Утвержден постановлением Администрации Лахденпохского муниципаль

Утвержден

постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района

от «___»_____ 2011 года № ______

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ИХАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(новая редакция)

г. Лахденпохья

2011 год

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) учреждено Постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района № 1103 от 26 декабря 1994 года, создано в результате изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Ихальская средняя общеобразовательная школа».

Учредитель Учреждения – муниципальное образование «Лахденпохский муниципальный район» в лице Администрации Лахденпохского муниципального района.

Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.

Тип муниципального учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Вид деятельности: реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ихальская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «Ихальская СОШ».

Юридический адрес Учреждения: 186732, Республика Карелия, Лахденпохский район, п. Ихала ул. Школьная, д.1а.

Фактические адреса Учреждения:

186732, Лахденпохский район, п. Ихала ул. Школьная, д.1а.- здание школы;

186732, Лахденпохский район, п. Ихала ул. Школьная, д. 2б – здание дошкольных групп.

Учреждение создается на неограниченный срок деятельности и является некоммерческой организацией.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему соответствующей лицензии.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством.

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию, подтверждающую юридический статус Учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, не реже чем один раз в двенадцать лет на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников I, II, III ступеней обучения требованиям государственных образовательных стандартов по реализуемым образовательным программам.

В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. Образование детей в Учреждении носит светский характер.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем (или уполномоченным им органом) в оперативное управление, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет счета в органах казначейства.

Учреждение для достижения своих основных задач имеет право заключать от своего имени сделки, приобретать имущество и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Учреждение имеет печать с его полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым учреждением здравоохранения за Учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Питание школьников осуществляется в помещении школьной столовой, в которой предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяют осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и её реализацию.

Питание дошкольников осуществляется в здании дошкольных групп в соответствии с нормативными требованиями. Питание дошкольников гарантировано сбалансировано в соответствии с их возрастом. Кратность питания детей дошкольного возраста – трехразовое питание.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Законом Республики Карелия «Об образовании»; Кодексами Российской Федерации; федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста; типовым Положением об общеобразовательном учреждении; законами Республики Карелия; указами Главы Республики Карелия; постановлениями Правительства Республики Карелия; постановлениями и распоряжениями Администрации Лахденпохского муниципального района; решениями Совета Лахденпохского муниципального района; приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; настоящим Уставом; локальными правовыми актами Учреждения.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподается в качестве иностранного языка – английский язык.

Прием в Учреждение:

В дошкольные группы, обеспечивающие воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление, принимаются дети с 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7-ми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 7-ми лет.

Приём в дошкольные группы Учреждения осуществляется на основании:

заявления родителей (законных представителей);

направления Комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений Лахденпохского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

медицинского заключения;

документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

При приеме заключается договор между Учреждением и родителем (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор заключается в 2 экземплярах.

В первый класс принимаются дети, 8-го или 7-го года жизни, по усмотрению родителей (законных представителей), при достижении ими возраста не менее 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и по заявлению родителей (законных представителей). Учредитель вправе разрешить прием детей в 1 класс в более раннем возрасте.

При приеме в первый класс Учреждения заключается трехсторонний договор между родителем (законным представителем), Учредителем и Учреждением о предоставлении общего образования.

Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 класс) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

При зачислении детей в Учреждение необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

свидетельство о рождении ребенка;

медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;

аттестат об окончании основной школы, при зачислении обучающегося на третью ступень обучения.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципалитета детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18-ти лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

ранее получившие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3.6. настоящего Устава, предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне общеобразовательной программы.

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения. Правила приема в Учреждение не могут противоречить Федеральному Закону «Об образовании», типовому Положению  об общеобразовательном учреждении, типовому Положению о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, настоящему Уставу и должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Прием в Учреждение для обучения оформляется приказом по Учреждению.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:

Дошкольные группы – дошкольное образование (нормативный срок 5 лет);

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждениям самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Задачами дошкольного образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дошкольное образование является основой для получения начального общего образования.

Задачами начального общего образования являются:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, трудолюбия;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, в том числе основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Начальное образование является основой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования являются:

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются:

обеспечение наибольшей личной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения  начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на старшей ступени обучения осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола по основам военной службы (последнее – при реализации профильного курса обучения по основам безопасности жизнедеятельности).

Учреждение определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Учреждение создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, а также может быть организовано предшкольное обучение.

Преемственность образовательных программ дошкольного, предшкольного и младшего школьного образования обеспечивается по следующим направлениям:

развитие любознательности, как основы развития познавательных способностей воспитанников и обучающихся;   

формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется:

учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением, в соответствии с государственным базисным учебным планом;

расписанием занятий, утверждаемым Учреждением;

годовым календарным учебным графиком, утверждаемым Учреждением и согласованным с Учредителем.

Учреждение работает по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями, в одну смену; дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными днями.

Продолжительность занятий в Учреждении:

в дошкольных группах

— от 15 до 30 минут;

в 1 классе

— 35 и 45 минут;

во 2- 4 классах

— 45 минут;

в последующих классах

— 45 минут.

В 1 классе в 1 полугодии обеспечивается ступенчатый режим работы:сентябрь – октябрь                       — 3 урока по 35 минут

ноябрь — декабрь                           — 4 урока по 35 минут

январь – май — 4 урока по 45 минут

в середине учебной недели – облегченный рабочий день, ежедневно – организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников и обучающихся.

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

1

20

2-4

23

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

37

Продолжительность занятий в дошкольных группах:

Группа

Продолжительность занятий

Количество занятий в неделю

Младшая

15 минут

10

Старшая

25 минут

15

Обучение по индивидуальным учебным планам воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии медицинских рекомендаций.

Порядок комплектования  воспитанниками дошкольных групп определяется Учредителем. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом реализуемой программы дошкольного образования; количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости групп, согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. Предельная наполняемость групп регулируется действующими СанПиН.

Количество классов в школе зависит от количества воспитанников и обучающихся и от условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 человек.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

Учреждение создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации работы в специальных (коррекционных) классах Учреждение руководствуется типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе и при индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями  здоровья на дому осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также педагогами, прошедшими специальную переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном классе осуществляет психолог, входящий в штат Учреждения.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в дошкольных группах и 1-х классах – 33 недели, в последующих – не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического совета Учреждения и по согласованию с Учредителем.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах в 5-9 классах выставляются за четверть, в 10-11 классах – за полугодие. В дошкольных группах и 1 классе балльное оценивание обучающихся не проводится.

Учреждение вправе выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическом советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иной форме.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные  в следующий класс и не ликвидировавшие  академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующие ступени общего образования.

С учетом потребности и возможности личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная. Допускается сочетание различных форм. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Администрации Лахденпохского муниципального района, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления, администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им программы общего образования по иной форме обучения или в другом образовательном учреждении.

По решению Управляющего совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им правил поведения обучающихся, исключаются из Учреждения обучающиеся достигшие возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении  оказывает  отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права, права работников Учреждения, а также нарушает нормальное функционирование Учреждения.

Решение Управляющего совета Учреждения об исключении принимается после предварительного согласования с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Управляющего совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу воспитанников, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

дезорганизация работы Учреждения, как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Управляющим советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Управляющего совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно  информирует его родителей (законных представителей), Администрацию Лахденпохского муниципального района и администрацию сельского поселения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации Лахденпохского муниципального района, администрацией сельского поселения, администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения не может противоречить Закону «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст