Темы рефератов Переговоры важнейшая форма дипломатической работ

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ/КУРСОВЫХ/КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ/РЕФЕРАТОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Темы рефератов:

Переговоры — важнейшая форма дипломатической работы. Роль переговоров в развитии межгосударственных отношений.

Научные подходы к изучению переговоров и методы их исследования.

Типология и функции переговоров.

Переговоры и дипломаты. Формирование кадров в различных странах.

Правила и принципы ведения переговоров.

Переговоры инструмент для урегулирования конфликтов.

Стадии и этапы переговоров

Стиль речи и интеллектуальный уровень партнера. Техника речи. Смысл и логика текста

Обоснование позиции. Правила применения возражений. Ориентация на конфликт и консенсус.

Согласование позиций. Выработка договорных документов.

Внешняя подготовка к переговорам.

Результат переговоров. Устные и письменные договоренности. Анализ переговоров.

Этические и культурные требования к выступлению.

Подготовка переговоров по содержанию.

Разработка переговорной концепции. Стратегия и тактика переговоров

Имидж человека и группы. Профессиональный имидж дипломата.

Разговорный стиль речи и невербальные средства общения.

Речь и зримый образ человека.

Индивидуальные особенности личности и переговоры

Понятие об ораторском искусстве. Уровни ораторского мастерства. Критерии успеха устного выступления.

Слушание как способ создания и поддержания контакта.

Мысль и слово. Законы общей риторики.

Искусство убеждения. Беседа и спор. Основные законы логики.

Национально-психологические особенности и различные модели поведения на переговорах

Особенности партнерского подхода

Азиатский подход к переговорам.

Арабский стиль ведения переговоров.

Американский стиль.

Африканский стиль переговоров.

Французский национальный стиль.

Немцы на переговорах.

Английские переговорщики.

Советский переговорный стиль.

Особенности партнерского подхода. Современный дипломатический стиль.

Основные этапы работы:

выбор темы

— сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

— формулирование основных теоретических положений и практических выводов;

— изложение реферата и предоставление ее преподавателю на проверку;

— доработка работы с учетом замечаний преподавателя (если таковые имеются);

— защита реферата.

Требования к оформлению в соответствии с ГОСО.

Правила оформления:

1. Текст реферата может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4.

2. Оптимальный объем реферата – 10 -12 страниц печатного текста, или 7 -10 страниц рукописного текста.

3. При написании реферата необходимо использовать список рекомендуемой литературы, а также новые материалы, самостоятельно найденные студентами (книги, периодическая печать, интернет). Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы; название книги без кавычек; место издания; название издательства; год издания; номер (номера) страницы.

Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы

Требования к содержанию:

1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и задачи исследования (1-2 стр.)

2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. Материал основной части должен быть разбит на главы. (Объем – 7–10 стр.)

3. Заключение предполагает вывод по теме исследования. (Объем – 1-2 стр.)

4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. (Не менее 5 – 10 наименований)

Организация и процедура защиты работы

Работа защищается на занятиях СРСП во время обозначенное преподавателем.

Критерии оценки

Реферат пишется в случае пропусков по уважительной причине (при наличии соответствующих документов). Студент для увеличения количества баллов за кредит пишет реферат по одной из предложенных тем. Максимальная оценка за реферат – 15 баллов (содержание темы, основных разделов – 10б, защита реферата – 3б, оформление реферата согласно требованиям – 2б).

Литература

Основная литература:

Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров/Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. — М ., 2001.

Захарова Л.М., Коновалова А.А. Основы дипломатической и консульской службы. – Минск, 2001

Зорин В.А. Основы дипломатической службы. – М., 1977

Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М., 1990.

Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/Сост. Л.Кроль, Е.Пуртова. – М., 2002.

Киселев Е.А. Основы общей риторики / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. — М ., — 2002.

Кожара Е.В. Выразительная речь: новая технология развития: учебно-методическое пособие. – СПб, 2008.

Лукашук И.И. Дипломатические переговоры и правовые акты принимаемые на них. М., 2004.

Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. – Астана, 2001.

Дополнительная литература:

Авилов В.И. Дипломатические беседы. М., 1973.

Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить. М.: «Дашков и К», 2007

Апресян Г. З. Ораторское искусство. — М., 1972.

Баландина Л.А., Давидян Г.Р., Кураченкова Г.Ф., Симонова Е.П. Русский язык и культура речи, М., 2005 // HYPERLINK «http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u42.htm» http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u42.htm

БройнигГ. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА — 1996.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.

Виноградов В.М. Эпизоды из дипломатической практики. М., 1993.

Гастланд Р.Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе: маркетинговые исследования ведения переговоров: менеджмент в различных культурах. – Днепропетровск, 2003.

Грачев Ю. Н. Ведение переговоров с инофирмами. — М., 1997.

Деловой этикет: переговоры в США// Туризм, — 1999, №10, — с.44-45.

Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1992.

Дипломатический словарь. В 3-х т. М., 1986.

Информация. Дипломатия. Психология. – М., 2002.

Киссинджер Г. Дипломатия. – М.,1997.

Климова А. Некоторые проблемы переговорных отношений.// Маркетинг. – 1998. — №3, — С.92-103.

Ковалев А. Азбука дипломатии. – М.,1993.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М., 1992.

Корэн Л., Гудмэн П. Искусство торговаться или все о переговорах. – Минск, 1995.

Ксенчук Е.Л., Киянова М.К. Технология успеха.- М.: Дело, 1993.

Курс лекций по дипломатической практике. – М.1987.

Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Ростов — на — Дону, 1997.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. — М., 1993.

Левин Б.Д. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. М., 1962.

Маркичева Т. Б. и др. Основы ораторского мастерства. Курс лекций. — М., 1980.

Молочков Ф.Ф. Дипломатической протокол и дипломатическая практика.М., — 1987.

Михальская А. К. Основы риторики. Мысль и слово. — М., 1996.

Нергенш Я. Поле битвы- стол переговоров. – М.,1989.

Никольсон Г. Дипломатическое искусство. М.1962.

Ножин Е. А. Мастерство устного выступления. — М., 1982.

Об ораторском искусстве. /Сост . Толмачёв А. В. — М., 1963.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997.

Пелих А.С., Кизилова Т.Т., Пронченко A.T. Имидж делового человека. — М.: Приор, 1997.

Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора. — СПб., 1996.

Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. – М., 2004.

Правила процедуры многосторонней дипломатии. М., 1986.

Паркинсон Дж. Роберт Люди сделают то, что нужно вам. – М., 1996.

Разрешение конфликтов и ведение переговоров. – М., 2002.

Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. Психология деловых отношений / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. — М ., 2001.

Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М.,1989.

Селянинов О.П. Лекции по дипломатической практике. – М., 1989

Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991.

Сопер П. Л. Основы искусства речи. / Пер. с англ. — М., 1995.

Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996.

Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражения. – М., 1997.

Цыбульская М.В., Яхонтова E.C. Конфликтология / Моск. гос. ун–т экономики, статистики и информатики. – М., 2001.