Тех. карта 1 курс 2014

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ « ПЕДАГОГИКА» 2013—2014 учод

Наименование дисциплины

Уровень образования

Статус дисциплины в РУП

Кол-во зачётных единиц

050300.62 «Педагогическое образование»,

профиль подготовки: 050303 «Образование в области Иностранный язык»

Педагогическое образование:

Профессиональный цикл (базовая часть)

10 з.е. (360 ч)

Модуль Введение в педагогическую профессию. Общие основы педагогики.

п/п

Тема

Общ.

Лекции

Практ.

Лабор.

Конс.

Спец. сам. раб.

СРС

1.1.

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Предмет педагогики.

2

 

 

 

4

1.2

Педагогическая деятельность и личность учителя

2

4

1.3. 

Профессиональная компетентность учителя: сущность понятия, структура и содержание.

2

2

6

1.4.

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики

4

2

6

1.5. 

Развитие, социализация и воспитание личности в педагогической теории и практике

2

 

 

6

1.6

Проблема педагогических целей и содержания образования в педагогической теории и практике

2

2

4

1.7.

Методология науки и педагогической деятельности.

2

2

4

1.8.

Логика и методы педагогических исследований.

2

4

1. 9

Участие педагога в исследовательской деятельности. Виды и формы исследовательской деятельности.

 

8

2.0

Целостный педагогический процесс. Обучение и воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

4

2

4

2.1.

Взаимодействие субъектов педагогического процесса.

 

 2

 

4

2.2.

Современная система отечественного образования..

2  

 

6

2.3

Инновации в отечественном образовании

2

6

Часов

 

 

Итого за модуль

16

22

4

66

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Самостоятельная работа студента.

Самостоятельная деятельность является важнейшим фактором профессионального становления будущего педагога. На ее организацию в системе подготовки бакалавра отводится приблизительно 50 % учебного времени.

Это время расходуется на подготовку к занятиям по изучаемому учебному курсу, на выполнение письменных заданий по отдельным темам и собственной творческой работы исследовательского и практического характера.

К заданиям для самостоятельной работы студентов по педагогике относятся:

работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования; технологий развития умений критического мышления).

сравнение педагогических концепций, теорий;

сравнительный анализ трактовок сущности методологических подходов в различных источниках;

подготовка к участию в теоретических дискуссиях, дебатах и др.

анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента);

выполнение рефератов проблемного или аналитико-оценочного характера.

анализ конкретных образовательных систем с целью выявления и описания конкретного опыта.

Контрольное задание

Модуль Введение в педагогическую деятельность.

Общие основы педагогики.

минимум

максимум

Компетентностная модель учителя

Внеауд

10

20

Участие в работе на занятиях

Аудит.

5

20

Промежуточная аттестация

тесты

Аудит.

10

10

25

50

Зачёт

50

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Тема. Компетентностная модель современного учителя.

На контрольное задание – 20 баллов.

Задание выполняется по частям ( 4 части ).

1. Диагностика личностных и профессиональных качеств учителя.

2. Цель и содержание педагогической деятельности.

3. Исследовательская компетентность учителя.

4. Инновационная компетентность учителя.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Проектируемые результаты: знание сущности, целей, содержательных основ, методов, форм и технологий обучения.

Ожидаемый результат / Формируемая компетенция

Задания по проверке качества знаний

Вид занятия

Мин. кол-во баллов

Понимание особенностей педагогической деятельности, предмета педагогики, основных категорий.

Представление о закономерностях и тенденциях развития педагогической науки, о взаимодействии педагогической теории и практики

Представление об особенностях реализации педагогического процесса его условиях, целях, ценностях, смыслах в условиях современного общества, специфике обучения и воспитания. Представление о способах взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса, процессов модернизации отечественного образования./ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-13, ОК-16, ОПК-1, ОПК-3, ПК-4/.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст