Целевая комплексная программа развития Муниципального дошкольног

Принята:Утверждаю

на управляющем совете ДОУ Заведующий МДОУ №3

протокол №1 от 12.10.10_______________/ Соколова Л.Н/

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской Области

На 2010-2014 г.г.

2010г.

с. Большая Глушица

Целевая комплексная программа развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №3 «Красная Шапочка» комбинированного вида»

на 2010 — 2014 гг.

СТРУКТУРА

Паспорт Программы развития

Информационная справка об учреждении

Общие сведения об учреждении и контингенте детей

Организация образовательного процесса

Текущее ресурсное обеспечение детского сада

Кадровые ресурсы

Материально-техническая база

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа

Результаты образовательного процесса

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и риски

4. Концептуальные основания программы развития

4.1. Основные положения концепции

4.2. Цель и задачи программы развития

5. Приоритетные направления реализации программы

5.1. Стратегические направления деятельности детского сада

5.2. Ведущие направления деятельности детского сада

6. Основные проекты по реализации программы развития

7. Управление программой

Паспорт Программы развития

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Красная шапочка» комбинированного вида» муниципального района Большеглушицкий Самарской области (далее Программа)

Разработчики Программы

Заведующая МДОУ №3 – Л.Н Соколова,

заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – М.Н Енякина,

педагогический коллектив МДОУ №3,

представители органов государственно-общественного управления – Совет МДОУ №3

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МДОУ №3, родительская общественность.

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

материалы федеральной Программы развития образования;

положения закона Российской Федерации «Об образовании»;

Концепции модернизации российского образования;

материалы аналитических отчетов о работе МДОУ №3 за период 2008-2009 учебный год.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1 этап – формирование структуры Программы (март 2010)

2 этап – обсуждение с рабочими группами (апрель–май 2010)

3 этап – написание проектов (июнь–август 2010)

4 этап – утверждение на Совете МДОУ №3 (сентябрь 2010)

5 этап – общественная экспертиза Программы (сентябрь 2010)

Кем принята Программа

Совет МДОУ №3, протокол от 03.09.2010.

Цели и задачи Программы

Цель: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

обновить основные программы и программы дополнительных образовательных услуг: внедрить технологии «портфолио» ребенка, проектной деятельности;

внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;

сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;

принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;

расширить спектр предоставляемых оздоровительных услуг;

укрепить материально-техническую базу детского сада;

совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;

расширить связи с учреждениями–партнерами.

Приоритетные направления Программы

Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Толерантность

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесозидающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Организации-партнеры

Ожидаемые результаты Программы

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;

для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

для социума – реализация системы социального партнерства.

Основные этапы реализации Программы

I этап – 2010-2011 гг.

Организационно-мобилизационный:

— диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2011-2012 гг.

Экспертно-поисковый:

— апробация новшеств и преобразований — внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2012-2013 гг.

Итогово-обобщающий:

— подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

2010–2013

Структура Программы

Паспорт Программы

Информационная справка об учреждении

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для МДОУ№3 внешней социальной среды и адресуемого МДОУ №3 социального заказа

4. Концептуальные основания программы развития

5. Приоритетные направления реализации программы

6. Основные мероприятия по реализации программы развития

7. Управление программой

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Описаны в разделе 6 «Основные мероприятия по реализации программы развития»

Источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

Внебюджетное финансирование

Целевые средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется Советом МДОУ№3.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития

2. Информационная справка об учреждении

2.1. Общие сведения об учреждении и контингенте детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Красная Шапочка» комбинированного вида» (далее МДОУ №3) имеет 30-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, из стен учреждения выпущены сотни выпускников.

МДОУ №3 введен в эксплуатацию в 1980 году, с последующим переходом в новое здание в 1990 году на 120 мест.

Детский сад расположен в густонаселенном микрорайоне. Ближайшее социокультурное окружение: муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ общеобразовательная школа № 1» (далее — МОУ СОШ №1).

По итогам аттестации и аккредитации в 2008 году учреждение подтвердило статус «муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида».

Педагогический коллектив определяет цели и задачи своей деятельности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации системы образования до 2012 года, Концепцией развития дошкольного образования, Временными (примерными) государственными стандартами дошкольного образования, программами ДОУ, а также, исходя из специфики работы МДОУ №3 и социального заказа общества.

В соответствии с Уставом МДОУ№3 высшим органом самоуправления учреждения является Совет МДОУ, общее собрание и педагогический совет.

Согласно Типовому положению о ДОУ наполняемость составляет 120 детей. Общая численность воспитанников на 01.09.2010г. составила 120 детей: 20 детей раннего возраста, 100 детей дошкольного возраста. В учреждении функционируют 7 групп: 1 группа раннего возраста, 1 группа младшего дошкольного возраста, 1 группа среднего возраста и 4 логопедических групп. В связи с необходимостью обеспечения доступности дошкольного образования и приведением наполняемости групп в соответствие с нормативами Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (раздел VI, п. 4.7) в сентябре 2008 года в МДОУ №3 дополнительно открыта группа раннего возраста.

Количество групп в МДОУ №3:

Состав воспитанников неоднороден по социальному составу семей:

Социальный портрет семей:

Родители, получающие компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ №3

EMBED MSGraph.Chart.8 \s

Анализ посещаемости воспитанников:

За последние 3 года наметилась тенденция к улучшению показателей посещаемости детей, но пропуски детей по болезни увеличились. 

Анализ воспитанников по группам здоровья

Анализ воспитанников по группам физического развития

Случаев травматизма нет.

В МДОУ №3 проводится коррекция развития детской речи.

Показатели эффективности работы логопедических групп:

Созданные в МДОУ №3 условия для физического развития и оздоровления детей позволяют осуществлять комплексный подход в оздоровлении дошкольников, оказывать профессиональную помощь семьям в реализации их воспитательных функций.

2.2. Организация образовательного процесса

Программное обеспечение. Основная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой, для коррекционных групп — «Подготовка к обучению в школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В.

Дополнительные программы и методики: «Окружающий мир» под ред. С.Т. Шевченко, программа «Ладушки» И.М Каплунова, И.А. Новосельцева, авторская программа детского сада «Ладушки» №68 г. Москвы «Подари здоровье детям», «Обучение дошкольников грамоте» Н.С Варенцова, «Математика для дошкольников» Е.В Колесникова, «Математика в детском саду» В.П Новикова, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А Лыкова, «Изобразительная деятельность» Н.Ф Штейнле, «Развитие речи дошкольников» О.С Ушакова.

Система дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного образования в МДОУ №3 является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребенка посредством диверсификации образовательной среды.

В детском саду реализуются дополнительные образовательные услуги для детей по следующим направлениям:

художественно-эстетическое («Цветные капельки» — кружок по изодеятельности, «Задумка» — кружок по ручному труду, «Радуга» — кружок по декорированию росписи);

физкультурно-спортивное («Играем в баскетбол»);

эколого-биологическое (эколого-познавательный кружок «Друзья природы»);

«Ранний английский» для детей старшей подготовительной группы.

2.3. Текущее ресурсное обеспечение детского сада

2.3.1. Кадровые ресурсы

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив стабильный, средний возраст 45 лет. На начало учебного года штатная численность педагогических работников составляет 16 человек, из них молодых специалистов 4 человека.

В МДОУ №3 работает 16 педагогов: заведующая, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог.

Данные о педагогическом стаже работы

Квалификационный уровень педагогов

Анализ образовательного уровня педагогов ДОУ:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст