государственной регулирование экономики

опыта.

Кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена пошлин во внешней торговле; меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала в экономику страны, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в международных экономических организациях, интеграционных межгосударственных объединениях. Отдельные инструменты государственной экономической политики могут употребляться в

различных целях, в разных сочетаниях и с разной интенсивностью.

В зависимости от характера целей будет меняться место того или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования в конкретный период. [8, с. 87]

Заключение.

Государственное регулирование – неотъемлемый элемент механизма функционирования экономики. Объективная возможность государственного регулирования экономики появляется с достижением определённого уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость реализации государственного регулирования заключается в нарастании проблем, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.

Исторический опыт показывает, что специфика развития страны, разнообразие природных, социальных, национальных факторов предопределяют смешанную, взаимосвязанную, по сути, четко интегрированную систему хозяйствования. Это не может быть в чистом виде ни капитализм, ни социализм, ни какой-нибудь другой «изм». Это должна быть система, отвечающая менталитету россиян с достаточно четким трансформированным госрегулированием, созданием институтов гражданского общества, обеспечивающих синхронность функционирования всех форм собственности и хозяйствования. [1, с. 371]

Государственное регулирование экономики охватывает все стороны общественного производства, оно особенно необходимо при проведении экономических реформ. Исключительно важную роль государственное регулирование играет в территориальном развитии, определении внутрирегиональных и межрегиональных пропорций, выравнивании уровней социально-экономического развития регионов, формировании региональных рынков. Необходимо также осуществлять регулирование природопользования и внешнеэкономических связей.

Государственное регулирование экономики опирается на объективные экономические законы общественного развития. Оно выступает главным регулятором поведения цивилизованного бизнеса и создает условия для относительного нивелирования социального неравенства населения страны.

Суть государственного регулирования на современном этапе переходного периода заключается не в полном демонтаже старой системы, а в создании более эффективной системы регулирования экономики с учетом накопленного позитивного опыта. Глобальной целью государственного регулирования экономики является достижение экономической и социальной стабильности, укрепление и совершенствование существующего строя, адаптация его к изменяющимся условиям.

Определяя масштабы и механизмы системы государственного регулирования экономики, государство, прежде всего, решает проблему создания предпосылок и условий, необходимых для нормального, эффективного функционирования цивилизованной рыночной экономики.

Государственное регулирование – это не просто организационно-управленческая или экономическая, но и социальная проблема. Являясь важнейшим звеном экономических знаний, государственное регулирование тесно связано с другими научными дисциплинами, и прежде всего с системой государственного управления. Так же тесно связано государственное регулирование с экономической теорией, экономической географией, регионоведением, муниципальным менеджментом, экономической историей, статистикой, отраслевыми экономиками и другими.

Список используемой литературы.

1. Гэлбрейт Д.К. Экономические теории и цели общества. – М.: Прогресс, 1979. – 406 с.

2. Кейнс Д.М. Общая теория занятости, процента и денег//Антология экономической классики: В 2т. – М.: Экономика, 1993. – Т.2. – С. 137 – 434.

3. Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов. – М.: Гардарики, 2004. – 288 с.

4. Мюррей Р. Власть и рынок. Государство и экономика. Пер. с англ. Б.С. Пинскер. – Челябинск: Социум, 2002. – 403 с.

5. Ойкен В. Основы национальной экономии. – М.: Экономика, 1996. – 351 с.

6. Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Теория и практика государственного регулирования современной экономики. – М.: Изд-во «День Серебра», 2000. – С. 6-62.

7. Сажина М.А. Научные основы экономической политики государства. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 224 с.

8. Серегина С.Ф. Роль государства в экономике. Синергетический подход. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 287 с.

9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.; Л.: Гос. соц.-экон. изд., 1931. – Т1. – С. 130.

10. Степанов А.Г. Государственное регулирование экономики региона. – М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 5 – 25.

11.Трещевский Ю.И. Государственное регулирование экономики в период формирования рыночных отношений. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1998. – С. 5 – 66.

12. Харрод Р.Ф. К теории экономической динамики. – М.: Гелиос АРВ, 1999. – 160 с.

13. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: Путь России, 2002. – С. 13 – 38. (Энциклопедия рыночного хозяйства: ЭРХ)

14. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие для управлен. и экон. специальностей вузов. – М.: Дело, 2001. – 280 с.

15. Государство и экономика. Власть и бизнес./Ф.И. Шамхалов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005. – 714 с.

16. Государство и экономика: Факторы роста./А.Г. Зельднер; Ин-т экономики. – М.: Наука, 2003. – 214с.

17. Государственное регулирование экономической деятельности: Сб. ст. – М.: Юрист, 2000. – 13 – 21 с.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст