Территориальная программа государственных гарантий бесплатного о

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29 декабря 2012 года № 461

(приложение)

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов

I. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Территориальная программа) разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, предусматривает критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ленинградской области бесплатно, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи.

Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Ленинградской области, основанных на данных медицинской статистики.

В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Территориальная программа, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее – Программа ОМС), в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи содержит:

Порядок и условия оказания медицинской помощи (приложение 1);

Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение 2);

Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области (приложение 3);

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи (приложение 4);

Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год (приложение 5);

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 6);

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов (приложение 7);

Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста – при наличии медицинских показаний (приложение 8);

Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение 9);

Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (приложение 10);

Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе (приложение 11);

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (без учета средств федерального бюджета) (приложение 12);

Порядок по способам оплаты видов и условий оказания медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (приложение 13);

Перечень групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области (приложение 14).

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в рамках Территориальной программы по медицинским организациям устанавливаются правовым актом комитета по здравоохранению Ленинградской области в течение 30 дней после утверждения Территориальной программы.

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;

скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие «медицинская организация» используется в Территориальной программе в значении, определенном в федеральных законах от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 26 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной), скорой медицинской помощи (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным HYPERLINK «consultantplus:\\—offline-main?base=LAW;n=107431;fld=134» законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений HYPERLINK «consultantplus:\\—offline-main?base=LAW;n=121895;fld=134;dst=100273» статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.

В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Источники финансового обеспечения оказания

медицинской помощи

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов (средства субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с областным законом от 29 декабря 2011 года № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан»), средства обязательного медицинского страхования.

По Программе ОМС в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи и санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:

инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

По Программе ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи, оказанной врачами и средним медицинским персоналом в отделениях организации медицинской помощи детям в образовательных организациях, мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.

Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

По Программе ОМС в дополнение к базовой программе (далее – сверх базовой программы) оказывается медицинская помощь в следующих страховых случаях:

первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, включая профилактическую помощь при инфекционных болезнях, передающихся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения в соответствии с приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области;

первичная медико-санитарная помощь в условиях дневного стационара, включая профилактическую помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения в соответствии с приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области;

специализированная высокотехнологичная медицинская помощь при новообразованиях (в 2013 и 2014 годах).

Высшим исполнительным органом государственной власти Ленинградской области гарантируется выполнение обязательств по социальной защите пациентов с указанными заболеваниями.

Кроме того, устанавливается дополнительное финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» населению города Сосновый Бор и работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (до 1 января 2015 года);

закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету Ленинградской области в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке областному бюджету Ленинградской области субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области осуществляется финансовое обеспечение:

скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Ленинградской области Ленинградская областная клиническая больница и «Детская клиническая больница»;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС;

первичная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, оказываемая при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, лицам, не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения Ленинградской области, перечень и государственное задание которым в установленном порядке утверждается комитетом по здравоохранению Ленинградской области, и в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными с комитетом по здравоохранению Ленинградской области государственными контрактами (до 1 января 2015 года).

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги в государственных медицинских организациях Ленинградской области, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, в центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, центре профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, центре крови, домах ребенка, включая специализированные, и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными с комитетом по здравоохранению Ленинградской области государственными контрактами.

За счет средств местных бюджетов, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ, медицинская помощь населению которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства», предоставляется медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в соответствии с областным законом от 29 декабря 2011 года № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан» (за счет субвенций, предоставляемых

местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области):

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС;

первичная специализированная медико-санитарная помощь при ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;

первичная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, оказываемая при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, лицам, не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию;

медицинская помощь гражданам Республики Беларусь в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 24 января 2006 года «О порядке оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь и гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации»;

паллиативная медицинская помощь.

IV. Средние нормативы объема медицинской помощи

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам медицинской помощи в целом по Территориальной программе рассчитаны в единицах объема на одного жителя в год, по базовой программе ОМС – на одно застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 — 2015 годы – 0,352 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,318 вызова на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год – 2,245 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,04 посещения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,104 посещения на одно застрахованное лицо; на 2014 год – 2,443 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,24 посещения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,103 посещения на одно застрахованное лицо; на 2015 год – 2,502 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,3 посещения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,103 посещения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год – 2,05 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,9 обращения на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,106 посещения на одно застрахованное лицо; на 2014 год – 2,1 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,95 обращения на одно  застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,106 посещения на одно застрахованное лицо; на 2015 год – 2,149 обращения на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 2,0 обращения на одно  застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,106 посещения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2013 год – 0,36 посещения на одно  застрахованное лицо; на 2014 год – 0,46 посещения на одно застрахованное лицо; на 2015 год – 0,6 посещения на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год – 0,523 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,52 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,003 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; 2014 год – 0,553 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,55 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,003 пациенто-дня на одно застрахованное лицо; на 2015 год – 0,593 пациенто-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 0,59 пациенто-дня на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы – 0,003 пациенто-дня на одно застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год – 2,281 койко-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,74 койко-дня на одно застрахованное лицо; на 2014 год – 2,186 койко-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,66 койко-дня на одно застрахованное лицо; на 2015 год – 2,11 койко-дня на одного жителя, в рамках базовой программы ОМС – 1,59 койко-дня на одно застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год – 0,091 койко-дня на одного жителя, на 2014 год – 0,092 койко-дня на одного жителя, на 2015 год – 0,092 койко-дня на одного жителя.

Объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС), включены в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи.

V. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов

на оплату медицинской помощи

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Территориальной программы на 2013 год составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов (далее – соответствующие бюджеты) – 3087,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 2050,2 рубля;

на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 427,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе – 286,1 рубля, дополнительный объем страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования (далее – дополнительные расходы, включаемые в тариф) – 103,2 рубля, сверх базовой программы – 297,9 рубля;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1693,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе – 829,8 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 299,2 рубля, сверх базовой программы – 795,3 рубля;

на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе – 366,3 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 132,0 рубля;

на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения): по базовой программе – 570,0 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 163,6 рубля, сверх базовой программы – 570,0 рубля;

на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования – 106253,9 рубля;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 1476,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования: по базовой программе – 1756,2 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 504,5 рубля;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1537,1 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2014 и 2015 годы составляют:

на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств соответствующих бюджетов – 3283,2 рубля на 2014 год, 3481,8 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 2505,5 рубля на 2014 год, 2920,6 рубля на 2015 год;

на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 513,2 рубля на 2014 год, 579,4 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования: на 2014 год по базовой программе – 337,1 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 60,3 рубля, сверх базовой программы – 324,8 рубля; на 2015 год по базовой программе – 366,3 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 60,3 рубля, сверх базовой программы – 494,7 рубля;

на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 2003,8 рубля на 2014 год и 2229,6 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования: на 2014 год по базовой программе – 977,7 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 174,8 рубля, сверх базовой программы – 941,0 рубля; на 2015 год по базовой программе – 1062,2 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 174,7 рубля, сверх базовой программы – 1439,2 рубля;

на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования: на 2014 год по базовой программе – 431,6 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 77,2 рубля; на 2015 год по базовой программе – 468,8 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 77,1 рубля;

на один  пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения): на 2014 год по базовой программе – 590,0 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 65,1 рубля, сверх базовой программы – 601,8 рубля; на 2015 год по базовой программе – 620,0 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 64,4 рубля, сверх базовой программы – 880,4 рубля;

на один случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования – 113109,0 рубля на 2014 год и 119964,1 рубля на 2015 год;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 1666,1 рубля на 2014 год и 2231,1 рубля на 2015 год; за счет средств обязательного медицинского страхования: на 2014 год по базовой программе – 2034,2 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 224,3 рубля; на 2015 год по базовой программе – 2428,8 рубля, дополнительные расходы, включаемые в тариф, – 252,1 рубля;

на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1654,3 рубля на 2014 год и 1654,3 рубля на 2015 год.

Средние подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV Территориальной программы и настоящим разделом.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2013 году – 10768,2 рубля, в 2014 году – 11308,9 рубля, в 2015 году – 12683,6 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2013 году – 5942,5 рубля, в 2014 году – 6962,5 рубля, в 2015 году – 8481,5 рубля; за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования за счет межбюджетных трансфертов областного бюджета Ленинградской области: в 2013 году – 2599,6 рубля, в 2014 году – 1898,1 рубля, в 2015 году – 1604,2 рубля; за счет средств соответствующих бюджетов Ленинградской области: в 2013 году – 2226,1 рубля, в 2014 году – 2448,3 рубля, в 2015 году – 2597,9 рубля.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между комитетом по здравоохранению Ленинградской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников и формируются в соответствии с принятыми в Программе ОМС способами оплаты медицинской помощи.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в рамках базовой и сверх базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, а также расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

Дополнительное финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», представлено в таблице.

(млн. рублей)

Медицинская помощь

по условиям предоставления

Расходы на заработную плату

и начисления на оплату труда

Расходы на оплату работ и услуг

по содержанию имущества,

на приобретение оборудования стоимостью

до 100 тысяч рублей

за единицу

Расходы

на комму-нальные услуги

Расходы на прочие выплаты, оплату услуг связи, транспортных услуг, расходов на арендную плату

за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социального обеспечения работников медицинских организаций, прочие расходы

Всего

2013 год

Амбулаторно-поликлиническая помощь

764,5321

17,4372

167,2436

150,6662

1099,8791

Стационарная помощь

687,8960

24,9789

239,5767

215,8297

1168,2813

в дневных стационарах

66,6782

2,4212

23,2223

20,9205

113,2422

Всего

1519,1063

44,8373

430,0426

387,4164

2381,4026

Структура

63,8%



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст