Федеральная программа развития образования. Концепция модернизац

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзногоДиректор МОУ Хиславичской

комитетаСОШ

______________ Л.М.Романова _________Е.И.Адашан

«_____»____________ 20___ г«____» ____________ 20___ г.

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХИСЛАВИЧСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Общее положения.

Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру, содержание предпрофильной подготовки в МОУ Хиславичской средней общеобразовательной школе (далее школа).

Основная цель введения предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства способствующего самоопределению учащихся 9 классов в отношении выбора будущего профиля обучения.

Основные задачи введения предпрофильной подготовки:

актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов;

обеспечить учащихся информационными ресурсами для построения образовательных и жизненных планов;

создавать условия для получения учащимися минимального личного опыта в отношении областей профессиональной деятельности.

Нормативно-правовая база введения предпрофильной подготовки.

Закон РФ «Об образовании».

Федеральная программа развития образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Структура и содержание предпрофильной подготовки.

Подготовительный этап.

Предпрофильная подготовка начинается уже на I ступени обучения в ходе:

знакомства учащихся с профессиями родителей;

оказание педагогической и психологической помощи в выборе кружков, секций, занятий по интересам;

диагностики интересов и способностей;

расширения представлений о мире профессий.

В основном звене 5-8 классы в ходе:

развития интереса к конкретным профессиям;

включения учащихся в проведение коллективных творческих дел;

оказания помощи в самопознании через работу в спецкурсах: «Азбука учебного труда» (учителя-предметники), «Учись властвовать собой», «Психология общения» (психолог);

проведения работы с родителями;

презентации элективных курсов для учащихся 8 класса и их родителей.

Основной этап.

Предпрофильная подготовка в 9 классе строится на основе базовой модели, включающей элективные курсы (70 часов); информационную работу – 15 часов; профконсультирования и профориентационная работа – 15 часов.

Элективные курсы можно разделить на два вида:

Предметно-ориентационные (пробные).

Их задачи: дать ученику возможность реализовать свои интересы к выбранному предмету.

Создавать условия для подготовки к экзаменам по выбору.

Межпредметные (ориентационные курсы).

Их задачи: создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности для конкретных профессий.

Поддерживать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофессиональной специализации.

Формы обучения на курсах должны быть ориентированы на инновационные педагогические технологии, использующие коммуникативные методы, групповую, проектную, исследовательскую деятельность, разработку индивидуальных учебных планов других способов обучения, развивающих самостоятельность, творческую инициативу учащихся.

Участники образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса являются педагогические работники школы, обучающиеся и их родители (лица их заменяющие) медицинский работник.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляется педагог-психолог, социальный педагог.

Валеологическое и медицинское обеспечение осуществляет руководитель ОБЖ, медицинский работник, который совместно с администрацией школы отвечает за охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Организационные вопросы.

Школа предлагает избыточный набор элективных курсов для обеспечения возможности выбора.

Продолжительность курсов от 8 часов до 35 часов, оптимальная – 16 часов.

Информационная работа, профконсультирование и профориентационная работа могут вестись в рамках преподавания курса «Основы выбора профессии».

В 9 классе апробируется новая форма итоговой аттестации (МЭК).

Для определения готовности школьников к обучению в профильных классах, для более объективной оценки школьников может представляться посредствам накопительной системы оценки учебных достижений портфолио.

Для проведения курсов могут привлекаться учителя – совместители, работники учреждений поселка.

Формирование группы для изучения курсов начинается после презентации курсов в мае (на следующий учебный год, в конце текущего учебного года) на основе выбора учащихся заканчивается до 10.09. Группы могут состоять из учащихся разных классов.

Максимальная наполняемость группы – 25 учащихся.

В случае, когда группа имеет больший состав она делится на подгруппы.

Учащийся может менять наполнение индивидуального учебного плана не менее 2 раза за учебный год.

Продолжение курсов фиксируется в журналах.

Курс считается пройденным, если посещено не менее 80% времени занятий, отведенных на курс или выполнена творческая зачетная работа (реферат, проект, презентация, сообщение) по тепе курса.

Информационная работа, профконсультирование, профориентационная работа проводится с классами учащихся.

Финансирование.

Реализация данного положения используется за счет бюджетного финансирования в пределах стандартов, возможно привлечение внебюджетных, спонсорских средств.

Данное Положение принято на заседании педагогического совета школы _________________ ______ г, протокол № __________