Территориального Планирования «град»

ООО «Институт Территориального Планирования «ГРАД»

Методическое руководство

по разработке правил

землепользования и застройки

муниципальных образований

Омск ‑ 2012

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc325643530» Введение PAGEREF _Toc325643530 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc325643531» 1. Цели и задачи PAGEREF _Toc325643531 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc325643532» 2. Область применения PAGEREF _Toc325643532 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc325643533» 3. Термины и определения PAGEREF _Toc325643533 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc325643534» 4. Состав Правил PAGEREF _Toc325643534 \h 9

HYPERLINK \l «_Toc325643535» 5. Общие положения о подготовке Правил PAGEREF _Toc325643535 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc325643536» 6. Порядок применения Правил и внесения в них изменений PAGEREF _Toc325643536 \h 12

HYPERLINK \l «_Toc325643537» 7. Карты градостроительного зонирования PAGEREF _Toc325643537 \h 14

HYPERLINK \l «_Toc325643538» 8. Градостроительные регламенты PAGEREF _Toc325643538 \h 16

HYPERLINK \l «_Toc325643539» 9. Особенности установления видов, размеров и границ территориальных зон в муниципальных образованиях с утверждёнными документами территориального планирования. PAGEREF _Toc325643539 \h 18

HYPERLINK \l «_Toc325643540» 10. Особенности формирования территориальных зон градостроительного преобразования на территориях с учтёнными в ГКН земельными участками PAGEREF _Toc325643540 \h 21

HYPERLINK \l «_Toc325643541» 11. Особенности формирования территориальных зон для размещения объектов федерального, регионального и местного значения. PAGEREF _Toc325643541 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc325643542» 12. Особенности формирования территориальных зон в целях обеспечения строительства объектов социальной инфраструктуры в существующей застройке. PAGEREF _Toc325643542 \h 33

HYPERLINK \l «_Toc325643543» 13. Особенности формирования территориальных зон в муниципальных образованиях, где документы территориального планирования отсутствуют. PAGEREF _Toc325643543 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc325643544» 14. Особенности отображения границ зон с особыми условиями использования на картах градостроительного зонирования. PAGEREF _Toc325643544 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc325643545» 15. Организация и этапы разработки Правил PAGEREF _Toc325643545 \h 37

HYPERLINK \l «_Toc325643546» 16. Исходная информация и ее источники PAGEREF _Toc325643546 \h 42

HYPERLINK \l «_Toc325643547» 17. Условные обозначения PAGEREF _Toc325643547 \h 44

HYPERLINK \l «_Toc325643548» Приложение №1 PAGEREF _Toc325643548 \h 45

HYPERLINK \l «_Toc325643549» Приложение №2 PAGEREF _Toc325643549 \h 51

HYPERLINK \l «_Toc325643550» Приложение №3 PAGEREF _Toc325643550 \h 60

HYPERLINK \l «_Toc325643551» Приложение №4 PAGEREF _Toc325643551 \h 62

Введение

Методическое руководство по разработке Правил землепользования и застройки муниципальных образований (далее ‑ Методическое руководство) подготовлено во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 25, ст. 3220) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, с учетом положений строительных норм и правил Российской Федерации и других нормативно-технических документов Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности и безопасности и направлено на обеспечение устойчивого развития муниципальных образований.

По вопросам, не рассматриваемым в Методическом руководстве, следует руководствоваться действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.

При отмене и/или изменении действующего нормативного правового акта, на который дается ссылка в Методическом руководстве, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененного акта.

1. Цели и задачи

Целью Методического руководства является оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в разработке документа градостроительного зонирования ‑ Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, межселенных территорий муниципальных районов (далее – Правила).

Задачи Методического руководства:

определение оптимального состава и содержания частей проектов Правил;

определение методологических особенностей разработки, согласования и утверждения проектов Правил;

определение единых подходов к оформлению графических и текстовых материалов в составе проектов Правил;

формулирование предложений по разработке проектов Правил в качестве ресурса автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее ‑ ИСОГД) городских округов и муниципальных районов, региональных информационных систем, предназначенных для обеспечения территориального планирования, создание и ведение которых закреплено действующим законодательством субъекта Российской Федерации и федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – ФГИС ТП);

формулирование предложений по подготовке сведений о территориальных зонах для внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) в составе работ по подготовке Правил.

2. Область применения

Настоящее Методическое руководство предназначено для использования организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке градостроительной документации на профессиональной основе, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими в пределах своих полномочий планирование развития территорий и использование земель для градостроительной деятельности, а также органами, координирующими и контролирующими осуществление градостроительной деятельности.

3. Термины и определения

Для целей Рекомендаций термины и определения используются в следующих значениях:

архитектурно-строительное проектирование – деятельность по развитию территорий, осуществляемая путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ‑ виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования их в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных действующим законодательством, Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства включают в себя основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования;

водоохранная зона ‑ территория, примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, для которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях предотвращения, загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного мира;

вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ‑ виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе регламентов использования территорий применительно к соответствующим территориальным зонам, при этом такие виды деятельности, объекты допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и условно разрешенным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются только совместно с ними;

градостроительная документация ‑ обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;

градостроительная деятельность ‑ деятельность по развитию территорий, в том числе городов, осуществляемая в виде территориального планирования, территориального зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

градостроительное задание ‑ документ, содержащий требования к составу, содержанию и последовательности выполнения работ по разработке проектов различных видов градостроительной документации, а также к их качеству, порядку и условиям выполнения в составе контракта (договора) на разработку проектов;

градостроительное регулирование ‑ деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;

градостроительное преобразование территории ‑ деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, направленная на изменение существующего функционального использования территорий в целях приведения такого функционального использования в соответствие с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории;

градостроительная подготовка территорий ‑ деятельность, осуществляемая посредством подготовки документации по планировке территории в соответствии с главой 5 Правил, по установлению границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков для их последующего формирования и предоставления, в целях развития застроенных территорий, комплексного освоения территорий, строительства объектов капитального строительства, возведения объектов на территориях общего пользования, а также приобретения прав на эти земельные участки гражданами и юридическими лицами;

градостроительное зонирование ‑ зонирование территорий муниципальных образований в целях определения границ территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ‑ документ, подготавливаемый по форме, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и утверждаемый в составе документации по планировке территории либо в виде отдельного документа, содержащий информацию о границах, разрешенном использовании земельного участка и иную информацию в соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

градостроительный регламент ‑ устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

земельные участки как объекты градостроительной деятельности ‑ часть поверхности земли, границы которой установлены в соответствии с законодательством, на которой и под которой расположены объекты капитального строительства, в том числе сооружения линейных объектов, а также зеленые насаждения, иные объекты благоустройства, либо которая предназначена для размещения указанных объектов;

зоны с особыми условиями использования территорий ‑ охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

карта градостроительного зонирования – графическая часть Правил, на которой отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения;

красные линии – линии, отделяющие территории улично-дорожной сети от первичных элементов планировочной структуры – кварталов. Внутри кварталов красные линии не устанавливаются;

нормативные зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, отображаемые на основании требований к размерам зон с особыми условиями использования территорий, установленных законодательством Российской Федерации;

объект капитального строительства ‑ здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ‑ виды деятельности и объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при том, что выбор таких видов деятельности и объектов осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) при условии соблюдения требований технических регламентов. Право указанного выбора без получения дополнительных разрешений и согласований не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия;

планировка территории — упорядочение планировочной структуры территорий, и определение параметров их развития, осуществляемое посредством определения красными линиями границ элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети, установления границ зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, границ зон действия публичных сервитутов, границ земельных участков;

правила землепользования и застройки ‑ документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства ‑ предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий, строений и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом;

разрешение на условно разрешенный вид использования ‑ документ, выдаваемый заявителю за подписью главы местной Администрации, оформленный в соответствии с требованиями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дающий правообладателям земельных участков право выбора вида использования земельного участка, объекта капитального строительства из числа условно разрешенных настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны;

разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости ‑ использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование земельных участков и иных объектов недвижимости, установленными в соответствии с законодательством;

строительство и реконструкция объектов капитального строительства – создание зданий, строений, сооружений и последующее изменение их параметров;

территориальное планирование ‑ планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

территориальные зоны ‑ зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

территории общего пользования ‑ территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, границы которых отображаются в проектах планировки территории;

улично-дорожная сеть (УДС) ‑ часть территории населенного пункта, ограниченная красными линиями и предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций, необходимых для функционирования улично-дорожной сети. К элементам улично-дорожной сети относятся улицы, дороги, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, и иные адресообразующие объекты;

условно разрешенные виды использования — виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 34 настоящих Правил, и обязательного соблюдения требований технических регламентов;

устойчивое развитие территорий ‑ обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

элемент планировочной структуры ‑ часть территории, выделяемая в целях рациональной организации пространства, установленная в составе проекта планировки территории и ограниченная красными линиями, границами административно-территориального деления территории. К элементам планировочной структуры относятся планировочные районы, планировочные микрорайоны, планировочные кварталы, иные элементы. Первичным (минимальным) элементом планировочной структуры является квартал.

4. Состав Правил

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила состоят из трех частей:

I часть ‑ Порядок применения Правил и внесения изменений в указанные правила;

II часть ‑ Карты градостроительного зонирования;

III часть ‑ Градостроительные регламенты.

5. Общие положения о подготовке Правил

В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта Правил может осуществляться:

применительно ко всем территориям поселений, городских округов;

при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа ‑ к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие Правила вносятся изменения, относящиеся к другим частям территорий поселений, городских округов;

применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации.

Правила являются документом постоянного действия. Постоянное действие Правил обеспечивается внесением в них дополнений и изменений в установленном порядке.

Основанием внесения изменений в Правила является, в том числе, внесение изменений в документы территориального планирования и утверждение документации по планировке территории.

Правила разрабатываются на основании решений органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных районов, принимаемых в порядке, установленном действующим законодательством.

Подготовка проекта Правил должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, а до их вступления в силу в установленном порядке — нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Подготовка проекта Правил осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровня. Карта градостроительного зонирования Правил разрабатывается с учетом карт функциональных зон утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований.

При наличии утвержденной документации по планировке территории разработку проекта Правил необходимо осуществлять с учетом такой документации.

Для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, при разработке проекта Правил необходимо учитывать положения разрешительной документации:

градостроительных планов земельных участков;

архитектурно-планировочных заданий, выданных по инициативе государственного или муниципального заказчика;

разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;

разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

решений органов государственной власти и местного самоуправления о предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам;

решений органов государственной власти и местного самоуправления о резервировании земель;

решений органов государственной власти и местного самоуправления об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

соглашений о выкупе земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, в государственную или муниципальную собственность;

иной документации, устанавливающей или изменяющей правовой режим использования территории.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется территориальная зона, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения:

1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) территориальных зон;

2) описание местоположения границ территориальных зон;

3) наименование представительного органа муниципального образования, принявшего решение об установлении территориальных зон;

4) реквизиты решения об утверждении правил землепользования и застройки и источник официального опубликования этого решения.

Предоставление сведений согласно ч. 2 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» осуществляется в электронном виде. Требования к формату электронного документа определены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.02.2012 № П/54 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.03.2011 № П/83 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

С учетом сроков передачи сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости в градостроительное задание на разработку Правил рекомендуется включать положения о подготовке в составе работ по разработке Правил электронных документов, содержащих сведения о территориальных зонах, в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.02.2012 № П/54 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.03.2011 № П/83 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

В соответствии со ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные Правила должны быть размещены во ФГИС ТП. Требования к формату картографических материалов, размещаемых в информационной системе, установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с этими требованиями карты градостроительного зонирования должны быть выполнены в векторном виде в обменном формате: MapInfo (MIF/MID или TAB) или ESRI(SHP), в государственной или местной системе координат, установленной в соответствии с действующим законодательством

Для удобства размещения информации о Правилах в сети «Интернет» и текущего использования карт рекомендуется в градостроительном задании на разработку Правил предусматривать предоставление разработчиком дополнительно картографических материалов в растровом формате JPEG или TIFF или GeoTIFF или BMP или MrSID.

Примерная форма градостроительного задания на разработку проекта Правил с учетом специфики объекта проектирования и задач, решаемых проектом, приведена в приложении № 2 к настоящему Методическому руководству.

6. Порядок применения Правил и внесения в них изменений

Часть I, регламентирующая порядок применения Правил и внесения в них изменений, включает в себя общие положения о регулировании различных вопросов землепользования и застройки.

Общие положения о землепользовании и застройке представляют собой свод правил, регулирующих градостроительные и земельно-имущественные отношения на территории муниципального образования (городского округа, городского или сельского поселения, межселенной территории муниципального района). В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации названные положения входят в состав текстовой части правил, именуемой Порядком применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, включающей в себя положения:

о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

о внесении изменений и дополнений в Правила;

о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Разработка части I Правил базируется на структуре органов местного самоуправления, нормативных документах органов местного самоуправления, конкретных природных, экономических, социальных и других особенностях, присущих рассматриваемой территории, а также на федеральном и региональном законодательстве.

В части I Правил необходимо отразить индивидуальные особенности порядка землепользования и застройки на территории муниципального образования, связанные со структурой органов местного самоуправления и распределением полномочий между ними, а также особенности, обоснованные передачей полномочий в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений.

При разработке части I Правил, включающей порядок применения Правил и внесения изменений в указанные правила, следует учитывать положения федерального и регионального законодательства, муниципальные правовые акты в области градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений.

Часть I Правил, включающая порядок применения Правил и внесения изменений в указанные правила, не должна быть избыточной по содержанию, поскольку изменение законодательства будет требовать внесения изменений в Правила. Особый порядок внесения изменений (например, обязательность проведения публичных слушаний), в свою очередь, повлечет за собой усложнение процесса приведения Правил в соответствие с изменившимся законодательством, увеличит затраты местного бюджета.

При возможности урегулирования соответствующих вопросов самостоятельным правовым актом следует разработать соответствующий акт и не включать данные положения в Правила.

7. Карты градостроительного зонирования

II часть Правил – графическая ‑ согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состоит из карты градостроительного зонирования.

На карте градостроительного зонирования должна быть отражена следующая информация:

границы муниципального образования и границы населённых пунктов;

границы элемента (элементов) планировочной структуры в пределах которых осуществляется подготовка Правил части поселения, городского округа при отсутствии генерального плана поселения, городского округа;

границы территориальных зон с соответствующими кодовыми обозначениями;

границы зон с особыми условиями использования территории;

границы территорий объектов культурного наследия.

Границы муниципального образования определяют пределы действия Правил и, соответственно, компетенцию органов местного самоуправления по установлению градостроительных регламентов.

Каждой территориальной зоне соответствует свой градостроительный регламент.

Перечень основных видов территориальных зон и основные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальных зон определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством Российской Федерации.

Карта градостроительного зонирования должна подготавливаться на картографической основе в системе координат и с точностью ведения ГКН на территории муниципального образования или её части.

Используемые исходные данные и требования к подготовке карты градостроительного зонирования Правил должны обеспечивать возможность подготовки на основе Правил материалов по координатному описанию местоположения границ территориальных зон для предоставления соответствующих сведений в ГКН.

Для подготовки карты градостроительного зонирования рекомендуется использовать:

1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, соответствующие следующим требованиям:

созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);

созданные в картографической проекции, а также в местной системе координат, определенной для кадастрового округа;

2) цифровые топографические карты и планы, соответствующие следующим требованиям:

сформированные в векторной форме;

созданные в местной системе координат, определенной для кадастрового округа.

3) кадастровые планы территории, предоставленные органами кадастрового учета по запросам органов местного самоуправления муниципального образования.

В целях обоснования границ и видов территориальных зон на карте градостроительного зонирования осуществляются следующие подготовительные мероприятия:

на картографической основе отображаются: границы муниципального образования и населённых пунктов, входящих в его состав; границы элементов планировочной структуры и функциональные зоны, установленные документами территориального планирования муниципального образования;

определяются элементы планировочной структуры, в границах которых использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствие с документами территориального планирования;

определяются первичные элементы планировочной структуры, границы которых установлены красными линиями в соответствие с утверждёнными проектами планировки территорий;

определяются первичные элементы планировочной структуры, границы которых установлены ранее утверждёнными (до принятия Градостроительного кодекса РФ 2004 года) красными линиями.

В границах элементов планировочной структуры, использование территорий которых осуществляется в соответствие с документами территориального планирования, территориальные зоны формируются посредством дублирования или детализации функциональных зон на основе фактического использования территорий. Детализация функциональных зон осуществляется с целью закрепления градостроительного регламента использования территорий, обладающих признаками функциональной и пространственной однородности.

В границах элементов планировочной структуры, фактическое использование территорий которых не соответствует документам территориального планирования, и по отношению к которым документация по планировке территорий не утверждена, территориальные зоны формируются посредством дублирования функциональных зон, установленных документами территориального планирования.

В границах элементов планировочной структуры, фактическое использование территорий которых не соответствует документам территориального планирования, по отношению к которым документация по планировке территорий утверждена, территориальные зоны формируются посредством детализации функциональных зон, в соответствие с функциональным назначением и границами планируемых зон размещения объектов федерального, регионального и местного значения, а также иных объектов, установленных документацией по планировке территорий.

Карты градостроительного зонирования и карта зон с особыми условиями использования территории должны быть выполнены в следующих масштабах:

карта градостроительного зонирования территории муниципального образования ‑ в масштабе 1:25000 — 1:10000;

фрагменты карт территориального зонирования территорий населенных пунктов и иных застраиваемых территорий – в масштабе 1:10000 – 1:2000;

Карта зон с особыми условиями использования территории должна быть выполнена в масштабе 1:25000 — 1:5000, фрагменты карты с особыми условиями использования территории — в масштабе 1:5000 – 1:2000.

8. Градостроительные регламенты

Часть III Правил содержит градостроительные регламенты. Градостроительные регламенты устанавливаются в пределах границ соответствующей территориальной зоны и определяют виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В состав градостроительного регламента могут включаться:

1) Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

основные виды разрешенного использования;

условно разрешенные виды использования;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2) Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

иные показатели.

3) Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

При разработке проекта Правил на основании установленного законодательством Российской Федерации перечня зон и видов разрешенного использования, с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, нормативных правовых актов, нормативно-технических и иных документов, необходимо:

установить для каждой выделенной территориальной зоны наименование и оптимальный перечень видов разрешенного использования;

установить требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Установление видов и границ территориальных зон, а также требований к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в пределах территорий элементов планировочной структуры, не подлежащих в соответствии с генеральным планом градостроительному преобразованию, осуществляется на основе фактического использования территории.

Установление видов и границ территориальных зон в пределах территорий элементов планировочной структуры, подлежащих в соответствии с документами территориального планирования градостроительному преобразованию, осуществляется в соответствии с функциональным зонированием, установленным документами территориального планирования.

Уточнение видов и границ территориальных зон, а также установление требований к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих в соответствии с документами территориального планирования градостроительному преобразованию, осуществляется на основе проектов панировки и межевания соответствующих территорий.

В случае, когда виды разрешённого использования остаются неизменными, а меняются только предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, нет необходимости устанавливать отдельную территориальную зону. Тогда необходимо установить подзону с индивидуальными параметрами.

При разработке градостроительных регламентов территорий, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия необходимо учитывать установленные ограничения.

9. Особенности установления видов, размеров и границ территориальных зон в муниципальных образованиях с утверждёнными документами территориального планирования.

9.1. В случае если в муниципальном образовании действует градостроительная документация, территориальные зоны устанавливаются на основе функционального зонирования документов территориального планирования и проектов планировки территорий.

Границы территориальных зон устанавливаются преимущественно по границам административно-территориального деления, границам функциональных зон, красным линиям, границам зон размещения объектов федерального, регионального и местного значения, границам существующих и формируемых земельных участков, другим обоснованным границам.

Территориальные зоны дублируют функциональные зоны, либо детализируют и уточняют их. Таким образом, территориальная зона должна быть соразмерна функциональной или быть меньше нее.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст