Управление природно – ресурсного регулирования, землепользования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНО – РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

Д О К Л А Д

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2012 год и плановый период 2013-2015 годы

с. Аксарка

2013 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………….3-4

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности………………………………5-8

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов

2.1.Расходные обязательства…………………………………………………………………..8-11

2.2 Формирование доходов……………………………………………………………………..11-15

Раздел III. Обоснование бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности ……………………………………………………………….15-16

Раздел VI. Распределение расходов по целям, задачам, программам………………………………………………………………………………………………16-20

Раздел V. Результативность бюджетных расходов…………………………………..21

Приложение 1………………………………………………………………………………………………24

Приложение 2…………………………………………………………………………………………….25

Приложение 3 ……………………………………………………………………………………………26

Приложение 4 …………………………………………………………………………………………..27

Приложение 5……………………………………………………………………………………………28

Приложение 5а ………………………………………………………………………………….29-30

Приложение 5б……………………………………………………………………………………..…31

Приложение 6………………………………………………………………………………………….32

Введение

Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее–Доклад) подготовлен в соответствии с Постановлением Главы Администрации муниципального образования Приуральский район «Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Приуральский район» и разработан с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств, а также направлен на эффективное и результативное управление деятельностью управления природно – ресурсного регулирования, землепользования муниципального образования Приуральский район (далее – Управление), достижение стратегических целей и выполнению поставленных тактических задач в сфере природно – ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды.

Настоящий доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления о выполнении стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Приуральский район на 2012-2015 годы (далее — Доклад) подготовлен в соответствии установленными приоритетными направлениями политики муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальное образование) в сфере управления.

Настоящий Доклад исходит из Положения «Об управлении природно – ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Приуральский район» от 20 апреля 2006 года № 35 в соответствии с указанным нормативно – правовым актом управлении является уполномоченным органом Администрации муниципального образования Приуральский район.

В процессе реализации наделенных полномочий Управление выполняет следующие основополагающие функции:

а) в области землеустройства и природно-ресурсного регулирования:

совместно с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа принимает участие в распоряжении фондом земель и недр на территории муниципального образования Приуральский район;

осуществляет подготовку документов по регистрации права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров аренды;

анализирует, экономически обосновывает определение форм платежей за землю и недропользование в местный бюджет в установленных пределах;

вносит предложения по установлению порядка пользования землей и недрами, определению условий использования полезными ископаемыми, участками недр местного значения и земельных участков муниципальной собственности;

организует проведение торгов (аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства;

осуществляет контроль за выполнением договоров аренды на землю арендаторами и за выполнением недропользователями лицензионных соглашений;

осуществляет контроль за рациональным использованием земельных участков, природных ресурсов и недр, уровнем добычи и поступлением платежей от использования земли, за право пользования недрами, за геологическое изучение недр, за разработкой месторождений;

организует в пределах своей компетенции действенный контроль за использованием водных ресурсов и лесопользованием;

организует работу по постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью;

б) в области охраны окружающей среды

осуществляет подготовку нормативно-правовых актов для регулирования отношений в области использования земель и других природных ресурсов, охране окружающей среды;

разрабатывает и реализует территориальные программы охраны окружающей среды, освоения и рационального использования земель и других природных ресурсов;

 организует и принимает участие в планировании использования земель и других природных ресурсов;

осуществляет подготовку документов по регистрации права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров аренды;

организует проведение работ по землеустройству, разработке заключений по планам землеустроительных работ;

 осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

анализирует состояние существующей инфраструктуры по транспортировке и переработке недроресурсов. на территории муниципального образования Приуральский район;

осуществляет контроль за рациональным использованием земельных участков, природных ресурсов и недр, уровнем добычи и поступлением платежей от использования земли, за право пользования недрами, за геологическое изучение недр, за разработкой месторождений;

вносит предложение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на землю, недра и окружающую среду;

осуществляет проведение мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Политика муниципального образования Приуральский район в сфере управления природно – ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды, преследует следующие цели:

— обеспечение рационального использования земель, природных ресурсов и недр на территории Приуральского района

— обеспечение исполнения (соблюдения) гражданами, организациями всех форм собственности требований действующего законодательства в области землепользования на территории муниципального образования Приуральский район

— обеспечение исполнения (соблюдения) гражданами, организациями всех форм собственности требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды на территории Приуральского района.

Экономическая ситуация налагает на управление дополнительную ответственность в решении вопросов обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования на территории муниципального образования Приуральский район. Развитие земельных отношений выступает одной из основ обеспечивающих рост экономического потенциала и повышение благосостояния и качества жизни населения.

РАЗДЕЛ I

Цели, задачи и показатели деятельности в соответствии с приоритетами стратегии развития муниципального образования

Деятельность управления направлена на обеспечение и контроль за пользованием земель населением муниципального образования Приуральский район в области землепользования, природно-ресурсного регулирования и охраны окружающей среды. В результате обеспечивается стабильное распределения земельных участков, что приводит к рациональному использованию земель. Также управление реализует государственную политику, по следующим направлениям.

Основные направления управления:

Осуществления контроля и учета за использованием земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на землю;

Выработка и осуществление экономически обоснованных подходов при отчуждении земель под промышленное освоение на территории муниципального образования и компенсации экономических потерь с целью выравнивания социально – экономических условий жизнедеятельности и развития муниципального образования Приуральский район в целом, а также компенсации затрат на воспроизводство нарушенных или уничтоженных природных ресурсов в результате деятельности промышленных предприятий;

Обеспечение доходной части местного бюджета в результате совершенствования системы арендной платы за землю, системы налогообложения по другим ресурсам, обеспечение наиболее приемлемых и экономически обоснованных форм платежей в местный бюджет, а также контроль за исполнением поступлений платежей всех форм предоставления земельных участков в местный бюджет.

Руководствуясь основными направлениями деятельности управления, ставит перед

собой стратегические цели, для максимально — эффективного использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и обеспечение доходной части местного бюджета в результате совершенствования системы арендной платы за землю. Для потенциала природного сектора и роста экономики, а также создание благоприятной социальной и экологической среды для жизни и деятельности населения муниципального образования Приуральский район, управлением разработана система обращения с отходами на территории муниципального образования Приуральский район.

Политика муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальное образование) в сфере управления преследует следующие цели:

— обеспечение рационального использования земель, природных ресурсов и недр на территории Приуральского района

— обеспечение исполнения (соблюдения) гражданами, организациями всех форм собственности требований действующего законодательства в области землепользования на территории муниципального образования Приуральский район

— обеспечение исполнения (соблюдения) гражданами, организациями всех форм собственности требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды на территории Приуральского района.

Исходя из полномочий, представленных органами местного самоуправления, управление устанавливает размеры ставок арендной платы по категориям арендаторов, предоставляют льготы по арендной плате, вступают в гражданско – правовые отношения, путем заключения договоров аренды на земельные участки и являясь арендодателем, осуществляет контроль за целевым использованием земельных участков переданных в аренду, а также занимается взысканием задолженности.

Стратегические цели и тактические задачи управления природно – ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Приуральский район определены с учетом системы целей, задач и показателей и осуществляется в порядке установленном законодательством (Приложение 1).

Цель 1. Обеспечение рационального использования земель на территории муниципального образования Приуральский район.

Для выполнения данной цели управление:

— осуществляет контроль и учет за использованием земель находящихся в государственной или муниципальной собственности;

— совершенствует систему арендной платы за земельные участки;

— обеспечивает контроль по наиболее экономически обоснованным формам платежей в местный бюджет;

— ведет контроль за поступлением платежей всех форм предоставления земельных участков в местный бюджет.

Показателем, характеризующим поставленную цель, является удельный вес расходов бюджета Приуральского района на реализацию поставленных тактических задач от общего объема предусмотренных расходов. Коэффициент веса цели в структуре относительной значимости 0,7.

Основными тактическими задачами, решение которых позволит достичь данной цели, являются:

Тактическая задача 1 Предоставление земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность юридическим и физическим лицам;

Показатель тактической задачи 1.1. Учет земельных участков поставленных на кадастровый учет на территории муниципального образования Приуральский район;

Показатель тактической задачи 1.2. Сведение о земельных участках предоставленных юридическим и физическим лицам на каком-либо праве.

Тактическая задача 2 Обеспечение доходной части местного бюджета в результате совершенствования системы арендной платы за землю.

Показатель тактической задачи 2.1. Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися на межселенной территории муниципального образования Приуральский район.

Расчет арендной платы за земельные участки составляется в соответствии с Постановлениям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2007 года № 568-А « Об утверждении Порядка расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности ЯНАО, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена». Применяются ставки и коэффициенты для расчета арендной платы установленные Решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район.

Показатель тактической задачи 2.2. Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися на территории поселений муниципального образования Приуральский район 50%.

Показатель тактической задачи 2.3 Претензионно – исковая работа по нарушению сроков внесения арендной платы.

Показателями, характеризующими степень решения указанной задачи является то, что управление выступает представителем от имени Администрации в суде или арбитражном суде по взысканию арендной платы с арендатора. Контролирует исполнение решения суда по плану мероприятий организационной работы и передачи материалов в суд для принудительного взыскания.

Составление претензий является задолженность арендатора по арендной плате за пользованием земельных участков, в соответствии заключенных договоров аренды. Арендатору предоставляется срок о добровольном погашение задолженности, в случае не удовлетворения требований указанных претензий, управление обращается в Суд.

Цель 2. Обеспечение исполнения (соблюдения) гражданами, организациями всех форм собственности требований действующего законодательства в области землепользования и охраны окружающей среды на территории муниципального образования Приуральский район.

Показателем, характеризующим поставленную цель, является удельный вес расходов бюджета Приуральского района на реализацию поставленных тактических задач от общего объема предусмотренных расходов. Коэффициент веса цели в структуре относительной значимости 0,3.

Основными тактическими задачами, решение которых позволит достичь данной цели, являются:

Контроль за целевым использованием земельных участков;

Подготовка и осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды

Тактическая задача 1 Контроль за целевым использованием земельных участков

Показатель тактической задачи 1.1.Мониторинг использования земельных участков;

Тактическая задача 2 Подготовка и осуществления мероприятий в области охраны окружающей среды;

Показатель тактической задачи 2.1. Проведение заседаний общественных советов по охране окружающей среды.

Показатель тактической задачи 2.2. Количество утвержденных проектов по улучшению экологической ситуации в муниципальном образовании Приуральский район.

Показатель тактической задачи 2.3. Количество ликвидированных несанкционированных свалок отходов производства и потребления.

Охрана окружающей среды

Управлением разработана система обращения с отходами на территории муниципального образования Приуральский район.

Утверждены постановления Администрации муниципального образования Приуральский район: «Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки населенных пунктов Приуральского района» от 21 марта 2012 года № 372, «Об утверждении правил обращения с отходами на территории населенных пунктов муниципального образования Приуральский район» от 21 марта 2012 года № 373, «Об утверждении программы обращения с отходами на территории населенных пунктов Приуральского района» от 22 марта 2012 года № 374.

Во всех сельских поселениях муниципального района (Аксарковское, Белоярское, с. Катравож и п. Харп) назначены ответственные лица за исполнение вышеуказанных постановлений.

Разработана проектно-сметная документация по полигонам твердых бытовых отходов в с. Белоярск и с. Аксарка. На данную документацию получены положительные заключения государственной экспертизы.

Начато строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Белоярск, предположительный срок ввода объекта в эксплуатацию – 4 квартал 2013 года.

Контроль качества рекультивации, предъявляемых к сдаче земель, находящихся в собственности муниципального образования Приуральский район, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в распоряжении муниципального образования Приуральский район осуществляется Управлением с выполнением и соблюдением всех норм действующего законодательства Российской Федерации.

Разработано и утверждено положение «О комиссии по выбору земельных участков и приемке отработанных земель на межселенной территории муниципального образования Приуральский район».

Управлением создан общественный Совет по охране окружающей среды и улучшению экологической ситуации. Задачами которого являются: содействие реализации государственной политике по вопросам обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования Приуральский район, создание инфраструктуры переработки и утилизации отходов производства и потребления и проведение мероприятий по ликвидации загрязнений территорий и акваторий отходами.

На заседаниях общественного Совета, обсуждалась стратегия развития в области сбора, транспортировки, хранения и утилизации твердых бытовых отходов, а так же рассматривались многие другие вопросы, касающиеся экологической безопасности и сохранения окружающей среды:

— обеспечение сбора отработанных ртутьсодержащих ламп от учреждений, предприятий и населения;

— строительство объектов утилизации твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Приуральский район;

— приобретение мобильной пиролизной установки для муниципальных образований Приуральского района;

— реализация программ: «Генеральная схема санитарной очистки населенных пунктов муниципального образования Приуральского района», «Правила обращения с отходами на территории населенных пунктов муниципального образования Приуральского района» и «Программа обращения с отходами на территории населенных пунктов муниципального образования Приуральского района»;

— организация мероприятий, направленных на выявление и ликвидацию объектов накопленного экологического ущерба, проведение их инвентаризации;

— ликвидация отходов на заброшенной базе геологов (район 110км ж/д Лабытнанги — Москва). Объем отходов составляет – 89450м3;

— организация сбора данных по формам приложений, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 года № 702-П для обеспечения их предоставления в базу данных кадастра отходов и др.

Управлением разработан и утвержден порядок сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп в муниципальном образовании Приуральский район.

Согласно утвержденному порядку юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением, должны вести постоянный учет получаемых и отработанных ртутьсодержащих ламп, а также должны заключить договор со специализированной организацией на транспортировку и утилизацию данной продукции.

Контроль за соблюдением требований в области обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами осуществляется Администрациями поселений, входящими в состав муниципального образования Приуральский район на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

Созданы условия по приему от населения ртутьсодержащих ламп, а именно Администрациями сельских поселений закуплены контейнеры для временного складирования отработанных ртутьсодержащих ламп, принимаемых от населения.

Муниципальный земельный контроль

Непрерывно на протяжении всего года осуществлялся муниципальный земельный контроль в отношении граждан и юридических лиц.

Общее количество проверок соблюдения норм земельного законодательства, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан составило 40 проверок.

Из них:

— по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах – 4 проверки;

— на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры – 6 проверок;

— по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации – 30 проверок;

— общее количество документарных проверок – 10 проверок;

— общее количество выездных проверок – 30 проверок;

— общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения – 31 проверка;

— общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания – 31 проверка.

Проведена приемка-передача рекультивированных земель по объекту «Линейная часть, 1-я нитка. Участок км 111,7 – км 186,7 (подводный переход через Байдарацкую губу)», входящий в стройку «Система магистральных газопроводов Бованенково-Ухта» (кадастровые номера земельных участков: 89:02:011102:6, площадь 6,2368 га, 89:02:011102:7, площадь 7,7129 га и 89:02:011102:12, площадь 3,7611 га). Так же проведена приемка-передача рекультивированных земель по объекту: карьер песка на месторождении «Каменка» (кадастровый номер земельного участка 89:02:020503:1331, площадь 21,0517 га).

РАЗДЕЛ II  

Расходные обязательства и формирование доходов

2.1 Расходные обязательства

Управление является уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования Приуральский район в сфере природно – ресурсного регулирования и охраны окружающей среды муниципального образования Приуральский район, исполнение функций и задач, возложенных на управление и закрепленных положением. Исполнение расходных обязательств направленных на осуществление данных функций и внесены единой государственной политику и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, в том числе земельными участками.

Основные функции управления:

— осуществляет подготовку нормативно-правовых актов для регулирования отношений в области использования земель и других природных ресурсов, охране окружающей среды;

— разрабатывает и реализует территориальные программы охраны окружающей среды, освоения и рационального использования земель и других природных ресурсов;

—  организует проведение торгов (аукционов) по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства;

—  совместно с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа принимает участие в распоряжении фондом земель и недр на территории муниципального образования Приуральский район;

— организует и принимает участие в планировании использования земель и других природных ресурсов;

— осуществляет подготовку документов по регистрации права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоров аренды;

— организует проведение работ по землеустройству, разработке заключений по планам землеустроительных работ;

— осуществляет сбор необходимых данных и разрабатывает проекты решений по обращениям органов местного самоуправления;

— осуществляет контроль за использованием и охраной земель;

— принимает участие в разработке и реализации программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы муниципального образования Приуральский район;

— участвует совместно с органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в разработке и реализации программ геологического изучения недр;

— анализирует, экономически обосновывает определение форм платежей за землю и недропользование в местный бюджет в установленных пределах;

— анализирует состояние существующей инфраструктуры по транспортировке и переработке недроресурсов. на территории муниципального образования Приуральский район;

— вносит предложения по строительству новых транспортных систем и производственных мощностей по переработке сырья;

— вносит предложения по установлению порядка пользования землей и недрами, определению условий использования полезными ископаемыми, участками недр местного значения и земельных участков муниципальной собственности;

— осуществляет контроль за выполнением договоров аренды на землю арендаторами и за выполнением недропользователями лицензионных соглашений;

— осуществляет контроль за рациональным использованием земельных участков, природных ресурсов и недр, уровнем добычи и поступлением платежей от использования земли, за право пользования недрами, за геологическое изучение недр, за разработкой месторождений;

— вносит предложение об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на землю, недра и окружающую среду;

— осуществляет проведение мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

— организует в пределах своей компетенции действенный контроль за использованием водных ресурсов и лесопользованием;

— проводит работу по организации составления межевых дел земельных участков межселенной территории и на землях поселений;

— организует работу по постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью;

— осуществляет иные полномочия в области землепользования, природно-ресурсного регулирования и охраны окружающей среды в соответствии с Уставом муниципального образования, а также соглашениями о передаче для осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований поселенческого типа органам местного самоуправления муниципального образования Приуральский район.

Расходные обязательства рассчитаны в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, положениями, соглашениями и РЦП в области земельных отношений

Объем исполняемых расходных обязательств Управления (Приложение 2):



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст