Трофимова Анжелика Васильевна, ООО «Твинс», г. Смоленск Правильн

Трофимова Анжелика Васильевна, ООО «Твинс», г.Смоленск

Правильная реклама для правильного сайта

Или маленькие хитрости для достижения большого успеха.

Введение

Структура и содержание сайта.

Поисковая оптимизация. Что нужно, чтобы достичь успеха?

Внутренние факторы, влияющие на поисковое продвижение сайта

— качественная и развернутая структура сайта

— уникальный и качественный контент (содержательная часть сайта)

— внутренние перекрёстные ссылки

— sitemap.xml

— ЧПУ

— общая техническая оснащенность сайта

Выводы

Введение.

Для того, что бы интернет-реклама и поисковое продвижение прошло с максимальной отдачей для бизнеса, необходимо выполнить ряд простых, но очень важных условий. Как маленькие секреты могут стать основой больших побед? Что важно учесть при разработке (заказе) сайта?

И мой сегодняшний доклад посвящён техническим особенностям и общим правилам построения web-сайта, которые необходимо соблюдать для того что бы ваш проект успешно рекламировался.

Структура и содержание сайта:

Начнём с вопросов касающихся оформления и структуры сайта. Проводя рекламные компании своего проекта через контекстную, медийную или любые другие виды рекламы владелец сайта обеспечивает себе поток заинтересованных в его товаре или услуге посетителей, но для того что бы просто посетители превратились в ваших клиентов необходимо чтобы ваш сайт отвечал определённым требованиям:

Сайт должен иметь привлекательный внешний вид – хотя дизайн и не является ключевым фактором успешности проекта, но всё же играет не последнюю роль в создании лояльного образа сайта и компании в целом.

На сайте должна присутствовать продуманная навигация, логичное построение разделов и подробное описание товаров и услуг – посетитель должен себя чувствовать на сайте уверенно, быстро находить нужную ему информацию и сервисы.

Контактная информация – не забывайте на самых видных местах размещать свою контактную информацию – номера телефонов, e-mail адрес и т.д. Эта информация должна дублироваться по всему проекту, а не быть доступной только в разделе контактов.

Ваш сайт должен иметь грамотно написанную и чётко-работающую программную платформу, которая не даёт сбоев и ошибок.

Качественное заполнение разделов сайта полезной для посетителя информацией – так, как ни дизайн, ни программная часть не смогут заставить ваш сайт успешно продавать или информировать о ваших услугах, если он не будет заполнен интересной и полезной для посетителя информацией. Более подробно о наполнении сайта я расскажу чуть позже.

Отсутствие раздражающих посетителей факторов – к ним можно отнести обилие рекламных блоков, не относящихся к вашему проекту. Фоновое звуковое сопровождение, запутанная навигация, страницы с отсутствием информации.

Наличие на сайте интерактивных сервисов, которые дают посетителям совершать те или иные действия. К ним можно отнести – корзину заказа, обратный звонок, on-line консультант, книгу отзывов, подписку на новости, регистрацию и т.д. Но структура и наличие этих сервисов должны быть хорошо продуманы и иметь чёткое обоснование. Например, если на сайте присутствует каталог объектов недвижимости, то должна быть форма заявки на аренду или покупку любого из представленных объектов. Или, если на сайте описана некая предлагаемая владельцами проекта услуга, то разумно разместить кнопки, ведущие на форму- запись на оказание данной услуги. Не лишним будет размещение на сайте книги отзывов, которая даст возможность вашим клиентам высказываться о качестве представленных на сайте товаров или оказываемых вами услуг. Многие, посетители прежде чес обраться к вам, почитают отзывы.

Новости на сайте – достаточно важный и наиболее динамично меняющийся раздел сайта. Что бы ваш сайт выглядел свежо, не забывайте на нём хотя бы 1 раз в неделю обновлять информацию. Не нужно писать огромных статей. Просто поздравьте своих посетителей с наступающими праздниками, сообщите о новинках продукции или действующих скидках. Это позволит повысить доверие посетителей, к вашему сайту и компании в целом.

Кнопки социальных сетей – если у вас есть странички в социальных сетях, то обязательно свяжите их взаимными ссылками с вашим сайтом. Дайте посетителям возможность оценить и прокомментировать содержимое вашего проекта. Это очень полезная и модная опция.

Все перечисленные рекомендации актуальны для любых сайтов, независимо от того коммерческий это проект или нет, ведётся дополнительная реклама сайта или нет.

Поисковая оптимизация. Что нужно, чтобы достичь успеха?

За исключением посетителей, пришедших на ваш сайт через рекламные объявления и баннеры, наиболее значимая часть людей приходит через поисковые системы. Находясь в сети интернет, все активно пользуются поисковыми системами — это «горячие» клиенты, которые уже заинтересованы в получении определённой информации, покупке или услуге. Из этого вытекает, что владелец сайта должен в первую очередь сосредоточиться на продвижении своего проекта в поиске.

Иначе эту задачу обозначают термином SEO (search engine optimization) — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Такие запросы называются ключевыми. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него из поисковых систем.

На сегодняшний момент сложилась ситуация при которой наибольшее внимание мы уделяем SEO — оптимизации сайтов под алгоритмы поиска Яндекс, Google. Хотя нельзя сбрасывать со счетов Mail.ru и Rambler , но по данным статистических агентств за 2011 год именно Яндекс обрабатывал 54,6% поисковых запросов рунета, на долю Google пришлось 35,8% запросов. А Mail.ru, Rambler и прочие системы, все вместе обработали всего лишь 10,2% запросов. Таким образом, для любого владельца сайта очевидно, что если его сайт хорошо ищется именно через Яндекс и Google, то задачу поисковой оптимизации можно считать решённой и на его проекте будет достаточное количество заинтересованных посетителей, а сайт будет успешно решать возложенные на него экономические, информационные или социальные задачи.

На сегодняшний день не существует абсолютных правил, соблюдая которые, можно со 100% уверенностью гарантировать, что тот или иной сайт обязательно выйдет в поиске на первые позиции по ключевым запросам. Есть совокупность факторов и рекомендаций, соблюдение которых косвенным образом будет влиять на улучшение позиций вашего проекта в поисковой выдаче. Все факторы, влияющие на поисковую выдачу, можно разделить на 2 группы:

— внешние факторы;

— внутренние факторы.

Я как представитель компании, специализирующейся на разработке сайтов в своём выступлении хочу обратить внимание слушателей именно на внутренние факторы построения сайта, которые, в конечном счёте, влияют на его поисковое продвижение.

Внутренние факторы, влияющие на поисковое продвижение сайта:— качественная и развернутая структура сайта;

Чем больше на сайте страниц — тем лучше. Ваш проект должен содержать максимальное количество информации описывающей вашу продукцию или оказываемые услуги, давать посетителям сайта сопутствующую справочную информацию, знакомить с новостями и новинками. В этом плане очень эффективно продвигаются сайты содержащие каталоги товаров или услуг, а так же многостраничные портфолио. Нужно помнить, что любой проект, состоящий из 20 уникальных страниц, в глазах поисковых систем всегда будет проигрывать проекту, состоящему из 2000 страниц. Мне, как разработчику, часто приходится слышать от заказчиков фразу: «сделайте для меня совсем маленький сайт на 5-8 страничек», но при этом, подразумевается, что этот сайт обязательно должен выдаваться на первой странице поиска по одному из наиболее конкурентных запросов. Я хочу донести до всех владельцев сайтов мысль о том, что бы они не экономили на количестве информации, размещаемой на сайте, ни в коем случае не оставляли пустых страниц (undekonstraction) и своевременно обновляли устаревшую информацию. Могу вас уверить, что стоимость сайта, при нынешнем уровне технологии не зависит напрямую от количества страниц, которые он содержит и давно канули в лету те времена, когда сайт в 5 страниц стоил в 100 раз дешевле, чем сайт в 500 страниц.

— уникальный и качественный контент (содержательная часть сайта)

Следующий внутренний фактор, активно влияющий на поисковое продвижение сайта – это уникальная и качественная информация, размещаемая на вашем сайте. Из моих предыдущих слов можно было сделать не совсем верный вывод. «Я быстренько перетащу на свой сайт кучу информации со всех тематических сайтов интернета, и сразу наступит счастье». Но, к сожалению, а может и к счастью, для обычных пользователей, это не так. Дело в том, что поисковые машины очень точно фиксируют время появления текстов, документов и любых других материалов на сайтах. И если вы намерены просто потихоньку «воровать» информацию с других проектов, то кроме возможных проблем с авторскими правами, страницы вашего сайта, будут проиндексированы позже и в результатах поиска либо вообще не появятся, либо появятся на более низких позициях.

Идеальным вариантом для продвижения сайта будет являться написание для него уникальных текстов, размещение авторских фотографий и материалов. Основной девиз для владельцев сайтов, должна быть фраза: «Информация на моём сайте должна быть интересна и полезна посетителям.»

Мне могут возразить слушатели, особенно те, кто занимается продажей через интернет серийных товаров, например бытовой техники или телефонов. Что уникального можно написать про определённую модель сотового телефона, когда вся техническая информация про него, уже 1000 раз написана на 1000 сайтов. Всё верно, но в любом случае не следует полностью, слово в слово копировать характеристики со сторонних проектов, нужно проявить творческий подход, отредактировать текст. Добавить вспомогательные тексты и ссылки. Кроме того, если ваш сайт не претендует на попадание в 10 поисковой выдачи по всей России в целом, а вам интересен рынок определённого региона, например Смоленского. И вы уладите вопрос по авторским правами с сайтом — первоисточником, то размещение вспомогательных статей, технических инструкций и т.д. может быть оправдано.

— внутренние перекрёстные ссылки

Под этим понятием я подразумеваю, разумное и понятное количество ссылок между страницами вашего сайта. Чем больше перекрёстных ссылок на сайте, тем он удобнее для посетителей и тем более полно он будет изучен и проиндексирован поисковыми роботами, которые регулярно посещают все сайты для того что бы считать с них информацию и занести в базу поиска.

Когда мы задаём запрос через поисковую машину, то поиск происходит отнюдь не по вашему сайту, а по той копии, которую сделал робот-сканер поисковой системы, посетивший ваш проект. И если на вашем сайте непродуманная, запутанная система ссылок, присутствуют страницы, на которые вообще не ведут ссылки с сайта, то целые разделы могут просто не попасть в базу поиска.

Для наиболее полной индексации сайта роботами поисковых систем, на сайте рекомендуется предусмотреть автоматически формирующийся раздел «Карта сайта». В этом разделе отражаются все ссылки на все страницы вашего проекта, что позволяет быстрее занести в базу поиска информацию с вашего сайта.

Если у вас сайт-каталог или интернет-магазин то следует не забывать добавлять к каждому представленному товару дополнительные ссылки, такие, как:

— предыдущий товар

— следующий

— вернуться к списку

— посмотреть отзывы

— ознакомиться с ГОСТом и т.д. в зависимости от тематики сайта.

При формировании структуры разделов сайта, помните, что до любой конечной страницы сайта посетитель должен доходить за 3 клика мыши. Не старайтесь создавать слишком многоступенчатых структур, они неудобны, как для посетителей людей, так и плохо индексируются поисковыми роботами. Пример «матрёшки» для сайта не лучший вариант.

— проработка мета-информации (TITLE, KEYWORDS и Descriptions)

Одним из внутренних фактор построения сайта, косвенным образом влияющим на его SEO –продвижение — является так называемой мета-информация. Эта информация практически не заметна обычному посетителю сайта, но актуальна для поискового робота. В упрощённом виде, каждая страница сайта представляет собой html – код некого файла. Мета-информация прописывается в самом начале этого кода на каждой страницы сайта, она считывается поисковыми системами и учитывается в результатах поиска по тем или иным ключевым запросам. Мы рассмотрим 3 наиболее важных, с точки зрения поискового продвижения сайта, метат-тега:

Title – название страницы, например, «Вентилируемые фасады домов и зданий. Вентфасад. Компания Стандарт.» текст из этого метатега дублируется на верхней панели браузера и виден не только поисковому роботу, но и обычным посетителям. Желательно что бы все страницы на сайте имели уникальные title (названия).

Descripion – описание содержания страницы «Вентилируемые фасады (вент фасад) из керамогранита, композита, сайдинга. Вентфасады для многоэтажных зданий, частных домов, коттеджей, торговых центров. Проектирование, монтаж и продажа вентилируемых фасадных систем. Компания Стандарт.» Эта информация так же должна быть уникальной для каждой страницы сайта она тоже помогает поисковой системе наиболее точно соотнести страницы вашего сайта с поисковыми запросами.

Keywords – набор ключевых слов по которым должна искаться именно эта страница. Желательно что бы набор ключевых слов был уникален для каждой страницы сайта и содержал не более 5 наименований. Следует помнить, что кроме упоминания в метатегах, все ключевые слова должны в явном виде присутствовать и в тексте самой страницы сайта.

Правило формирования и присутствия метатегов на всех страницах сайта вроде бы понятное и соблюдать его для небольших сайтов несложно, но как быть если на вашем проекте сотни товаров и ли даже тысячи товаров? Как формировать метатеги для такого количества страниц ? Ручной вариант в этом случае практически не применятся, современное программное обеспечение — о на котором создан ваш сайт должно уметь само генерировать уникальные метатеги при создании новых страниц сайта, по правилам, которые я описала выше.

Совет для владельцев сайтов. Если у вас уже есть сайт, не поленитесь, просмотрите на выбор код его страниц и убедитесь, что у вас верно формируется метаинформация.

Если вы ещё только планируете заказать разработку сайта, то обязательно уточните у разработчиков, заложены ли в программное обеспечение сайта алгоритмы формирования уникальных метатегов для всех страниц сайта.

Наличие метатегов положительно повлияет на результаты поисковой выдачи вашего проекта по интересующим вас запросам.

-sitemap.xml – специализированный файл

С помощью файла Sitemap сайт сообщает поисковым системам о всех своих страницах, которые доступны для поиска. Файл Sitemap представляет собой XML-файл, в котором перечислены URL-адреса страниц сайта в сочетании с метаданными, связанными с каждым URL-адресом (дата его последнего изменения; частота изменений; его приоритетность на уровне сайта), чтобы поисковые системы могли более грамотно занести сайт в свою базу поиска.

Роботы обычно находят страницы сайта по ссылкам, указанным на самом сайте. Эта информация, дополненная данными из файла Sitemap, позволяет поисковым роботам, наиболее полно занести в свою базу поиска всю информацию, опубликованную на сайте. Использование Sitemap не является 100% гарантией того, что все веб-страницы вашего сайта будут включены в базу поиска, но это очень важная дополнительная подсказка для поисковых роботов, которые смогут выполнить более тщательное индексирование Вашего проекта.

Пример фрагмента sitmap.xml

http://www.standart-style.com/

2011-12-27

daily

1

http://www.standart-style.com/aljuminievye-kompozitnye-paneli/

2011-12-28

weekly

1

http://www.standart-style.com/arenda-stroitelnyh-lesov/

2011-11-09

weekly

1

http://www.standart-style.com/arenda-stroitelnyh-lesov/stoimost-arendy-lesov/

2011-11-17

weekly

0.9

http://www.standart-style.com/arenda-stroitelnyh-lulek/

2011-11-09

weekly

1

.

.

.

Файл Sitemap.xml может быть сформирован различными способами: вручную, при помощи сервисов из интернет и может формироваться автоматически при каждом изменении информации на вашем сайте. Ручное формирование и формирование sitemap по запросу не эффективно для сайтов, которые постоянно обновляются.

Важно: проверьте, присутствует ли на вашем сайте sitmap.xml, он должен быть доступен по адресу HYPERLINK «http://www.ваш-сайт.ru/sitemap.xml» www.ваш-сайт.ru/sitemap.xml. Если файла нет, то сформируйте его самостоятельно и впоследствии регулярно обновляйте. Если вы только планируете заказать сайт, то на этапе заключения договора на разработку сайта, уточните вопрос об автоматическом формировании sitemap.xml у разработчиков, эта опция также положительно повлияет на поисковое продвижение вашего проекта.

— ЧПУ

ЧПУ – аббревиатура ЧПУ расшифровывается, как человеко-понятный url адрес, фактически это значения адресных строк на страницах сайта. Желательно, что бы все разделы сайта имели уникальные адресные строки, которые должны содержать названия страниц сайта транслитирированные или переведённые на английских язык. Например, страница «О компании» на вашем сайта в идеале должна иметь URL HYPERLINK «http://www.ваш-сайт.ru/about» www.ваш-сайт.ru/about/, а страница «Новости» HYPERLINK «http://www.ваш-сайт.ru/news/» www.ваш-сайт.ru/news/, страница с новогодним поздравлением может иметь адрес HYPERLINK «http://www.ваш-сайт.ru/news/new-year.html» www.ваш-сайт.ru/news/new-year.html . Все приведённые примеры – это правильное формирование адресов на сайте.

Важно: если вы на своём проекте видите адреса вида HYPERLINK «http://www.ваш-сайт.ru/index.php?id=1232434» www.ваш-сайт.ru/index.php?id=1232434, то это говорит о том, что правила формирования ЧПУ на вашем проекте не применяются.

— общая техническая оснащенность сайта

Ещё одним и факторов косвенно влияющим на результаты поиска являются технические особенности построения сайта. К ним можно отнести:

Качество html – кода: отсутствие в теле результирующего кода java-скриптов, вёрстка по методике div, использование каскадных листов стилей, правильное применение разметки и тегов, таких, как H1-H6, Li. Ul, отсутствие в коде пустых строк и многое другое. В своём докладе, я не буду перегружать вас техническими подробностями, но хочу заметить, что именно качество результирующего кода сайта и отличает работу webmastera-любителя, от работы профессиональной студии.

Правильная настройка ответов серверов — обработка 301 и 404 ответа сервера.

Качественный хостинг – постоянная доступность, сайта, не перегруженность сервера-хостера.Вывод:

Соблюдение всех вышеперечисленные нехитрых приёмов, при разработке и информационной поддержке сайта позволят превратить посетителей вашего сайта в лояльных клиентов вашей компании.