Он Единственный дает власть и забирает ее. Он никогда не оставляет эту работу людям.

Коран схематично описывает задачу Халифа, какие пред ним стоят запреты и обязанности. В Коране дано детальное описание относительно Хаджа, Заката, поста, молитвы, прав Аллаха и Его слуг, но не сказано о том, кто станет наследником пророка. Это потому, что только Он дает власть тому, кого Он решает выбрать для этой задачи, и Он выполняет действия для этого. Аллах Всемогущий, только Он знает, того кто заслуживает выполнить эту работу. Первый человек, который был халифом после Пророка был выбран Аллахом. И если кто –то утверждает, что существует более достойный для правления, то он косвенно заявляет, что Аллах не справился со своим делом.

Поэтому, не стоит поднимать диспут, оспаривая выбор Всевышнего. Противники халифата Абу Бакра, подобны тем, кто выступает против решения судьи в зале суда. Судья не изменит своего решения не смотря на их протест. И поэтому, кто выступает против халифата того или иного человека, тот выступает против решения Аллаха.

ПРЕТЕНЗИИ НА ХАЛИФАТ

Из Корана становится ясным, что правление или Халифат на земле от Аллаха и только Он может взять его.

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь.» (3:26)

Теперь, необходимо исследовать вопрос, кто действительно заслуживает права быть халифом или правителем, и каковы отличительные черты халифа.

Согласно Корану, знание — причина по которой определяется правитель.

«Он научил Адама всевозможным именам» (2:31)

Хотя ангелы считали, что нечестие и разрушение противоречит праведному халифату, и упоминание и восхваление Аллаха Всемогущего должно быть критерием для назначение халифа. Мы видим, что люди установили свою власть над остальным миром благодаря своим знаниям. Разве не был украшен человек глубоким знанием, в то время порыв ветра, листья с дерева или даже облако пыли может сделать человека беспомощным. И по причине знаний львы, слоны, реки, горы, ветры, огонь и молния служат человеку и готовы подчиниться ему как его слуги? Коран сообщает нам о том, что Аллах ответил тем кто был против правления Талута (Саула):

«Аллах предпочел его вам и щедро одарил его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий» (2:247)

Назначив халифом и правителем Давуда, Аллах приказал:

«О Давуд (Давид)! Воистину, Мы назначили тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не потакай порочным желаниям» (38:26)

В другом аяте сказано:

«Мы погубили поколения, жившие до вас, поскольку они поступали несправедливо и не уверовали в Наших посланников, явившихся к ним с ясными знамениями. Так Мы наказываем грешных людей.

Потом Мы сделали вас их преемниками на земле, чтобы посмотреть, как вы будете поступать.» (10:13-14)

Сотни аятов Корана могут быть приведены в качестве доказательства того, что халиф является правителем, и халифат является правлением. Правлением обеспечивающее знание, справедливость, реформы, силу и благополучие человечества — эти условия, которые требовались от правителей или царей, без которых их власть не может быть сохранена. Все эти благие качества могут быть достигнуты через познания учения Пророков и Посланников Аллаха. Однако, также необходимо, чтобы Пророк был правителем, чтобы подать пример. Если бы просто молитвы и восхваления Аллаха были бы достаточными для правления, то только Пророки и Ангелы правили бы миром. Другими словами, халифат и правление Аллах дает тому, кому пожелает. И когда правящая нация погружается в грехи и нечестие, Аллах Всемогущий забирает у них власть.

Результаты битвы Ярмук привели в замешательство Хераклия, который ни как не мог понять причину поражения 140 тысячной армии горстке мусульман. Удрученный и подавленный он покинул Химс в неизвестном направлении. Но перед отбытием, он провел усиление крепостей Дамаска и Химса. Дамаск попал под осаду мусульманской армии и почти вся Сирия была завоевана. Теперь, на место планов по захвату Аравии, пришло ожидание собственной смерти и разрушения. Зеленная и плодородная земля Ирака попала под власть мусульман. Исламское правление вышло за пределы Аравии и отбросило назад персов и римлян.

В начале месяца Джумада аль Ухра 13 года по хиджре, Абу Бакр заболел лихорадкой, которая не ослабевала на протяжении двух недель. Когда он понял, что его последний час близок, он отправил за Абдуррахман бин Ауфом чтобы проконсультироваться с ним относительно халифата и спросил: «Что ты думаешь об Умаре?» Он ответил: «Он очень строг и требователен в требованиях и поведении» На что Абу Бакр сказал: «Его строгость была из – за моей мягкости. Я заметил, что Умар проявлял твердость, в тех вопросах, в которых я был мягок. И он проявлял мягкость в том, в чем я был тверд. Я думаю, что халифат смягчит его и умерит его подход и отношение»

Затем, он позвал Османа бин Аффана и задал такой же вопрос ему. Он ответил: «Умар внутри лучше того что наяву, он превосходит всех нас»

Когда проводились консультации с Али, он дал почти такой же ответ.

Затем пришел Талха, и Абу Бакр сказал ему: «Я хочу назначить Умара Халифом мусульман». Он ответил: «Какой ответ ты дашь Аллаху о том, что ты сделал с людьми, которыми правил?» Абу Бакр ответил: «Я скажу Аллаху Всевышнему, что я назначил лучшего из Его творений, Халифом над Его творениями». Услышав это Тальха промолчал.

Абу Бакр попросил Османа записать свое завещание:

«Клятва которую я, как Халиф Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал в последний час его жизни подходит к концу, и первый час загробной жизни быстро приближается. В таком состоянии, даже неверующий верит и грешник убеждается. Я назначил Умара бин Хаттаба быть вашим Халифом, и я никогда не обманывал ваших надежд совершая благое для вас. Поэтому, если Умар проявит справедливость и выносливость, то это будет полностью соответствовать моему знанию; если же он совершит что то неправильное, то я не владею знанием о неведомом. Я решил, то что является благом. Каждый будет отвечать за свои поступки»

«А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся.» (26:227)

ПОСЛЕДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ АБУ БАКРА.

Когда завещание было завершено, Абу Бакр Сиддиг попросил зачитать его всем.

Затем, он вышел к людям, не смотря на свое самочувствие и обратился:

«Я не назначил на должность Халифа своего родственника, и я не назначил Умара Халифом по собственной прихоти. Я сделал это только после консультаций с обладателями правильного суждения. Вы согласны на то, чтобы он был вашим Халифом?» В ответ они сказали: «Мы все согласны с твоим выбором и решением».

Абу Бакр сказал: «Тогда вам следует выполнять приказы Умара и подчиняться ему!»

Все эти люди дали присягу. Абу Бакр затем обратился к Умару в присутствии людей:

«О Умар! Я назначил тебя своим заместителем для Сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); сохрани свой страх пред Аллахом. О Умар! Аллах дал права ночи, которые Он не дал дню; также, некоторые права предоставленные дню, не были даны ночи. Аллах не принимает дополнительных молитв, без совершения обязательных. О Умар! Спасутся в День Суда, те чьи деяния будут тяжелыми, и будут страдать те, чьи деяния будут легки. О Умар! Пути успеха и спасения находятся в следовании Корану и истине. О Умар! В Коране аяты о страхе и надежде, о предостережении и о радостных вестях ниспосланы совместно, поэтому верующий сохраняет страх пред Аллахом и ищет Его прощение. О Умар! Когда в Коране встречаются аяты об обитателях Ада, проси Аллаха не делать тебя одним из них; когда встречаются аяты об обитателях Рая, проси Аллаха сделать тебя из их числа. О Умар! Следуя этим советам, ты найдешь меня сидящим рядом с тобой»

Завещание и обращение было сделано в воскресенье, 22 Джумада аль Ухра, 13 года по Хиджре. В ночь с 22 по 23 месяца Джумада аль Ухра, он скончался, и был захоронен в ту же ночь.

Его правление было в течении двух с половиной лет. Аттаб бин Усайд, правитель Мекки скончался в этот же день.

В день написания завещания, Мусанна бин Харриса вернулся в Медину из Хира (Ирак). Когда Халид отправился в Сирию с половиной армии, оставив другую половину с Мусанной в Хира, персидский генерал Бихмман Джазвай посчитал, что теперь мусульман будет легко выдворить из Хира. Он собрал сильную армию. Мусанна бин Харриса отправился из Хира в Бабилон и отразил атаку, организовав преследование до Мадаина и затем вернулся в Хира.

В результате унизительного поражения, персидские генералы, министры, главы племен забыли предыдущие разногласия и объединились для реванша. Все персидские племена и главы племен поднялись чтобы отомстить мусульманам. Такая широкомасштабная военная подготовка обеспокоила Мусанну, который поспешил вернуться в Медину, для консультаций с Халифом, оставив Хира под командованием Башир бин Хасасиа.

Мусанна достиг Медины всего за несколько часов до смерти Халифа. Тем не менее, Халиф внимательно выслушал его и проинструктировал Умара. Затем, когда Умар вышел, Абу Бакр сказал:

«О Аллах! Я выбрал Умара Халифом после себя для обеспечения благополучия мусульман и для устранения от них всех опасностей на пути. Ты знаешь о том, что в сердцах. После консультаций с мусульманами, я выбрал лучшего из мусульман для того, чтобы он заботился о них. Сделай же попечителей Твоих рабов заслуживающими доверия и непреклонными за их жизни, их безопасность в Твоей Руке. Сделай Умара хорошим халифом и чтобы люди получили от него пользу!»

ВПЕЧАТЛЕНИЯ АЛИ

Когда горькая новость о смерти Абу Бакра распространилась в Медине, священный город погрузился в глубокую печаль и скорбь. Мрачный день смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) повторился. Когда Али услышал об этом он заплакал и отправился к нему в дом, и сказал следующие слова с глубоким сожалением и болью:

«О Абу Бакр! Да помилует тебя Аллах. Клянусь Аллахом, ты первый кто уверовал во всей умме и сделал свою веру основой поведения и манер. Ты был превосходным человеком в доверии и убеждении, самым щедрым и величайшим попечителем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ты был величайшим помощником Ислама и доброжелательным ко всем созданиям. В манерах, добродетели и наставлении ты был ближе остальных к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Пусть Аллах дарует тебе лучшую награду от имени Ислама и Мусульман. Ты поддержал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), когда другие отвергли его; ты проявил любовь к нему, когда другие были неблагодарны ему; ты поднялся помочь Посланнику Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), когда другие остались в стороне. Аллах назвал тебя Сиддигом в Своей Книге:

«Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность» (39:33)

Ты стоял как скала поддерживая Ислам и смел неверных. Ни один твой аргумент не был опровергнут и не ослабевала твоя проницательность; твоя душа никогда не проявляла робости. Ты был тверд как гора; сильным ветрам не удалось сбить тебя и сломить тебя.

О тебе сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Слабый в теле — сильный в вере, смиренный — возвышенный Аллахом, почтенный на земле и достойный среди верующих». Никто не мог проявлять скупость в твоем присутствии и никто не мог дать волю своим страстям в твоем присутствии; слабый был сильным для тебя, пока не было выполнено право слабого, а сильный был слабым, пока не выполнял своей обязанности»

Когда Умар услышал об этой новости, он выразил сожаление в следующих словах:

«О Халиф Посланника Аллаха, своей смертью ты поставил своих людей в трудности. Тяжело было быть на равне даже с твоей пылью. Как я могу сравниться с тобой?»

ПРАВИТЕЛИ ВО ВРЕМЕНА ХАЛИФАТА СИДДИГА

Абу Убайда бин Джаррах был ответственным за общественную козну, Умар возглавлял Суд, Усман и Али были заняты административной работой и корреспонденциями. В отсутствии одного, другой заменял его.

Аттаб бин Усайд был правителем Мекки, и скончался в день смерти Абу Бакра.

Правителем Таифа был Усман бин Абуль Ас.

Сана управлялся правителем Мухаджиром бин Умайа Хадрамоут управлялся Зийад бин Лабидом.

Провинция Хаулан управлялась Я`ла бин Умайа, Йемен управлялся Абу Мусой аль Ашари, Джанад — Муазом бин Джабалем. Бахрейн – Аля бин Хадрами, Думат уль Джандаль — Иайдом бин Ганамом и Ирак — Мусанной бин Харрисом.

Абу Бауйда бин аль Джаррах был позже отправлен в Сирию, как командующий войсками мусульман, а Язид бин Абу Суфьян, Амр бин аль Ас, Шурахбиль бин Хасана были в Сирии в качестве командующих мусульманскими отрядами.

Халид бин Валид был главнокомандующим всей армией при Халифате Сиддига.

ЖЕНЫ И ДЕТИ.

Первая жена Абу Бакра — Гутайла бинт Абдульузза, которая родила ему Абдуллаха бин Абу Бакра, Асму бинт Абу Бакр – мать Абдуллах бин Зубайра.

От Умм Руман, второй жены, были рождены Абдуррахман бин Абу Бакр и Аиша Сиддига.

Когда Абу Бакр принял Ислам, его первая жена отказалась последовать за ним и он сразу развелся с ней.

Вторая жена, Умм Руман приняла Ислам. После обращения в Ислам, Абу Бакр женился на Асма бинт Умайс, вдове Джафара бин Абу Талиба, которая родила Мухаммада бин Абу Бакра и затем он женлися на Хабиба бинт Хариджа Ансария, которая принадлежала племени Хазрадж. От нее родилась дочь Умм Кульсум уже после его смерти.

РИМ И ПЕРСИЯ

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) существовали две великие империи Римская и Персидская. Мир управлялся двумя этими цивилизациями. Аравия в которой вырос последний пророк была за пределами цивилизованного мира. Ислам стал новой силой и новой цивилизацией, которая поглотила Рим и Персию и стала единственной важной силой.

Было время, когда Персидская Империя владела Средиземным Морем, Черным Морем, Персидским Заливом, рекой Инд, Каширом, Тибетом, горой Алтай и Каспийским морем. Александр Великий разбил эту великую империю на мелкие куски. Но не смотря на это, персидская культура и цивилизация все еще оставалась сильной. За четыре века до появления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Адшер Бабкан заложил династию Сасанидов и взял под контроль Персидский Залив, Евфрат, Каспийское море, Инд и всю Азию.

Центром римской империи был Рим, город в Италии, который управлялся Юлием Цезарем и его наследником Аугстом. Египет, Малая Азия и вся Европа составляли Римскую Империю. Позже, она была разделена на две части. Столицей западной части был Рим, а столицей восточной части Константинополь. Правителем Константинополя также назывался Цезарем и правил Египтом, Абиссинией, Палестиной, Сирией, Малой Азией и Балканами. Восточная Римская Империя намного превосходила Западный Рим в силе и величии. Между ними не было естественных преград, поэтому часто одна сторона воевала с другой.

Во время рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) императором Персии был Нуширван Сассани, его внук Хосрой был правителем, когда Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) было даровано пророчество.

В результате восстания Цезарь Публиус был смещен с трона и убит. Хераклий, сын правителя африканскими территориями, занял трон и титул Цезаря в Константинополе. Тем временем, напряженность между Римом и Персией возрастала в течении 6 – 7 лет было две войны. На восьмом году пророчества, Персы захватили Сирию и убрали Крест, после того как захватили Бейт-уль-Магдис (Иерусалим)

Многобожники Мекки выразили дикий восторг по поводу победы персов, так как персы были также многобожниками, а римляне были людьми писания. Мусульмане испытывали естественную симпатию к римлянам, и эта новость огорчила их. Аллах Всевышний ниспослал аяты в Суре Рум, и дал знать, что не смотря на поражение римлян, в течении нескольких лет они одержат победу, и к радости мусульман так и произошло. Хераклий смог восстановится после краха и поражения и спустя 6 – 7 лет он отомстил и разгромил персов на полях битвы в Сирии.

Когда Римляне громили Персов, мекканские неверные потерпели поражение от рук мусульман. Таким образом, пророчество Корана сбылось слово в слово. Противостояние двух империй продолжалось до 7 года по хиджре, после больших потерь и разрушений был заключен мирный договор. С этого периода обе стороны сошли с пути прогресса и процветания. В тот же год, Пророк послал письма с призывом большому количеству монархов.

Хосрой Персии получил письмо от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Мадине, и разорвал это письмо, в то время как Хераклий проявил уважение к нему. Хосрой проявил неуважение не только отношением к письму Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но также послал приказ к правителю Базана в Йемене, захватить Арабского Пророка и выслать его в Мадаин. Базан отправил двоих придворных, чтобы они сообщили Пророку об императорском приказе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хосрой, которого ты считаешь богом, был убит своим сыном прошлой ночью». Когда послы вернулись в Базан, они узнали о том, что Хосрой был убит сыном, Шервехом.

Убийство Хосроя произошло в ту же ночь, когда Базан, правитель Йемена, принял Ислам. После принятия им Ислама, религия Аллаха быстро распространилась по всей стране. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил Базана правителем Йемена.

Шервех был слишком занят внутренними проблемами, чтобы заниматься Мусульманами и Аравией. После многих событий, Пуран, дочь Хосроя Первеза и сестра Шервеха заняла трон, но смогла продержаться лишь год. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покинул этот мир в этот период. После множества наследников, Йаздгурд занял трон Персии, которая пала пред мусульманами. Вкратце, величественный дворец Персидской Империи продолжал свое загнивание изо дня в день, и началось все в день, когда было разорвано письмо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Персы, будучи многобожниками, были самыми невежественными и заносчивыми. Они смотрели на арабов, а тем более на мусульман сверху вниз. И новости о силе и терпении мусульман были источником постоянного раздражения для персов, которые желали полностью уничтожить мусульман. Но Всемогущий Аллах так глубоко вверг их в семейные проблемы, что у них не было возможности обратиться к Аравии.

Иудеи и лицемеры, изгнанные из Медины, постоянно отправляли сообщения Персам и Римлянам с призывом атаковать Мусульман в Медине. Двор Хераклия был свободен от всевозможных интриг, поэтому был готов принять предложение лицемеров и иудеев Медины.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также направил письма в Бурсу и Дамаск. Но оба правителя плохо отнеслись к эмиссарам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Шурахбиль, правитель Бусры, зашел совсем далеко, и убил эмиссаров. Во время битвы при Мута, Хераклий был на стороне Шурахбил Гассани. Затем, римляне вторглись в Аравию и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на Табук с большой армией. Но римляне ушли от сражения.

Новости о смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) распространились за пределы Аравии и эта весть позволила Римлянам и Персам вздохнуть спокойно.

Так как Аравия впервые в истории возникла на мировой карте в качестве единого, отважного, сильного и влиятельного государства, Римляне и Персы не могли больше пребывать в спокойствии. Восстания вероотступников стало причиной сбора войск Персов и Римлян в Сирии и Ираке.

Абу Бакр проявил свою мудрость, дальновидность, военный талант решив уничтожить вероотступничество, а затем сплотить государство пред внешним врагом. Безукоризненные качества Абу Бакра, первого Халифа пророка Аллаха, позволили направить судьбу Ислама с неповторимым убеждением, стойкостью, целеустремленностью и верой в самые тяжкие моменты, когда судьба существования всего Ислама была под угрозой.

ПОЛИТИКА МУСУЛЬМАН.

Отправляя армию Усамы, Абу Бакр был хорошо информирован о планах Персов. Когда Мадина находилась под угрозой, он пытался выиграть время перед открытием фронта против основных сил, до тех пор пока не были уничтожено вероотступничество. Поэтому, он отправил небольшой отряд в Ирак, под командованием Мусанна бин Харриса, с приказом не вступать в прямое столкновение. Ему следовало терроризировать руководителей Персов, чтобы те не смели атаковать Аравию. Тоже самое подразумевалось, когда он отправлял отряд Усамы против Римлян.

Когда же ситуация в Наджде и Йамаме была взята под контроль, Сиддиг направил письма Ийаду бин Ганаму в Наджд, с приказом собрать мусульман, которых не коснулось вероотступничество и атаковать верхние области Ирака. Затем, он написал Халиду бин Валиду в Йамаму, приказывая выступить против нижних областей Ирака. Оба командующих встретились в Убаллах, согласно приказу Халифа.

БИТВА ЗАТ-УС-САЛАСИЛ

Будучи в Абаллах, Халид бин Валид провел осмотр всех своих войск и выяснилось, что общее число воинов не превышало восемнадцати тысяч. Его целью была персидская провинция Ирака — Хафир, и ее правитель Хурмуз, известный по всей Аравии своими отвагой и воинскими способностями. Он был также угрозой и для Индии, так как часто нападал на индийский берег.

Халид бин Валид написал ему письмо, призывая к Исламу. Но Хурмуз ответил выдвинувшись во главе с большой и сильной армией против мусульманского командующего. Используя свою инстинктивную военную проницательность, Халид разделил войско на три части. Одна часть находилась под командованием Ади бин Хатима, другая под Гага бин Амр, третью часть войска он оставил под своим командованием. Отряды выдвинулись поочередно, с разницей в один день и разбили лагеря перед армией Персов.

Халид бин Валид вызвал на дуэль Хурмуза. Он ответил на вызов и вышел вперед. Оба командира спешились. Халид нанес первый удра. Хурмуз быстро отошел и парировав удар, с яростью ответил Халиду. Халид быстро поднялся, ринулся вперед и выбил его меч, выкрутив свою кисть. Хумруз схватил Халида, и они начали бороться. Халид, схватив его за поясь высоко поднял его и обрушил на землю с такой силой, что он не мог двигаться. Затем, Халид сел ему на грудь и отрезав голову выбросил в сторону.

Когда персы увидели, что их командир побежден, они попытались помочь ему, но Гага бин Амр стоял как скала. Оба войска обрушились друг на друга и разгорелось ожесточенное сражение. Персы не могли устоять пред напором мусульман и бежали в панике и ужасе.

Хурмуз был настолько возвышенным правителем и пользовался таким уважением, что носил корону. Эта дорогая корона досталась Халиду и была оценена в сотню тысяч динаров. Часть армии персов сковала себя цепями, желая либо умереть либо победить. Но им пришлось порвать цепи и бежать с поля боя, оставляя за собой убитых и раненных. Эта битва известна как битва Зат-ус-Саласил по причине этих цепей.

Халид попросил Мусанну бин Харриса организовать преследование сбежавших персидских воинов. Мусульмане осадили цитадель Хисн уль Маара и захватили ее, казнив правителя. Его жена приняла Ислам и пожелала выйти замуж за Мусанну.

БИТВА КАРИН

В ответ на призыв Хурмуза о помощи, Персидский правитель отправил большую группу подкрепления. Новости о смерти Хурмуза и бежавшие солдаты достигли их в дороге. Свежие силы вдохновили их на новое сражение с мусульманами. Они разбили лагерь у канала, мусульмане же выдвинулись вперед чтобы встретить их. Во время ожесточенной схватки, все три генерала, Карин, Кибда и Анушаджан были убиты вместе с тридцатью тысячами солдатами. Большое количество солдат убегая с поля боя утонуло в канале.

После захвата провинции, Халид обязал население выплачивать джизью (налог) и назначил мусульманского правителя в соответствии с Исламским порядком.

БИТВА ВАЛАДЖА

После Карина и других убитых генералов, персидский правитель послал хорошо известного всадника Андарзагара руководителем персидской армии, которая вышла из Мадаина и прибыла в Валаджа. Возле Валаджа находился также генерал, Бахман Джадвайх из Мадаина вместе с очень сильной армией.

Тем не менее, Халид бин Валид вышел со своим войском и напал на персидскую армию, полностью разгромив ее. Их генерал также умер от жажды на поле боя. Однако, Бахман Джадвайх достиг Уллайс и бежавшие персидские солдаты присоединились к его армии. Большое количество хритиан арабов выразили им свою безоговорочную поддержку

БИТВА ПРИ УЛЛАЙСЕ.

Получив данные о нахождении большой армии в Уллайсе, Халид бин Валид выдвинулся со своей армией и организовал атаку. Халид предложил дуэль. Малик бин Гайс вышел со стороны персов и Халид убил его. После этого началось сражение, завершившееся убийством мусульманами тысяч врагов.

ЗАВОЕВАНИЕ ХИРЫ.

Из Уллайса Халид отправился в Хира и осадил ее. После того как жители были обессилены затяжной осадой, глава Хиры, Амр бин Абдульмасих с другими жителями предстал перед командующим мусульманами. Персидский генерал и его армия уже бежали в состоянии паники получив новость о гибели Хосроя Ардшера. Абдульмасих получил мир в обмен на двести тысяч дирхамов в качестве дани. После завоевания, Халид бин Валид отослал Дирар бин Альазвара, Дирар бин Альхаттаба, Гага бин Амра, Мусанна бин Харриса и Уйайна бин Ашшамса во главе малых отрядов для обращение малых племен в Ислам или для получения с них Джизьи (налога). Таким образом, вся территория до реки Тигра пала пред Халидом.

ПОСЛАНИЕ ХАЛИДА

Из Хиры, Халид отправил послания наиболее важным персонам и главам племен, которые подчинились истине и последовали за благом.

В письме направленном наиболее влиятельным людям Персии он писал:

«Вся хвала Аллаху, который создал хаос в вашей системе и ослабил ваше лицемерие и разгромил ваше единство. Если бы мы не покорили вашу страну, то для вас это было бы трагедией. Теперь же, для вас лучше подчиниться нам и тогда мы покинем вашу территорию и отправимся в другие земли. Если же вы откажитесь подчиниться нам, то вы выйдете против людей, которые желают смерти также, как вы желаете жизни»

В другом послании сказано:

«Преславен Аллах, Всемогущий, который унизил вашу гордыню, разрушил ваш союз на части и поверг ваше величие. Поэтому, принимайте Ислам и вы будете в безопасности или получите нашу защиту, став зимми и выплачивая Джизью, иначе я приду к вам с людьми, которым смерть также мила, как вам мила выпивка»

Эти письма объединили персов и они смогли выбрать себе правителя перед лицом опасности арабского вторжения.

ЗАВОЕВАНИЕ АНБАРА

Персы сконцентрировали большие силы в Анбаре и назначили Шерзада, правителя Сабата, главнокомандующим. Шерзад соорудил большую глиняную насыпь вокруг бастиона, чтобы укрепить свою позицию. Когда Халид окружил Анбар, осажденные солдаты выпустили огромное количество стрел, в результате этого глаза около тысяч мусульман были ранены. Но, командующий мусульманским войском, не собирался поддаваться и сдаваться. Он перехитрил своего врага, и жертвуя слабыми и истощенными верблюдами, под их прикрытием он добрался до укреплений и полностью разгромил врага. Не смотря на отвагу и мужество персов, они потерпели поражение от мусульман, которые обошли их в умении сражаться. Когда Шерзад увидел, что победа мусульман близка, он отправил своего человека к Халиду с просьбой о мире. Он ответил, что Шерзад может покинуть город с несколькими товарищами, с трехдневным запасом еды. Шерзад покинул город, и Халид триумфально вступил в него. Затем, он назначил Забрган бин Бадр ответственным за Анбар и отправился в Аин-ут-Тамр

ЗАВОЕВАНИЕ АИН-УТ-ТАМР

Угба бин Угба услышав о продвижении войска мусульман, связался с персидским командующим Мехран бин Бахрамом и сообщим, что стратегию арабов могут знать только арабы, и поэтому им (людям Угбы) должно быть позволено выйти против войск мусульман. Мехран с радостью предоставил ему такую возможность. Угба вызвался на дуэль. Халид вышел вперед и пленил его живым. В результате этого, люди Угбы бежали с поля боя в ужасе и некоторые из них были захвачены в плен. Мехран бин Бахрам настолько испуган, что бежал из своей крепости, которая позже была взята мусульманами под контроль.

ВЕРХНИЙ ИРАК

Халид бин Валид завершил свою миссию в относительно короткий период. Ийад бин Ганам, который отбыл с ним в одно время, все еще был занят выполнением своей миссии. Целью его атак были обширные территории Ирака, Ирана и Сирии. Таким образом, его операции касались и Персии и Ираклия. К тому моменту, когда Халид завоевал Аин-ут-Тамр, Ийад вел переговоры с правителем Думат-уль-Джандаль, после победы над племенами многобожников и христиан. У Думат-уль-Джандаль было два правителя, Укаидир бин Малик и Джуди бин Рабиа, которым удалось собрать всех христиан из окрестностей против мусульман. В подобной ситуации Ийад написал письмо Халиду, находившийся в тот момент в Аин-ут-Тамр, с просьбой о помощи против огромной армии врага.

ЗАВОЕВАНИЕ ДУМАТ-УЛЬ-ДЖАНДАЛЬ

Халид бин Валид назначил Гага бин Амр своим заместителем в Хира и отправился в Думат-уль-Джандаль не теряя времени. Новость о прибытии Халида так испугала Укайдира, что он советовал Джуди заключить мир с мусульманами. Но Джуди и другие главы христиан отвергли это предложение. Тогда, Укайдир прервал с ними отношение и уехал в неизвестном направлении. Небольшой отряд мусульман напал на него, и он умер сражаясь. Халид организовал свою атаку с другой стороны и вызывал на командующего на дуэль. Джуди вышел вперед и был мгновенно повержен. Увидев это, люди Джуди бежали с поля боя. Ийад бин Ганаму также удалось одержать верх над соперником и заставить христиан бежать спасая свои жизни.

БИТВА ХУСАЙД

Когда Персы заметили, что Халид бин Валид отошел от Хиры, они приложили все силы для возращения этой провинции и упразднение мусульманской администрации. Арабские племена также выразили свою поддержку, желая отомстить за убийство своего предводителя Угбы бин Угбы. Во главе армии встали два известных персидских генерала Зармахр и Розбах. Гага бин Амр, заместитель Халида в Хире, разделив свое войска на две части, и назначив Абу Лайла командующим одной из них, вышел против врага в Хусайде.

После ожесточенного сражения, оба генерала и более чем половина их армии пала пред мусульманами. Оставшаяся часть войска сбежала в Ханафис, где находился их командующий Бахбузан с большой армией. Когда Абу Лайла достиг Ханафиса преследуя беглецов, Бахбузан сбежал в Мудайа, где Хузайль бин Имран вместе с другими арабскими племенами ждали возможности сразиться с мусульманами.

Тем временем, Халид завершил задание в Думат уль Джандаль и поспешил обратно в Хира

БИТВА МУДАЙА

Халид взял командование всей армией на себя и разделил ее на три части, для атаки с трех сторон. Гага, Абу Лайла и Халид атаковали в трех направлениях. Хузайл бежал, спасая свою жизнь, но другие генералы и большое количество солдат погибло. Среди убитых был Абдульузза бин Абу Рухм и Лабид бин Джарир, которые были принуждены выступить на стороне врагов Ислама, не смотря на то, что были мусульманами.

Когда Абу Бакр узнал об этом, он заплатил кровные деньги их родственникам и приказал хорошо заботиться об их детях. Омар, уже был зол по причине инцидента Халида с Маликов бин Нувайра и этот случай добавил масла в огонь. Но, Абу Бакр не стал спрашивать у Халида бин Валида объяснений, и оправдал его сказав: «Тот кто сопровождает многобожника, получит такие же бедствия»

БИТВА ФИРАД

Фирад находился в месте соприкосновения Персии, Сирии и Аравии и располагался рядом с Думат уль Джандаль. Племена Бану Таглиб, Бану Намир и Бану Иййад уже собрались в этой области, а римская армия разбила свой лагерь неподалеку. Серия столкновений с персидской армией в нижних землях Ирака достигла и лагеря римлян.

Халид бин Валид прибыл в Фирад для сражения. Римская армия расположилась вдоль реки Евфрат. Мусульманам было направлено сообщение с предложением перейти реку, либо дать возможность римлянам перейти на другой берег. Халид предложил перейти реку им. Мусульманская армия была утомлена долгим походом и сражениями, в то время как римляне превосходили количеством в 8 или 10 раз. Тем не менее, битва была начата и длилась весь день. В конце римляне бежали с поля боя, потерпев худшее поражение и оставив после себя сто тысяч убитыми. По завершении этого задания, Халид отправил армию в Хира, а сам тайно в сопровождении всего нескольких человек, отправился в Мекку для совершения Хаджа.

После совершения Хаджа, Халид поспешил в Хира. Но новости о его поездке в Хадж не могли остаться в тайне, и Абу Бакр Ассиддик узнал об этом. Он попросил Халид не повторять подобного в будущем и выразил недовольство этим неосторожным поступком.

Халид бин Валид оставался в Хира с месяца Мухаррам 12 года до месяца Раби аль Аввал 13 года по хиджре. В этот период он постоянно вступал в сражения с врагами, и повергал армии, которые каждый раз превышали мусульман в числе. Римские и персидские войска содрогались лишь при упоминании имени Халида бин Валида.

История человечества не может дать аналогичный пример такому большому количеству побед в такой короткий период времени с такими ограниченными ресурсами.

Халиду удалось это, и он заслуживает благословения Аллаха, которые мы можем попросить за него и его военную смекалку, неустрашимость, отвагу, неуклонность и приверженность и решимость.

Но мы также не должны забывать дух, стоявший за этими делами — Абу Бакра Сиддига, который выбрал, научил и направил.

Мусульманские отряды и войны сражались и выступали в поход согласно приказам отданными из Медны, центра Ислама. Во всех ситуациях и обстоятельствах, Халиф Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был осведомлен обо всех передвижениях войск и никогда не медлил с отправкой инструкций наиболее подходившие в данной ситуации.

ХАЛИД БИН ВАЛИД В СИРИИ

Военные операции Халида бин Валида не только искоренили вероотступничество из Аравии, но и заставили персов забыть о своих планах захвата Медины.

Теперь основной заботой был сирийский фронт, где были римляне и Гассаниды.

Шурахбиль бин Амр, король Гассанидов, убил эмиссаров Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что привело к сражению при Мута. Кроме того, объединенные силы римлян и Гассанидов собирались напасть на Мадину и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лично отправился в Табук, для недопущения исполнения их планов. Затем, информация о скоплении большого количества войск на сирийской границе вынудила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отправить армию под командованием Усамы бин Зейда. И даже военные операции против вероотступников Халифа не могли позволить игнорировать угрозу из Сирии, и поэтому Халид был послан для решения этих проблем.

Халид бин Валид взял с собой небольшое войско, но по приказу Халифа, он собирал воинов из регионов, которые лежали на пути его следования. Несмотря на это, Халиду было приказано избегать прямых столкновений с христианской армией, по причине внутренних проблем Аравии и проблемы вероотступничества.

Когда Хераклий узнал о присутствии мусульманского войска на границе с Сирией, он начал агитацию местных племен и знать этих областей против мусульман. Хераклий отправил Махана, известного римского генерала, с большой армией. В результате сражения, войска Махана позорно были повержены, оставив после себя огромное количество трофеев.

Халид направил детальный доклад Халифу. День, когда письмо было доставлено в Мадину, был днем возвращения Икрима бин Абу Джахля из тяжелого похода. В это время, племена и кланы со всей Аравии, стекались в столицу, с желанием умереть на пути Аллаха.

Сиддиг направил Икриму для помощи Халиду в его кампании. Амр бин Аль Ас также был направлен для помощи Халиду бин Валиду. Он атаковал римлян на путях к Палестине. Следующим шагом, была отправка отряда племен из различных частей Аравии под командованием Язида бин Абу Суфьяна с приказом захватить Дамаск.

Еще один отряд возглавлялся Абу Убайда бин Аль Джаррахом, который должен был атаковать Химс. После возвращения в Медину из Ирака, Шурахбиль бин Хасана был отправлен с отрядом для организации атак со стороны Иордана. Эти четыре отряда должны были атаковать Сирию с четырех сторон. Эта кампания проходила в 13 году по хиджре.

После того, как мусульмане вторглись в Сирию в четырех направлениях, Хераклий также организовал 4 группы. Он послал своего брата, Тазарага во главе 90 тысячного войска против Амр бин аль Аса в Палестину. Джура бин Базийа вместе с 40 тысячным войском должен был сразиться с Язидом бин Абу Суфьяном в Дамаске. Генерал Рагис был отправлен с 50 тысячной армией против Шурахбиля бин Хасана и Иордан и Рафига бин Настурах с 60 тысячами солдат выступил против Убайды бин аль Джаррах в Химсе.

Таким образом, он собрал 240 тысячное войска против мусульман, численность которых составляла всего 30 тысяч. Это указывает на то, какую большую подготовку провел Хераклий против мусульман. Хотя сам Хераклий был достаточно мудр, чтобы избежать сражения, его придворные, знатные люди и вожди были непоколебимы в своих амбициях захватить Аравию.

Мусульманские войска двигались независимо друг от друга, но в тоже время имели приказ Халифа поддерживать контакт друг с другом, чтобы быть осведомленным о положении дел. Войдя в Сирию, мусульмане к их удивлению обнаружили, что каждому из отрядов противостоит восьмикратно превышающее войско врага. Они направили послание Абу Бакру, осведомляя его об этом, и сообщая что они предложили выступить как одна армия. Четыре мусульманских генерала собрались в Ярмуке и там получили приказ от Халифа о совестном выступлении против врага.

Более того, Халиф приказал Халиду взять половину войска, а вторую половину отправить с Мусанна бин Харриса в Хира. Также, ему приказывалось возглавить армию. Получив этот приказ, Халид поспешил в Сирию с 10 тысячами солдат, оставив столько же в Хира.

Следуя за мусульманами, Хераклий также приказал объединиться своим генералам и выступить единым фронтом. Его брат, Тазараг возглавил большую армию Хераклия. Кроме того, Махан, известный генерал, был отправлен им с подкреплением.

БИТВА ЯРМУК

Халид изучил ситуацию. Ночью он понял, что враг собирается атаковать следующим утром. В течении ночи он разделил войско состоявшее из 40-46 тысяч воинов на малые группы и назначил каждой из них командующего. После этого он сообщил командующим об общей тактике боя.

Римляне начали атаку 40 тысячами солдат, которая сразу же захлебнулась. Затем вышел римский генерал Джурджа бин Бузийа, со своим отрядом и высказал желание поговорить с Халидом бин Валидом. Когда Халид приблизился к нему, он попросил рассказать об Исламе, и командующий мусульманами сделал это. Генерал принял Ислам и вместе с Халидом вернулся в строй мусульманской армии. Затем он великолепно сразился против римлян и пал шахидом.

Обе армии схватились в жестокой битве. И хотя мусульмане уступали в числе, они не уступали в отваге и энергичности. Их усердие было столь высоко, что даже женщины втянулись в битву, чтобы показать свою храбрость будучи солдатами Ислама. Абу Суфьян вдохновлял солдат военными песнями.

Тем временем, Икрима прокричал: «Кто присягнет мне на смерть?» Дирар бин Азвар и другие четыреста воинов присягнули умереть или одержать победу на поле боя. После чего весь отряд обрушился на армию римлян подобно голодным тиграм.

Мигдад читал вслух яаты из Суры Аль Анфаль, для того чтобы усилить дух мученичества.

Бравые сыны Ислама, Халид бин Валид, Абу Убайда бин Джаррах, Шурахбиль бин Хасана, Язид бин Абу Суфьян, Икрима бин Абу Джахль, Гага бин Амр, Абу Суфьян, Абударда, Амр бин Ас, Харрис бин Дирар и Джурджа бин Бузийа совершили такие героические поступки, о которых не было известно до этого.

С утра до вечера, мечи и кинжалы, стрелы и пики не прекращали работу. Молитва Зухр и Аср были выполнены чисто символически, когда шла битва. День близился к закату, но битва не прекращалась. Утомленные дневной битвой, испытав поражение одно за другим, римляне дрогнули и отступили за гору, а мусульмане наступали заставляя их бежать. Преследующие мусульмане заставили их переплывать реку, в результате чего многие утонули. Таким образом было убито сто тридцать тысяч солдат!!! Остальные спаслись бегством.

Утро наступило с вестью о победе мусульман. Тазараг, римский командир и родной брат Хераклия, был убит вместе с другими генералами. Три тысячи мусульман получили честь пасть шахидами. Средин них Джурджа бин Бузийа, Икрима бин Абу Джахль, Амр бин Икрима, Салама бин Хишам, Амр бин Саид, Абан бин Саид, Хишам бин аль Ас, Хабар бин Суфьян и Туфайл бин Амр.

Утверждается, что битва Ярмук произошла в месяц Раби аль Аваль или Раби аль Ахир 13 года по хиджре. Но это не верно. Битва Ярмук должна была иметь место в конце месяца Джумада аль Ухра. Мусульманские войска завоевали Басру до того, как римляне достигли Ярмука. Более того, новость о победе при Ярмуке дошла до Медины, после смерти Абу Бакра Сиддига. Невозможно, чтобы новость о победе мусульман достигла Медины два — два с половиной месяца спустя.

ВЕРООТСТУПНИЧЕСТОВО

Неверным является предположение, что смерть Пророка (да благословит его Аллах и приветсвтует) повергло всю Аравию, за исключением Мекии, Медина и Таифа, в огонь вероотступничества. Не было всеобщего отхода от Таухида к Ширку (многобожие) и не были взяты идолы в качестве предмета поклонения. Фактически, лжепророки не выступали даже против молитвы. Они лишь были против выплаты Закята, так как это противоречило их пониманию свободы и независимости, и во главе этого были новообращенные мусульмане, которые заявляли, что это (Закят) «недостойное» Ислама требование. И люди подобные Мусайлиме и Тулайхе воспользовались этим, чтобы поднять людей и претворить в жизнь свои планы.

Вкратце, перед мусульманами не стояла проблема возвращения к многобожию или поклонению идолам; актуальным был вопрос единства и сплоченности системы Ислама, которые были достигнуты за счет больших жертв. Отказ в выплате Закята был более опасен, чем война с внешним врагом. Повелитель правоверных, Абу Бакр, созвал срочный совет из сподвижников, для решения данной проблемы. Но они отказались высказать свое мнение в отношении сражения против тех кто не выплачивал Закят, так как они не были довольны тем, что Усама был командующим армии против Римлян. Но и в этом случае, уверенность и неподражаемая отвага Абу Бакра возобладала над сомнениями и опасениями. Он, с неукротимым духом и твердостью заявил, что отправится сражаться с любым племенем, которое отказывается выплачивать закят, даже с одного животного или даже с одной веревки, с которой необходимо выплатить закят.

Тем временем, представители отступников прибыли в Медину и заявили: «Мы совершаем молитву, но мы хотим быть освобождены от закята». Но ответ Абу Бакра заставил их молча вернуться к себе. Пробужденные жесткой позицией занятой Абу Бакром, они как один встали против Исламского государства.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст