Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения о

ПРИНЯТ

в новой редакции решением

Управляющего совета школы

от 15.11.2011г.

протокол № 2

УТВЕРЖДЁН

приказом управления образования администрации

Нанайского муниципального

района Хабаровского края

от «__»_______2011 г. №____

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

постановлением Главы

администрации

Нанайского района

№ 188 от 30.05.1995 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

изменения в форме

новых редакций

28.06.2000 № 27: 09- И 21;

14.04.2005 за ГРН 2052700094600

11.01.2008 за ГРН 2082720000339

11.07.2008 за ГРН 2082720014804

в форме изменений

14.06.2011 за ГРН 2112720019377

УСТАВ

Муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

Синдинского сельского поселения

Нанайского муниципального района

Хабаровского края

(новая редакция)

2011г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее — Школа) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, решениями собрания депутатов Нанайского муниципального района, правовыми актами главы Нанайского муниципального района, приказами управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Сокращённое наименование – МКОУ ООШ с. Синда.

1.3. Место нахождения и юридический адрес Школы: 682353, Хабаровский край, Нанайский район, с. Синда ул. Пассара, 14.

1.4. Организационно-правовая форма — муниципальное казённое учреждение.

1.5. Учредителем Школы является Нанайский муниципальный район Хабаровского края.

Функции и полномочия учредителя Школы от имени Нанайского муниципального района осуществляет управление образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее — управление образования).

Адрес учредителя: 683350 Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 102.

1.6. В 1995 году в соответствии с постановлением главы администрации Нанайского района от 30.05.1995года № 188 Школа зарегистрирована как Синдинская неполная средняя школа Нанайского района Хабаровского края.

В 1999 году постановлением главы Нанайского района № 137 от 21.04.1999г. изменено наименование Школы на муниципальное образовательное учреждение «Основная образовательная школа с. Синда».

В 2005 году в соответствии с постановлением главы Нанайского района №34 от 24.04.2005г. изменено наименование Школы на муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

1.7. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет печать, штамп установленного образца, бюджетную смету, имущество на праве оперативного управления.

Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

1.8. Основная цель деятельности Школы: оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Нанайского муниципального района по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям Хабаровского края.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента ей выдачи лицензии.

1.10. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

1.11. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, хозяйственную деятельность в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, согласовывает свою деятельность с управлением образования по вопросам его компетентности.

1.12. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

1.13. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями, в том числе и иностранными.

1.14. Деятельность Школы основывается на принципах:

— демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся;

— светского характера образования.

1.15. Основными целями образовательной деятельности Школы являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

— создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных, образовательных программ выпускниками Школы;

— достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

— воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье, уважения народных традиций и обычаев, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры;

— воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

— создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

— создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения.

1.16.Предметом деятельности Школы являются:

1.16.1. Основные виды деятельности:

— реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, программ коррекционно-развивающего обучения, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, VIII вида;

— создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время с учётом их интересов, склонностей и способностей;

— реализация дополнительных образовательных программ.

1.16.2. Иные виды деятельности:

— предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг.

1.17. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме и в форме экстерната.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган здравоохранения района в соответствии с договором о медицинском обслуживании. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.19. Организация питания осуществляется Школой в выделенном для этого специальном помещении для организации питания обучающихся.

1.20. В целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами в школе создана библиотека. Деятельность библиотеки регламентируется положением, утверждённым Педагогическим советом.

1.21. Школа вправе определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

1.22. Школа не имеет филиалов  и  представительств.

1.23. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.24. Школа несёт ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

— за реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

— качество образования своих выпускников;

— за жизнь, здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников

— иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.25. Школа обеспечивает открытость и доступность сведений о своей деятельности путём размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведётся русский язык.

2.2.В школе ведется изучение нанайского языка.

2.3. Школа обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на территории сельского поселения и имеют право на получение начального общего, основного общего образования.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.4. В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 01 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием в более раннем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, проживающие на территории сельского поселения зачисляются в 1 класс независимо от уровня их подготовки. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности к обучению носит рекомендательный характер.

Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют в школу следующие документы:

— заявление о приеме;

— копию свидетельства о рождении;

— медицинскую карту о состоянии здоровья ребёнка.

2.5. В Школу также могут быть приняты лица, не имеющие начального общего, основного общего образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы.

При приёме обучающихся во 2 — 9 классы родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

— заявление о приёме;

— личное дело обучающегося;

— выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью школы (при переходе в течение учебного года);

— медицинскую карту.

2.6. При приёме обучающихся в образовательное учреждение администрация обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

2.8. Задачами начального общего образования является:

— становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

— формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

— духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие им моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

— укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального профессионального образования.

2.9. В целях обеспечения предварительного самоопределения обучающихся в отношении дальнейшего пути получения общего образования, на II ступени в Школе вводится предпрофильная подготовка через организацию курсов по выбору.

2.10. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающими результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

— учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

— внеурочная деятельность.

2.11. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и учебный план, расписание занятий с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Годовой календарный учебный график и учебный план согласовывается с управлением образования.

2.12. Время проведения факультативов, кружков, спортивных секций внеклассных, внеурочных мероприятий определено отдельным расписанием.

2.13. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года (в феврале) дополнительные недельные каникулы.

2.14. В Школе установлен следующий режим работы:

2.14.1 Школа работает в две смены по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. 1 класс учится по режиму пятидневной недели, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В первую смену обязательно обучаются обучающиеся 1, 5, 9 классов, специального (коррекционного) класса.

2.14.2.Продолжительность урока (академический час) во всех классах 45 минут, в 1 классе в первом полугодии — 35 минут, в специальных (коррекционных) классах — не более 40 мин.

При проведении совмещённых уроков в классах-комплектах продолжительность урока сокращается на 5-10 минут (кроме урока физической культуры).

2.14.3.Начало занятий в 1 смене не ранее 8 час. 00 мин. Перерыв между сменами составляет не менее 30 мин.

2.14.4.Продолжительность перемен по 10 минут, для организации питания после второго, третьего урока продолжительность перемен по 20 минут.

Перерыв между последним уроком и началом внеурочной деятельности, факультативных занятий, кружков, секции не менее 45 минут.

2.15. Школа по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся может организовать обучение по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом Школы.

2.16. Школа обеспечивает обучение на дому детей-инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать учреждение, а также обучение детей-инвалидов интегрировано в условиях школы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

2.17. Обучение ребенка на дому осуществляется Школой по решению управления образования на основании заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.18. Школа при наличии условий вправе открывать по запросам родителей обучающихся и по согласованию с управлением образования группы продлённого дня.

2.19. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек.

2.20. По решению управления образования в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется приказом управления образования по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы обучающихся, своевременно выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В конце каждой четверти обучающимся в баллах выставляются промежуточные итоговые оценки. В конце учебного года выставляется итоговая оценка.

По предметам, на изучение которых отводится по учебному плану не более одного часа в неделю, аттестация может проводиться по полугодиям по решению педагогического совета.

Успеваемость обучающихся 1-го класса и в первой четверти во 2-ом классе обозначается оценочной характеристикой «усвоил» или «не усвоил» программный материал.

2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, или условно переведённые в следующий класс, и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.23. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с объективностью выставления годовой оценки по предмету, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы, в которую входят представители Управляющего совета.

2.24. Промежуточная аттестация в форме экзаменов, собеседований, зачётов, по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года в 5-8 классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 ноября текущего года. Сроки проведения, порядок и форма аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации, утверждённым решением Педагогического совета и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 15 декабря текущего года.

2.25. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Решение о награждении принимается Педагогическим советом и утверждается приказом.

2.26. Школа по желанию родителей (законных представителей) и обучающихся содействует освоению общеобразовательных программ в форме экстерната.

2.27. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении образования в форме экстерната, утвержденным Педагогическим советом Школы.

Решение об организации экстерната принимает директор по согласованию с управлением образования.

2.28. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.30. По решению Управляющего совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося из Школы, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройства этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение Управляющего совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

2.31.Основаниями для отчисления обучающихся из Школы могут быть:

-завершение обучения по программам основного общего образования;

— изменение места жительства;

— достижение обучающимся 18 лет;

— переход в другое образовательное учреждение.

Перевод или переход обучающегося, не достигшего совершеннолетия и не получившего общего образования, в УКП, профессиональное училище допускается только по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.32. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в соответствии с действующими положениями, регламентирующими формы и порядок её проведения.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускникам Школы, имеющим годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, выдаётся аттестат об основном общем образовании с отличием.

2.33.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Решение о награждении принимается Педагогическим советом и утверждается приказом.

2.34. На бесплатной основе Школа при наличии средств оказывает следующие дополнительные образовательные услуги для обучающихся:

-спортивные секции;

-кружки по интересам;

-предметные кружки.

2.35. Школа вправе оказывать обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги:

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

— консультации по предметам;

— репетиторство;

— подготовка к Школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

— услуги логопеда;

— спортивные секции, кружки по интересам.

Деятельность Школы по оказанию платных образовательных услуг регламентируется Положением о платных дополнительных образовательных и иных услугах, утвержденных Педагогическим советом Школы, и договором с потребителем. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

2.36. Школа создаёт условия, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья, безопасности жизни обучающихся по направлениям:

— создание системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

— обеспечение процесса здоровьесбережения обучающихся ресурсами в соответствии с требованиями;

— рациональная организация образовательного процесса;

— организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Школе;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст