Учет движения и планирование закупок крупногабаритных шин 6 2 Ин

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Инженерно-экономический факультет

Кафедра вычислительной техники и информационных технологий

«СТУДЕНТЫ ВУЗОВ – ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ»

Направление №6 «Информационные технологии в экономике, бизнесе и инновационной деятельности»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

Студент: Юдинкова Алеся Валерьевна

Специальность: «Прикладная информатика в экономике», 5 курс

Научный руководитель: Пимонов Александр Григорьевич –

доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой

вычислительной техники и информационных технологий

Кемерово – 2009

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc245267183» ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc245267183 \h 2

HYPERLINK \l «_Toc245267184» 1 УЧЁТ ДВИЖЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН В ОАО УК «КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ» PAGEREF _Toc245267184 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc245267185» 1.1 Общая характеристика ОАО УК «Кузбассразрезуголь» и системы ее филиалов PAGEREF _Toc245267185 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc245267186» 1.2 Учет движения и планирование закупок крупногабаритных шин PAGEREF _Toc245267186 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc245267187» 2 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН PAGEREF _Toc245267187 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267188» 2.1 Требования к системе PAGEREF _Toc245267188 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267189» 2.1.1 Требования к режимам функционирования PAGEREF _Toc245267189 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267190» 2.1.2 Требования к эргономике PAGEREF _Toc245267190 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267191» 2.1.3 Требования к защите информации PAGEREF _Toc245267191 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267192» 2.1.4 Требования к технической реализации PAGEREF _Toc245267192 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc245267193» 2.2 Среда и средства разработки PAGEREF _Toc245267193 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc245267194» 2.3 Структура базы данных PAGEREF _Toc245267194 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc245267195» 2.4 Пользовательский интерфейс и основные возможности PAGEREF _Toc245267195 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc245267196» 2.4.1 Описание интерфейса программной системы PAGEREF _Toc245267196 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc245267197» 2.4.2 Документы PAGEREF _Toc245267197 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc245267198» 2.4.3 Справочники PAGEREF _Toc245267198 \h 11

HYPERLINK \l «_Toc245267199» 2.4.4 Отчеты PAGEREF _Toc245267199 \h 12

HYPERLINK \l «_Toc245267200» 2.5 Место и значение разработки в единой информационной системе ОАО УК «Кузбассразрезуголь» PAGEREF _Toc245267200 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc245267201» ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc245267201 \h 14

HYPERLINK \l «_Toc245267202» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc245267202 \h 16

HYPERLINK \l «_Toc245267203» ПРИЛОЖЕНИЕ А Приказ о программном обеспечении «Учёт крупногабаритных шин» PAGEREF _Toc245267203 \h 17

HYPERLINK \l «_Toc245267204» РЕФЕРАТ PAGEREF _Toc245267204 \h 18

HYPERLINK \l «_Toc245267205» ОТЗЫВ PAGEREF _Toc245267205 \h 20

HYPERLINK \l «_Toc245267206» Контактная информация PAGEREF _Toc245267206 \h 21

ВВЕДЕНИЕ

Одной из доминирующих тенденций развития мировой горной промышленности на обозримую перспективу считается ориентация на открытый способ разработки, как обеспечивающий наилучшие экономические показатели. Основным видом технологического транспорта при добыче полезных ископаемых открытым способом остается автомобильный. Автомобильные шины относятся к наиболее изнашиваемым в процессе эксплуатации комплектующим транспортных средств.

Современный этап использования карьерного автотранспорта характеризуется внедрением и освоением новых комплексных систем автоматизации, осуществляющих контроль, учёт, планирование, управление и анализ работы этого оборудования с целью достижения предельно высоких эксплуатационных характеристик дорогостоящих крупногабаритных шин (КГШ) и всего автотранспорта в целом. Очень часто в организации эксплуатации шин наблюдаются нарушения технологического режима, что ведет к существенному росту эксплуатационных затрат и снижению производительности автотранспорта. Расширение возможностей использования современных компьютерных технологий для совершенствования организации горного производства является актуальной научной и практической задачей.

В системе филиалов «Угольной компании «Кузбассразрезуголь» был проведен анализ степени автоматизации процессов учета движения и расчета потребности КГШ. Было выявлено, что эти процессы автоматизированы не в полной мере. На предприятии эксплуатируются модули бюджетирования и складского учёта. В настоящее время активно ведутся работы по внедрению автоматической системы диспетчеризации технологического автотранспорта (АСД). Использование этих программных продуктов позволяет получать часть исходных данных по остаткам КГШ на складе и информацию по наработке шин, но не предоставляет возможности полноценной обработки данных в рамках всего предприятия.

Учитывая всё это, была сформулирована цель научной работы – разработка информационно-аналитической системы планирования, учёта и управления движением КГШ, обеспечивающей повышение эффективности технологических процессов за счёт увеличения степени их автоматизации.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

провести анализ существующей системы учёта движения и планирования закупок КГШ в ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»;

разработать информационно-аналитическую систему, функционирующую в рамках единого корпоративного информационного пространства, для автоматизации процессов планирования, учета и управления движением КГШ и составления аналитических отчетов.

Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит список литературы из 10 источников и 1 приложение. В первой главе представлены характеристики структуры предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и некоторые экономические показатели его деятельности. Проведён анализ существующей системы планирования и учёта движения КГШ в рамках предприятия и его подразделений. Во второй главе описаны требования, предъявленные заказчиком к разработке информационно-аналитической системы планирования и учёта движения КГШ ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и его филиалов. Представлена информационно-аналитическая система, созданная в результате выполнения дипломной работы, а так же её место и значение в рамках единой корпоративной информационной системы ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

1 УЧЁТ ДВИЖЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН В ОАО УК «КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ»

1.1 Общая характеристика ОАО УК «Кузбассразрезуголь» и системы ее филиалов

«Кузбассразрезуголь» (КРУ)[4] – российская угольная компания, занимающая второе место в стране по объему добычи угля. Полное наименование компании – Открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь». Штаб-квартира находится в г. Кемерово. Концерн «Кузбассразрезуголь» создан в 1990 году на базе производственного объединения «Кемеровоуголь», основанного в 1964 году.

Директор ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» – Василий Якутов. Численность персонала – 25000 человек. Добыча угля ведётся компанией на территории Кемеровской области на 11 угольных разрезах. В 2005 году добыча компании составила 42,8 млн. т., а выручка $612,27 млн. Чистая прибыль за этот период – $22,54 млн. Прибыль компании аккумулируется за рубежом, у экспортного трейдера компании Krutrade. В 2004 выручка Krutrade составила $1,3 млрд., а чистая прибыль – $214 млн.

1.2 Учет движения и планирование закупок крупногабаритных шин

В общем виде, учет движения КГШ на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» производится по схеме, приведенной на рисунке 1.

Недостатки данной схемы учета движения и планирование закупок КГШ:

отсутствие единой базы данных;

заполнение большого количества электронных таблиц вручную;

необходимость хранения большого количества документов для расчета итоговой отчетности;

большая вероятность ошибки;

трудоемкость;

однообразность работы.

Для облегчения процесса учета необходимо было разработать информационно-аналитическую систему планирования и учета движения КГШ для системы филиалов ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», которая позволила бы облегчить труд работников, автоматизировать формирование отчетной документации, упростить хранение информации, избавляя от необходимости хранения множества электронных таблиц, просматривать статистику в различных разрезах.

Для успешного внедрения такая информационная система должна обладать следующими качествами:

функциональность;

простота и эффективность использования;

минимальные требования к оборудованию;

легкость внедрения;

наглядность результатов.

Учитывая узкую направленность данной системы, поиск готовой разработки удовлетворяющей требованиям заказчика результатов не дал. Поэтому было принято решение о создании собственной информационной системы, полностью учитывающей специфику задачи. Следует заметить, что данный подход наиболее рискован в плане реализации, т.к. требует от программиста не только обширных знаний о выбранной среде программирования и умения эффективно её применять, но и специфику автоматизируемых процессов. Главным здесь является не факт написания программы, а её полезность и простота эксплуатации. Однако, несмотря на сложность реализации, создание собственного продукта обладает рядом неоспоримых преимуществ перед остальными подходами:

наибольшее соответствие поставленной задаче;

возможность максимально снизить системные требования;

легкость внедрения и простота эксплуатации.

2 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН

2.1 Требования к системе

Заказчиком был сформулирован набор требований к системе по следующим критериям: режимы функционирования, эргономика, защищённость информационной среды, техническая реализация. Техническое задание на разработку и сама разработка основывались на сформулированных требованиях.

2.1.1 Требования к режимам функционирования

Программные средства должны функционировать в трёх режимах. Штатный режим является основным режимом работы и предназначен для работы с данными. Запросный режим, предназначен для выборочной работы с информационными ресурсами. Режим системного администрирования предоставляет возможность обслуживания базы данных: управление полномочиями в системе с использованием штатных средств СУБД; резервное копирование базы данных; перенос базы данных.

2.1.2 Требования к эргономике

При разработке должны учитываться требования к эргономике и технической эстетике. Должен быть создан интерфейс, работающий при различных разрешениях экрана и обеспечивающих работу персонала с минимально возможным утомлением зрения. Ошибочные действия пользователя должны сопровождаться индикацией на экране и подсказкой о дальнейших действиях. В информационной системе должна быть контекстная помощь и реализована однозначность понимания пользователем пунктов меню.

2.1.3 Требования к защите информации

Защиту информации следует обеспечить на основе регулирования прав доступа к информационным ресурсам при их чтении, записи, создании или уничтожении информации; учет и регистрация событий, имеющих отношение к защищенности информации с использованием штатных средств СУБД;

2.1.4 Требования к технической реализации

Программа должна быть реализована в архитектурном построении «клиент-сервер», использовать реляционную модель представления данных и функционировать в операционных системах семейства Microsoft Windows. А так же должна быть создана единая информационная база в рамках всей организации.

2.2 Среда и средства разработки

При разработке информационной системы были использованы среда разработки приложений Borland Delphi 7 и система управления базами данных (СУБД) Microsoft SQL Server 2000, что являлось требованием заказчика – ОАО УК «Кузбассразрезуголь». Разработка велась с учетом наличия на предприятии ряда внутренних стандартов, регламентирующих процессы проектирования и разработки.

2.3 Структура базы данных

3ляется отслеживание операций, связанных с КГШ. Для представления предметной области была построена ее модель в составе следующих сущностей:

крупногабаритная шина:

постоянные физические характеристики: модель, марка, тип, типоразмер и другие;

динамические характеристики (состояние износа): пробег, глубина протектора, общее оценочное состояние шины и другие);

операция с шиной (событие): поступление, хранение, передача в эксплуатацию, ремонт, списание и другие.

Каждая шина с ее постоянными и динамическими характеристиками логически может быть объединена с операциями по шине в сущность «Карточка шины».

Для функционирования информационной системы необходимо использование единой базы данных в рамках всего предприятия, включая филиалы. Для этого при внедрении предполагается подключение всех задействованных служб и рабочих мест к локальной вычислительной сети административно-бытового корпуса ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Для хранения информации выбрана реляционная структура базы данных (БД). БД разработана в соответствии «Стандарту наименований для разрабатываемого программного обеспечения и объектов базы данных», утвержденному в Управлении информационных технологий ОАО «УК Кузбассразрезуголь». Структура БД (рис. 2) представляет собой совокупность связанных между собой отношений, состоящая из 22 таблиц.

По структурному составу данные можно разбить на две части: справочные таблицы и рабочие таблицы.

2.4 Пользовательский интерфейс и основные возможности

2.4.1 Описание интерфейса программной системы

Пользовательский интерфейс разработан с учетом корпоративных стандартов, описывающих требования к пользовательскому интерфейсу приложений, максимально удобен для занесения и просмотра поступающей информации. Для зарегистрированных пользователей системы, не имеющих отношения к вводу оперативной информации, в клиентском приложении доступ предоставляется только на её просмотр. Пользовательский интерфейс состоит из панели управления (обновить, новый, редактировать, удалить) и строки меню («Документы», «Справочники», «Операции», «Отчёты», «Окно», «Помощь»).

2.4.2 Документы

Разработанная информационно-аналитическая система включает в себя множество документов по планированию и учёту движения КГШ. К основным, часто используемым документам можно отнести: «План пробега автомобилей», «Учёт шин», «Потребность в шинах».

Документ «План пробега автомобилей» (рис. 3) предназначен для хранения информации о плановых пробегах автомобилей и планируемых датах списания.

Движение шин отражается в документе «Учет шин» (рис. 4). Определен перечень состояний шины и события, переводящие шину в то или иное состояние. Соответствие событий и состояний приведено в таблице 1. Таким образом, можно просмотреть все шины предприятия, их жизненные циклы. Если нужно посмотреть, какие шины установлены на конкретном автомобиле, надо нажать на «+» слева от типоразмера шины, и выведется весь список автомобилей (рис. 5).

SHAPE \* MERGEFORMAT

Если, передвигаясь по списку, спозиционироваться на нужном автомобиле, тогда в правом окне (рис. 6) отобразятся все шины, установленные на данный автомобиль.

При открытии документа «Потребность в шинах» на экране отображается картина, соответствующая предыдущему расчету. После выполнения ряда операций можно получить расчет планируемого оборота шин и потребность в КГШ в обеспечении по позициям каждого автомобиля (рис. 7).

2.4.3 Справочники

В информационную систему по планированию и учёту движения КГШ входит множество справочников, облегчающих работу с документами. К основным показателям, отражённым в справочниках относятся: «Типы шин», «Типоразмеры шин», «Модели шин», «Марки шин, характеристики», «Нормативы пробега», «Шины по умолчанию».

2.4.4 Отчеты

Разработанная информационно-аналитическая система формирует большое количество различных выходных форм для последующего анализа данных работы (рис. 8), наиболее важными из которых являются следующие:

ведомость наличия шин на складе;

ведомость списания шин;

история движения шин между складами;

список шин, находящихся в эксплуатации;

список шин, находящихся в ремонте;

список шин, находящихся в эксплуатации после ремонта;

список шин, находящихся в оборотном фонде;

список оборотных шин, находящихся в эксплуатации;

список оборотных шин, переставленных на другой автомобиль;

реестр операций списания шин по причинам выхода из строя;

реестр списанных шин;

карточка шины;

список используемых шин в разрезе автотранспортных средств на дату;

сводная справка о состоянии шин на дату;

структура распределения шин по размерам, степени износа протектора;

список шин, соответствующих заданному критерию (превышение нормы пробега, списанные после ремонта или из оборота);

выписка о ходимости-движении шин (за заданный период);

справка об остаточном ресурсе шин по пробегу и по глубине протектора.

2.5 Место и значение разработки в единой информационной системе ОАО УК «Кузбассразрезуголь»

Тестирование информационной системы проводилось разработчиками и сотрудниками нескольких отделов ОАО УК «Кузбассразрезуголь» и его филиалов на реальных данных в несколько этапов до достижения стабильной работоспособности системы с хорошими временными и качественными характеристиками. По оценкам разработчиков и заказчика, новая информационно-аналитическая система планирования и учета движения КГШ на практике оказалась удобной, и была принята для опытной эксплуатации в ОАО УК «Кузбассразрезуголь».

В настоящее время информационная система при корректной настройке представляет собой надёжный продукт и может с успехом использоваться для решения ряда задач предприятия, связанных с планированием и учётом движения КГШ.

Внедрение информационной системы в филиалах «Угольной компании «Кузбассразрезуголь» позволит достичь оптимальных характеристик технологического цикла, обеспечивающих эффективную работу шин, за счет получения и использования информации о его параметрах на всех этапах транспортного цикла в реальном масштабе времени. По оценке специалистов предприятия результатом внедрения разработанной системы и использования ее совместно с автоматической системой диспетчеризации (АСД) станет сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт шин на 9-11%, снижение эксплуатационных расходов за счет предотвращения преждевременного износа шин на 4-6%, а также повышение средней производительности автотранспорта в смену до 15%. В целом это позволит снизить годовые эксплуатационные затраты на перевозку горной массы примерно на 7-10 млн. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования для планирования, учета и управления движением КГШ была разработана информационно-аналитическая система «Учёт КГШ», функционирующая в рамках единого корпоративного информационного пространства. Она позволяет автоматизировать процессы планирования и учета движения КГШ, формирования аналитических отчетов.

Функциональное ядро системы разработано в виде стандартного оконного приложения, работающего под управлением ОС MS Windows. Для построения единой информационной среды использована клиент-серверная идеология. Для функционирования системы и хранения наборов связанных данных была спроектирована реляционная база. Использование реляционной базы данных позволяет автоматически контролировать целостность и согласованность хранимой информации.

Разработанная информационная система состоит из ряда подсистем.

Подсистема складского учета позволяет вести учет движения КГШ. За счет получения и использования информации об их параметрах на всех этапах транспортного цикла может быть достигнуто максимально эффективное использование шин в рамках технологических процессов. Благодаря этому становится возможным достижение оптимальных характеристик технологического цикла. Для учета движения шин ведется картотека, которая является основным элементом разработанной информационной системы. В режиме просмотра картотека представляется в табличном виде с возможностью поиска и фильтрации по заданным параметрам. Наряду с общей картотекой ведется архив списанных шин, содержащий информацию о дате списания, состоянии шины на момент списания и другие дополнительные данные.

Аналитическая подсистема со следующими возможностями.

Расчет текущего и страхового запаса КГШ по подразделениям позволяет выявить недостатки либо избытки шин, в результате чего возможно оценить текущий уровень резервов, эффективность использования фондов, а также при необходимости принять своевременное решение о перемещении шин между подразделениями. Рассчитываются следующие показатели: страховой период запаса; суточный расход шин; текущий запас шин; страховой запас шин; общий запас шин; потребность шин заданного типоразмера.

Планирование потребности в КГШ по подразделениям на основе грузооборота позволяет рассчитать бюджет компании на будущие периоды.

Указанные подсистемы при совместном использовании позволяют сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт шин и снизить эксплуатационные расходы за счет предотвращения преждевременного износа шин, а также повысить среднюю производительность использования автотранспорта. В целом это позволит снизить годовые эксплуатационные затраты на перевозку горной массы до 10 млн. рублей.

Разработанная информационно-аналитическая система успешно прошла тестирование и введена в эксплуатацию в ОАО УК «Кузбассразрезуголь» (прил. А).

По результатам исследования была подготовлена и опубликована статья в научно-техническом журнале «Вестник Кузбасского государственного технического университета». Отдельные результаты работы были опубликованы в сборнике научных трудов, сформированном по материалам XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», проходившей в апреле 2009 года в г. Новосибирске (НГУ). Результаты исследования были представлены на I Всероссийской, 54-ой научно-практической конференции «Россия молодая», проходившей в апреле 2009 года в г. Кемерово (ГОУ ВПО КузГТУ), и опубликованы в «Сборнике лучших докладов студентов и аспирантов КузГТУ». Доклад был отмечен дипломом II степени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Рыбак Л. В. Совершенствование организации работы карьерного автотранспорта на основе компьютерных технологий: Дис., канд. техн. наук: 05.02.22. Москва, 2005. – 124 c.

Груздев В.В. Терминология теории систем (автоматизированные и автоматические системы) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: HYPERLINK «http://revolution.allbest.ru/manufacture/00057711_0.html» http://revolution.allbest.ru/manufacture/00057711_0.html, свободный.

Шиманов Д. В. Терминология теории систем. Классификация систем. Закономерности систем [Электронный ресурс]. – Режим доступа HYPERLINK «http://revolution.allbest.ru/programming/00004702_0.html» http://revolution.allbest.ru/programming/00004702_0.html, свободный.

Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/Кузбассразрезуголь» http://ru.wikipedia.org/wiki/Кузбассразрезуголь, свободный.

Юдинкова А.В. Информационно-аналитическая система для планирования и учёта движения крупногабаритных шин / А.В. Юдинкова., В.А. Лаврентьев // Материалы XLVII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Информационные технологии. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2009. – C. 81.

Юдинкова А.В. Информационно-аналитическая система для планирования и учёта движения крупногабаритных шин / А.В. Юдинкова., В.А. Лаврентьев // Сборник докладов студентов и аспирантов Кузбасского государственного технического университета. По результатам I Всероссийской, 54-й научно-практической конференции, 2009 г. ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2009. – С. 312 – 314.

Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике, – М.: Юнити, 2006, – 285 c.

Сайт федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа HYPERLINK «http://www.gost.ru/» http://www.gost.ru/, свободный.

Партыка Т.Л. Основы построения автоматизированных информационных систем. Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов, Н.З. Емельянова // – М.: Инфра-М, 2007, – 415 c.

Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002, – 368 c.

Юдинкова А.В. Информационно-аналитическая система планирования, учета и управления движением крупногабаритных шин / А.В. Юдинкова, А.Г. Пимонов // Вестн. КузГТУ.– 2009.– №5.– С. 105-110.

ПРИЛОЖЕНИЕ А Приказ о программном обеспечении «Учёт крупногабаритных шин»

РЕФЕРАТ

Отчет о НИР, 16 стр., 8 рис., 11 источников, 1 прил.

АНАЛИЗ, ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ, УПРАВЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, БАЗА ДАННЫХ, КЛИЕНТ-СЕРВЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Объект исследования – система планирования и учета движения крупногабаритных шин (КГШ) ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и его филиалов.

Цель работы разработка информационно-аналитической системы планирования, учёта и управления движением КГШ, обеспечивающей повышение эффективности технологических процессов за счёт увеличения степени их автоматизации.

Методы исследования и технологии разработки – системный анализ ведения хозяйственной деятельности предприятия, получение экспертной информации о ведении отчетной документации. При проектировании использовались следующие методологии: реляционные базы данных, объектно-ориентированный подход при анализе и декомпозиции предметной области, унифицированный процесс разработки, клиент-серверная архитектура построения. При создании информационной системы использовались современные технологии разработки: унифицированный структурированный язык запросов для работы с реляционными структурами данных, технология быстрой разработки, визуальное проектирование логической модели базы данных, объектно-ориентированное программирование.

Результаты работы – разработана информационно-аналитическая система планирования, учета и управления движением КГШ, состоящая их двух основных подсистем:

подсистемы складского учёта, позволяющей достигнуть оптимальных характеристик технологического цикла;

аналитической подсистемы для планирования потребности, расчёта текущего и страхового запасов КГШ.

Информационно-аналитическая система используется для автоматизированного ведения бизнес-процессов по планированию потребности и учету КГШ, а также оперативной обработки данных и формирования отчётности. Она позволяет анализировать текущее состояние и динамику износа шин по подразделениям, типоразмерам, типам, маркам и другим атрибутам.

Отдельные результаты исследования были представлены на международных и всероссийских научно-практических студенческих конференциях. По итогам исследования подготовлены и опубликованы три научные работы.

Область применения – информационная система введена в опытную эксплуатацию в ряде подразделений ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (прил. А) и используется для ведения складского учёта КГШ, учёта их движения, а также планирования закупок в бюджете компании. В дальнейшем система будет интегрирована в состав единой корпоративной информационной системы ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в качестве подсистемы обслуживания КГШ. Информационно-аналитическая система создана с учетом требований предприятия, но может быть использован на аналогичных предприятиях горнодобывающей отрасли, использующих карьерный автотранспорт.

PAGE

PAGE 19

Рисунок 6 – Полный список автомобилей в документе «Учёт шин»

Рисунок 7 – Окно документа «Потребность в шинах»

Рисунок 5 – Шины, установленные на конкретном автомобиле

Таблица 1 – Соответствие событий и состояний

Событие

Состояния, возможные после события

Поступление шины на филиал

Новая

В техническом обороте

Монтаж

В эксплуатации

Демонтаж

В ожидании ремонта

В техническом обороте

Списана

Отправка в ремонт

В ремонте

Поступление из ремонта

В техническом обороте

Возврат на склад

В ремонте

В техническом обороте

Списана

Списание

Списана



Страницы: 1 | 2 | Весь текст