Требования к оформлению работ для обучающихся 3-4 классов

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ

для обучающихся 3-4 классов

1.Офомление работы

1.1. Формат страницы: А 4, поля снизу, сверху, справа – не менее 1,5 см, слева – 2 см.

1.2. Шрифты: Times New Roman. Кегль 12-й и 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.

1.3. Средства выделения текста допускаются.

1.4. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использовались видеозаписи, материалы Интернет, они также указываются в списке.

1.5. Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

Объем работы 3-8 стр.

2.Титульный лист

Городская научно-практическая конференция

«Планета эрудитов»

Название темы (без указания слова «тема»)

Название секции

Автор:

ФИО, класс, МОУ

Руководитель:

ФИО, категория,

должность, место работы

г. Дзержинск

20__г

3.Оглавление (содержание) должно с достаточной степенью информативности отражать структуру работы, последовательность изложения материала.

4.Введение

Дается общая характеристика проблемы. Ее актуальность, цели и задачи исследования, долю личного участия автора в получении результатов исследования и объем материалов, предоставленных автору учреждениями, организациями и частными лицами (указываются полностью).

для обучающихся 5-11 классов

Структура работы:

Оглавление (должно с достаточной степенью информативности отражать структуру работы, последовательность изложения материала),

введение (общая характеристика проблемы, ее актуальность, цель, задачи исследования и доля личного участия автора в получении результатов исследования, объем исследованного материала, предоставленного автору учреждениями, организациями, частными лицами, выдвигаемая гипотеза, обоснование, логические выкладки, методы исследования);

теоретическая часть (анализ использованных источников, содержащих полное и систематическое изложение современного состояния вопроса, существующих методик, собственная разработка проблемы);

практическая часть (формулирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом);

дается подробное описание объекта исследования, с указанием латинского названия для биологических объектов, изложение лабораторных и (или) полевых методик, условий проведения опытов или наблюдения и количества повторностей, приемов статистической обработки полученных результатов, указывается общий полный объем выполненной работы, количество наблюдений, опытов и т.д. Дается обсуждекние, критический анализ проведенных исследований и сопоставление их с данными литературы.

Экспериментальные данные сводятся в таблицы, иллюстрируемые рисунками. Все таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Если таблиц много, то второстепенные таблицы помещают в Приложении.

Рисунками являются иллюстрации: фотографии, схемы, графики, чертежи.

Рисунки выполняются на отдельных листах и помещаются вслед за упоминанием в тексте. Все рисунки нумеруются и сопровождаются подписями, которые располагаются под ними.

заключение (изложение выводов, соответствующих целям, задачам и гипотезе, исходящих из полученных результатов, а не основанных на предположениях, гипотезах, догадках и данных литературы; ответы на поставленные в работе вопросы);

список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).

Работа может содержать приложения с иллюстрационным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)

1 листтитульный (Приложение 4). Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.

2 лист оглавление.

3 листвведение и т.д.

Последний лист – список использованной литературы.

Листы 1,2, последний не входят в общий объем работы. Приложения также не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

Формат материалов:

Формат страницы: А4, поля снизу, сверху, справа — не менее 1,5 см, слева – не менее 2 см.

Шрифты: “Times New Roman”. Кегль 12-й и 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

Нумерация производится в нижнем правом углу листа.

Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

Пушкин сказал: «_____________» (5,31).

По словам Пушкина, _____________________(5, 31).

Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая – номер страницы.

Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации». (указываются адреса сайтов)

Отзыв пишется руководителем работы. В отзыве указывается степень самостоятельности в работе учащихся и факт того, использовались материалы Интернета или не использовались. Например: «В работе не использовались материалы Интернета» или «В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета:_______». Если учащийся уже выступал на конференции с данной темой, об этом обязательно указывается в отзыве с информацией о том, что изменено, доработано и т.д.

Рецензия (внутренняя или внешняя) пишется и заверяется подписью другими работниками учебного заведения или работниками другого учебного заведения (учреждения). В рецензии необходимо указать, для кого или работы с кем (чем) рекомендуется работа.

Кроме того работы, предназначенные для опубликования, оформляются в виде текстовых файлов формата Microsoft Word, сохраненных в режиме «только текст» (без графиков и т.д.) на CD-ROM. Имя первого файла: Статья.DOC, имя второго: Тезисы.DOC. В первом файле объемом не более 6 страниц А4 содержится собственно материал, во втором – краткие тезисы (не более 500 символов). Если есть необходимость, могут быть записаны файлы любого типа с именем Приложение1,Приложение2 и т.д.

Никаких других файлов на электронном носителе быть не должно. Записанный материал должен быть проверен на антивирус.

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

Объем работы: 8 -10 стр. (5-6 классы)

10-12 стр. (7-8 классы)

13стр. и более (9-1 классы)

11. На титульном листе указываются:

Полное название образовательного учреждения;

Наименование секции Конференции;

Название исследовательской работы;

Фамилия, имя, отчество учащегося, класс обучения;

Фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы;

Год выполнения работы.

Приложение 4

Оформление титульного листа

Городская научно-практическая конференция

«Старт в науку»

или

«Путь к успеху»

Название темы (без указания слова «тема»)

Название секции

Автор: Ф.И.О.,

класс, МОУ

Руководитель(и): Ф.И.О.,

звание (категорийность),

должность, место работы.

г Дзержинск

20__ г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Критерий

Оценка

1

Качество доклада.

Логика изложения.

доклад зачитывает;

доклад рассказывает, но не объясняет суть работы;

доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки;

кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом;

доклад выстроен логично, даёт ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах

2

Качество ответов на вопросы.

Связь с аудиторией.

не может чётко ответить на вопросы;

ответы на вопросы нечёткие, путаные, не дают представления о точке зрения автора;

автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать свою точку зрения по вопросам исследования

3

Использование демонстрационного материала

представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком;

демонстрационный материал использовался в докладе;

автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался

4

Оформление демонстрационного материала

представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности;

к демонстрационному материалу нет претензий.

5

Компетентность в проблеме исследования, эрудированность в рассматриваемой области

автор работы не показал компетентности в проблеме исследования;

автор знает немного по проблеме исследования;

средняя оценка;

автор продемонстрировал хорошую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;

автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;

6

Владение автором научным и специальным аппаратом

автор владеет базовым аппаратом;

использованы общенаучные и специальные термины;

показано владение специальным аппаратом

7

Ораторское мастерство

0- речь участника неграмотна, нелогична, не богата;

1- речь участника грамотна, но не обладает богатством речевых средств;

2 — речь участника грамотна, логична, развита, эмоциональна;

Чёткость выводов, обобщающих доклад

0 — выводы отсутствуют;

выводы имеются, но они не доказаны;

выводы нечёткие;

выводы полностью характеризуют работу

Итого

27 баллов