Финансовый отчёт, мтб. Определение основных стратегических напра

СТРУКТУРА ОТКРЫТОГО (ПУБЛИЧНОГО) ДОКЛАДА.

Официальная справка о МОУ лицее №17.

Введение (назначение Открытого доклада).

Изменения в жизни лицея, связанные с участием в ПНПО, КПМО, реализацией программы развития лицея: информатизации, перехода на НСОТ, создания УС, развития образовательной сети.

Образовательные результаты (повышение качества образования как следствие выше обозначенных изменений).

Наши ценности: семья, здоровье, безопасность пребывания в лицее

Финансовый отчёт, МТБ.

Определение основных стратегических направлений в развитии лицея на 2008 – 2009 учебный год в контексте систематизации и оценки произошедших изменений.

ОФИЦИАЛЬНАЯ СПРАВКА.

— Статус ОУ — муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №17.

— Учредитель МОУ лицея № 17 — Комитет по образованию Администрации городского округа «Город Калининград».

— Устав лицея зарегистрирован 20 апреля 2000 года № 104 Администрацией Балтийского района г. Калининграда.

— Свидетельство о государственной аккредитации (серия АА № 119082, регистрационный № 108 от от 22 марта 2005 года) выдано управлением образования администрации Калининградской области.

— Лицензия на право образовательной деятельности (серия А № 241327, регистрационный № 00-0191 от 19.02.2008) выдана Министерством образования Калининградской области.

— Договор с учредителем: Договор о взаимоотношениях муниципального общеобразовательного учреждения МОУ лицей № 17 с управлением образования мэрии г. Калининграда от 9 января 2008 года.

Введение

Сегодня мы представляем второй открытый доклад за истекший 2007 – 2008 учебный год. Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для общественности города Калининграда. Его назначение — обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности нашего лицея.

К подготовке Открытого доклада причастен весь педагогический коллектив и представители родительско-ученической общественности, которые обсуждали в течение года итоги реализации инновационной программы развития «Лицей.ru» и участие лицея в Комплексном проекте модернизации образования Калининградской области.

Особую благодарность мы выражаем

— главе городского округа «Город Калининград», выпускнику нашего лицея Ярошуку А.Г. за помощь в благоустройстве школьной территории;

— депутату Городского Совета Кропоткину А.М. за помощь в капитальном ремонте лицея;

— родителям, которые в течение всего года поддерживали наши инновационные начинания и помогли успешно осуществить благоустройство лицея;

— педагогическому коллективу Петровской школы г. Петрозаводска и его директору Карасевой Марине Михайловне за помощь и консультации в организации изучения социального заказа родителей, реализации проекта «Родительский университет» и составлении в данном контексте Открытого (публичного) доклада.

Раздел 1. Изменения в жизни школы в течение года.

МОУ лицей № 17 г. Калининграда расположен в микрорайоне, имеющем развитую культурную инфраструктуру, значительное количество жилых зданий и производственных общежитий. Близко находятся здания РГУ им. И. Канта, Калининградского государственного технического университета, Морского колледжа, Высшей школы МВД РФ, Дом искусств, Дворец культуры моряков, Концертный зал областной филармонии, Дворец спорта «Юность», Музей мирового океана, несколько дальше – Историко-художественный музей, музей «Фридландские ворота, библиотека им. В.Маяковского и библиотека им. А.П. Чехова. Данное окружение способствует обеспечению возможности использования образовательного потенциала социо-культурного пространства города, развития различных форм социального партнерства, удовлетворения возрастающей потребности населения в повышении качества образовательных услуг. В нашем лицее инновационно-экспериментальная работа всегда велась на высоком научном уровне. Лицей является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме продвижения принципов развивающего обучения Л.В. Занкова из начальной школы в среднее звено, федеральной экспериментальной площадкой по освоению и применению когнитивной технологии обучения М.Е. Бершадского. Реализация инновационной образовательной программы «Содружество», целью которой является создание модели активного вовлечения в проектно-исследовательскую работу всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров, инновационной программы «Лицей.ru», активное участие в ПНПО и КПМО Калининградской области стали своеобразным катализатором в развитии лицея.

В 2007/08 году наш лицей получил статус опорного муниципального образовательного учреждения, на базе которого организуется учеба руководящих и педагогических кадров ОУ по ведению инновационно-экспериментальной работы по теме «Создание единого развивающего образовательного пространства с целью формирования ключевых компетенций учащихся и повышения квалификации учителей». В соответствии с этим педагогический коллектив лицея провел два семинара для руководителей и заместителей директоров ОУ города: 19.03.2008 г. по теме «Формирование ключевых компетенций с целью успешной социализации учащихся средствами современных информационных технологий» и 14.05.2008 г. по теме ««От общеобразовательной среды сотрудничества – к созидательному сообществу детей и взрослых в лицее через реализацию программы «Содружество».

В контексте привлечения к активному участию в учебно-воспитательной работе лицея родителей и общественности все изменения, происшедшие за 2007 – 2008 учебный год, представлены с позиций различных участников учебного процесса.

По мнению учащихся, за последний год в лицее произошли большие изменения.

Это подтверждается следующими факторами:

Дети говорят:

«В нашем лицее много компьютеров, появились интерактивные доски, цифровые лаборатории. Наши учителя теперь используют компьютер и различные компьютерные программы для проведения уроков. Есть свободный доступ в Интернет»

С 2007 года в лицее появилась возможность повышения информационной компетентности для всех педагогов.

За прошедший год образовательный процесс был полностью обеспечен современной компьютерной техникой. Всего в лицее 83 ПК (из них 51 ПК доступен учащимся), 10 кабинетов с интерактивным оборудованием, 12 мультимедийных установок, локальная сеть и выход в Интернет с 70 ПК.

Благодаря установке программного обеспечения КМ-школы повысилась дидактическая  ценность применяемых технологий;

Родители говорят:

«В классах новая мебель. Рекреация второго этажа украшена зимним садом. В каждом классе средней и старшей школы появился компьютер, выход в Интернет, мультимедийное оборудование».

«Заметно регулярное использование ИКТ учителями и администрацией лицея при подготовке к урокам, во внеучебной работе, на родительских собраниях. Ребятам предлагают вести проектно-исследовательскую работу, использовать ресурсы Интернета, готовить презентации, представлять их на конференции «Содружество». Повышается качество лицейского образования. С нетерпением ждем введения электронных журналов».

Большинство учащихся (включая младшие классы), готовят презентации по изучаемому материалу (в т.ч. и по собственной инициативе).

По мнению родителе, в 2007 году произошли следующие изменения:

С точки зрения родителей, изменился уровень их информированности об успехах и проблемах детей в учебном процессе.

Родители стали принимать непосредственное участие в образовательных проектах лицея. Например, член управляющего совета лицея

Кушнир С.В. вместе со своей дочерью Кушнир Мариной на итоговой конференции «Содружество» представляли классно-семейный проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

Родители также приняли активное участие в реализации проекта «Зимний сад», в ремонте школы.

По мнению коллег из школ области, с которыми лицей заключил договор о взаимодействии (СОШ п. Большое Исаково и СОШ п. Храброво):

Выступая на пленарном заседании итоговой лицейской конференции «Содружество», директор СОШ п. Храброво Голубицкий А.В. отметил «открытость» нашего лицея к сотрудничеству и готовность делиться своим инновационным опытом.

Гости школы также отмечают изменения, связанные с реализацией программы «Лицей.ru». В первую очередь обращается внимание на оснащённость современными средствами обучения, новой мебелью. Для партнеров школы представляет интерес опыт проведения ежегодной конференции «Содружество», в работе которой принимают участие педагоги, учащиеся, преподаватели вузов, работники социо-культурных учреждений, родители. Новым в этом году стала организация сетевых тематических проектов.

Изменения для учителей, администрации:

С точки зрения учителей, важным явлением минувшего года стала новая система оплаты труда, поощрение труда учителя по результату, системная организация курсов обучения пользованию современными средствами обучения, доступ к ресурсам КМ-школы, овладение и использование на уроках интерактивных средств обучения.

С точки зрения администрации:

К знаковым событиям минувшего учебного года можно отнести создание Управляющего совета, подготовку и представление первого открытого доклада, участие в региональном эксперименте по апробации НСОТ, в работе межрегиональной конференции по вопросам участия гражданского общества в процессах модернизации образования и путях повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, которую проводило Министерство образования Калининградской области 29 – 30 ноября 2007 года, участие в разработке региональной модели оценки качества. В декабре 2007 года на базе лицея проводилось заседание коллегии Министерства образования по подведению итогов реализации ПНПО, где директор Зубкова Л.Г. выступала с отчетом о выполнении основных мероприятий программы «Лицей.ru”. Особенно значимым для нас было участие в работе семинара «Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведении мониторинга развития и продвижения регионального комплексного проекта», который проходил 1 июля 2008 года. В течение лета мы активно обсуждали Перечень оцениваемых показателей создаваемого регионального Фонда стимулирования качества образования.

Резюме

Таким образом, изменения, которые произошли в течение года, коренным образом изменили жизнедеятельность лицея. Это сказалось на освоении современных средств обучения, компьютерных технологий, использовании ресурсов Интернета, реализации программы развития, механизме управления лицеем, отношении к школе участников образовательного процесса и социальных партнёров. Изменения отразились также на масштабе участия школы в конкурсах. Благодаря этому созданы предпосылки для новых образовательных результатов.

Раздел 2. Анализ достижений школы.

1. Результаты образовательной деятельности школы.

1.1. Качество обучения и воспитания.

Первый показатель — результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по семи предметам: русский язык, математика, химия, обществознание, история, биология, иностранный язык.

Данные ЕГЭ свидетельствуют о том, что обучающиеся подтвердили итоговые и годовые оценки. Результаты по русскому языку и математике стабильно хорошие в течение последних лет. Обучающиеся школы мотивированы на изучение профильных предметов, что подтверждается количеством сдающих и результатами соответствующих экзаменов. Результаты ЕГЭ представлены в диаграмме

Диаграмма 1. Динамика среднего балла ЕГЭ по 7 предметам за последние 3 года

В 2006 – 2007 учебном году Строков В. Набрал сто баллов на ЕГЭ по русскому языку (учитель Климова Г.В.), а в 2007 – 2008 учебном году уже две учащиеся набрали сто баллов по ЕГЭ – Огнева С. и Олунина И. (учитель Муратова Е.И.).

По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике в 11 классах в 2007 – 2008 учебном году наш лицей входит в десятку самых успешных школ города.

Второй показатель – динамика успеваемости обучающихся.

Показатели числа обучающихся на «4» и «5» за последние три года остаются стабильно высокими – свыше 50% в старшей школе. Объективность этого показателя подтверждается результатами ЕГЭ, а незначительные изменения от года к году не являются статистически значимыми настолько, чтобы можно было говорить о тенденции.

Третий показатель, отражающий качество образовательных результатов – число призёров олимпиад и творческих конкурсов.

Стабильно выступают наши лицеисты на втором и третьем этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников. С учетом общей суммы призеров и победителей областного этапа наш лицей занимает третье почетное место в рейтинге лидеров после лицеев №23 и 32. Хочется также отметить, что ежегодно есть резерв команды учащихся, занявших с 4 по 10 место на втором (городском) этапе (до 70% участников).

Мы ежегодно принимаем участие в эвристических конкурсах (международный конкурс «Кенгуру – математика для всех» и всероссийская игра – конкурс по русскому языку «Русский Медвежонок – языкознание для всех»). Именно здесь формируется резерв будущих победителей Всероссийской олимпиаде школьников. Достаточно обратить внимание на то, как наши учителя стараются сохранить и поддержать юных победителей в математической игре «Кенгуру»:

Год

ФИ победителя

ФИО учителя

2006

Алексеев Владислав, 2в класс, 1 место в регионе

Савина Г.А.

2007

Алексеев Владислав, 3в класс, 1 место в России

Никошков Дмитрий, 3в класс, 3 место в регионе

Берголин Андрей, 4г класс, 1 место в России

Гольцова Арина, 4г класс, 3 место в регионе

Савина Г.А.

Соколова Т.С.

Соколова Т.С.

2008

Алексеев Владислав, 4в класс, 2 место в России

Никошков Дмитрий, 4в класс, 2 место в регионе

Савина Г.А.

Особенно хочется отметить победы наших лицеистов и их руководителей на региональном, всероссийском и международном уровнях:

На Городском фестивале многотиражных газет образовательных учреждений газета «КоПерНИГ» (издается творческим коллективом учащихся 10 А класса под руководством учителя русского языка и литературы Данченко Е.И.) стала победителем в номинациях «Лучшая фестивальная газета», «Жанровое своеобразие».

На Городской научно-практической ученической конференции «Поиск. Творчество» работа учащихся 10 А класса Зубкова П., Сидоровой Д., Малышко А. «Гармония, застывшая в веках» (руководитель учитель математики Павлова И.А.) стала лучшей в секции «Культурология», а затем получила высокую оценку и Диплом на Всероссийской конференции «Национальное достояние».

В региональном конкурсе «Янтарное перо» учащийся 11 Г класса Конеев Филипп был удостоен диплома победителя в номинации «Проза» (учитель литературы Муратова Е.И.).

Алексеев В., Никошков Д., учащиеся 4 В класса (учитель Савина Г.А.) и учащаяся 4 Г класса (учитель Ефимова С.Г.) Клочкова Д. заняли второе место в Международной конкурсе-игре «Кенгуру» на региональном уровне.

В работе Международной экологической конференции молодежи «ЭКО – 2008» принял участие учащийся 11 Б класса Цветков И. (научный руководитель Цветкова О.Г. – методист КОДЦЭОТ). За свою работу «Состояние напочвенного покрова северной части Балтийской косы» был удостоен звания дипломанта конкурса молодых ученых РАО.

По итогам Международной Интернет-олимпиады «Интерактивный русский». Диплом «500 лучших участников» получила Огнева Светлана, 11 «Г» класс, учитель Муратова Е.И.

За активное участие в Европейском проекте «ЭкоШкола» экологическое объединение «Чижи» третий раз было награждено Зеленым флагом (руководители Остроухова Т. Ю., Крот И. В., Цветкова О. Г.)

Четвертый показатель – динамика поступления в ВУЗы.

Лицей обеспечивает высокий уровень подготовки выпускников для поступления в ВУЗЫ различной направленности (как естественнонаучной, технической, так и гуманитарной), разного уровня (институты, университеты, академии), разного местонахождения (г. Москва, г. Санкт-Петербург, иные города России, за пределами страны). Динамика поступления выпускников в профессиональные учреждения представлена ниже.

Диаграмма 3. Динамика поступления выпускников в ВУЗы за последние три года.

Пятый показатель – достижения в воспитательной работе.

Достаточно сложно определить показатели, характеризующие достижения школы в области воспитания. Несмотря на это, лицей стремится найти адекватные показатели и критерии оценки результатов воспитания.

Наиболее часто используемый показатель – соблюдение учащимися установленных норм и правил.

Официальная статистика констатирует отсутствие серьезных нарушений, что указывает на благополучную обстановку в школе.

В качестве показателя благополучия школьной среды можно считать социальную активность учащихся, которые принимают массовое участие в социальных проектах, их положительную установку на общественно-полезную деятельность.

Показателем благополучия также является умение сотрудничать, вступать в партнёрские отношения. Именно эти показатели позволяют нам оценить усилия педагогического коллектива по воспитанию обучающихся.

В прошедшем учебном году были проведены следующие социально- значимые акции:

«ЧиЖи» — участие в практических экологических акциях: Листопад, Учет птиц, Покормим птиц зимой, Первоцвет;

«Забота и честь»— сбор средств для ветеранов по линии Красного креста (« Красная кружка»), шефская помощь детскому дому «Надежда»;

Отряд ЮИД – выступление волонтеров в начальной школе;

— Патриотический клуб «Юный пограничник» — участие в военно-спортивных мероприятиях, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов.

Особенно хочется отметить социальную активность детского общественного объединения «Забота и Честь» (руководитель Гладченко Н.Ю.) За относительно небольшое время своего существования ребята сумели проявить свою активную жизненную позицию и позитивное отношение к окружающему миру через участие в таких социально-значимых проектах, как конкурс «Лучший знаток истории края», организация праздников для ребят из детского дома «Надежда», победа в городском конкурсе социальных проектов, занятия по истории создания Красного Креста и Красного полумесяца, акции по вовлечению в члены КК и КП, победа в региональном конкурсе плакатов «Я помогаю победить туберкулез», участие в акции «Красная кружка и Георгиевская лента» (КК и ПК), участие в акции «Мы помним. Мы знаем о вашем подвиге». Благодаря своей активной деятельности ребята принимали участие во второй отчетной конференции регионального Детско-Молодежного Общественного Движения «Здоровое поколение» и в первой совместной гражданско-патриотической Всероссийской Акции с Региональным Детско-Молодежным Общественным Движением «Здоровое Поколение» «Будь Здоров!». Акция организована Движением «Молодая гвардия» под эгидой партии «Единая Россия».

Реализация проекта «Отряд ЮИД» (руководитель Абрамова Е.П., Целуева И.Б.) – победители городского конкурса «Безопасное колесо». Целуевой И.Б. была награждена Грамотой Управления образования административного округа «город Калининград» за победу команды лицея в городском конкурсе юных инспекторов движения и за личный вклад в проведение конкурса. Стрельчук Анастасия стала победителем конкурса «Эрудит» III Межгосударственного слета отрядов ЮИД, посвященного 35-летию образования отрядов ЮИД и 30-летию со дня проведения первого Всесоюзного слета ЮИД (03.06 — 11.06 2008 года Ростов-на-Дону).Свидетельство участника слета получили Сопилко Дарья, Чекин Илья, Стрельчук Анастасия.

Резюме

В целом качество образовательной деятельности МОУ лицея № 17 значительно возросло. Об этом свидетельствуют не только положительные результаты итоговой государственной аттестации обучающихся, но и их достижения в иных сферах и видах деятельности, в том числе вне школы. Можно сказать, что педагогический коллектив лицея создает условия для успешной социализации своих выпускников, формирует у них активную жизненную позицию, готовность трудиться на благо региона.

1.2. Обеспечение доступности качественного образования.

Первый показатель – выбытие обучающихся из школы из-за неуспеваемости и/или неблагополучной ситуации в семье.

За последние три года нет обучающихся, которые выбыли из школы по причине неуспеваемости и неблагополучной ситуации в семье.

Второй показатель – данные о возможности выбора образовательных программ и индивидуализации образовательных маршрутов на каждой ступени школьного образования.

Учебный план. Лицей в основном перешёл на Федеральный базисный учебный план 2004 года. Цель учебного плана: совершенствование учебного плана в рамках Программы развития лицея «ЭКОС» на 2005 – 2011г.г . и в условиях сосуществования БУП 1998 года и БУП 2004 года с целью обеспечения высокого качества образования через создание единого развивающего образовательного пространства лицея.

Цели и задачи обучения в начальной школе: формирование образовательного пространства ведется по следующим основным направлениям:

— обучение по дидактической системе Л.В. Занкова и обеспечение методической поддержки учителям среднего звена в плане преемственности принципов развивающего обучения;

— параллельное сосуществование классов, обучающихся по системе «Обучение», программа «XXI век»;

— обогащение содержания образования путем включения культурологического и регионального компонентов.

Цели и задачи обучения в среднем звене: продвижение принципов дидактической системы Л.В. Занкова из начальной школы в 5 – 8 классы, параллельное использование элементов технологий развивающего обучения – Развитие критического мышления для чтения и письма, Когнитивной технологии обучения и проектно-исследовательской технологии. Включение культурологического компонента и регионального компонента в учебно-воспитательный процесс. Приобщение учащихся к проектно-исследовательской работе. Ранняя профилизация в условиях лицея и предпрофильная подготовка в рамках БУП 2004.

Предпрофильное обучение.

Учебный план для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки на 2007 – 2008 учебный год ориентирован на рекомендации БУП 2004 года , поэтому принципиальными для него являются следующие положения:

— в 9 классе часы регионального компонента и образовательного учреждения отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся;

— часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения на организацию предпрофильной подготовки обучающихся;

— учебные планы ориентированы на продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Продолжительность урока – 40 минут. Предельно допустимая учебная нагрузка — в соответствии с требованиями СанПиНа 35 часов при 6-дневной учебной неделе, занятия проводятся в первую смену;

— учебным планом предусмотрено деление классов на подгруппы при проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, по предпрофильной подготовке, а также в профильных классах по профильным предметам: 9 б– алгебра, физика, 9 г – литература, русский язык, 9 в – химия, биология;

— часы регионального и образовательного компонентов (6 часов) используются на предпрофильную подготовку (2 часа), профориентацию (1 час), расширение предметов профильной ориентации в профильных классах, на индивидуальные и факультативные занятия в общеобразовательных классах;

— 9 б класс, технический профиль. Дано по одному часу на расширение из вариативной части на математику и физику;

— 9 в класс, естественно-научный профиль. Дано по одному часу на расширение из вариативной части на химию и биологию;

— 9 г класс, гуманитарный профиль. Дано на расширение из вариативной части: 1 час на литературу и 2 часа на второй иностранный язык.

Цели и задачи обучения в старшей школе: формирование единого развивающего образовательного пространства старшей школы ведется по следующим направлениям:

— включение культурологического и регионального компонентов в учебно-воспитательный процесс классов старшей школы через реализацию программы «Содружество».

Каждая кафедра работает в целом над созданием развивающего образовательного пространства в рамках конкретной образовательной области. Общими являются концептуальные идеи: разгерметизация межпредметных границ

(А. Чучин-Русов), обучение детей в зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский), формирование ключевых компетенций (А. Хуторской) на основе применения развивающих технологий блочно-модульных на уроке и технологий стохастических во внеурочное время (М.Е. Бершадский);

— совершенствование профильного компонента в соответствии с запросами учащихся, являющихся основными «заказчиками и потребителями» образовательных услуг.

Их потребности в значительной мере определяют спектр профилей, которые должна обеспечить школа. Поэтому изучение запросов школьников, тщательный анализ полученной информации и ее соотнесение с возможностями образовательного учреждения должно предварять моделирование профильного обучения.

Мнением родителей, которые также оказывают сильное влияние на формирование заказа профильных образовательных услуг:

руководителям школы необходимо сбалансировать запросы учащихся и их родителей

с возможностями школы: педагогический коллектив должен провести «ревизию» своего кадрового потенциала и материальной базы для выявления номенклатуры профилей, которые могут быть реализованы. Соответственно и каждому учителю необходимо определить, с каким образовательным профилем будет связана его последующая педагогическая деятельность.

с потребностями рынка труда: учет потребностей рынка труда региона в квалифицированных кадрах.

В соответствии с этим были скомплектованы следующие классы:

— УМЦ «Обучение» — 10 а, 11 а универсальные классы;

— профильные классы:

10 б, 11 б, е – технический профиль; 11 д – естественно-научный профиль; 11 в – военно-правовой профиль; 10 г, 11 г – гуманитарный профиль; 10 в класс — многопрофильный.

Нашими социальными партнерами по организации предпрофильного и профильного обучения являются РГУ им. И. Канта, КГТУ, КОДЦЭОиТ, КОГОУДОД (Центр информатизации и технического творчества.), Музей мирового океана, Музей янтаря, Музей Фридландские ворота, Городская библиотека им. В.В. Маяковского, Городская библиотека им. А.П. Чехова, КВИ ФСБ РФ, ФЦ им. Л.В. Занкова, Центр медицинской профилактики, Центр планирования семьи.

Третий показатель – прозрачность процедуры приёма в школу.

Информация об условиях (на портале Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» HYPERLINK «http://www.eduklgd.ru» www.eduklgd.ru) и сроке приёма в лицей опубликована на сайте лицея, а также распространяется в печатном виде среди родителей.

Проводятся «Родительские встречи» с родителями будущих первоклассников, где происходит подробное информирование о деятельности школы, условиях приема, особенностях образовательного процесса, в том числе родителей знакомят с Уставом учреждения.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года.

Основой для успешной образовательной деятельности детей являются взаимоотношения школы и семьи. Все родители знакомятся со школой через информацию, представленную на сайте лицея, опубликованный открытый доклад школы.

Весьма востребована образовательная программа «Я развиваюсь», в рамках которой проводятся подготовительные занятия для детей и курсы для родителей будущих первоклассников, где формируется общая позиция школы и родителей. Педагоги школы включаются в работу с родителями потенциальных первоклассников, что позволяет последним расширить возможности для ознакомления с традициями школы, помогает понять свою роль и ответственность за формирование образовательной среды.

Четвертый показатель – данные о психолого-педагогической и социально-педагогической поддержке обучающихся.

В школе с 2004 года реализуется программа комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Работа проводится на трёх этапах: профилактики, поддержки и помощи. Цель психологической деятельности – создание условий для благоприятной социальной адаптации учащихся школы и повышение психологической грамотности педагогов, умение вести себя гибко и доброжелательно. В течение года были проведены диагностические исследования по определению учебной мотивации, по определению уровня самооценки, особенностей познавательной сферы, особенностей межличностных отношений. Проводилась также профориентационная диагностика среди учащихся 9-х классов. На основе полученных данных психодиагностических исследований проводилась коррекционно-развивающая работа как в групповой, так и в индивидуальной форме. Проводились консультационные встречи с родителями.

В рамках социальной службы лицея проводились ежегодные проекты «Подросток» и «Семья». Была составлена картотека на проблемных детей «Группа риска». На каждого из этих ребят социальный педагог ведет «Дневник посещаемости и успеваемости». По работе с проблемными детьми и родителями в лицее работает «Совет по профилактике», куда входят также родители: Стефуняк Н.Н. и Серебрянская М.М. Для предотвращения асоциальных явлений в лицее проводился ежегодный «Месячник правовых знаний», совместная работа с п/к «Дружба».

Социальная служба лицея занимается не только проблемами детей из социально незащищенных, асоциальных семей. Она также осуществляет тесное сотрудничество с детским домом «Надежда», где воспитываются дети дошкольного возраста, лишенные семьи. Начиная эту работы, мы хотели, чтобы наши ученики стали более добрыми, милосердными к этим детям. Активными участниками всех встреч и мероприятий стали учащиеся детского общественного объединения «Забота и Честь».

Пятый показатель – данные об обеспеченности обучающихся дидактическими и информационными ресурсами за счёт школы.

За предыдущие годы реализации программы развития качественно изменилась материально-техническая и информационно-методическая база школы.

В процессе информатизации системы образования школа создала современную компьютерную базу и инфраструктуру, которая постоянно пополняется и совершенствуется. Школа имеет оснащение современной техникой на уровне в среднем не ниже стран Западной Европы: компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, сканеры, принтеры, интерактивные карты, современное концертное и радио оборудование.

Все компьютеры школы объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. В школе есть цифровые фотоаппараты и цифровые видеокамеры, телевизоры и DVD-проигрыватели.

Диаграмма 4. Общее количество компьютеров.

Таким образом, 50 % компьютерного парка составляют новые компьютеры.

На сегодняшний день приобретено и установлено только лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение. Создана медиатека лицея, насчитывающая около 200 наименований обучающих компьютерных дисков по предметам (русскому языку, литературе, математике, физике, химии, биологии, географии, экологии, истории, ОБЖ, иностранным языкам и др.). Произведён монтаж локальной сети лицея, позволяющий работать в Интернете с любой рабочей станции. Локальная сеть обеспечивает оперативный обмен информацией, общий доступ к различным сетевым ресурсам, позволяет использовать сетевые программные комплексы. Приобретён сервер, на котором установлен программный комплекс «КМ-Школа», позволяющий провести комплексную автоматизацию деятельности лицея и обеспечивающий сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.

Под руководством доктора педагогических наук профессора РГУ имени Канта Конюшенко С.М. 17 педагогов лицея приняли участие в международной программе INTEL и получили свидетельства соответствующего образца.

12 декабря в лицее были организованы бесплатные курсы «Пользователь ПК», которые проводил кандидат технических наук, доцент Плешков В.М. В программе изучение Microsoft Word, Microsoft Excel.

В лицее организовано и взаимообучение педагогов. Мастер-классы, подготовленные руководителями кафедр, успешно прошли в рамках декады уроков с использованием средств ИКТ. Преподаватели, прошедшие обучение по использованию интерактивного оборудования в учебной деятельности, в течение года проводили консультации для своих коллег. Отдельные педагоги используют возможности дистанционного обучения в повышении своего уровня ИКТ-компетентности: Бадёнкина Л.А., Ситникова Е.Г.,

Боровикова Е.А.

Использование ИКТ в образовательной деятельности.

В соответствии с планом подготовки и проведения самоаттестации в лицее и во исполнение приказа № 364 от 30.10.2007 г., а также в целях актуализации творческого потенциала членов педагогического коллектива, тренинга навыков корректировки и совершенствования учебного процесса включением в него ИКТ в декабре 2007 года была проведена декада открытых уроков (с взаимодиагностикой уроков по листам наблюдения). Декада уроков с использованием средств ИКТ охватила весь педагогический коллектив лицея; было предъявлено вниманию участников 24 учебно-воспитательных мероприятий. Особое значение имели мастер-классы по проблеме «Формирование ключевых компетенций средствами развивающего обучения с применением ИКТ» и подведение итогов результативности декады.

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ф.И.О. учителя

Предмет

Тема урока, мероприятия

класс

1.

Троцак А.И.

МХК

Культура Древней Греции (заключительный урок)

8 Б

2.

Михайлова Е.А.

география

Внутренние воды и водные ресурсы. Обобщение по теме

8 В

3.

Павлова И.А.

геометрия

Площадь треугольника

8 А

4.

Строкова В.В.

математика

Уравнения



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст