Управление образования

История национальных сел Приамурья.

История национальных костюмов Приамурья.

Национальная пища эвенков (других коренных народов Приамурья).

Народная медицина коренных народов Амура.

Лекарственные растения, рецепты, способы лечения.

Костюмы шаманов Нижнего Амура.

Биография, фотографии, истории очевидцев, архивные сведения.

Задания по этнографии: узнать подробные биографические данные мастеров, проживающих или проживавших в различных населенных пунктах края:

— Данчинку Бельды, с.Джари Нанайского муниципального района;

— Майла Бельды, с.Дада Нанайского муниципальный района (национальный костюм, вышивка);

— Мария Бельды, с.Дада Нанайского муниципального района;

— Ольга Степановнв Бельды, с.Найхин. Нанайского муниципального района;

— Дарья Порисовна Гейкер, с.Найхин Нанайского муниципального района;

— Мария Андреевна Дигор, ст. Бельго Комсомольского муниципального района;

— Анна Григорьевна Киле, с.Джуен Нанайского муниципального района;

— Мария Киле, с. Джари Нанайского муниципального района;

— Мария Федоровна Киле, с.Троицкое Нанайского муниципального района;

— Сога Киле, с.Троицкое Нанайского муниципального района;

— Такори Григорьевна Киле, с.Джуен Нанайского муниципального района;

— Кыурка Оненко, с.Найхин Нанайский муниципальный района;

— Надежда Петровна Пассар, с.Дада Нанайского муниципального района;

— Любовь Петровна Самар, с.Кондон Солнечного муниципального района;

— Мария Дмитриевна Удинкан, с.Кукан Хабаровского муниципалльного района;

— Пири Ходжер, с. Ачан Амурского муниципального района;

— Негои Ангин, с.Булава Ульчского муниципального района;

— Депсика Вальдю, с.Монгол Ульчского муниципального района;

— Чипага Гачановна Вальдю, с.Булава Ульчского муниципального района;

— Гирпака Кичо, с.Булава Ульчского муниципального района;

— Надежда Исауловнана Кимонко, с.Гвасюги муниципального района имени Лазо;

— Сима Пимковна Пионко, с.Мухен Хабаровского муниципального района;

— Лукерья Федоровна Намунка, с.Усть-Орочи Ванинского муниципального района;

— Евдокия Ивановна Гаврилова. с.Удское муниципального района имени Полины Осипенко

Составить биографические справки с указанием годов жизни, участия в выставках, собрать сохранившиеся заметки, статьи в газетах, журналах о них и их творчестве, описать имеющиеся награды, собрать фотографии.

Провести мониторинг реализации Федеральной целевой программы «Дальний Восток и Забайкалье до 2013 года» (социальные параметры).

Программу можно найти на сайте www.gks.ru

Естественно-научное направление

Дикие животные: звери, птицы, амфибии, пресмыкающие, рыбы, встречающиеся в месте, где я живу.

Дневник наблюдений (повадки, особенности, сколько раз встречались в течение дня, месяца, сезона).

Особенности поведения, размножения, кормления экзотических или диких животных, содержащихся в неволе (в моей семье, в семье знакомых, зоопарке).

Птичьи базары

Дневник наблюдений.

Климатические условия моего района, города, села.

Растения из Красной книги Хабаровского края в окрестностях моего населенного пункта.

Уникальные природные ландшафты моего населенного пункта.

Памятники природы: состояние, значение, охрана.

История географических исследований моего района.

Реки (река) моего района в разные сезоны года.

Природные ресурсы моего района.

Экологические проблемы и их решение в моем районе, городе, селе.

Разработка индивидуальной программы подготовки к олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура».

Необходимо разработать и обосновать эффективность содержания и направленности тренировочного процесса, обеспечивающего повышение уровня теоретической, функциональной и технической подготовленности по видам спорта, включенным в программу различных этапов олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

Мониторинг окружающей среды,

Биоиндикация

Водные проекты

Роль поллютантов (загрязнителей) на развитие биоты (региональные особенности)

Химические методы мониторинга водных объектов Хабаровского края

Химическая устойчивость конструкционных материалов: устойчивость к коррозии, эрозии, фотохимическому разрушению

Изучение состава и аналитическое сравнение фармацевтических препаратов.

Химия и жизнь: средства личной гигиены, бытовой химии, современные строительные материалы…

Физико-математическое направление

Современные источники света

Проблема поиска жизни во Вселенной

Приложение 3

Раздел 2. Общие требования к качеству выполняемых исследований

№ п/п

Содержание требований

1

Максимальный объем работы

— для старшеклассников – 25 стр.

— для школьников 5-8 классов – 15 стр.

— для младших школьников – 10 стр.

2

Материалы исследования должны быть представлены в формате Word for Windows – 6.0. – 7,0; формат страницы – А4 (210 х 297 мм), книжная ориентация; все поля по 2,5; шрифт Times New Roman, кегль – 12-14, междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 10 мм, в печатном (1 экз.) и электронном варианте

3

Исследовательская работа состоит из введения, основной и заключительной частей, списка литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение 5).

4

Исследование должен сопровождать реферат. Объем реферата – не более 500 знаков.

5

В тексте исследования должны быть приведены фактические данные в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и т.п.

6

В работе допускается не более 5 приложений (фото, иллюстрации)

7

Представление исследовательской работы, подписанное руководителем образовательного учреждения (Приложение 4)

Приложение 4

Председателю Хабаровского

Краевого научного общества

Старшеклассников

А.Н. Махинову

Представление

_____________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

_____________________________________________________________________________ (территория, на которой расположено учреждение (муниципальный район, городской округ и т.п.)

выдвигает __________________________________________________________________

(ФИО учащегося или группы учащихся с указанием класса)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

для участия в очно-заочном конкурсе научно- исследовательских работ «Школьный вектор развития Хабаровского края-2012» ( 2-11 класс)

Руководитель образовательного учреждения

ФИО Подпись

М.П.



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст