Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Декан механического факультета

Проректор по научной работе

и инновациям

___________________ В.С. Смольянинов

«_____»______________ 2011 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2012 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.

____________ В.Т. Черемисин

«_____»______________ 2011 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2012 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г. ____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.

Кафедра: Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава (ТТМ и РПС)

Автор: Шантаренко Сергей Георгиевич — зав. кафедрой ТТМ и РПС, д.т.н., доцент.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая диагностика в технологических процессах ремонта

подвижного состава

Специальность научных работников:

05.22.07 – «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»

Квалификация (степень): кандидат технических наук

Форма обучения: очная

Одобрена на заседании методической комиссии механического факультета

«___» _________ 2011 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__

Одобрена на заседании кафедры

ТТМ и РПС

«___» _________ 2011 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__

Омск 2011 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Техническая диагностика в технологических процессах ремонта подвижного состава» являются: углубленное изучение теоретических и методологических основ методов диагностирования, теории выбора диагностических параметров, методов прогнозирования, подготовка к сдаче кандидатского экзамена.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Техническая диагностика в технологических процессах ремонта подвижного состава» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

1 зачетная единица, 36 часов.

3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине, один семестр, продолжительность семестра – 15 недель

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

1

2

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего):

14

14

В том числе:

Лекции (лек)

14

14

Лабораторные работы (лаб)

Практические, семинарские занятия (прк)

Контроль самостоятельной работы по реферату (кср)

Самостоятельная работа (ср) (всего):

22

22

В том числе:

Реферат

Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

22

22

Промежуточная аттестация (зачет)

ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часов:

36

36

Зач. ед.:

1

1

3.3. Разделы учебной дисциплины

Номер семестра

Номер недели

Раздел учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость (в часах)

Форма итоговой аттестации

леклабпрксрксрВсего123456789101122Основы управления техническим состоянием подвижного состава

Задачи и средства диагностирования

Классификация систем технического диагностирования

Алгоритм и информационные характеристики технического диагностирования

23Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности

4Методы диагностирования

Выбор диагностических параметров

246Прогнозирование технического состояния

Контролепригодность

238Выбор и расчет показателей диагностирования

Порядок разработки систем диагностирования

2310Подвижной состав как объект диагностированияСтруктурные схемы декомпозиции локомотивов, вагонов.2312Диагностирование основных узлов электрического оборудованияТяговые электродвигатели

Вспомогательные машины

Токоприемники

Электрические аппараты

Полупроводниковые выпрямительные блоки

Тиристорные преобразователи

Электронные устройства

Цепи управления2314Диагностирование основных узлов механического оборудованияЭкипажная часть

Колесно-моторные блоки

Дизель и его системы23

3.4. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по программе-минимум и дополнительной программе, разработанной с учетом научных направлений кафедры

1. Понятие технического состояния и правильного функционирования объекта. Основные задачи технического диагностирования

2. Связь технической диагностики с надежностью и качеством. Техническое состояние объекта. Какие свойства определяют техническое состояние объекта? Перечислите виды технических состояний объекта.

3. Тестовое и функциональное диагностирование. В чем отличия систем тестового

диагностирования от систем функционального диагностирования? Какие действия необходимо выполнить при определении системы тестового или функционального диагностирования?

4. Что понимается под структурой объекта диагностирования? Что называется структурным параметром? Какой параметр следует выбирать в качестве диагностического параметра? Номинальное и предельное значение диагностического параметра. Основные свойства диагностического параметра.

5. Определение математических моделей объекта диагностирования. Каким образом перейти от математических моделей элементов к математической модели всего объекта?

6. Перспективные направления развития средств неразрушающего контроля.

7. Для контроля, каких дефектов используются средства неразрушающего контроля? Виды дефектов согласно ГОСТ. Преимущества и недостатки разрушающих испытаний.

8. Сколько существует уровней качества изделия. Охарактеризуйте каждый уровень качества изделия.

9. Расскажите о работах, проводимых при функциональных испытаниях.

10. Перечислите основные причины отказов в работе железнодорожного подвижного состава.

11. Дайте определение, что такое техническая диагностика. В чем состоит основное назначение технической диагностики. Что такое отказ с точки зрения технической диагностики.

Влияние эксплуатационных условий на техническое состояние подвижного состава.

Диагностирование основных узлов механического оборудования локомотивов.

Диагностирование основных узлов электрического оборудования локомотивов.

Основные методы технического диагностирования.

Уровни диагностирования локомотива (секции, системы и агрегаты, сборочные единицы, элементы).

Характеристика технического состояния локомотива и анализ факторов, определяющих это состояние.

Анализ причин отказов агрегатов и сборочных единиц локомотивов и мероприятия по их предупреждению.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Основная литература

№ п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

(из п. 3.3)

Семестр



Страницы: 1 | 2 | Весь текст