Формирование условий для осуществления эффективных инноваций на

EMBED Equation.3 , (4)

Поскольку влияние каждой из составляющих создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости оценить достаточно сложно, оценку влияния каждой из составляющих EMBED Equation.3 предлагается определять методом цепных подстановок.

5. Обоснование рационального подхода к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости. В качестве основных подходов к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости в работе рассматриваются модель на основе фактического стандарта, модель специализации на аутсорсинге, модель на основе потребительских решений, модель на основе пирамиды продукции, модель на основе управления цепочкой ценностей, модель на основе многослойной прибыли блокбастерного типа.

Основные характеристики рассматриваемых подходов к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости представлены в табл. 2.

Таблица 2

Основные характеристики рассматриваемых подходов к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости

Модели новаторов бизнеса

Условное обозначение

Характеристики моделей

1

Модель на основе фактического стандарта

М1

Характеризуется логистическим признаком, согласно которому фактический стандарт создания компонентов инновационной продукции определяет параметры движения потока инноваций – ускоряя или замедляя их, сужая или расширяя поток инноваций

2

Модель «коммутатора»

М2

На рынках, характеризуемых большим числом продавцов и покупателей, у каждой из сторон могут возникать высокие операционные издержки. Создание полезного посредника, через которого начинают проходить различные коммутации, позволяющие свести множество частных взаимодействий к одному каналу, что обладает большей ценностью, чем больше продавцов и покупателей к ней присоединится.

3

Модель на основе потребительских решений

М3

Предполагает, что ценность потребительских свойств продукции возрастает при добавлении к процессам создания продукции, процессов ее установки, монтажа и эксплуатационного (послепродажного) обслуживания. Это переход от продукта к комплексу «продукт+услуги».

4

Модель на основе пирамиды продукции

М4

Предполагает удовлетворение запросов потребителей по самому широкому спектру параметров. На базе множества потребительских предпочтений создается пирамида продукции в основании которой лежат массовые дешевые товары и услуги, а на вершине – очень дорогие товары мелкосерийного и единичного производства.

5

Модель на основе управления цепочкой ценностей

М5

Переход от охвата лишь основных этапов производства к полномасштабной цепочке создания добавленной стоимости позволяет компании расширить свое присутствие на рынке путем заполнения ниш специализированных компаний, выполнявших отдельные компоненты производства.

6

Модель на основе многослойной (мультипликационной) прибыли блокбастерного типа

М6

Компания получает выгоду несколько раз за счет использования одного и того же продукта, его характерных особенностей, торговой марки или услуг

7

Модель предпринимательского (отпочковывающегося) типа

М7

По мере развития успеха компании и роста масштабов ее деятельности, компания становится все более формализованной структурой и все более удаляется от потребителей. Как следствие замедляется скорость реакции компании на изменение запросов потребителей. Во избежание негативных тенденций компания разделяет свою структуру на множество небольших центров прибыли. Это позволяет повысить ответственность центров прибыли за конечные результаты и сохранить тесные контакты с потребителями.

8

Модель доступа к потребителям через особые каналы

М8

Предполагает смещение центра тяжести с производства продукции на ее послепродажную поддержку. Тем самым был сделан выбор в пользу квалифицированного обслуживания и индивидуального подбора конфигураций для каждого потребителя. Фактически выигрыш был обеспечен высоким уровнем обслуживания и высокой скоростью поставок.

9

Модель кастоминга (частной марки)

М9

Модель удовлетворения основных потребностей, имеющих индивидуальный характер, предполагает, для потребителей, ориентированных на индивидуальный спрос, формируется свой канал потока продуктов и услуг. Для облегчения движения потока товаров и услуг по этому каналу была введена категория частных марок.

10

Модель широкого ассортимента одной категории

М10

В местах продаж сосредотачивается продукция одной категории, чем обеспечивается гарантированное качество при приемлемых ценах. Эта система обслуживания как посредник между универсамами и потребителями предлагает покупателям, стремящимся сэкономить время и деньги, высокий уровень обслуживания и гарантию полного удовлетворения запросов. Для этого была выстроена внутренняя логистика, основанная на эффективной закупочной схеме и развитых коммуникациях.

11

Модель дистрибуции с низкими издержками

М11

Учету возможного снижения покупательной способности и времени на приобретение товаров у потребителей.

12

Модель специализации на аутсорсинге

М12

Предполагает реализацию стратегии, в которой выделяются ключевые компетенции и ключевые виды деятельности (КВД). При этом КВД фирма оставляет за собой, а те виды деятельности, которые не могут быть оптимизированы или не оказываю принципиального влияния на конкурентные преимущества – могут быть переданы в аутсорсинг.

Апробация предложенного подхода, базирующегося на использовании рационального сочетания данных моделей, осуществлялась методом математического моделирования процессов формирования инновационной среды для осуществления эффективных инноваций на рынке недвижимости на примере инвестиционно-строительного проекта. В работе рассматривается пилотный проект строительства на инновационных принципах городов-спутников в рамках создаваемой Программы развития новой Москвы, предусматривающей увеличение территории столицы более, чем в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским, Варшавским шоссе и границей Калужской области.

В диссертации методом экспертных оценок были определены рациональные подходы для каждого из подэтапов данного инвестиционно-строительного проекта (табл. 3). Так, анализ проведенных исследований показал, что для прединвестиционного этапа инвестиционно-строительного проекта наиболее предпочтительными являются подходы к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, базирующиеся на модели на основе фактического стандарта (М1) и модели специализации на аутсорсинге (М2).

Таблица 3

Типовое содержание инвестиционно-строительного проекта

Этапы

Содержание этапов (подэтапы)

1

Прединвестиционный этап

проверка первоначального замысла проекта;

составление задания на разработку и обоснование проекта;

разработка бизнес-плана;

выбор местоположения объекта;

выделение инвестиций на проектирование;

проведение тендеров на проектирование;

выбор проектной организации, и заключение с ней договора;

разработка ТЭО;

разработка проектно-сметной документации (ПСД);

утверждение ПСД;

отвод земли под строительство;

получение разрешения на строительство;

проведение тендеров на строительство;

заключение подрядного договора.

2

Инвестиционный этап

строительство (реконструкции, капитального ремонта) объектов, входящих в проект;

монтаж оборудования;

пусконаладочные работы;

производство опытных образцов;

выхода на проектную мощность.

3

Эксплуатационный этап

сертификация продукции;

создание центров ремонта;

создание дилерской сети;

текущий мониторинг экономических показателей проекта.

Для инвестиционного этапа проекта наиболее предпочтительными являются подходы к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, базирующиеся на модели на основе фактического стандарта (М1), модели на основе пирамиды продукции (М4) и модели на основе многослойной (мультипликационной) прибыли блокбастерного типа (М6).

Для эксплуатационного этапа инвестиционно-строительного проекта наиболее предпочтительными являются подходы к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, базирующиеся на модели «коммутатора» (М2) и модели на основе потребительских решений (М3).

Результаты сравнительной оценки эффективности процессов реализации пилотного проекта строительства на инновационных принципах городов-спутников до (К0) и после (К1) создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости на основе предложенных рациональных подходов приведены в табл. 4.

Результаты апробации показали, что внедрение предложенного методологического подхода к формированию инновационной среды для осуществления эффективных инноваций на рынке недвижимости обеспечивает:

— выход на принципиально новый уровень (рост эффективности свыше 50%) в интенсификации использования производственных ресурсов в результате совершенствования проектно-конструктивных решений по созданию зданий и сооружений;

— выход на качественно новый уровень (рост эффективности свыше 30%) в вопросах интенсификации маркетинговой деятельности, труда рабочих, использования основных фондов, развития технологий строительства;

— значимый рост уровня (рост эффективности свыше 30%) интенсификации при осуществлении организационных инноваций.

Таблица 4

Результаты сравнительной оценки эффективности процессов реализации пилотного проекта строительства до и после создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости

Критерий

Условное обозначение

Значение до создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости

Значение после создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости

Отношение EMBED Equation.3

1

Оценка интенсификации маркетинговой деятельности на рынке недвижимости

EMBED Equation.3

35,37%

47,71%

1,35

2

Оценка интенсификации труда рабочих при строительстве объектов недвижимости

EMBED Equation.3

48,15%

64,79%

1,34

3

Оценка интенсификации использования основных фондов при строительстве объектов недвижимости

EMBED Equation.3

44,54%

59,44%

1,33

4

Оценка энергоемкости при строительстве объектов недвижимости

EMBED Equation.3

97,83%

91,34%

1,07

5

Оценка интенсификации технологий строительства объектов недвижимости

EMBED Equation.3

60,15%

82,31%

1,37

6

Оценка интенсификации строительства объектов недвижимости при применении новых строительных материалов

EMBED Equation.3

80,91%

91,87%

1,14

7

Оценка интенсификации использования производственных ресурсов в результате совершенствования проектно-конструктивных решений по созданию зданий и сооружений

EMBED Equation.3

46,73%

74,28%

1,59

8

Оценка интенсификации процессов строительства и реализации объектов недвижимости при осуществлении организационных инноваций

EMBED Equation.3

60,66%

72,76%

1,20

9

Оценка интенсификации процессов реализации объектов недвижимости при осуществлении рыночных инноваций

EMBED Equation.3

79,66%

88,40%

1,11

10

Оценка сбалансированности процессов создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости

EMBED Equation.3

86,98%

93,66%

1,07

11

Интегральный критерий эффективности

EMBED Equation.3

0,007093

0,056788

9,11

Проведенные расчеты показали, что в целом рост значения интегрального критерия эффективности создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости при внедрении предложенного методического подхода, базирующегося на использовании рационального сочетания моделей новаторов бизнеса, составил 9,11 раза.

III. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

Предложенные в исследовании принципы формирования инновационной среды позволяют сформировать новое представление об условиях осуществления и реализации эффективных инноваций на рынке недвижимости.

В исследовании обобщены и систематизированы ключевые проблемы формирования и развития инновационной среды на рынке недвижимости, решение которых должно обеспечить выбор новых условий и направлений осуществления эффективных инноваций на рынке недвижимости.

На основе выявления совокупности стимулирующих и сдерживающих факторов, определяющих возможности формирования инновационной среды, сформирован критерий оценки эффективности создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости, включающий показатели интенсификации и сбалансированности инновационных процессов на рынке недвижимости.

В качестве основных подходов к созданию благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости выделяются следующие модели новаторов бизнеса (в порядке предпочтения): модель на основе фактического стандарта, модель специализации на аутсорсинге, модель на основе потребительских решений, модель на основе пирамиды продукции, модель на основе управления цепочкой ценностей, модель на основе многослойной прибыли блокбастерного типа.

Предложенный в диссертации методический подход к формированию инновационной среды на рынке недвижимости позволяет реализовать условия, определяемые прогнозными максимумами инновационных решений в сфере недвижимости и масштабируемыми прогнозными оценками границ диффузии соответствующих инноваций.

IV. ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

а) публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях

1. Гоев П.С. Методический подход к формированию инновационной среды для осуществления эффективных инноваций на рынке недвижимости // Транспортное дело России. – 2012. – № 3. – 0,43 п.л.

2. Гоев П.С. Анализ потенциальных возможностей формирования инновационной среды на рынке недвижимости // Инновационная экономика. – 2012. – № 3-4. – 0,4 п.л.

3. Гоев П.С. Теоретико-методологические основы формирования инновационной среды для осуществления эффективных инноваций // Транспортное дело России. – 2010. – № 12. – 0,51 п.л.

б) другие публикации

4. Гоев П.С. Тенденции развития подходов к формированию инновационной среды на макро-, мезо- и микроэкономическом уровне // Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ИЭ РАН, 2011. – 0,35 п.л.

5. Гоев П.С. Факторы, определяющие возможности формирования инновационной среды для осуществления эффективных инноваций на рынке недвижимости // Современная Россия: экономика и государство: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ГАСИС, 2011. – 0,31 п.л.

6. Гоев П.С. Проблемы формирования инновационной среды на рынке недвижимости и потенциальные пути их решения // Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ИЭ РАН, 2010. – 0,3 п.л.

7. Гоев П.С. Критерии и показатели оценки эффективности создания благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности на рынке недвижимости // Современная Россия: экономика и государство: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ГАСИС, 2010. – 0,35 п.л.

Подписано в печать 05.09.2012



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст