Тема. Путешествие в «Жёлтую сказку»

Организованная образовательная деятельность

с детьми II младшей группы

по сенсорному развитию

Тема. Путешествие в «Жёлтую сказку».

Программные задачи: закрепление представления о жёлтом цвете, обучение использованию прилагательного «жёлтый» в речи, согласованию его с существительным в роде, числе, падеже; развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

воспитание продолжительного выдоха, элементов творчества, бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: иллюстрация к сказке. Игра «Подумай и собери».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам».

Но чтобы попасть в 1 сказку, выполните задание.

II Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

— Что вы видите на карточках? (Овощи, фрукты).

— Сложите изображения овощей и фруктов из частей, которые лежат в

конвертах.

(дети выполняют задание, сидя на ковре).

— Что вы сложили? (Яблоко, грушу, репку, лимон, тыкву…).

III. Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными.

— Какого цвета эти овощи и фрукты? (Жёлтые).

Назовите свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко и т.д. Сказка, в которую мы сегодня попали, называется сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

IУ. Развитие слухового внимания.

«Жёлтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — отвечала девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце- мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая- как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.

V. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки)

Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками)

Этот пальчик рыли песок, (Загибают пальчики, начиная с

Этот делал пирожок, большого)

Этот с горки катался,

Этот в травке валялся,

Этот умницей был,

Хорошо говорим.

VI. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Беседа по содержанию сказки:

— Куда пошла девочка? (На полянку).

— Что она надела? (Жёлтое пальто с жёлтым капюшоном).

— Что она увидела в небе? (Солнышко).

— Каким было солнышко? (Жёлтым).

— Что подарило солнышко девочке? (Цветы).

— Какими они были? (Цветы были жёлтыми).

VII. Координация слова с движением, развитие общей моторики.

— Давайте пойдём на полянку и соберём букет цветов. Физкультминутка «На полянку мы пойдём».

На полянку мы пойдём, мы пойдём.

И цветов мы наберём, наберём.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

К солнцу потянутся ромашки,

В травке бегают букашки

Мы домой идём, идём,

Мы букет цветов несём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Останавливаются, кланяются)

(Встают на носочки, руки вверх, тянутся)

(Бегут по кругу)

(Идут по кругу, взявшись за руки)

VIII. Воспитание длительного выдоха.

Упражнение «Подуйте на одуванчик».

— Мы пришли домой, и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Возьмите одуванчики в руки и подуйте на них, не раздувая щёк.

IХ. Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.

Тема. Путешествие в «Зелёную сказку».

Программные задачи: закрепление, представления о зелёном цвете, обогащение словаря прилагательными «зелёный», «зелёная», «зелёные»; обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закрепление дифференциации жёлтого и зелёного цветов; развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики, координации слова с движением; воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: иллюстрация к сказке предметная картинка «Лошадка», корзина с муляжами овощей и фруктов, зелёный и жёлтый грузовики, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки.

Ход занятия:

1. Орг момент.

— Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

А для этого пойдём на прогулку в лес.

II. Координация слова с движением.

Дети встают в круг, берутся за руки, двигаются по кругу, выполняя следующие движения:

Мы идём дорожками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, (двигаются против часовой стрелки)

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе)

И поляну светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны).

III. Развитие слухового внимания.

— Давайте сядем на травку, и я расскажу вам «Зелёную сказку».

«Зелёная сказка».

На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, даже вода в маленькой луже и та была зелёная.

девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.

Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.

— Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево. Она засмеялась и сказала:

— Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.

VI. Координация слова с движением.

Развитие темпа и ритмики движений.

— Неожиданно пошёл дождик.

Упражнение «Капля раз, капля два…»

Капля раз, (Прыжок)

Капля два, (Прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом —

Всё бегом, бегом, бегом (б прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (Потянулись на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)

От дождя себя укрыли. (Опускаются на всю стопу, смыкают руки над головой).

У. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

— Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного посидим на полянке и побеседуем.

— Понравилась вам сказка? Как она называется?

— Куда пошла девочка? (В лес).

— Что она надела? (Зелёный сарафан с зелёным кармашком).

— Что было в лесу зелёным? (зелёные деревья, кусты; зелёная трава, вода в луже, зелёный лягушонок).

— Кого хотела потрогать девочка? (Зелёного лягушонка).

— Хорошо, что он спрятался в луже. Правда? Он такой маленький. девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

VI. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

— А сейчас давайте позагораем. Ложитесь на спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зелёном лесу.

(дети ложатся, а воспитатель читает им «Зелёную песенку»).

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит,

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

VII. Развитие мелкой моторики.

— Садитесь на зелёную травку, поиграем с пальчиками. Упражнение «В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки).

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

VIII. Развитие речи.

Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация жёлтого и зелёного цветов.

— Отдохнули? Скажите, а какие фрукты бывают зелёными? (Яблоко, груша, виноград).

А Овощи? (Огурец, лук, салат).

Воспитатель открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

— Возьмите из корзины только овощи и фрукты зелёного цвета.

(дети берут муляжи и проговаривают: «Я взял зелёное яблоко», «Я взяла зелёный огурец»)

— Погрузите зелёные фрукты и овощи в зелёную машинку. (дети проговаривают свои действия.

— А теперь возьмите из корзинки жёлтые овощи и фрукты и погрузите их в машину такого же цвета…

IХ. Организация окончания занятия. Развитие артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.

— Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показать картинку «Домой»). давайте сядем на лошадок и поскачем.

(дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкая язычками…)

-Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок.

(Педагог напоминает детям, чем они занимались, положительно оценивая деятельность каждого ребёнка).

Тема. Путешествие в «Красную сказку».

Программные задачи: закрепление, представления о красном цвете, обучение использовании, в речи прилагательных красный, красная, красное, красные; обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; закрепление дифференциации жёлтого и зелёного м красного цветов, знания правил дорожного движения; развитие слухового и зрительного внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением; воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе, элементов творчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: игра «Собери яблоки»; иллюстрация к сказке; предметные картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод; действующая модель светофора; плоскостные изображения ваз и цветов красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

I Орг момент.

— Сегодня мы с вами снова отправимся путешествие. Но чтобы попасть в следующую сказку, нужно выполнить задание.

II. Развитие мелкой моторики. Игра «Собери яблоки».

— Садитесь на ковёр. Посмотрите, перед вами сад.

Какие деревья растут в саду? (Яблони).

— Давайте соберём яблоки с яблонь в эти ведёрки. Посмотрим, кто быстрее и у кого самые ловкие пальчики.

(Дети собирают яблоки).

— Молодцы. Вы очень быстро собрали яблоки. Но самым ловким были сегодня…

— А какого цвета яблоки? (Красные).

III. Развитие слухового внимания.

— Сказка, в которую мы сегодня пойдём, тоже «красная». Ложитесь на животики и слушайте.

«Красная сказка».

Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с белыми крапинками. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.

— Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!

Она присела на корточки, сорвала ягод9.

«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.

IV. Развитие координации движений и ориентировка в пространстве.

— Давайте и мы с вами пойдём искать ягоды.

Хороводная игра «За малиной».

За малиной в лес пойдём, (2 р.)

Спелых ягод наберём, (2 р.)

А в лесу калинка,

Сладкая ты моя

Ягодка — малинка.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

(Остановились, «собирают» ягоды)

(Показывают руками)

(Кружатся по часовой стрелке)

(Кружатся против часовой стрелки).

V. Развитие артикуляционной моторики, воспитание продолжительного выдоха.

— Набрали ягод, садитесь на пенёчек — стульчики. Давайте представим, что мы сварили варенье из ягод. Попробуем его, но оно горячее! Давайте подуем на варенье, чтобы оно остыло. Дуть будем правильно, не раздувая щёк.

Упражнение «Подуем на варенье».

— Мы съели варенье и теперь оближем губы. Вот — двигающимся влево – вправо так, кончиком языка.

VI. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными.

Беседа по содержанию сказки:

— В какой сказке мы побывали?

— Что выросло на опушке?

— Почему покраснела земляника?

— А чем она хвасталась?

— А вы любите хвастаться?

— Разве хорошо быть хвастуном и зазнайкой?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст