Учебный план умк «Школа России» Программы отдельных учебных пред

целесообразно отразить в рабочей программе цели изучения математики в 1 классе, особенности контингента учащихся и материально-технического оснащения учебного процесса данного класса.

Эксперты А.В.Мартынова, А.Н. Кочанова

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Ленинградской области.

Цель и задачи инновационной деятельности ( на 2011-2012 уч. г.) 1.Выработать систему обеспечения процесса работы по ФГОС второго поколения в начальном звене. 2. Продолжить работу по ФГОС в начальной школе. Создать условия для организации образовательного пространства. Обеспечить мотивацию и позитивное отношение родителей учащихся к работе по ФГОС.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов Модель оценки качества на 1-ой ступени обучения. Модель разработана пед.коллективом школы. Основная задача: развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способности к нему.

Рекомендации по использованию продукта Учителя и ученики. Выполнение учебной программы

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности Публикации в СМИ (ссылки): Школьная газета «Дважды два» Публикации в Интернете (ссылки): HYPERLINK «http://www.sertl2.edu.ru/nachalka1.html» www.sertl2.edu.ru/nachalka1.html.

Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема): 22.03.2012г. «Информационно-образовательная среда как средство развития исследовательской компетентности учащихся».

15.02.2012г. «Проектная деятельность в начальной школе»

Проведение обучающих семинаров (дата, тема): 07.12.2011г. «Новые модели управления образованием с использованием ИКТ технологий»

24.04.2012г. «Информационно-образовательная среда как средство развития творческих способностей детей»

Партнерство в рамках данной инновационной работы ЛОИРО к.п.н.Куценко-Барскова Л.Б. Университет им.А.И.Герцена к.п.н.Ивашова О.А. ([email protected])

По результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне. Необходимо обратить внимание на «Положение о психолого-педагогической службе». Там есть неточности в плане подчинения. Но после доработки материал можно транслировать.

Эксперт А.В.Мартынова

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Кузьмоловская средняя общеобразовательная школа №1»

инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Ведение ФГОС на I ступени

Цель и задачи инновационной деятельности ( на 2011-2012 уч. г.) Введение ФГОС на I степени обучения

Характеристика полученных тиражируемых продуктов Образовательная программа I ступени. Двухсторонний договор между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся. Модель внеурочной деятельности в 1-х классах (технология КОД И.П. Иванова) Должностные инструкции заместителя директора по УВР и ВР, учителей, классных руководителей. Представлена программа формирования УУД.

Рекомендации по использованию продукта ) I ступень обучения

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности Публикации в педагогических журналах -? Публикации в Интернете -?

Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема): РГПУ им.А.И. Герцена Научно-практическая конференция учителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Наша новая школа. Диалог науки и практики в методическом обеспечении ФГОС»

28.03.2011г. Проведение обучающих семинаров (дата, тема): Семинар-практикум для директоров школ Всеволожского района Ленинградской области по теме: «Проектирование программы развития ОУ в рамках внедрения ФГОС II поколения» 30.03.2011 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Учитель нашей новой школы» г.Ярославль

24-25.08.2010 г. «Место и роль технических средств обучения в начальной школе в условиях внедрения ФГОС II поколения» Районные МО в течение 2011-2012 гг

Публикации в СМИ (ссылки): Школьная газета «Дважды два» Публикации в Интернете (ссылки): HYPERLINK «http://www.sertl2.edu.ru/nachalka1.html» www.sertl2.edu.ru/nachalka1.html.

Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема): 22.03.2012г. «Информационно-образовательная среда как средство развития исследовательской компетентности учащихся».

15.02.2012г. «Проектная деятельность в начальной школе»

Проведение обучающих семинаров (дата, тема): 07.12.20111г. «Новые модели управления образованием с использованием ИКТ технологий»

24.04.2012г. «Информационно-образовательная среда как средство развития творческих способностей детей»

Партнерство в рамках данной инновационной работы РГПУ им. А.И. Герцена СПб, Лиговский пр.,д.46 ЛГУ им.А.С. Пушкина Г.Пушкин, ул.петербургское ш.,д.10

Вывод:

— по результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне.

— структуру основной образовательной программы НОО МОУ необходимо привести в соответствие с изменениями, внесенными в ФГОС. (Приказ МОиН РФ от 22.09.2011.);

Эксперты А.В.Мартынова, А.Н. Кочанова

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная школа» инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Реализация ФГОС, создание развивающей образовательной личностно- ориентированной среды в начальной школе

Цель и задачи инновационной деятельности ( на 2011-2012 уч. г.) Цель обеспечение внедрения и реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Разработать пакет документов и программ по тематике

Характеристика полученных тиражируемых продуктов 1. Модель организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО.

2. Общественный 3-х сторонний договор

3. Программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни.

4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программа внеурочной деятельности школы 1 ступени «Страна детства»

6. Проект МО учителей начальных классов «Путь к здоровью младшего школьника».

7. Программа коррекционной деятельности.

8. Программа кружка для организации внеурочной деятельности «С чего начинается Родина». Может быть использовано во внеурочной деятельности 1 класс.

9. Программа кружка «Культура здорового и безопасного образа жизни». Может быть использована во внеурочной деятельности и в работе классного руководителя.

Рекомендации по использованию продукта Тиражируемые продукты могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях на начальной ступени обучения

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности

* Публикации в педагогических журналах (ссылки) Реализация ФГОС в условиях сельской школы журнал «Вестник образования» №11 июнь 2011 Публикации в СМИ (ссылки)

* Публикации в Интернете (ссылки) Реализация ФГОС в условиях сельской школы HYPERLINK «http://www.mon.gov.ru» http://www.mon.gov.ru

Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема) Выступление на Всероссийском совещании координаторов «Реализация ФГОС в сельской школе» Боярина О. В., учитель начальных классов

23 апреля 2011 Открытый урок по русскому языку в рамках проведения Круглого стола по теме «Реализация ФГОС»

14.02.12 Проведение обучающих семинаров (дата, тема) Мастер — класс по теме «Поделки из бросового материала» в рамках областного семинара по технологии (Сертификат)

Партнерство в рамках данной инновационной работы 1.ЛОИРО (в рамках школы- лаборатории_www.loiro.ru 2.www.openclass.ru (открытое сетевое сообщество, участие в конкурсах) 3.Российский комитет по регистрации рекордов планеты ООО «Интерстронг»

По результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне. В модели организации образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО отсутствует родительская общественность как участник образовательного процесса, что не соответ-ствует договору.

Эксперт А.В.Мартынова

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа № 1» инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Второй год работы по новым ФГОС.

Цель и задачи инновационной деятельности ( на 2011-2012 уч. г.) Продолжить разработку и апробацию различных моделей в образовательном процессе.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов Материалы, документы по введению ФГОС за 2010/2011 учебный год, 2011/2012г. Программа инновационного развития школы «Школа духовно-нравственного и интеллектуального развития» Должностная инструкция учителя Должностная инструкция зам. директора по УВР; Положение о Совете по введению ФГОС общего образования; Положение о рабочей группе по введению ФГОС нового поколения; Договор о сотрудничестве муниципального общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающегося; Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Программа коррекционной работы в общеобразовательном учреждении.

Рекомендации по использованию продукта Организационные Информационные Кадровые Мотивационные Научно-методические Материально-технические Нормативно-правовые Финансовые

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности

Публикации в педагогических журналах (ссылки) __?___Публикации в СМИ (ссылки) ?__ Публикации в Интернете (ссылки) http://ndev.vsv.lokos.net

Выступления на конференциях и семинарах (дата, тема) ____________?______________ Проведение обучающих семинаров (дата, тема) 1. 30.11.2011 года в школе состоялся районный семинар творческой группы учителей начальных классов «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников как реализация требований ФГОС». Тема семинара: «Организация проектной деятельности во 2-ом классе». 2. семинар «Условия и особенности введение ФГОС в основной школе. УМК по русскому языку и литературе». Круглый стол с преподавателями РГПУ им. Герцена. 2. 4 апреля 2012 в школе прошел международный научно-практический семинар «Русский язык: языковая ситуация и речевая культура». 3. Делегация учителей Ново-

Девяткинской школы приняла участие в Международном семинаре «Современное образование в школе» (Финляндия, Хельсинки, Helsingin Suomalainen Yhteiskoulu). Педагоги обсудили актуальные проблемы образования с финскими коллегами.

Партнерство в рамках данной инновационной работы ДДЮТ г. Всеволожска Спортивная школа г. Всеволожка

По результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне. Серьезный практи-ческий интерес вызывает представленная характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения. Данный материал рекомендуется транслировать

Эксперт А.В.Мартынова

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования» инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

В представленных материалах сформулированы цель и задачи инновационной деятельности

Тема Внедрение ФГОС начального общего образования

Цель инновационной деятельности ( на 2011-2012 уч. г.) * обеспечение базы, фундамента всего последующего обучения предусмотренного Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ в соответствии с Базисным учебным планом РФ.

Задачи: * формирование универсальных учебных действий;

* формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать

* учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

* обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся;

* формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками;

* формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов * Образовательная программа * Рабочие программы * Модель оценки качества обучения * Приказы * График введения ФГОС

Рекомендации по использованию продукта Другим образовательным учреждениям, педагогам

Где можно познакомиться с результатами инновационной деятельности Публикации в Интернете http://toksovo-school.ru/

Партнерство в рамках данной инновационной работы МОБУДОД ДДЮТ Всеволожского р-на 188641, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. 1-я линия, дом 38, т/ф. 8(81370) 25129, т. 8 (81370) 29201, e – mail: [email protected] HYPERLINK «http://ddut.vsevcit.ru/» http://ddut.vsevcit.ru/

По результатам анализа полученных материалов, необходимо отметить, что цель и задачи инновационной деятельности продуманы на достаточном уровне.

Эксперт А.В.Мартынова

Выборгский район

Экспертиза

результатов деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Светогорска» Выборгского р-на инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

К наиболее существенному результату инновационной деятельности следует отнести разработку модели организации внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов.

Определена основная идея модели организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС как средства развития детской одаренности, которая заключается в создании педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации учащихся 1 класса во внеурочной деятельности.

В образовательном учреждении создана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с обозначенными в стандарте направлениями развития личности на основе группы продленного дня. Работа школы в условиях группы продленного дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность учащихся, как в урочное, так и во внеурочное время. При этом учитываются познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. Для работы в режиме группы продленного дня составлено единое расписание, как первой, так и второй половины дня.

Во внеурочной деятельности школы реализуются такие формы как экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, проектная деятельность, общественно полезные практики и т. д. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы: педагог-психолог и учитель химии и биологии, а также возможности социальных партнёров- образовательных учреждений дополнительного образования детей: «Детско-юношеский центр творчества и детская музыкальная школа.

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют о наличии существенной работы в ОУ по решению задач в рамках внедрения ФГОС-2 в соответствии с его основными положениями и требованиями;

— материалы показывают, что в школе проводится работа по учету индивидуальных осо-бенностей учащихся и созданию условий для выявления и развития одаренности младших школьников;

— особо следует отметить результаты по разработке и внедрению модели внеурочной дея-тельности на основе интегративного подхода к использованию возможностей группы продленного дня, потенциала внутришкольного дополнительного образования и сотруд-ничества с учреждениями дополнительного образования детей в микрорайоне школы;

— целесообразно разработанную модель внеурочной деятельности рекомендовать для внедрения в ОУ Ленинградской области при организации внеурочной деятельности уча-щихся начальной школы после дальнейшей доработки и уточнения целевой составляющей разработанных программ в части соответствия возрастным особенностям учащихся обобщения полученных результатов и эффективности данной модели.

Эксперт И.В. Васютенкова

Экспертиза

результатов деятельности инновационной площадки МБОУ «Средняя обще-образовательная школа №7 г. Выборга» по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Цель и задачи инновационной деятельности ОУ отражают основные требования к региональной площадке и раскрывают сущность направлений деятельности.

Результатом инновационной деятельности ОУ по обеспечению внедрения и реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в ОУ явилось:

Разработка программы развития школы;

Разработка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС;

Разработка модели внеурочной деятельности;

Разработка плана-графика мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Разработка программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Разработка программы коррекционной работы;

Разработка программы работы с одаренными детьми.

Вывод:

— представленные материалы свидетельствуют о наличии работы в ОУ по решению задач в рамках внедрения ФГОС-2 в соответствии с его основными положениями;

— программные материалы требуют доработки: уровень материалов не дает полного представления об особенностях организации образовательного процесса с учетом конкретных условий школы; на уровне целеполагания целесообразно сделать уточнения и конкретизировать цели и задачи соответственно возрастным особенностям учащихся

— целесообразно продолжить работу по разработке программ внеурочной деятельности и созданию системы интеграции урочной, внеурочной и внешкольной деятельности с учетом требований ФГОС.

Эксперт И.В.Васютенкова

Экспертиза

результатов деятельности МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Петрова Романа Ильича» Выборгского р-на инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Тема работы Апробация моделей проведения процедур оценки качества начального образования в муниципальных районах Ленинградской области ( в октябре 2011 и в апреле 2012 года в соответствии с региональным графиком).

В течение уч. года в ОУ проведены следующие семинары

— «Процедура организации и проведения тестирования в 5-х классах по русскому языку и окружающему миру» 17 октября 2011

— «Оценка выполнения заданий экспериментальной работы» 20 октября 2011

— «Первичная обработка и анализ полученных результатов тестовых работ в 5-х классах по русскому языку и окружающему миру» 24 октября 2012.

— «Знакомство с проектами нормативных документов регламентирующих проведение процедур оценки качества начального образования» 03 ноября 2011

— «Процедура организации и проведения тестирования в 4-х классах по русскому языку и окружающему миру» 13 апреля 2012

— «Оценка выполнения заданий экспериментальной работы» 18,20 апреля 2012

— «Первичная обработка и анализ полученных результатов тестовых работ в 4-х классах по русскому языку и окружающему миру» 23 апреля 2012

— «Изменения в экспериментальные работы: успешность и трудность в выполнении работ» 28 апреля 2012

Вывод:

работа ОУ ведется в рамках внедрения ФГОС-2 в соответствии с его основными положениями,

— обобщенные материалы в отчете не представлены

Эксперт И.Л.Паршукова

Экспертиза

результатов деятельности МБОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа» Выборгского р-на инновационной площадки по введению федеральных государственных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области.

Тема работы «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении»

Цель:

создание условий для повышения качества общего образования в ОУ с целью минимизации отрицательных влияний учебного процесса на организм школьников;

формирование готовности школьников к здоровому образу жизни, стремления не только узнать и научиться здоровому образу жизни, но и захотеть быть здоровым;

формирование представлений об основах экологической культуры поведения в быту и природе.

Задачи:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье, на экологическую культуру в быту и природе;

сформировать представление о негативных факторах риска здоровья детей (сни-женная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление)

научить выполнять правила личной гигиены;

формировать представление о правильном питании;

формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

учить составлять режим дня, учёбы, отдыха;

разработать комплексную стратегию, направленную на формирование культуры ЗОЖ;

сформировать у родителей потребность в ЗОЖ, бережном отношении к природе;

разработать практические советы для родителей, учителей и воспитателей;

создать условия в образовательном учреждении, соответствующее САНПИН.

Результаты инновационной работы представлены ОУ следующими разработками:

Программа «Создание условий динамического обучения по методу В.Ф.Базарного в начальной школе» 2007 – 2010 уч. год,

Программа «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении»;

Программа семейного клуба.

Перечень локальных актов, необходимых

для введения ФГОС НОО

Приказ о подготовке к обучению учащихся начальной школы по ФГОС»

Приказ о введении нового образовательного стандарта»

Приказ о создании рабочей группы по обеспечению перехода ФГОС НОО»

Приказ о распределении обязанностей среди педагогических работников по переходу на ФГОС НОО» 

Приказ о введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»

Приказ о создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения».

Приказ об утверждении план-графика по введению федерального государственного

образовательного стандарта начального общего

образования»

Приказ об утверждении учебного плана для 1-2х классов МОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа » на 2011-12 учебный год

Приказ об утверждении образовательной программы

Приказ об утверждении списков учебников и образовательных пособий»

Приказ об утверждении формы договора о предоставлении начального общего образования»

Приказ об утверждении плана — графика повышения квалификации»

Приказ об утверждении внеурочной деятельности учащихся 1-2х классов

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст