Термины и определения

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от___________2008г. № ____

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«Медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации»

Термины и определения

Аварийно-спасательные работы — работы, проводимые силами и средствами предприятий гражданской авиации и взаимодействующих организаций на территории и в районе аэродрома (районе ответственности предприятия), с целью спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также для оказания помощи населению при стихийных, экологических и других бедствиях, в случаях, когда место авиационного происшествия или бедствия известно.

Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение полетов, в том числе медицинское освидетельствование в пределах отведенных ему полномочий.

Авиационный персонал – к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

Аэровокзал — здание (комплекс зданий), сооружения и устройства для обслуживания авиационных пассажиров и размещения служебного персонала.

Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

Врачебно-летная экспертиза — оценка годности авиационного персонала к профессиональной деятельности по состоянию здоровья.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК ГА) — подразделение медицинского учреждения ГА, сертифицированного уполномоченным органом в области гражданской авиации на соответствие установленным требованиям для проведения медицинского освидетельствования авиационного персонала и выдачи медицинского заключения.

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья – раздел работы врача авиационной организации, направленный на контроль состояния здоровья лиц авиационного персонала в период между медицинскими освидетельствованиями во ВЛЭК ГА.

Заявитель – юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или продление срока его действия, или внесение изменений в условия использования сертификата.

Здравпункт аэровокзала – подразделение, предназначенное для оказания первой медицинской помощи авиационным пассажирам, персоналу аэропорта и другим лицам, находящимся на территории аэропорта.

Здравпункт предполетного (предсменного) осмотра — медицинское подразделение организации гражданской авиации, осуществляющее обязательный предполетный медицинский осмотр летного состава и бортпроводников, предсменный осмотр диспетчеров УВД.

Здравпункт совмещенный – медицинское подразделение аэровокзала малой пропускной способности, выполняющее в одном помещении предполетный (предсменный) медицинский контроль лиц авиационного персонала и обслуживание пассажиров и работников аэропорта.

Медицинское обеспечение полетов гражданской авиации – система организационных, профилактических, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и контрольных мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов по человеческому фактору, сохранение здоровья, повышение работоспособности авиационного персонала, а также медицинское обслуживание пассажиров воздушного транспорта.

Медицинское освидетельствование авиационного персонала — процедура определения соответствия состояния здоровья соискателя или обладателя свидетельства авиационного персонала установленным медицинским требованиям.

Медицинское заключение – документ, который выдается после прохождения освидетельствования во ВЛЭК (ЦВЛЭК) и является доказательством того, что Договаривающееся государство подтверждает соответствие обладателя свидетельства конкретным требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.

Ограничение действия медицинского заключения – ограничение накладываемое с учетом нарушений состояния здоровья и их влияния на безопасное осуществление прав, предоставляемых свидетельством авиационного персонала.

Организация гражданской авиации — юридическое лицо независимо от его организационно — правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности воздушные перевозки, выполнение авиационных работ, аэропортовую деятельность, организация и обеспечение аэронавигационного обслуживания, а также учебное заведение гражданской авиации.

Органы обслуживания воздушного движения (органы ОВД) – органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, осуществляющие обслуживание воздушного движения (управление полетами) либо иную деятельность по использованию воздушного пространства.

Предполетный (предсменный) медицинский осмотр – медицинский осмотр членов экипажей воздушных судов перед выполнением полетов и диспетчеров УВД перед заступлением на дежурство с целью своевременного выявления лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к выполнению полетов, а диспетчеры УВД – к управлению воздушным движением.

Сертификация объектов гражданской авиации – подтверждение соответствия объектов гражданской авиации требованиям федеральных законов Российской Федерации, федеральных авиационных правил и других нормативных документов гражданской авиации

Уполномоченный орган в области гражданской авиации — Федеральный орган исполнительной власти, которому федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации (ЦВЛЭК ГА) — является высшим органом по врачебно-летной экспертизе, создается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Используемые сокращения

АСК – аварийно спасательная команда

ВЛЭК ГА – врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации

ГА – гражданская авиация

ИКАО – Международная организация гражданской авиации

ЛПУ – лечебно-профилактическое учреждение

МСЧ – медико-санитарная часть

ОрВД – организация воздушного движения

УВД – управление воздушным движением

ФАП МО ГА – Федеральные авиационные правила по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала

ФАП МОП ГА — Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации»

ЦВЛЭК ГА – Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации» (далее – ФАП МОП ГА) разработаны на основании и в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго 1944 год), «Воздушным кодексом Российской Федерации», нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и здравоохранения, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

1.2. Обязательные требования относятся к следующим областям медицинского обеспечения полетов:

— медицинское освидетельствование авиационного персонала для определения годности по состоянию здоровья к профессиональной деятельности;

— динамическое медицинское наблюдение в межкомиссионный период;

— предполетный (послеполетный – по показаниям) медицинский осмотр членов экипажей, предсменный медицинский осмотр диспетчеров УВД;

— предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспорта средств аэродромной и перронной механизации;

— оказание первой медицинской помощи пассажирам воздушных судов, работникам организации ГА и другим лицам, находящимся на территории аэропорта;

— оснащение воздушных судов медицинскими средствами;

— участие в санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях в гражданской авиации;

— участие медицинских подразделений гражданской авиации в

осуществлении аварийно-спасательных работ.

2. Организация МОП.

Медицинское обеспечение полетов осуществляется на следующих уровнях:

подразделение по авиационной медицине Уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществляющего функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу;

— Центральная врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиационной медицины (далее — ЦВЛЭК ГА);

— врачебно-летная экспертная комиссия медицинских учреждений гражданской авиации (далее — ВЛЭК ГА);

— врач организации гражданской авиации;

— здравпункт организации гражданской авиации.

2.1. Подразделение по авиационной медицине Уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществляющего функции по выдаче свидетельств авиационному персоналу.

1). Подразделение по авиационной медицине является государственным органом по медицинскому обеспечению полетов и врачебно-летной экспертизе, имеет полномочия представлять полномочный орган по выдаче свидетельств авиационному персоналу, в части медицинского обеспечения полетов и медицинского освидетельствования авиационного персонала.

2). Подразделение по авиационной медицине:

— участвует в разработке нормативно-правовой базы по медицинскому обеспечению полетов и медицинскому освидетельствованию авиационного персонала,

— осуществляет методическое руководство и контроль деятельности: Центральной клинической больницы гражданской авиации (ЦКБ ГА), Центральной врачебно-летной экспертной комиссии ГА, соответствующих подразделений и специалистов территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта и медицинских подразделений организаций гражданской авиации, медицинских подразделений учебных заведений гражданской авиации в соответствии с требованиями ИКАО, законодательством Российской Федерации о гражданской авиации и здравоохранении;

— контролирует выдачу медицинских заключений авиационному персоналу ВЛЭК ГА и ЦВЛЭК ГА;

— принимает окончательное решение о выдаче медицинского заключения в случаях опротестования заключения ЦВЛЭК ГА;

— готовит для утверждения полномочным органом по выдаче

свидетельств авиационному персоналу предложения по составу ЦВЛЭК ГА и составу главных медицинских специалистов ГА;

— согласовывает программы и учебные планы подготовки по авиационной медицину;

— проводит сертификацию юридических лиц, осуществляющих

медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала.

— проводит аттестацию медицинских работников отрасли;

создает Медицинский совет.

2.2. ЦВЛЭК ГА.

1). ЦВЛЭК ГА является высшим экспертным органом по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала.

2). Положение о ЦВЛЭК ГА и ее состав утверждается уполномоченным органом в области гражданской авиации, на который возложена функция по выдаче свидетельств авиационному персоналу.

3). В состав ЦВЛЭК ГА входят: председатель, заместитель председателя, врачи-специалисты эксперты (терапевт, кардиолог, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог), психиатр, психолог, врач-методист, средний медицинский персонал (в том числе выполняющий функции секретаря).

4). ЦВЛЭК ГА обладает полномочиями выдавать медицинские заключения всех классов, а также выдавать медицинские заключения в случаях отнесенных к ее исключительной компетенции, в том числе, с учетом приемлемого риска для безопасности полетов, выходящих за рамки действующих стандартов.

5). К компетенции ЦВЛЭК ГА относится также осуществление контроля выдачи медицинских заключений ВЛЭК ГА, утверждение заключений ВЛЭК ГА о негодности по первому классу медицинских заключений и при восстановлении этих лиц на летную работу, рассмотрение апелляций на заключения ВЛЭК ГА, медицинское освидетельствование летного состава центральных аппаратов Ространснадзора и Росавиации; членов летных экипажей воздушных судов, осуществляющих особо важные полеты; авиационного персонала организаций и учебных заведений гражданской авиации в сложных диагностических и экспертных случаях, при несоответствии требованиям по состоянию здоровья.

6). Для решения экспертных вопросов по специальным областям медицины к работе ЦВЛЭК ГА привлекаются главные медицинские специалисты ГА.

7). На должность председателя ЦВЛЭК ГА назначается врач-специалист имеющий сертификат по терапии или неврологии, подготовку по авиационной медицине и опыт экспертной работы не менее 7 лет.

8). Председатель ЦВЛЭК ГА несет ответственность за организацию работы ЦВЛЭК в целом и окончательное экспертное заключение.

9). Председатель ЦВЛЭК ГА является членом Высшей квалификационной комиссии по выдаче свидетельств авиационному персоналу.

10). Врачи-специалисты ЦВЛЭК ГА должны иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», сертификат специалиста по базовым специальностям, подготовку по авиационной медицине и опыт экспертной работы по соответствующей медицинской специальности не менее 5 лет.

Психолог ЦВЛЭК ГА должен иметь подготовку по авиационной медицине.

11). Полномочия врачей-специалистов экспертов и председателя ЦВЛЭК ГА подтверждаются Сертификатом, выданным полномочным органом по выдаче свидетельств авиационному персоналу.

2.3. ВЛЭК ГА.

1). ВЛЭК ГА создается на базе медицинского учреждения (МСЧ, МЦ, поликлиника) ГА, имеющего сертификат соответствия, выданный уполномоченным органом в области гражданской авиации и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

2). Организация ВЛЭК ГА и ее состав согласовываются с уполномоченным органом в области гражданской авиации, к функциям которого отнесена выдача свидетельств авиационному персоналу, в том числе и его территориальным органом и объявляются приказом руководителя организации гражданской авиации.

3). В состав ВЛЭК ГА входят: председатель, врачи-специалисты эксперты (терапевт, хирург, невролог, офтальмолог, оториноларинголог), психолог, средний медицинский персонал (в т.ч. выполняющий функции секретаря) и технические работники.

4). ВЛЭК ГА осуществляет выдачу медицинских заключений всех классов, если оно не отнесено к исключительной компетенции ЦВЛЭК ГА.

5). Председатель ВЛЭК ГА должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело», сертификат по терапии или неврологии, опыт экспертной работы не менее 5 лет и занимать должность заместителя главного врача по врачебно-летной экспертизе.

6). Врачи- специалисты ВЛЭК ГА должны:

иметь высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», и опыт практической работы по соответствующей медицинской специальности не менее 3 лет;

иметь сертификат специалиста по базовым специальностям и подготовку по авиационной медицине;

знать порядок проведения медицинского освидетельствования авиационного персонала, методы обязательного и дополнительного обследования, требования к состоянию здоровья лиц авиационного персонала, современные методы диагностики и лечения, разрешенные для применения в период выполнения профессиональной деятельности авиационного персонала медицинские препараты;

уметь обосновывать выносимое медицинское экспертное заключение с учетом безопасности полетов, индивидуальных особенностей освидетельствуемого и характера и условий выполняемой им работы;

знать особенности условий труда авиационного персонала, проходящего

освидетельствование во ВЛЭК ГА,

осознавать ответственность за поддержание безопасности полетов, необоснованное отстранение от работы лиц авиационного персонала;

проводить анализ заболеваемости и причин негодности к профессиональной деятельности по состоянию здоровья;

соблюдать медицинскую этику и деонтологию, сохранять врачебную тайну.

7). ВЛЭК ГА должен проводить не менее 200 освидетельствований в год.

8). Полномочия врачей-специалистов экспертов и председателя ВЛЭК ГА подтверждаются Сертификатом полномочного органа по выдаче свидетельств.

9). Полномочия врачей экспертов и председателя ВЛЭК ГА прекращается при:

— окончании срока действия сертификата;

выявлении нарушений во время проведения медицинского

освидетельствования авиационного персонала и невыполнении требований ФАП МО ГА относительно объема обследований и принятия решений вне требований ФАП МО ГА.

2.4. Врач организации гражданской авиации.

1). Врач организации гражданской авиации находится в штатах организации ГА. Численность лиц авиационного персонала, обслуживаемого врачом организации гражданской авиации не должна превышать 300 человек. При численности авиационного персонала более 250 человек должна быть предусмотрена штатная единица медицинской сестры. При численности авиационного персонала до 100 человек врач организации гражданской авиации может выполнять одновременно функции цехового врача.

2). Врач организации гражданской авиации имеет высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», сертификат специалиста по терапии и подготовку по авиационной медицине.

3). Функциональные обязанности авиационного врача организации гражданской авиации включают:

проведение медицинского освидетельствования авиационного персонала для подтверждения действия медицинского заключения до проведения очередного освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА);

при подготовке авиационного персонала к очередному медицинскому освидетельствованию проведение личного осмотра, оформление эпикриза за межкомиссионный период, организация (не ранее чем за один месяц до начала медицинского освидетельствования) проведения лабораторных и инструментальных исследований;

динамическое медицинское наблюдение авиационного персонала в межкомиссионный период;

организация и проведение медицинских исследований назначенных ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), контроль регулярности, переносимости и эффективности назначенной поддерживающей терапии;

направление авиационного персонала на амбулаторное или стационарное лечение в медицинское подразделение организации гражданской авиации или ЛПУ территориальной сети здравоохранения при остром заболевании или обострении хронического заболевания;

проведение медицинских осмотров авиационного персонала после выздоровления, отпуска продолжительностью более 28 календарных дней, отстранения на предполетном (предсменном) медицинском осмотре, авиационных происшествий и инцидентов, восстановления после перерыва в работе, выпускникам летных учебных заведений и принятие решения о возможности возобновления профессиональной деятельности (с учетом ориентировочных сроков ограничения профессиональной деятельности в связи с остаточными явлениями после перенесенных заболеваний и травм) (приложение 1).

участие в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров лиц занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

контроль необходимых профилактических прививок и проведение инструктажа по профилактике заболеваний в эпидемиологически неблагополучных районах в соответствии с требованиями федеральных органов в области здравоохранения (допуск к полетам членов экипажей осуществляется не ранее чем через 48 часов после прививки, а к полетам в районы неблагоприятные по желтой лихорадке – через 10 дней после прививки);

консультирование авиационного персонала по возможности приема лекарств, назначенных другими врачами, свободно продающихся лекарств с учетом их опасности для выполнения полетов (приложение 2);

подготовка индивидуальных рекомендаций по планированию летной работы;

участие в разборах полетов, авиационных происшествий и инцидентов;

участие в проведении производственного контроля соответствия условий питания и отдыха летного и диспетчерского состава санитарно- гигиеническим требованиям в местах отдыха авиационного персонала;

направление информации о случаях смерти лиц авиационного персонала, включая несчастные случаи и авиакатастрофы, в Уполномоченный орган в области гражданской авиации по выдаче свидетельств и ЦВЛЭК ГА;

ведение учетной и отчетной медицинской документации:

плана подготовки к проведению очередного медицинского освидетельствования авиационного персонала во ВЛЭК ГА;

плана обязательных и дополнительных медицинских осмотров в межкомиссионный период;

составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования авиационного персонала, утверждает его у председателя ВЛЭК ГА и направляет его руководителю предприятия (приложение 3);

плана лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий (индивидуальные планы согласовываются с авиационным персоналом под личную подпись);

медицинских книжек авиационного персонала установленной формы;

журнала контроля мест отдыха летного и диспетчерского состава;

контрольных карт диспансерного наблюдения.

4). Врач организации гражданской авиации должен быть знаком с условиями профессиональной деятельности обслуживаемого им контингента и иметь полномочия для посещения рабочих мест членов летных экипажей, диспетчеров УВД, помещений и аэродромов учебных заведений гражданской авиации.

5). Врач организации ГА ведет прием авиационного персонала в отдельном кабинете, отвечающем установленным санитарным правилам и нормам.

В оснащение кабинета врача организации ГА входят: стол, стул, кушетка, весы, ростомер, фонендоскоп, тонометр, медицинский термометр, динамометр, сантиметровая лента, шпатели, шкаф для хранения медицинских книжек и другой медицинской документации авиационного персонала, компьютер для ведения базы данных.

6). Врач организации ГА располагает телефонной связью с руководством и службами организации гражданской авиации, территориальными медицинскими учреждениями, ВЛЭК ГА и ЦВЛЭК ГА.

2.5. Здравпункт организации ГА.

1). Здравпункт организации гражданской авиации (далее – здравпункт) является структурным подразделением организации гражданской авиации, принимающей участие в медицинском обеспечении полетов.

2). Функции, штатный состав и график работы здравпункта определяются целями и задачами медицинского обеспечения полетов гражданской авиации, численностью обслуживаемого контингента, а также режимом работы организации гражданской авиации и утверждаются приказом ее руководителя.

3). Здравпункты организаций гражданской авиации подразделяются на:

здравпункт для проведения предполетного медицинского осмотра

членов экипажей ВС;

— здравпункт для проведения предсменного медицинского осмотра диспетчеров УВД;

-здравпункт для проведения предрейсовых (сменных) медицинских

осмотров водителей автотранспорта средств аэродромной и перронной механизации;

здравпункт по оказанию первой медицинской помощи пассажирам

воздушных судов, работникам организации ГА и другим лицам, находящимся на территории аэропорта;

совмещенные здравпункты ( в том числе органов ОрВД).

4). Деятельность здравпункта регулируется сертификатом соответствия уполномоченного органа в области гражданской авиации и лицензией на оказание медицинских услуг.

5). Организация гражданской авиации обеспечивает здравпункт необходимыми помещениями (в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами), необходимым твердым, мягким и хозяйственным инвентарем, медицинским оборудованием, инструментарием, медикаментами и перевязочным материалом.

6). На должность заведующего здравпунктом назначается врач, имеющий сертификат по специальности «терапия» или фельдшер, имеющий сертификат по специальности лечебное дело. Заведующий здравпунктом после назначения на должность должен пройти тематическое усовершенствование по авиационной медицине.

7). В обязанности заведующего здравпунктом входят:

организация работы здравпункта;

ведение учетно-отчетной медицинской документации;

осуществление лечебно-профилактической работы;

обеспечение здравпункта медицинским оборудованием, инструментарием, медикаментами, перевязочными средствами;

контроль за хранением, расходованием и учетом медикаментов и перевязочных средств;

организация повышения профессиональной подготовки работников здравпункта.

8). На должность дежурного медицинского персонала здравпункта могут назначаться: врач, фельдшер, средний медицинский работник, имеющий сертификат по основной специальности.

9). Подготовка среднего медицинского персонала здравпункта проводится в следующем порядке:

в здравпункте аэровокзала – по оказанию неотложной медицинской

помощи;

в здравпункте предполетного (предсменного) и предрейсового

медицинских осмотров – по программе проведения предполетных, предсменных и предрейсовых медицинских осмотров (72 учебных часа)

10). Функциональные обязанности дежурного медицинского персонала определяются направлением деятельности здравпункта.

Медицинское освидетельствование авиационного персонала ГА.

1).Медицинское освидетельствование авиационного персонала проводится

в соответствии с действующим ФАП МО ГА.

2).Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

а) кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

б) студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

в) члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры (бортмеханики), бортрадисты;

г) специалисты, осуществляющие управление движением воздушных

судов в воздухе (диспетчеры УВД);

д) летчики-наблюдатели; члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;

е) частные пилоты, пилоты планера, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких воздушных судов.

3). Медицинское освидетельствование авиационного персонала для получения Медицинского заключения, являющегося неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала, осуществляется в соответствии с действующими Федеральными авиационными правилами во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), имеющими сертификат ГА и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

4). Авиационный персонал без медицинского заключения или с истекшим сроком его действия к выполнению профессиональных обязанностей не допускается.

5). Медицинское освидетельствование в межкомиссионный период с целью подтверждения действия медицинского заключения проводится врачом организации гражданской авиации, осуществляющим динамическое наблюдение.

4. Организация медицинского наблюдения в межкомиссионный период.

1). Наблюдение за авиационным персоналом в межкомиссионный период проводится врачом организации гражданской авиации, в учебном заведении – отрядно-курсовым врачом, врачами-специалистами экспертами ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) или, по рекомендации ВЛЭК ГА, врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений ГА и территориальных органов здравоохранения (для 2 и 3 классов медицинского заключения).

2). Медицинское освидетельствование авиационного персонала проводится:

для подтверждения действия медицинского заключения первого класса — через 6 месяцев после медицинского освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), второго и третьего классов: в возрасте до 40 лет — через 12 месяцев, после 40 лет — через 6 месяцев;

по медицинским показаниям.

После проведенного медицинского освидетельствования врач организации

ГА делает на оборотной стороне медицинского заключения отметку о подтверждении его действия.

3). При подготовке авиационного персонала к очередному медицинскому освидетельствованию во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) врач организации ГА (отрядно-курсовой врач) проводит обязательный медицинский осмотр с записью в медицинскую документацию, оформляет эпикриз за межкомиссионный период, организует (не ранее чем за один месяц) проведение лабораторных и инструментальных исследований.

4). Врач организации ГА (отрядно-курсовой врач) проводит дополнительные медицинские осмотры после выздоровления от заболевания (травмы), отпуска продолжительностью 28 и более календарных дней, отстранения на предполетном (предсменном) медицинском осмотре, авиационного происшествия или инцидента, при восстановлении на работу после перерыва, переводе из другого авиационного предприятия ГА, поступлении на работу выпускников летных учебных заведений гражданской авиации, а также перед прививкой, велоэргометрией, спортивными соревнованиями, парашютными прыжками.

5) Врач организации ГА (отрядно-курсовой врач) проводит работу среди обслуживаемого контингента с целью формирования «групп риска», а также выборочный контроль авиационного персонала на наркозависимость. В случае положительного результата экспресс-диагностики направляет выявленного в наркологический диспансер для обследования.

6). По результатам медицинских осмотров врачом авиационного предприятия могут быть приняты следующие решения (о чем делается соответствующая запись в медицинской книжке):

допущен (недопущен) к полетам, работе по УВД, работе бортпро-

водником, бортоператором;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст