Федеральная целевая программа жилище на 2011 2015 годы в ред.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 1050

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«ЖИЛИЩЕ» НА 2011 — 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B811B5046A89157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D36IN 575,

от 12.09.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B81145B4EAD9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D35IN 771, от 06.10.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821D5B4BAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D36IN 825, от 27.12.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218584CA69157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D36IN 1161)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3AIпрограмму «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D3474D3AIподпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы осуществляется в порядке, установленном HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821C5E47AA9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7464D37IПравилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA3D2464D3AIподпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы».

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г. N 1050

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЖИЛИЩЕ» НА 2011 — 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B811B5046A89157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3BIN 575,

от 12.09.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B81145B4EAD9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D35IN 771, от 06.10.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821D5B4BAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3BIN 825, от 27.12.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218584CA69157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D36IN 1161)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы

Наименование Программы — федеральная целевая программа «Жилище» на 2011

— 2015 годы

Дата принятия — HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F971C75F27967754E881A5C48AC9157CC586E29514138Iраспоряжение Правительства

решения о разработке Российской Федерации

Программы от 25 декабря 2008 г. N 1996-р

Государственный заказчик — Министерство регионального развития Российской

— координатор Программы Федерации

Государственные — федеральные органы исполнительной власти,

заказчики Программы Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации,

Уполномоченный по правам человека в

Российской Федерации, Верховный Суд Российской

Федерации

(в ред. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B811B5046A89157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3AIПостановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)

Основной разработчик — Министерство регионального развития Российской

Программы Федерации

Цели и задачи Программы — основные цели Программы:

формирование рынка доступного жилья

экономкласса, отвечающего требованиям

энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по

обеспечению жильем категорий граждан,

установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового

строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения

жильем путем увеличения объемов жилищного

строительства и развития финансово-кредитных

институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в

соответствии с платежеспособным спросом

граждан и стандартами обеспечения их жилыми

помещениями

Важнейшие целевые — годовой объем ввода жилья в 2015 году — 90

индикаторы и показатели млн. кв. метров общей площади жилья;

Программы количество семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством, улучшивших жилищные условия

в 2011 — 2015 годах, — 83,54 тыс. семей;

количество молодых семей, улучшивших жилищные

условия (в том числе с использованием

ипотечных кредитов и займов) при оказании

содействия за счет средств федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов в 2011 — 2015

годах, — 172 тыс. семей

(в ред. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821D5B4BAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7454D33IПостановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

Сроки и этапы реализации — 2011 — 2015 годы

Программы

Перечень подпрограмм и — HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1DE474D31Iподпрограмма «Модернизация объектов

мероприятий Программы коммунальной инфраструктуры»;

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D6464D30Iподпрограмма «Обеспечение жильем молодых

семей»;

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D3474D3AIподпрограмма «Выполнение государственных

обязательств по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

законодательством»;

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D1444D37Iподпрограмма «Стимулирование программ развития

жилищного строительства субъектов Российской

Федерации»;

мероприятия по обеспечению жильем отдельных

категорий граждан;

мероприятия по поддержке платежеспособного

спроса на жилье, в том числе с помощью

ипотечного жилищного кредитования, включая

предоставление государственных гарантий

Российской Федерации по заимствованиям

открытого акционерного общества «Агентство по

ипотечному жилищному кредитованию» на

поддержку системы рефинансирования ипотечного

жилищного кредитования;

научно-исследовательские работы

Объемы и источники — общий объем финансирования Программы в 2011 —

финансирования Программы 2015 годах составит 626,32 млрд. рублей,

в том числе за счет средств федерального

бюджета — 292,24 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов — 110 млрд.

рублей;

за счет средств внебюджетных источников 224,08

млрд. рублей, в том числе за счет средств

инвесторов — 4,89 млрд. рублей, молодых семей

— 219,19 млрд. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2011 HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821D5B4BAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7454D32IN 825, от 27.12.2011

HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218584CA69157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3AIN 1161)

Ожидаемые конечные — реализация Программы должна обеспечить

результаты реализации достижение в 2015 году следующих показателей

Программы и показатели (по сравнению с 2009 годом):

ее социально- улучшение жилищных условий граждан Российской

экономической Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4

эффективности кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на

человека);

повышение доступности приобретения жилья,

когда средняя стоимость стандартной квартиры

общей площадью 54 кв. метра будет равна

среднему годовому совокупному денежному доходу

семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году —

4,8 года);

увеличение доли семей, которым будет доступно

приобретение жилья, соответствующего

стандартам обеспечения жилыми помещениями, с

помощью собственных и заемных средств — с 12

до 30 процентов;

увеличение годового объема ввода жилья с 59,8

млн. кв. метров общей площади жилья в 2009

году до 90 млн. кв. метров в 2015 году, в том

числе не менее 20 млн. кв. метров на земельных

участках, вовлеченных в оборот в соответствии

с Федеральным HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821F5C4EA99157CC586E29514138Iзаконом «О содействии развитию

жилищного строительства»;

строительство с 2012 года ежегодно не менее 30

процентов жилья в Российской Федерации на

земельных участках, вовлеченных

в оборот в соответствии с Федеральным HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821F5C4EA99157CC586E29514138Iзаконом

«О содействии развитию жилищного

строительства»;

увеличение доли ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, к 2015 году до 60

процентов;

содействие в обеспечении жильем за счет

средств федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов в 2011 — 2015 годах 172 тыс. молодых

семей;

улучшение жилищных условий в 2011 — 2015 годах

за счет средств федерального бюджета около

83,54 тыс. семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством;

завершение строительства 10 общежитий для

студентов и аспирантов;

завершение строительства и реконструкции 19

объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативной правовой базы

Российской Федерации в целях повышения

доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической

ситуации в стране, реализации эффективной

миграционной политики, снижения социальной

напряженности в обществе;

переселение в 2011 — 2012 годах 480 тыс. семей

из аварийного жилищного фонда за счет

финансовой поддержки, предоставляемой в

соответствии с Федеральным HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8115584CAA9157CC586E29514138Iзаконом «О Фонде

содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства»

(в ред. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B821D5B4BAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7454D31IПостановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)

I. Характеристика проблемы

В ходе реализации Государственной целевой HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754E881A5A46A5CC5DC401622B5617BCC1500371175EA1D64436Iпрограммы «Жилище», одобренной Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754389195945F8C6559D0D602C5948ABC6190F70175EA04D31Iнаправлений нового этапа реализации Государственной целевой HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754E881A5A46A5CC5DC401622B5617BCC1500371175EA1D64436Iпрограммы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D64C4D32Iпрограммы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг.

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.

Федеральная целевая HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8218594EAC9157CC586E295118E3D6574A7D165EA1D7444D3AIпрограмма «Жилище» на 2011 — 2015 годы (далее — Программа) предусматривает:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.

В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации федеральной целевой HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0D64C4D32Iпрограммы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в 2006 — 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 2006 — 2009 годы увеличилась с 33 до 87,2 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 12,8 процента.

По сведениям органов государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2009 году составила 47,8 процента.

Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 г. после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 г. на аукционах было предоставлено уже 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).

Ограниченные возможности так называемой «точечной застройки» с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0DE464D36Iподпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0DE464D36Iподпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в различных регионах Российской Федерации.

Государственная поддержка осуществлялась в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

В 2006 — 2009 годах в рамках HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0DE464D36Iподпрограммы реализовывалось 283 инвестиционных проекта в 65 субъектах Российской Федерации.

Общий объем привлеченной в жилищную сферу кредитной массы в 2008 году составил 13,7 млрд. рублей. Дополнительный объем ввода жилья составил 2,8 млн. кв. метров.

Общий объем привлеченной кредитной массы в 2009 году составил 6,3 млрд. рублей. Дополнительный ввод жилья составил 1,8 млн. кв. метров.

В 2010 году в рамках HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0DE464D36Iподпрограммы осуществлялась реализация 42 инвестиционных проектов в 10 субъектах Российской Федерации. Планируемый дополнительный ввод жилья составит 1,8 млн. кв. метров.

Основными проблемами реализации HYPERLINK consultantplus://offline/ref=0134341CE65C7BED1F97156CF57967754B8014584EAB9157CC586E295118E3D6574A7D165EA0DE464D36Iподпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» на начальном этапе в 2006 — 2007 годах явились:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст