Темы Образовательное путешествие в музее иили городском простра

Академия постдипломного педагогического образования

Кафедра культурологического образования

Государственный музей-заповедник «Петергоф»

ГОУ школа № 430 г. Ломоносова

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Люди и судьбы»

Методические рекомендации

г. Санкт- Петербург

2012 г.

Система реализации культурно-образовательной программы

«Люди и судьбы»

Систе-мо-образую-щие

темы

Образовательное путешествие в музее и/или городском пространстве

Вводное занятие

Рефлексия

Тема

Тема занятия

Темы занятий и проектов

5 класс

Имена на карте города

Блок 1. Введе-ние

Имена на карте города

Выбор и обсуждение темы проектной деятельности – «Почетный горожанин – мой сосед»

Блок 2.

Образовательное путешествие «Имя города» — памятники Ломоносову

Ломоносов – многоликая личность. Страницы жизни и деятельности.

Что такое памятник?

Виртуальное путешествие в Усть-Рудицу или мозаичную мастерскую или Китайский дворец

Блок 3. Образовательное путешествие. Город и его хозяева – Меншиков, Мельбурн-Стрельницкие, Голицын.

Что значит быть хозяином города

Меншиковский дворец, могила Мельбурн-Стр. и Голицына

Кто сегодня является хозяином города?

Блок 4.

«Драма мемориальных досок» Образовательное путешествие по Ораниенбауму

Что значит – знаменитый горожанин? Судьбы 2-3 знаменитых горожан

Исследовательские работы учащихся

Блок 5.

Образовательное путешествие «Вечно живые» — имена, опаленные войной

Военная история Ораниенбаума

Виды сохранения памяти

Блок 6.

Один день из жизни…

Состав населения города

Маршруты жителей Ораниенбаума

Финал

Конкурс на звание «Почетного жителя Ораниенбаума»

6 класс

Творцы

Блок 1. Введе-ние

Образовательное путешествие «Творцы». Петергофский дворец

Что мы получили в наследство?

Творцы дворцов и парков «Петергофа»

Выбор и обсуждение темы проектной деятельности – «Знаменитые и не очень жители моего города» (создание электронной карты с объектами и именами)

Блок 2.

Образовательное путешествие «Стиль как образ жизни»

Художественный стиль – каким я вижу мир

Дизайнерский проект

Блок 3.

Образовательное путешествие «Мастера»

(Меншиковский дворец)

Барельеф, витраж, резьбы, стекло и пр. украшения города

Посещение мастерских

Блок 4.Образовательное путешествие «Архитектура – летопись мира…» На каком языке говорит архитектура.

Архитектура – летопись мира (…она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания)Что рассказал город?

Блок 5.

Образовательное путешествие «Русские Ленотры».

(Сады и парки Петергофа и Ораниенбаума)

Парки и сады как произведение искусства

Подведение итогов проектной деятельности

по «реконструкции» садово-паркового ансамбля Ораниенбаума

Блок 6.

Образовательное путешествие «Фонтанная система и ее создатели. Как это делалось?» (Фонтаны Петергофа)

Очеловеченная природа. Фонтаны.

Исследование как заставить воду течь вверх.

Минипроект «Знаменитые фонтаны Петергофа»

Минипроект «Знаменитые фонтаны мира»

Блок 7.

Образовательное путешествие по фонтанам Петергофа – «Русские триумфы»

Фонтан как памятник

Создание проекта собственного фонтана

7 класс

Наследники

Блок 1. Введе-ние

Подлинник и копия? В чем разница?

Выбор и обсуждение темы проектной деятельности – «Достойно сохранения» (создание электронной карты с утраченными объектами) Что достойно сохранения?

Блок 2

Возрождение фонтанов

Путешествие по водоводу

Составление схемы путешествия на основе схемы водовода

Блок 3

Хранители фонтанов (Музей фонтанов)

Подбор информации по фамилиям

Виртуальная картинная галерея

Блок 4

Возрожденные из пепла. Путешествие в один из восстановленных дворцов (Марли?)

Реставрация – сохранение или создание нового?

Коллаж «Возрождение»

Блок 5

Хранители традиций. Атмосфера былого

(Телеграф)

Мир музейных профессий

Практикум в школьном музее

Блок 6

«Огненные забавы» и не только…» (История парковых развлечений в Петергофе)

Петергофские потешные огни

Фоторепортаж «Фейерверки» (использование современных и старинных фотографий / открыток)

Блок 7.

Возрождение традиций

Петергофские традиции и праздники

Эссе

8 класс

Историчес-кие подмостки

Блок 1. Введе-ние

Российская история делалась здесь… — Петергоф и Ораниенбаум как подмостки истории

Выбор и обсуждение темы проектной деятельности –

Блок 2.

Петергоф как модель империи (Стрельна)

Перевернуть мир…

Нововведения Петра I в России

Дискуссия «Замысел и реальность»

Блок 3

Меншиков – наследник Петра?! (Ораниенбаум)

«Отдайте все…» или кому оставить Империю… (Петр I)

Дискуссия «Кому по силам наследовать дело Петра?»

Блок 4

Петр III И Екатерина II: иностранцы на троне

От любви до ненависти: драма в императорской семье (Екатерина II и Петр III)

Дискуссия «Кому покоряется вершина власти?»

9 класс

Историчес-кие подмостки

Блок 1

Два Петергофа – два мира (Николай I, Александр II Александрия, Коттедж)

Cемейный рай (Николай I)

Дискуссия «Спасет ли семейный рай от реальности?»

Блок 2

Два Петергофа – два мира: Николай I и Александр II (Александрия, Фермерский дворец)

Судьба императора

Дебаты «Легко ли императору быть реформатором?»

Блок 3«Мы были и есть»Благотворительность в России Хозяева Ораниенбаума Мельбурн-Стрельницкие, Голицыны и их деятельность

Дискуссия «Забота о благе других – обязанность?»

Блок 4К.Р.

(Константиновский дворец)Константиновичи и их потомки

Блок 5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст