Управление здоровьем в системе «человек — окружающая среда»

Василюк Н.Н.

Управление здоровьем в системе«человек — окружающая среда»

В статье дан обзор проблем управления здоровьем. Дано определение понятия «здоровье». Разрабатываются технологические основы управления здоровьем в системе человек — окружающая среда. Предложена методика гармонизации человека цветом и звуком. Дано определение персонифицированного качества продуктов питания с помощью маятника.

1. Введение

Сохранение и поддержание здоровья является одной из фундаментальных ценностей человеческой жизни. Между тем, современная медицина, как бы призванная всесторонне решать эту проблему, уделяет ей весьма незначительное внимание, сосредоточиваясь на задачах лечения болезней.

Единого общепринятого определения «здоровье» не существует.

Одной из характеристик состояния здоровья является понятие «общественное здоровье». Общественное здоровье отражает совокупное здоровье индивидуумов, из которых состоит общество. На международном уровне категорию здоровья определяли по-разному: «здоровье как отсутствие болезни» или «возможность существовать в обществе» и «здоровье — это позитивное качество» или «здоровье это общее благополучие». Конституция Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье следующим образом это динамическое состояние полного физического, душевного и социального благополучия, не определяющееся одним лишь отсутствием болезни или немощью. В Российской Федерации используется следующее определение здоровья, вобравшее в себя международные положения и принципы:

«Здоровье» — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Общественное здоровье — это такое состояние, такое качество общества, которое обеспечивает условия для социально активного продуктивного образа жизни.

С точки зрения устойчивого развития здоровье рассматривается как процесс, характеризующий динамику:

работоспособность во времени на всех уровнях;

возможность действовать во времени и пространстве;

полезной мощности во времени.

Здоровый организм — это организм, в котором существует гармония.

Признаками здоровья являются:

устойчивость к действию повреждающих факторов;

показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

наличие резервных возможностей организма;

отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;

высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.

В качестве основных составляющих здорового образа жизни можно назвать способность к рефлекции, состояние среды обитания, приемлемый режим труда и отдыха.

Охрана собственного здоровья это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Можно определить понятие «менеджмент здоровья» как деятельность по планированию, организации, руководству и контролю с использованием концептуальных, человеческих и технических навыков, нацеленная на достижение и внедрение методов, знаний и технологий оздоровления и гармонизации человека. Под концептуальными навыками понимаются когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязи ее частей. К числу таких навыков относятся мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и его способности к планированию. Менеджер должен представлять себе как роль каждого отдела фирмы в организации, положение компании в отрасли, так и ее роль в обществе и более широкой деловой и социальной среде. Это помимо всего прочего предполагает и способности к стратегическому мышлению, т. е. оценке долгосрочных перспектив организации. Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми и посредством людей, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, проявляющиеся в том, как менеджер относится к сотрудникам: как он мотивирует их, как содействует их деятельности и координирует ее, подает пример, как он общается и разрешает конфликты. Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыражению, стимулирует их вовлеченность в деятельность организации. Технические навыки это специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач, т. е. навыки использования методов, технологий и оборудования, необходимых при выполнении конкретных функций, таких, как исследования и разработки, производство или финансы. Владение менеджера техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, аналитических способностей и умения правильно применять инструментальные и иные средства для разрешения проблем в данной конкретной области.

2. Разработка технологических основ управления здоровьемв системе «человек — окружающая среда»

Сознание как механизм управления человека

Разум человека можно разделить на две части — сознательный разум (сознание) и подсознательный разум (подсознание). Разделение это совершенно условное, можно даже сказать административное. Образно говоря, сознание — капитан корабля (или штаб армии), а подсознание — это вся остальная корабельная команда (или основные армейские силы). Взаимодействие человека с окружающим миром происходит исключительно через подсознание, функции которого очень многообразны. Именно подсознание колебание ушной мембраны превращает в слова и наполняет их смыслом, именно подсознание из сигналов колбочек глазного яблока формирует изображение, именно подсознание химические реакции, происходящие в органах обоняния, превращает в запахи и классифицирует их. Подсознание знает буквально все о каждой клеточке вашего организма, о каждом волоске и кончике ноготочка, оно имеет информацию о состоянии и деятельности каждого органа и формирует интегральные сведения о здоровье и работоспособности каждого из них. Подсознание получает информацию о положении и степени сокращения каждой мышцы вашего тела, о положении вашего тела в пространстве, об условиях внешней среды (тепло, холодно, сыро и т.п.), на тонком плане подсознание связано со всей вселенной и можно сказать, что, в определенном смысле, подсознание знает всё обо всём. Свойства человека во многом определяются свойствами его подсознания. Если у музыканта абсолютный слух, то этим он, прежде всего, обязан хорошей работе своего подсознания — наличию в нем высококачественной программы обработки звука, и талантливый художник за свой талант должен прежде всего благодарить своё подсознание. Разумеется, и оптические свойства глаз тоже имеют значение, но они определяют лишь фотографические способности, а духовная составляющая таланта определяется исключительно подсознанием. Собственно говоря, подсознание — это и есть сам человек. И вместе с тем это мир, в котором живет человек. Того, чего подсознание человека не знает, просто не существует для данного человека! Подсознание перерабатывает получаемую им информацию по тем законам (программам), которые в нем заложены. Часть из этих программ присутствуют в человеке с самого рождения (родовые программы), а другие формируются в течение жизни в результате получаемого опыта или под влиянием социума, причем очень важно понять, что программы подсознательной обработки информации могут изменяться в течение жизни человека, в том числе и им самим, и в этом случае, даже при всех прежних внешних условиях, человек как бы перемещается в другой мир, так как ощущает свою жизнь по-другому. Эти изменения могут быть как в одну сторону, так и в другую, они могут касаться как самочувствия (например, может исчезнуть чувство боли или наоборот, «заболеть» вполне здоровый орган), так и эмоционального состояния (появление чувства радости — «видеть жизнь сквозь розовые очки», или наоборот, появление ощущения грусти).

Современная ортодоксальная медицина не излечивает людей именно потому, что борется с болезнью. То есть она стремится подавить ее или устраняет следствия. А причины остаются глубоко в подсознании и продолжают свое разрушительное действие.

Получается следующая картина: подсознание создает болезнь как сигнал нашему сознательному разуму, то есть пытается сообщить нам определенную информацию на своем языке, а мы идем к врачу и заглушаем этот сигнал таблетками. Выходит, боремся сами с собой, да еще выбираем средства посильнее и подороже для этой борьбы.

Перепрограммирование подсознания по методу доктора Синельникова В.В.

Альтернативный способ оздоровления путем перепрограммирования подсознания отнюдь не противопоставляется медицинским средствам. Скажем так — эти способы не мешают друг другу, но в большинстве случаев лечение путем перепрограммирования подсознания настолько перекрывает эффект от лечения медицинскими средствами, что делает их ненужными.

План-схема перепрограммирования

1-й шаг. Определите для себя ту болезнь или тот симптом, от которых вы хотите избавиться.

2-й шаг. Установите контакт с той частью подсознания, которая ответственна за возникновение данной болезни:

а) задайте внутрь себя вопрос: «Готова ли та часть подсознания, которая ответственна за возникновение болезни, общаться со мной на уровне сознания?»;

б) установите значение сигнала «да»/«нет». Это может быть ощущение, образ, внутренний голос или движение пальца или маятника.

3-й шаг. После того как вы установили связь, обратитесь к этой части подсознания с таким вопросом: «Готова ли ты мне сообщить о том, какое мое поведение, какие черты характера или какие мои мысли и эмоции привели к болезни?»

а) если вы получаете ответ «да», то попросите сообщить об этом поведении и эмоциях конкретно: «Сообщи конкретно, какое мое поведение, какие черты характера или какие мои мысли и эмоции привели к болезни?»;

б) если получили ответ «нет», то это значит, что такое поведение есть, но подсознание пока не готово сообщать вам о самом поведении. В таком случае примите это и переходите к следующему шагу.

SHAPE \* MERGEFORMAT

Рис. 1. Схема процесса мышления и алгоритм обмена информацией с окружающим миром

4-й шаг. Выяснить намерение (функцию) соответствующей части подсознания:

а) задайте ей такой вопрос: «Готова ли ты сообщить мне о том, что ты стараешься для меня сделать с помощью проблемного поведения?»;

б) если получаете ответ «да», то попросите сообщить об этом конкретно на сознательном уровне: «Сообщи мне конкретно, какое полезное намерение ты для меня осуществляла». Сформулируйте намерение позитивно, так, чтобы оно устраивало вас;

в) если получаете ответ «нет», то это значит, что позитивное намерение есть (а оно есть всегда), но подсознание пока не готово сообщать вам о нем. В таком случае примите это и переходите к следующему шагу.

5-й шаг. Создание новых способов поведения, которые реализовали бы данное намерение (которые выполняли бы данную функцию). Попросите эту часть подсознания: «Воспользуйся моими подсознательными творческими ресурсами, фантазией и создай, как минимум, три новых способа поведения для осуществления данного намерения (для выполнения данной функции). Эти способы должны быть более эффективны, более надежны и более приятны, чем старое поведение, и без вредных побочных последствий. Каждый раз, как только создашь один такой новый способ, давай сигнал «да», а затем продолжай дальше». Будете вы осознавать содержание новых способов или нет — это не столь важно для тех изменений, которые произойдут. Дайте подсознанию необходимое время и просто считайте количество сигналов.

6-й шаг. Теперь проведите проверку новых способов поведения на подсознательном уровне. Для этого обратитесь ко всем другим частям подсознания: «Есть ли такие части подсознания или такие части моей личности, которые возражают против новых способов поведения?»

а) если ответ «нет», то можно осуществить присоединение к будущему (7-й шаг);

б) если ответ «да», то попросите заменить те способы, против которых есть возражения: «Замени или усовершенствуй те способы, против которых есть возражения, на новые способы, удовлетворяющие всем частям подсознания. Как только сделаешь это — дай мне ответ «да». После этого снова проведите проверку уже измененных способов и переходите к следующему шагу.

7-й шаг. Присоединение к будущему. Обратитесь снова к той части подсознания, которая создавала новые способы поведения: «Возьмешь ли ты на себя ответственность за то, чтобы реализовывать новые варианты поведения в будущем в нужное время и в нужном месте? Как только просчитаешь все возможные варианты и будешь готова взять на себя ответственность — дай мне ответ «да».

Методика гармонизации человека цветом и звуком

Данная методика, разрабатываемая М.А. Кулаковой, тесно переплетается с трудами Р. Гербера по вибрационной медицине. Вибрационная медицина предлагает воздействие светом и звуком, которые могут гармонично настроить вышедшую из строя полевую структуру тела и восстановить здоровье человека. Она рассматривает человека как совокупность взаимодополняющих энергетических полей, которые взаимодействуют с физическим телом на клеточном уровне. Вибрационная медицина использует особые формы энергии для эффективного воздействия на энергетические системы человека, разбалансированные в результате болезни. Вибрационные целители пытаются восстановить нормальную жизнедеятельность организма путем тонкой настройки баланса энергетических полей, участвующих в регулировании физиологии клеток; тем самым производится воздействие на организм на более высоких (тонкоэнергетических уровнях человеческого тела).

Согласно М.А. Кулаковой, «то, что называется светом, на самом деле является уровнем вибраций, воздействующих на оптические нервы». Человек окружен сверхчувственной вселенной, о которой он мало, что знает, потому, что центры чувственного восприятия не развиты в достаточной степени, чтобы прореагировать на более тонкие уровни вибрации, из которых состоит вселенная. Глаз может регистрировать семь фундаментальных цветовых тонов соответственно цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Каждому цвету соответствует музыкальный тон. Красному — тон ДО; оранжевому — тон РЕ; желтому — МИ; зеленому — ФА; голубому — СОЛЬ; синему — ЛЯ; фиолетовому — тон СИ. Все эти звуки и цвета излучаются из определенных точек на теле человека — энергетических центров (ЭЦ).

Человек имеет свечение, соответствующее своему голосу. Идеальное свечение человека, называемое аурой (от слова АУР — свет), соответствует космическому свечению.

М. А. Кулаковой разработана не только методика оздоровления путем воздействия на энергетические центры цветом и звуком, но и система обучения, которая помогает понять и применять на практике самостоятельно данную методику, она включает этапы:

Первый этап — ознакомление с цветом, со звуком, сопровождающееся пропеванием гласных звуков и проговариванием согласных букв, который помогает развить одновременное восприятие звука, цвета и голоса для активации и синхронизации органов чувств.

Второй этап — воздействие нотными звуками для активации ментального, астрального и физического тела человека. Этот этап призван формировать Homo universalis (Человека Вселенского) — это значит произвести настройку звуковых тел человека со звуковыми полями Вселенной.

Третий этап — развитие интуиции, рисование акварелей под соответствующую классическую музыку.

Определение персонифицированного качества продуктов питанияс помощью маятника

Вода входит с состав продуктов питания, человек на 92% состоит из воды, в состав клеток, является основным компонентом окружающего мира. Поэтому, воздействуя на воду, мы можем воздействовать на продукты, в состав которых входит вода. Изменение частотных характеристик воды, помогает изменять качество продуктов питания.

Н2О — химическая формула воды (атом кислорода связан двумя атомами водорода);

L3T-1 EMBED Equation.3 — физическая формула воды на LT-языке [Большаков Б.Е. (1)];

L3T-1 — эл. заряд;

L3T-1 — акустическая плотность воздействия слов и мысли;

L3 — пространственный объем;

T-1 — частота.

Таким образом, вода — это объем умноженный на частоту. Изменяя частоту, мы можем изменять качественный состав воды. Увеличивая частоту мы будем улучшать качество воды, а, следовательно, и продуктов питания и наоборот, уменьшая частоту, мы будем ухудшать качество воды и продуктов питания.

Анализ качества и полезности продуктов питания следует проводить при помощи маятника.

Он устроен очень просто — тонкая прочная нить и груз, желательно с заостренным концом. Груз должен быть намного тяжелее нити. Нить длиной 20-30 см., груз должен быть камнем, соответствующий знаку зодиака человека, проводящего исследование (рис. 2).

Что же заставляет маятник «говорить»? Дело в том, что, кроме сознательных движений, наши руки совершают неконтролируемые движения. В норме это беспорядочные движения, которые невозможно увидеть простым глазом. Как и все движения, они совершаются по команде головного мозга: когда в нем слишком много мыслей, руки получают беспорядочные команды, а когда поток мыслей остановлен и человек находится в покое, команды не поступают и эти микроскопические движения практически останавливаются. Если в таком состоянии, когда отсутствует контроль со стороны ума, вы будете говорить, мысленно или вслух, какое-нибудь слово, руки начнут совершать движения, соответствующие тем образам, которые возникают в сознании и соответствуют получаемой вами информации. Это называется идеомоторный акт. Маятник усиливает эти движения и раскачивается по определенной траектории. Вы потом расшифровываете эти движения в зависимости от сказанного вами слова.

INCLUDEPICTURE «http://newmagic.irk.ru/img/ill/17.gif» \* MERGEFORMATINET

Рис.2

Как настроиться на работу с маятником: Сделанный вами маятник нужно подержать несколько дней в кармане одежды и как можно чаще брать в руки. Это делается для того, чтобы он «пропитался» вашей энергией и стал вашим. Первое время не отдавайте свой маятник в посторонние руки, да и потом делайте это крайне редко.

Теперь можете приступать собственно к настройке.

1. Возьмите маятник, сядьте за стол и расположитесь, как показано на рис. 3.

INCLUDEPICTURE «http://newmagic.irk.ru/img/ill/28.gif» \* MERGEFORMATINET

Рис. 3

Приведите свой ум и эмоции в спокойное, уравновешенное состояние и продолжайте сидеть в таком состоянии, внимательно наблюдая за маятником. Он не должен совершать никаких колебаний. Это упражнение может занять от нескольких минут до получаса. Первое время рекомендуют начинать работу с маятником с этого упражнения.

2. После того, как вы настроились, задайте мысленно вопрос с истинным (Да) и ложным (Нет) ответами. Обычно ответам «Да» и «Нет» соответствуют такие колебания: INCLUDEPICTURE «http://newmagic.irk.ru/img/ill/39.gif» \* MERGEFORMATINET

рис. 4

После того, как вы настроились на «Да/Нет», настройтесь на «Выбор». Делается это так: разделите лист бумаги на 5 секторов, как показано на рис.5.

Рис.5

Прикладывая отвод (проводник) от маятника к пище, напиткам или лекарству, можно определить, в какой степени полезен или вреден данный продукт для человека, проводящего исследование.

С помощью маятника можно определять энергетику различных предметов, местности и помещений. Делается это так: расположитесь так, как показано на рис. 6, так, чтобы маятник располагался над предметом, энергетику которого вы хотите определить. Задайте вопрос: «Какова энергетика этого предмета?».

INCLUDEPICTURE «http://newmagic.irk.ru/img/ill/52.gif» \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «http://newmagic.irk.ru/img/ill/53.gif» \* MERGEFORMATINET

Рис. 6. Работа с маятником

Этот метод позволяет определять качество продуктов для каждого человека. Маятник очень несложен в применении, не требуется много времени для анализа.

3. Возможности реализации механизма управления здоровьем человека

Учебная программа «Технологические основы управления здоровьем человека»

Продуктом данной работы является услуга в виде предоставления знаний об управлении здоровьем, а именно:

развитие навыков естественного оздоровления, профилактики заболеваний;

обучение методам позитивного реагирования на стрессовые ситуации;

обучение новейшим психологическим стратегиям и психотехниками снятия стресса;

ознакомление с искусством создания и воплощения намерения.

С помощью данного продукта потребитель сможет:

научиться осознать глубинные психологические причины многих соматических заболеваний и телесных недугов;

увидеть реальное влияние собственного состояния здоровья на успешность в работе, учебе и личной жизни;

овладеть наиболее эффективными психотехнологиями самооздоровления;

построить наиболее оптимальный сценарий здорового образа жизни

Цель учебной программы: обучение технологии оздоровления организма человека, не используя лекарственные средства, гармонизируя физическое, духовное и интеллектуальное состояние человека.

Учебная программа разбита на две части: предназначена для детей, подростков, а также для студентов высших учебных заведений и специалистов любого уровня.

Данная программа предполагает введение в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений комплексной системы оздоровительного воспитания личности учащегося.

Внедряя в школе здоровьесберегающие технологии, учитываются следующие принципы:

организация личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных возможностей ребенка;

выбор оптимальных педагогических технологий и учебных программ, учитывающих возраст, пол, социальную и экологическую среду;

формирование собственных возможностей и особенностей соматического, психического, интеллектуального, духовного и социального здоровья, индивидуальных потребностей личности и профориентации;

обучение методам самодиагностики, самоконтроля и самокоррекции психосоматического статуса организма на разных этапах жизни;

оптимизация социально-гигиенических и педагогических условий жизнедеятельности детей;

принцип сотрудничества.

Практические упражнения: контролируемые беговые нагрузки (система Купера); режим 1000 движений (система Амосова); 10000 шагов каждый день (система Михао Икаи); бег ради жизни (система Лидьярда).

Для того чтобы физкультурные занятия с оздоровительной направленностью оказывали на учащихся только положительное влияние, необходимо придерживаться следующих методических правил (Н.М. Амосов, И.В. Муравов):

1. постепенность наращивания интенсивности и длительности нагрузок;

2. разнообразие применяемых средств;

3. систематичность занятий.

Научно обоснованные и экспериментально проверенные методики и технологии оздоровления школьников могут быть использованы в образовательных учреждениях любого типа.

Для студентов высших учебных заведений, а также для специалистов любого уровня предусмотрена следующая программа.

Курс обучения: 2 семестра по 32 часа (64часа)

Содержание учебной дисциплины:

Раздел 1: «Менеджмент здоровья — залог устойчивого развития человека и общества».

Тема 1: Введение в курс. Понятие «здоровье». Менеджмент здоровья.

Тема 2: Меры, принимаемые государством в области проблем здравоохранения.

Тема 3: Проектное управление устойчивым развитием, основные понятия. Виды проектов. Связь проектов с окружающей средой.

Тема 4: Базовые измерители: роста, развития и возможностей этого развития. Правила определения базовых измерителей.

Тема 5: Базовые измерители-показатели социально-экономического развития.

Тема 6: Связь понятий устойчивого развития и времени активной жизни человека.

Раздел 2: «Системный подход к изучению человека»

Тема 7: Человек как система.

Тема 8: Принцип Р. Гербера: энергетическая структура человека.

Тема 9: Понятие частотного спектра волн. Цвет и звук как уровни вибраций.

Тема 10: Энергетические центры человека. Вибрационная медицина.

Тема 11: Программа «Восемь в кубе»

Раздел 3: «Технологии оздоровления человека»

Тема 12: Метод гармонизации человека цветом, звуком.

Тема 13: Технология повышения качества питьевой воды.

Тема 14: Перепрограммирование подсознания.

Наименование занятий

Темы

1234567891011121314Лекции12214121221336Практические занятия1110Семинары111111111113Лабораторные работы111112

Учебная программа рассчитана на 2 семестра. В конце 1-го семестра обучающиеся должны написать реферат и сдать зачет, итогом второго семестра является экзамен.

4. Заключение

«Гимнастика, физические упражнения, ходьбадолжны прочно войти в повседневный быт каждого,кто хочет сохранить работоспособность,здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

Происходившие в последнее время в России социально-экономические процессы привели, несмотря на повышение благосостояния большей части населения, к ухудшению качества его жизни и здоровья и, как результат, — кризисной демографической ситуации, граничащей с катастрофой, и появившимися в связи с этим крупными проблемами на пути интенсивного развития страны. Количественные и качественные параметры человеческого потенциала страны приближаются к границе, когда не может быть обеспечено решение задач собственного развития и воспроизводства, развития экономики, освоения территориальных, природных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов России.

На основе данного подхода показана возможность оздоровления организма и гармонизации человека с окружающим миром, которая ведет к увеличению времени активной жизни человека, что положительным образом сказывается на способности человека к производственной деятельности. Здоровый образ жизни сейчас определит здоровье в следующих жизнях.

Литература

Большаков Б.Е. Закон природы: или Как работает Пространство—Время? — РАЕН. М.- Дубна. 2002.

Здоровье населения и окружающая среда: Методическое пособие/Под общей редакцией д.м.н. Е.Н.Беляева: Вып.3, Т.1 — М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1998.

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000 / Пер. с англ. Л.И. Катковская; Худ. Олб. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Поперри», 2002.

Синельников В.В. Тайны подсознания. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента.- HYPERLINK «http://www.business.peterlife.ru» www.business.peterlife.ru

Тобес Б. Право на здоровье. Теория и практика — М. Устойчивый мир. 2001 г. – с.23.

Яньшин П.В. Цвет как фактор психической регуляции // Журн. «Прикладная психология». 2000. № 4

Тобес Брижит. Право на здоровье. Теория и практика — М. Устойчивый мир. 2001 г. – с.23.

Здоровье населения и окружающая среда: Методическое пособие/Под общей редакцией д.м.н. Е.Н.Беляева: Вып.3, Т.1 — М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1998.

Большаков Б.Е. Закон природы: или Как работает Пространство—Время? — РАЕН. М.- Дубна. 2002.

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента.- HYPERLINK «http://www.business.peterlife.ru» www.business.peterlife.ru

Синельников В.В. Тайны подсознания. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.

Яньшин П.В. Цвет как фактор психической регуляции // Журн. «Прикладная психология». 2000. № 4.

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000 / Пер. с англ. Л.И. Катковская; Худ. Олб. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Поперри», 2002.

Преобразование биосигналов

Родовая программа

Социальные предписания

(язык, национальные особенности, семейные устои, религиозные догмы, обычаи)

Индивидуальные (личностные) предписания

(черты характера, мысли, эмоции, поведение)

Ядро подсознания

(Хранилище накопленного подсознательного опыта и сводных правил)

Подсознательная модель мира

Подсознание

Сознание

Тактический анализатор

(что происходит, что надо делать сейчас и как это делать)

Стратегический анализатор

(что происходило в прошлом, что может произойти в будущем, что понадобится сделать в будущем и каким образом это можно будет сделать)

Ядро сознания

(хранилище накопленного сознательного опыта, образов и сводных правил, представление человека о самом себе и об окружающем мире)

Сознательная модель мира

Корректировка подсознательной модели мира

Органы чувств

(зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

Другие органы и части тела

Информация из окружающего мира