Темы рефератов Основные направления и показатели, используемые п

Темы рефератов

1. Основные направления и показатели, используемые при проведении аудита персонала.

Управленческий учет как основа контроллинга персонала.

Аудит рабочих мест.

Структура и объекты контроллинга персонала.

Характеристика и специфика аудита персонала.

Сущность стратегического и оперативного контроллинга.

Этапы аудита персонала.

Понятие, цели и задачи бюджетов затрат на персонал.

Аудит найма и увольнений.

Роль контроллинга в системе управления персоналом.

Аудит условий труда, безопасности и здоровья.

Виды бюджетов по содержанию персонала и их особенности.

Исследовательские подходы к аудиту персонала.

Анализ трудовых ресурсов предприятия как составляющая аудита персонала.

Аудит вознаграждений.

Основные концепции контроллинга.

Взаимосвязь аудита, контроллинга и мониторинга персонала.

Анализ трудовых показателей при аудите персонала.

Задачи, функции и цели контроллинга.

Аудит рабочих мест.

Сущность, цели и задачи аудита персонала.

Анализ численности и состава работников при аудите персонала.

Внутренний и внешний аудит.

Особенности контроллинга персонала.

Место аудита персонала в управлении человеческими ресурсами организации.

Контроль персонала: организация системы, процесс, методы.

Экономическая и социальная направленность аудита персонала.

Методы принятия управленческих решений в контроллинге.

Методы составления бюджетов затрат на содержание персонала.

Периодичность и объем аудита персонала.

Составление аудиторского отчета.

Сущность и значение бюджетирования персонала.

Виды контроллинга персонала.

Сущность основных причин снижения эффективности аудита персонала.

Последовательность проведения аудита персонала.

Сущность и значение опережающего контроллинга персонала.

Сущность основных направлений аудита персонала.

Адекватность контроллинга персонала поставленным целям организации.

Сущность и значение аудиторского заключения.

Роль бюджетирования в управлении персоналом.

Определение цели аудита и состояния рабочей программы.

Затраты на персонал: их структура и методы оптимизации.

Проведение предварительной диагностики при аудите персонала.

Установление нормативов контроля персонала.

Сущность и назначение аудиторских услуг при проведении аудиторской деятельности.

Структура системы бюджетирования персонал на предприятии.

Направления, виды и этапы аудита персонала.

Причины возникновения контроллинга персонала.

Методы аудиторской экспертизы.

Миссия аудита персонала.

50.Стратегический анализ, разработка стратегии и реализация стратегии.

51. Типовые стратегии — лидерство по издержкам \ операционное совершенство, дифференциация \ лидерство по продукту, фокусирование \ близость к клиенту.

52. Стратегический анализ окружения компании («ближние» и «дальние» факторы).

53. Стратегические и базовые факторы успеха в отрасли.

54. Анализ сильных и слабых сторон (анализ цепочки создания ценности).

55. Процессно-ориентированный подход в бизнесе. Типовой перечень бизнес-процессов. Процессная и функциональная структура компании.

56.Технологии описания бизнес-процессов (таблицы, flow-chart, стандарт IDEF0, ARIS).

57. Управление бизнес-процессами и система менеджмента качества в соответствии с ISO 9001:2000. Система «Six Sigma» («Шесть сигм»). Система Lean Management.

58. Анализ и улучшение бизнес-процессов. Принципы реорганизации бизнес-процессов.

59. Межличностная и организационная коммуникация. Навыки презентации.

60 Управление изменениями при внедрении инструментов контроллинга.

61. Философия и задачи контроллинга в компании. Контроллер как советник (consigliore) и экономический лоцман.

62. Составные элементы системы контроллинга — управление по целям, бюджетирование, управленческий учет. Варианты организационного оформления контроллинга. Должностная инструкция контроллера. «Смертные грехи» контроллера.

63. Основные финансово-экономические цели компании (экономическая прибыль (EVA), денежный поток, рентабельность активов (инвестиций), стоимость бизнеса (методика DCF)).

64. Управленческий учет и отчетность.

65. Бюджетирование.

66. Оптимизация бизнес-процессов.

67. Стратегический анализ, разработка и реализация стратегии.

68. Налоговый, финансовый и управленческий учет. Общая схема построения системы управленческого учета.

69. Финансовая структуризация компании \ создание центров финансовой ответственности (ЦФО).

70. Методы внутрифирменного распределения стоимости продукции (услуг).

71. Трансферные цены. Соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreements).

72. Учетная политика управленческого учета.

73. План счетов управленческого учета. Валюта управленческого учета.

74. Методы распределения косвенных затрат. Метод расчета затрат по проце

75. Значение контроллинга для инновационной сферы.

76. Воздействие области исследований и разработок на контроллинг.

77. Развитие контроллинга и различные философии контроллинга.

78. Задачи контроллинга: координация подсистем менеджмента, организация системы планирования и контроля, организация информационной системы предприятия.

79. Контроллинг в сфере исследований и разработок: особенности организации контроллинга для сферы исследований и разработок, постановка задач контроллинга в этой области, причины растущего значения контроллинга для этой сферы.

80. Способы получения данных для контроллинга и методы их анализа.

81.Система отчетности.

82. Формирование системы внутренней отчетности.

83. Контроллинг результатов хозяйственной деятельности и финансовый контроллинг.

84. Контроллинг результатов: Учет затрат и выработки.

85. Учет затрат по методу усеченной себестоимости (метод пропорционального расчета издержек), «директ костинг», расчет плановых затрат, процессный расчет затрат.

86. Планирование производственной программы, выручки от оборота, издержек, анализ отклонений.

87. Финансовый контроллинг: задачи и подходы к финансовому регулированию (с точки зрения платежных потоков и с точки зрения запасов).

88. Интеграция систем планирования результатов и финансового планирования.

89. Разработка контроллингом концепции системы планирования.

90. Стратегическое, оперативное и тактическое планирование.

91. Определение контроллингом путей преобразования общих целей предприятия в цели определенных подразделений — составление бюджетов.

92. Методы бюджетирования.

93. Контроллинг во временном аспекте: оперативный и стратегический контроллинг.

94. В функциональном аспекте: контроллинг закупок, производственный контроллинг, сбытовой контроллинг, контроллинг логистики, контроллинг исследований и разработок, контроллинг управления.

95. Отдельные методы контроллинга: методы анализа, прогноза и планирования, оценки и принятия решений, методы контроля.

96. Комплексные составляющие контроллинга. Системы показателей.

97. Системы показателей в руководстве всем предприятием и отдельными подразделениями.

98. Система отчетности, показатели и расчет затрат в области исследований и разработок.

99. Оценка эффективности исследований и разработок.

100. Определение ответственности за построение системы контроллинга.

101. Подготовительный этап, внедрение, оценка и совершенствование службы контроллинга.

102. Специфика сферы инновационной деятельности и ее учет при организации службы контроллинга на инновационном предприятии.

103. Контроллинг и управление банком

104. Философия и задачи контроллинга в банке. Контроллер как внутренний эксперт-советник и экономический лоцман

105. Составные элементы системы контроллинга — управление по целям, бюджетирование, управленческий учет. Варианты организационного оформления контроллинга. Должностная инструкция контроллера. «Смертные грехи» контроллера

106. Контроллинговая классика: управленческий учет и бюджетирование

Литература

Валдайцев С. В. Анализ условий безубыточности и платежеспособности при освоении новых продуктов. СПб.: Международный центр экономики, науки и техники, 1993.

Казанцев А. К., Рабинович М. Г. Производственный менеджмент и контроллинг. Деловая игра «Сипромек» Изд. СПбГИЭА, 1993.

Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: «Финансы и статистика», 1998.

Книга делового человека. Под ред. Г.А. Краюхина М.: Высшая школа, 1993, гл.12

Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Н. Г. Данилочкиной. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: «Финансы и статистика», 1993.

Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. — М.: «Финансы и статистика», 1995.

Менеджмент и рынок: германская модель. Под ред. проф. У. Рора и проф. С. Долгова. М.: Издательство БЕК, 1995.

Мюллендорф Р., Карренбауер М., Производственный учет Москва ЗАО «ФБК-ПРЕСС», 1996.

Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система директ-костинг: Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993.

Фальмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. М.: Финансы и статистика, 1998.

Финансовое планирование и контроль. Под ред. Поука М. А. Тейлора А. Х. М.: ИНФРА, 1996.

Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.

Блэтс Л. Контролер — стратег компании // Контроллинг, 1991, № 3.

Гаррисон Р. Управленческий учет — перспектива // Контроллинг, 1992, № 3.

Гудмен С. Функции контролеров и казначеев // Контроллинг, 1991, № 3.

Котлер Ф. Маркетинговый контроль // Контроллинг, 1994, №1.

Майданчик Б. И., Богданчик С. Л., Пономаренко П. Г. Основы управленческого учета // Контроллинг, 1992, №2.

Уолкер Ч. Обзор издержек по центрам ответственности // Контроллинг, 1992, №